0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114

Замена антифриза

Что такое антифриз и для чего он предназначен?

Антифриз – это общее название для всех незамерзающих жидкостей. Антифриз применяется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, способных нагреваться в процессе работы. Главная особенность антифриза заключается в его высоком сопротивлении низким температурам. Это значит, что такая жидкость имеет температуру замерзания ниже, чем у воды. Такая разница в температурах позволяет использовать антифриз в качестве охлаждающей жидкости двигатели автомобилей, эксплуатируемых как летом, так и зимой.

Охлаждающую жидкость заливают в расширительный бачок автомобиля (в некоторых моделях еще вначале в радиатор), откуда она попадает в систему охлаждения, по которой циркулирует благодаря водяному насосу, или, как его еще называют – помпе.

Система охлаждения двигателя позволяет продлить срок его службы и значительно увеличить его время работы. Ведь многие автомобили применяются для поездки на большие дистанции. В таких режимах двигатель испытывает большую нагрузку, повышая, при этом, собственную температуру.

Перегрев двигателя ведет к плавлению прокладок и сальников, а также нарушению работы различных механизмов и агрегатов. Перегревшийся двигатель может попросту заклинить и тогда его ждет весьма дорогостоящий ремонт.

Зачем нужно менять антифриз?

Антифриз, в отличие от воды, имеет особую химическую формулу, которая не дает ему работать вечно. Если свойства воды могут долго не меняться, то антифриз же, со временем теряет свои особенности и может стать опасным для двигателя.

Вода закипает при 100 градусах Цельсия, в то время как кипение тосола возникает при 108-125 градусах. Второе отличие антифриза от воды в том, что он предотвращает появление коррозии в системе охлаждения. Ну а третье, как вы уже догадались, низкая температура замерзания. Дело в том, что при длительном использовании антифриза, он теряет свои свойства и становится таким же как вода, только с отработанными примесями, которые забивают систему охлаждения и мешают нормальной циркуляции. Кроме того, заметно снижается температура кипения, а температура замерзания становится выше. Ну и напоследок стоит отметить, что антифриз «превращается» в ту же загрязненную воду и становится причиной появления ржавчины внутри системы охлаждения. Особенно это касается автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров и других частей охлаждения. Все это ведет к перегреву двигателя и нарушению его работы.

Именно поэтому, важно менять антифриз при утрате его первоначальных свойств, чтобы избежать различных поломок, связанных с перегревом двигателя. Делать такую процедуру рекомендуется каждые 40 тысяч километров. Эта величина является стандартной и может меняться, в зависимости от состава антифриза, так как существуют марки, способные выдерживать и 45, и 50 тысяч километров.

Видео — Как заменить антифриз на ВАЗ 2114

Прежде чем приступать к замене антифриза, стоит напомнить, что он достаточно токсичен и его попадание на открытые участки тела, а тем более в глаза и рот влекут неприятные последствия. Кроме того, замену антифриза рекомендуется проводить на холодном двигателе, так как при попадании на горячие элементы мотора, он выделяет характерный запах, который очень плохо сказывается на здоровье человека. Таким образом, необходимо дать двигателю остыть и только после этого приступать к замене охлаждающей жидкости.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму, поставьте первую передачу и исключите возможность ее любого перемещения. Отключите клемму аккумулятора и поставьте кран отопления салона на горячий воздух (то есть, полностью откройте кран). Не забудьте выкрутить крышку расширительного бачка.

2. Открутите болты крепления защиты картера двигателя и демонтируйте ее.

3. Поставьте пустую тару достаточного большого объема под сливной пробкой радиатора. Выкрутите пробку и подождите, пока весь антифриз выльется в тару. Ожидать следует не меньше 10 минут и постарайтесь сделать так, чтобы капли не попадали на генератор или его ремень.

Внимание! Не выливайте антифриз в яму или в различные водоемы! Это запрещено законом об охране окружающей среды. Данный запрет связан с высокой токсичностью охлаждающей жидкости.

4. Как только весь антифриз сольется, передвиньте тару под сливное отверстие в блоке цилиндров и выкрутите специальный болт. Чтобы тосол не попал на модуль зажигания, можно подложить какую-нибудь пластинку. Дождитесь, пока весь антифриз сольется в тару, закрутите болт на двигателе и пробку на радиаторе, и после этого можно приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.

5. Этот шаг нужно выполнять только тем, кто собирается поменять антифриз одной марки на антифриз другой марки. Для этого необходимо вначале промыть систему охлаждения. Для этого залейте в расширительный бачок воду или специальную промывающую жидкость. Закройте все крышки и запустите мотор. Спустя пять минут работы, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Слейте воду или промывочную жидкость и закрутите сливные пробки. После этой процедуры можно заливать антифриз любой другой марки.

6. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня между отметками «max» и «min», закрутите крышку бачка и дайте поработать двигателю некоторое время. После этого, снова долейте антифриз до необходимого уровня и закройте крышку.

На этом замена антифриза закончена. Удачи на дорогах!

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, необходимо регулярно менять, так как даже у них есть свой определенный ресурс. К примеру, во многих инструкциях по эксплуатации написано, что выполнять эту процедуру необходимо как минимум раз в 60 000 км, либо же не реже чем через два года. На автомобилях ВАЗ 2114-2115 эта процедура выполняется не сложно, так как на обычном 8-клапанном двигателе ничего не мешается и ко всему есть свободный доступ.

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла

Замена тосола ВАЗ 2114

Добавлено Июл 15, 2014 в Советы и инструкции

Вы являетесь обладателем автомобиля ВАЗ 2114. Они похожи с ВАЗ 2115. Для самообслуживания своего автомобиля вы должны научиться менять охлаждающую жидкость (антифриз). Периодическая замена этой важной жидкости для автомобиля также поможет выполнять ряд ремонтных работ автомобиля, например, замена радиатора и многое другое. Что такое тосол? И для чего он нужен?
Тосол – это другое название охлаждающей жидкости. Зачем он нужен? По-простому для того, чтобы зимой машина не замерзла, а летом чтобы охлаждался радиатор. Вообще-то главная задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы защитить систему охлаждения вашей машины зимой от мороза, а летом соответственно от перегрева.
Гликолевый эфир — основная составляющая ТОСОЛА. Эта сама по себе прозрачная чуть сладковатая жидкость, которая имеет плотность 1,112г/см3, и температуру при кипении достигающую 196-197 0С.

Для достижения результата, который позволяет ТОСОЛ сохранить вашу машину, в него добавлено еще около 10 различных веществ, при утере одного из которых, может привести к плачевному рабочему состоянию ТОСОЛа ну и а впоследствии вашего автомобиля.
Важные рабочие «детали» ТОСОЛа:
Не реагирует на низкую температуру;
Не подвергается воспламенению;
Температура ТОСОЛа не начинает кипеть при рабочем двигателе;
Не вступает в контакт с деталями охлаждения;
Эксплуатация и хранения являет стабильность.

Виды тосола:
Охлаждающая жидкость – концентрат (ОЖ-К);
Охлаждающая жидкость – 65
Охлаждающая жидкость – 40

ОЖ – к при его разведении следует соблюдать отношения. Они должны быть 1:1 если температура замерзания -40, 2:3 при температуре -30, 1:2 если температура -20. Такой раствор легко приготовить в домашних условиях.
Готовый ТОСОЛ не имеет цвета, поэтому цвет не влияет на его свойства никаким образом. Окрас придают ТОСОЛу для того чтобы его случайно не выпили. В разных странах его окрашивают разными цветами. Частота смены ТОСОЛа рассчитывается как 2,8-3 года. За это время его способность изменяется, увеличивается склонность к пенообразованию, и он становится опасным для металлов.
Со временем на стенках системы охлаждения образуется накипь. Если ее толщина вырастает до 2мм, то это отражается на расходе топлива, примерно на 9-10%. Для исправления этого вам понадобится промыть водой с добавлением специальных средств, которые предотвращают появление накипи. При покупке ТОСОЛа проверить вы его никак не сможете.

Как заменить ТОСОЛ?
Для ремонта автомобиля вам потребуется:
— 17, 13, 8 ключи;
— удобная емкость, в которую вы будете сливать жидкость;
Тем начнем сам процесс слива тосола:
1. Тосол сливается сначала с радиатора, затем с двигателя.
2. Сначала следует под днищем снять защиту картера, открутив при этом все 4 болта.
3. Потом следует в салоне открыть задвижку отопления (в крайнее правое положение).

Далее, открываем расширительный бочок.
Подставляем чашу или ту емкость, которая у вас есть под радиатор. Снимаем пробку для слива с радиатора. Делаем это медленно и аккуратно, чтобы не залить ближайшие детали автомобиля.
Засекаем время примерно для слива тосола с автомобиля ваз 2114 тратиться около 15 минут.
Пока сливается тосол с радиатора, вы можете начать сливать его с двигателя.

Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости под двигатель, аккуратно начинаем откручивать сливную пробку. Примерно она должна находиться под модулем зажигания, если вам неудобно откручивать, то потом его можно просто снять.
Ожидание слива охлаждающей жидкости примерно займет 15 минут.
После всех проделанных процедур вы должны чистой тряпкой протереть сливные пробки и отверстия. Процесс слива охлаждающей жидкости завершен.
Для залива охлаждающей жидкости обратно вам потребуется проделывать все действия в обратном порядке.
Для того, чтобы обойтись без воздушных пробок в системе охлаждения, вам следует снять патрубок от штуцера, затем залить в расширительный бачок охладительную жидкость до того момента пока она не будет переливаться через край. После того как жидкость налита нужно установить его на место и как следует затянуть. Доливаем тосол или антифриз, зависит от вида охлаждающей жидкости. Доливать нужно, чтобы было до нормального уровня это где-то между MAX и MIN отметками.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114

Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
— Срок годности
— Рекомендации производителя автомобиля
— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

Что заливать в систему охлаждения

Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

Если учесть рекомендации производителей, то:
— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12
— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо

Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Правила замены жидкости в охлаждающей системе

Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:
— Ключи на «17», «13» и «8».
— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата
— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

Читать еще:  Как заменить передние тормозные колодки на Киа Спектра

Порядок действий:
— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы
— Тщательно промываем систему охлаждения водой
— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Сливаем отработанный тосол (антифриз)

Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.
Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.
Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.
Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.
Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.

Промываем систему охлаждения

Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня
Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов
Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой
Глушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.

Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.

Заполняем систему новой жидкостью

— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки
— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)
— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка
— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут
— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок

Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.

Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 G12, (т.е нельзя смешивать )
G12+ можно доливать в G11
G12+ можно доливать в G12
G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

  • 3л готового антифриза с температурой замерзания до -37;
  • 4л антифриза с температурой замерзания -25;
  • 5л антифриза с температурой замерзания -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее:

  • Слить старую охлаждающую жидкость.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Залить новую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)?)

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

  1. Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.
  2. Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.
  3. Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.
  4. выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

  • Хорошо заверните сливные пробки.
  • Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке.
  • Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость.
  • Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.
  • Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.
  • Долейте жидкость в бочок до отметки max.
  • Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.
  • Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его.
  • При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку?

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Содержание
  • Сроки замены антифриза
  • Инструкция по замене антифриза
  • Как правильно доливать антифриз
  • Сколько нужно заливать антифриза
  • Виды антифризов
  • Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ . В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault . «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA . «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные . Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные . Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные . Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector