2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для мазда 3

Замена Антифриза на Mazda 3. Финальное ТО — logbook Mazda 3 on DRIVE2

Цвет антифриза Mazda 3. Сколько антифриза

Потом мне знакомые говорят что есть еще одна пробка откуда сливать, типа из двигателя тоже надо сливать, что он слил только из радиатора, а в двигателе антифриз остался как раз эти оставшиеся 3 литра. Я начал грешить на сервисменов, сколько антифриза в системе охлаждения мазда 3 незнание мат. Но потом открыл мануал по ремонту и эксплуатации мазды 3 и там в разделе замена ОЖ сказано, что сливать именно из радиатора. Про то чтобы из двигателя сливать надо ничего не сказано и на рисунке такой пробки нету.

Если радиатор вашего автомобиля имеет очень сильные загрязнения, то полностью снимите его, вставьте шланг в отверстие снизу, предназначенное для нижнего патрубка, и начните промывать радиатор противопоточно. Заливка охлаждающей жидкости Прежде чем начать заполнять систему охлаждения новым антифризом, проверьте состояние всех шлангов и зажимов, шланги должны быть без повреждений, а зажимы должны быть затянуты достаточно крепко.

Помните, что антифриз используется круглый год, так вы сможете предотвратить коррозию деталей двигателя. Сначала, налейте необходимое количество антифриза в пустую чистую тару большого объема, добавьте к нему дистиллированную воду в пропорции 1: Медленно начните заливать приготовленную сколько антифриза в системе охлаждения мазда 3 в систему через заливное отверстие на расширительном бачке, не торопитесь, позвольте воздуху выходить по охладительным каналам.

Жидкость заливаете до уровня МАХ на разметке стенки расширительного бачка. Поместите на место крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно закрутите. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах. Дождитесь, пока сколько антифриза в системе охлаждения мазда 3 системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха.

Заглушите двигатель. Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при необходимости долейте антифриза или воды дистиллированной. Перед началом работ по замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.

Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его сколько антифриза в системе охлаждения мазда 3 открытом виде — жидкость крайне ядовита!

Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность. В первую очередь, обязательно следует дождаться, чтобы мотор полностью остыл, но даже после этого открывать крышку радиатора или расширительного бачка необходимо очень аккуратно. Крышку рекомендуется обернуть плотной тканью, чтобы не получить ожог, и при откручивании лучше стоять в стороне от расширителя: После того как откручена сливная пробка на радиаторе, нужно спустить всю охлаждающую жидкость.

После чего рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этой цели применяют дистиллированную воду.

Промывать необходимо до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода. После этого закручивается сливная пробка радиатора, до максимального уровня заливается новый антифризи закручивается крышка расширительного бачка. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах минут 20, пока мотор не прогреется до половины, после чего заглушить и дать остыть. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости, и если он понизился, то долить антифриз.

Замена антифриза Мазда 3 не несет в себе сколько антифриза в системе охлаждения мазда 3 сложности и производится очень редко. Если использовать жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может и не понадобится вовсе, необходимо будет лишь при необходимости доливать антифриз. На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами.

Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды.

Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку. Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации.

Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в км пробега или по истечению трех лет с момента заливки.

В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы.

Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке. Процесс замены жидкости охлаждения Слив жидкости охлаждения Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет.

Антифриз для мазда 3

Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя. Снимаем верхнюю крышку Снять разъем со шлейфом. Если остаток шлейфа больше 50см.

Если меньше то длина подрулевого шлейфа рено меган 2 ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф.

Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачастую проблема именно в том, что шлейф белая лента рвется в основании обоймы.

Подрулевой шлейф Рено Меган 2

Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту. Снимите защитную пластмассовую панель с ленты она как в коробочкесрежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части.

Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки.

Затем щеточкой подойдет и зубная и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа. Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС.

Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части. Ремонт шлейфа окончен.

Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2

Снимаем рычаги переключения Если на Рено Меган возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Меган просто: Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.

Снимите кожухи рулевой колонки. От этой незначительной детали как может показаться на первый взгляд, зависит ваша безопасность Рено Меган 2, а также сидящих рядом пассажиров. Отжимается четыре защелки. Как правило он ревется у основания самой обоймы. Убирается круглая пластмасса, и в руках остается провод, после этого можно приступать к ремонтным работам. Процарапываем медные прожилки при помощи кислотного ФЛЮСа.

Читать еще:  Как поменять масло в вариаторе Ниссан Теана j32 2

Берем зубную щетку и вычищающей жидкостью смываем остатки кислоты.

Какая длина подрулевого шлейфа в Рено Мегане?

Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку лучше с крестообразным профилем и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх.

Здесь следует проявить аккуратность — не сильно дергать за подушку, чтобы не длина подрулевого шлейфа рено меган 2 провода к механизму срабатывания пиропатрона. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Затем отсоединяем оставшиеся разъемы. Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа.

Завтра поставлю клиенту. А вообще механизм шлейфа хлипкий очень и наверное с завода рассчитывали что это будет расходник.

Замена антифриза Mazda 3

На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами.

Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды.

Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку.

Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации. Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в 90000 км пробега или по истечению трех лет с момента заливки.

В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

Процесс замены жидкости охлаждения

Слив жидкости охлаждения

  1. Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет. Открутите крышку бачка для жидкости охлаждения, чтобы это сделать поверните ее в направлении против часовой стрелки на несколько оборотов, далее немного подождите, это потребуется для сброса давления в системе. Только после этого можете полностью открутить крышку и снять ее.
  2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите машину на подъемнике.
  3. Снимите нижнюю панель радиатора, расположенную в центре. Открутите болты крепления и отсоедините зажимы, крепящие панель.
  4. В нижней правой части радиатора расположена сливная пробка, поставьте под сливное отверстие пустую емкость, желательно большого объема.
  5. Открутите пробку и слейте жидкость охлаждения в приготовленную емкость.
  6. После того, как жидкость стечет, поднесите емкость к сливной пробке расположенной на блоке цилиндров. Если на двигателе есть балансировочный вал, то таких сливных пробок у него будет две, одна будет располагаться слева в передней части, а другая слева в задней части блока. После откручивания сливных пробок дайте жидкости полностью стечь из блока.
  7. Поместите на место все открученные сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

  1. Для осуществления процесса промывки радиатора отсоедините патрубки, идущие к радиатору сверху и снизу.
  2. Далее вам потребуется садовый шланг или нечто похожее, вставьте его в отверстие для верхнего патрубка на радиаторе. Направьте струю с чистой водой в радиатор, таким образом, вы осуществите промывку радиатора охлаждения, осуществляйте процедуру, пока не станет выливаться прозрачная вода, без загрязнений, из отверстия на радиаторе для нижнего патрубка.
  3. Если долгое время из радиатора вытекает грязная вода, то стоит применить специальное средство для промывки систем охлаждения.
  4. Если будете использовать промывочную жидкость, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя такого средства. Если радиатор вашего автомобиля имеет очень сильные загрязнения, то полностью снимите его, вставьте шланг в отверстие снизу, предназначенное для нижнего патрубка, и начните промывать радиатор противопоточно.

Заливка охлаждающей жидкости

  1. Прежде чем начать заполнять систему охлаждения новым антифризом, проверьте состояние всех шлангов и зажимов, шланги должны быть без повреждений, а зажимы должны быть затянуты достаточно крепко. Помните, что антифриз используется круглый год, так вы сможете предотвратить коррозию деталей двигателя.
  2. Сначала, налейте необходимое количество антифриза в пустую чистую тару большого объема, добавьте к нему дистиллированную воду в пропорции 1:1, готовый объем полученной жидкости должен составлять 6,5-7 литров.
  3. Медленно начните заливать приготовленную жидкость в систему через заливное отверстие на расширительном бачке, не торопитесь, позвольте воздуху выходить по охладительным каналам. Жидкость заливаете до уровня МАХ на разметке стенки расширительного бачка.
  4. Поместите на место крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно закрутите ее.
  5. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах. Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.
  6. Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при необходимости долейте антифриза или воды дистиллированной.

Замена антифриза Мазда 3

Замена антифриза – это простой технологический процесс, который под силу даже неопытному владельцу автомобиля. Завод изготовитель для автомобиля Мазда 3 рекомендует использовать охлаждающую жидкость марки FL 22. Антифриз имеет зеленый цвет и отличается от других марок увеличенным сроком службы. Производитель утверждает, что плановая замена охлаждающей жидкости FL 22 потребуется не ранее, чем через 200 тыс. км пробега, или 11 лет эксплуатации автомобиля. Стоит признать, что антифриз и в самом деле имеет высокое качество и справляется со своей задачей на протяжении этого срока.

Обычный антифриз имеет точно такую же основу, как и FL22, – это этиленгликоль. Цвет у этих охлаждающих жидкостей одинаков, по этой причине автовладельцы часто путают антифризы. Однако у автомобилей, которым рекомендуется заливать FL22, на радиаторной крышке имеется надпись, на которой указана марка антифриза.

Процесс замены антифриза на Мазда 3

Обычно полная замена антифриза на автомобиле Мазда 3 требуется очень редко. Это как раз и связанно с применением антифриза высокого качества. Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность.

В первую очередь, обязательно следует дождаться, чтобы мотор полностью остыл, но даже после этого открывать крышку радиатора или расширительного бачка необходимо очень аккуратно. Крышку рекомендуется обернуть плотной тканью, чтобы не получить ожог, и при откручивании лучше стоять в стороне от расширителя: может произойти сброс давления из охлаждающей системы, и тогда жидкость хлынет вслед за пробкой.

После того как откручена сливная пробка на радиаторе, нужно спустить всю охлаждающую жидкость. После чего рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этой цели применяют дистиллированную воду. Промывать необходимо до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода. После этого закручивается сливная пробка радиатора, до максимального уровня заливается новый антифриз, и закручивается крышка расширительного бачка.

Читать еще:  Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция

Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах минут 20, пока мотор не прогреется до половины, после чего заглушить и дать остыть. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости, и если он понизился, то долить антифриз.

Процесс замены не несет в себе никакой сложности и производится очень редко. Если использовать жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может и не понадобится вовсе, необходимо будет лишь при необходимости доливать антифриз.

Антифриз для мазда 3

Mazda 3 / MPS. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА

Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ

Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Читать еще:  Замена масла в двигателе Киа

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

В настоящее время число автолюбителей стремительно растёт. Личный транспорт перестал быть статусным и становится необходимым предметом быта граждан. Но для того, чтобы автомобиль сослужил долгую службу и не пришёл в негодность после гарантийного срока, его владельцу нужно следить за состоянием его механизмов. В частности, огромное значение имеет своевременная смена охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

Но для чего нужно менять антифриз в системе охлаждения автомобиля? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Мазды 3? Какие инструменты необходимы для работы с охладительной системой Мазды 3? Как правильно подготовиться к замене хладагента? Каким образом осуществить замену охлаждающей жидкости в Мазде 3 самостоятельно и по инструкции?
Ответы на данные вопросы представлены в текущей статье.

Разновидности охлаждающей жидкости для Мазды 3

Антифризы для Мазды 3 подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные охладительные жидкости — субстанции, производимые концерном Mazda;
  • Аналоговые хладагенты — антифризы, созданные прочими производителями, но подходящими по составу и иным характеристикам.

Производители рекомендуют заливать оригинальную жидкость для рассматриваемого автомобиля — охлаждающая жидкость для Мазды 3 Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) (каталожное наименование — MAZDA 0000-77-508E20). Это — хладагент зелёного цвета, средней вязкости и сроком эксплуатации в 5 лет.

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость, для замены охладителя можно воспользоваться любым антифризом с допуском Mazda FL22. Одним из лучших аналогов является хладагент Ravenol «HJC Hybrid Japanese Coolant Premix».

Для полной замены охладительной жидкости в системе охлаждения Мазды 3 понадобится от 5 до 10 литров свежего антифриза. Объём заливаемой субстанции зависит от модификации двигателя, однако во время замены, после прогона воздуха, жидкость нередко приходится доливать. По этой причине рекомендуется запастись минимум двумя канистрами антифриза для Мазды 3 объёмом по 5 литров.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Помимо охлаждения системы, антифриз также выполняет функцию смазки для составляющих деталей и защиты от коррозионных процессов. Несвоевременная смена охлаждающей жидкости может привести к интенсивным процессам коррозии металлических элементов системы охлаждения и, как следствие, сложным поломкам механизма. Также при недостаточной смазке и без охлаждающей субстанции двигатель быстрее перегревается, что в итоге приводит выходу его деталей из строя.

Замена охлаждающей жидкости в системе Мазды 3 производится раз в 5 лет (через каждые 100 000 километров пробега). Однако в ряде случаев обновление технической субстанции требуется гораздо раньше. Замена антифриза в Мазде 3 необходима, если:

  • Произошла утечка действующего охладителя в результате дорожно-транспортного происшествия или по причине устаревания и изношенности деталей. Чаще всего протекают патрубки и расширительный бачок. Сложнее всего обнаружить течь, появившуюся из-за микротрещин в расширительном бачке Мазды 3. Основная проблема в том, что при микроскопических повреждениях агрегата охлаждающая жидкость не вытекает, а выпаривается. При подозрении на протечку необходимо не только заменить действующий антифриз, но и элемент, ставший причиной течи;
  • Снизился уровень охладительной субстанции в Мазде 3 по причине длительной эксплуатации или увлечения автовладельца экстремальной ездой;
  • Применяемая в системе охлаждающая жидкость устарела или непригодна к использованию.

Признаками необходимости замены антифриза в Мазде 3 являются следующие факторы:

  • Изменение цвета используемой охлаждающей жидкости. Субстанция приобретает выраженный ржавый оттенок, что свидетельствует об интенсивности коррозионных процессов в системе охлаждения Мазды 3;
  • Охлаждающая жидкость оставляет на бачке Мазды 3 осадок в виде пенящейся массы или взвеси;
  • Двигатель начинает интенсивнее перегреваться, быстрее включается вентилятор радиатора;
  • В используемом хладагенте обнаруживается металлическая стружка;
  • Из выхлопной трубы валит густой белый пар. Это может быть признаком протечки антифриза в масло;
  • Охладительная жидкость становится густой и теряет изначальную однородность.

Проверить количество охладительной субстанции в Мазде 3 можно при помощи щупа. Измеритель помещается в жидкость, вынимается и осматривается. Если уровень антифриза находится на уровне или ниже отметки минимума, необходима срочная замена охлаждающей жидкости в Мазде 3.

Подготовка к замене

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Мазде 3 является немаловажным для успеха дальнейшего предприятия действием. Прежде всего автовладельцу следует позаботиться о готовности инструментария. В список необходимых инструментов и предметов входят:

  • Плоскогубцы;
  • Разнокалиберные отвёртки;
  • Гаечные ключи для работы с пробками слива и заливки;
  • Таз, канистра или ведро в качестве сливной тары для утиля (вместимость — не менее 10 литров);
  • Шланги, лейка, технический шприц или воронка в качестве агрегата для заливки свежей охлаждающей жидкости в систему Мазды 3;
  • Строительные перчатки для безопасной работы с системой охлаждения Мазды 3.

Сам автомобиль располагается на эстакаде или над гаражной ямой с подъёмником. Необходимо учесть, что Мазда 3 должна располагаться на абсолютно горизонтальной площадке.

Внимание — основной принцип техники безопасности! Перед сливом антифриза из расширительного бачка автомобиля необходимо заглушить двигатель и дождаться остывания охлаждающей субстанции. Разогретый до предельных температур хладагент пребывает в расширительном бачке Мазды 3 под большим давлением. Если отвернуть пробку слива не дождавшись остывания двигателя, плотная струя горячего антифриза ударит по рукам автовладельца, оставляя серьёзные термические и химические ожоги. При этом, разбрызгиваясь, антифриз может повредить лицо и глаза автолюбителя.

Вторым, но не менее важным принципом техники безопасности является запрет на употребление антифриза вовнутрь. Эта жидкость является весьма токсичной, и её употребление может привести к летальному исходу. Если же в процессе работы с системой охлаждения в Мазде 3 и замены охлаждающей жидкости хладагент попал в глаза, необходимо срочно промыть их тёплой кипячёной водой.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости на Мазде 3 производится следующим образом:

  • Под сливными отверстиями транспортного средства располагается заготовленная заранее сливная тара;
  • Отворачивается пробка слива расширительного бачка Мазды 3, и устаревшая субстанция мерно стекает в ёмкость для утиля;
  • Тара для слива перемещается под блок цилиндров Мазды 3 и под радиатор;
  • Демонтируется нижняя панель радиатора, открывается пробка слива;
  • Открутить сливную пробку блока цилиндров Мазды 3;
  • После того, как вся жидкость из блока цилиндров стечёт в ёмкость для утилизации, необходимо герметизировать и закрыть сливные отверстия;
  • Если система охлаждения Мазды 3 сильно загрязнена, перед заливкой свежего хладагента можно произвести промывку. Для этого к радиаторным патрубкам присоединяется шланг, через который заливается дистиллированная вода. Затем на 5-7 минут запускается двигатель Мазды 3, после чего вся отработанная субстанция сливается. Процедуру можно повторять до того момента, пока отработка не станет абсолютно прозрачной;
  • Проверяются на герметичность все патрубки, механизмы и сливные пробки системы Мазды 3;
  • Заливается новая охладительная жидкость;
  • Запускается мотор Мазды 3 на 10-15 минут. Это необходимо для удаления воздуха, попавшего в охладительную систему автомобиля. После прогона следует проверить уровень охлаждающей субстанции. Если он снизился, необходимый процент антифриза восполняется.

Аналогичным образом проходит процесс обновления хладагента и в других моделях марки Mazda. Например, на Мазде 6 замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с рассмотренным выше планом действий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector