Вольво хс90 замена масла в акпп
Volvo XC90 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП. XC90 2.5T
В свое время искал статью про замену масла АКПП на Вольвец, нашел подробное описание только на дизельный мотор с другой коробкой, так же находил и со своей коробкой, но прочитав описание работ по замене, оставалось много вопросов. Тогда сделал заметки по обеим статьям, но подумал, что на месте все равно придется разбираться. Сейчас же при очередной замене решил подробно зафоткать те моменты, которые были мне непоняты при первой замене.
Погнале!
Начнем с того, что работа не из быстрых, даже сейчас при набитой руке и с помощником у меня ушло час-полтора, вместе с прогревом машины и замером на «горячую».
Что потребуется:
1. Ключ (головка) на 8
2. Ключ (головка) на 10 (12) — на разных машинах разные болты крепления защиты картера
3. Ключ (головка) 20-24 — не знаю точно, т.к. у меня не было ее, я откручивал небольшим разводным ключом (сливная пробка) — нужно только сорвать, дальше рукой.
4. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 20-24мм, длинной примерно метра 2-3 для слива через возвратку
5. Шланг бензомаслостойкий примерным диаметром 12-16мм, длинной примерно 1-2 м. для заливки масла
6. Масло АТФ желательно 12л, если жаба, то можно обойтись и 8л.
7. Опционально: Шайба уплотнительная сливной пробки, кольца уплотнительные с обратки. Лично я не меняю, т.к. при аккуратном использовании с ними ничего не бывает (но на всякий новые лежат).
8. Воронка
Я опишу как я заменяю почти при 100%ом вытеснении старого масла.
Кто как меняет, лично я так, без лишних манипуляций.
Для хорошего доступа снимаем приемную гофру впускного тракта, откручиваем 2а болта на 8, заносим руку под короб и аккуратно сдергиваем квадратную часть уже открученной гофры с короба воздушного фильтра. Она сидит без дополнительных креплений.
Приподнимаем и чуть чуть отодвигаем вправо толстую мягкую трубу с ОЖ, она лежит в пластиковой направляющей.
За этой трубой если присмотреться, можно увидеть щуп АКПП. Он защищен от случайного доставания металлическим носиком. Чтобы его достать, нужно одну руку засунуть со стороны вентилятора, и отогнуть ею подпружиненый носик, а вторую руку завести между шлангов (как будет удобнее) и сдернуть, достать щуп.
Далее лезем под машину. Я залажу без домкратов и эстакад. Отворачиваем болты крепления защиты картера на 10 или 12 (у пластиковой защиты 7 болтов на 10, у стальной 6 на 12 + бывают втулки).
Снимаем защиту.Сдергиваем сливной болт, откручиваем, придерживая кольцо, чтобы не потерять.
Сливаем масло, сколько сольется. У меня сливается 4л. Можно еще в конце взять за переднюю арку со стороны водителя и поподнимать за нее аккуратно машину, покачав, сольется еще чуть-чуть. Закручиваем пробку, протираем подтеки, вылазим. Теперь вставляем тонкий шланг одним концом в металлическую трубку где был щуп, а во второй конец вставляем воронку. Заливаем через воронку 3л. масла. Я заливаю так: Наливаю в воронку, поднимаю вверх на вытянутую руку, чтобы быстрее стекло, наливаю опять и снова руку с воронкой вверх (смотрите чтобы длинны шланга хватило). Шланг не достаем, в таком виде удобно закрепить(подвязать) воронку к открытому капоту сверху.
Далее нужно получить доступ от обратки. Я пробовал по правильному открутить ее от коробки, но это ппц как сложно. Поэтому я делаю проще. Беру обратку прямо с радиатора. Аккуратно нажимаем на 2а усика у патрубка обратки, который входит в радиатор, и пошатывая в стороны тихонечко вытаскиваем. Уплотнительные кольца сидят в пазах, сняться не должны если все делаете аккуратно. Учтите что из шланга польется масло, сразу задирайте его вверх. Из радиатора по статистике ничего не льется. Вставляем приготовленный шланг, что потолще прямо в радиатор. У меня шланг оказался чуть тоньше, я обмотал парой слоев изоленты. Если подгадать так, что вставится с натяжкой, то и держать потом шланг и контролировать подтеки не нужно. Второй конц загружаем в тару, там пойдет отработка.
Итак, свежее масло 3л. залито, заводим машину, и начиная с паркинга переключаем коробку по всем положениям, задерживаясь в каждом по 4сек. для того чтобы выгнать масло и из гидромозга и из соленоидов.
Щелкаем ручкой АКПП до тех пор пока не начнут появляться пузыри воздуха из толстого шланга. У меня шланг прозрачный — удобно смотреть. Я успеваю прощелкать от Р до D, обратно и опять до D почти, когда как. Как только пошли пузыри, глушим в том положении где остановились, и уже на заглушенной переводим в Р. Опять через воронку заливаем 3л, и повторяем процедуру с прощелкиванием АКПП.
Для тех кого «в рот я е#ал» покупать 12л масла за такую цену — двух раз достаточно на то, чтобы у вас осталось масло на последний долив до уровня.
Для тех у кого 12л., делаем эти операции до тех пор пока не польется из обратки чистое свежее масло (обычно 3раза манипуляций).
Далее убераем толстый шланг из радиатора, аккуратно протерев все, вставляем обратку в радиатор. Заливаем еще 1-2л. масла через воронку. Я бы посоветовал сначала залить 1л, затем завести, дать поработать с минуту, и подождав пока масло стечет обратно, замерять щупом по меткам на холодную.
Не забудьте трубу с ОЖ задвинуть обратно в направляйку — налево.
Если надо, долить еще. Для контрольного замера, необходимо прогреть масло коробки, т.е. не просто завести машину и подождать до 90 градусов, а именно поездить на ней. Показателем станет температура как раз этой трубы с ОЖ, которую надо будет опять сдвинуть вбок, чтобы добраться до щупа. Труба должна быть горячей, тяжело будет держать ее рукой долго. Теперь проверяем щуп на горячую. Помним, что в теории недолив — грозит голоданием, перелив — излишком давления в картере, что влечет протекание сальников. Но это только теория.
Собираем патрубок впускного тракта обратно, закручиваем его, и ставим защиту картера. Дело сделано.
Я обычно еще раз проверяю уровень по щупу и на горячую и на холодную проездив неделю — две. Конечно если у вас есть лазерный или еще какой цифровой термометр, то правильнее уровень масла будет определить по его температуре, но у меня к сожалению его нет, меряю по щупу.
Вроде все, если кому то что то нужно поподробнее, пишите, постараюсь помочь.
Замена масла в АКПП Вольво ХС90
Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.
Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.
Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.
Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.
В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.
Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.
В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.
Какое масло лить?
Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.
Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.
Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.
Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».
Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.
Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника — его квалификация не требуется.
Замена масла: пошаговая инструкция
Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:
- Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
- Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.
Если недолить или перелить
Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.
Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.
При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.
При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.
Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.
Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом видео:
Услуги
Современные автоматические коробки передач volvo очень технологичны и имеют сложную конструкцию. Их стоимость весьма значительна (более 5000 у.е.). По этим причинам АКПП автомобилей вольво требуют ответственного и квалифицированного отношения к своему обслуживанию.
Автоматические трансмиссии автомобилей в РБ работают в более тяжелых условиях, чем в Европе. При больших перепадах температур в масла попадает конденсат (происходит окисление масла), который также негативно влияет на его качестве.
Фрикционы – основной элемент в АКПП для передачи крутящего момента. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и абразивные частицы попадают в масло. Когда это происходит, масло АКПП сильно темнеет и появляется запах гари. Абразивные частицы, циркулируя по масляным каналом в коробке передач, приводят к выходу из строя блока гидравлических клапанов и других компонентов.
Эксплуатация коробки передач с горелым, потерявшим свои свойства маслом, приводит к её преждевременному выходу из строя, поэтому вашему volvo необходима замена масла.
— Ремонт АКПП от 1500 у.е.;
— замена на б/у от 2000 у.е.;
— замена на новую от 5000 у.е.;
— замена масла от 124 у.е.
А сколько проблем может вызвать неправильно выставленный уровень масла в АКПП при его замене.
Это очень частая ошибка неграмотных «специалистов» проводящих техническое обслуживание АКПП. 6-ти ступенчатые АКПП, установленные на volvo, не имеют щупа для проверки уровня и состояния масла. Для проведения процедуры проверки уровня масла в таких АКПП необходимо знать точную температуру масла коробки. Для этих целей мы используем диагностический сканер. Выставление уровня “на глазок”, “сколько слил — столько залил”, и т.п. может привести к некорректной работе АКПП.
Получается, что процедура технического обслуживания АКПП не так проста, как может показаться на первый взгляд и проводить ее должны высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в сфере диагностики и обслуживании АКПП.
Мы применяем только оригинальные, рекомендованные в спецификациях АКПП масла от ведущих производителей. Своевременная замена масла поможет надолго отсрочить необходимый ремонт АКПП.
Замена масла в АКПП поможет избежать проблем, связанных с неправильной работой коробки передач на Вашем volvo. Как показывает наш опыт, на пробегах 40 — 60 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатаций) масло теряет свои свойства и требует ПОЛНОЙ замены масла, несмотря на инструкцию завода изготовителя т.к. в наших условиях АКПП испытывает большие нагрузки.
В подавляющем большинстве «профессиональных» автосервисах при замене масла также не проводят компьютерную процедуру (сброс данных об окислении масла АКПП), так как не имеют на то технических возможностей, что уменьшает ресурс АКПП.
Замена масла в АКПП Вольво ХС90
Масло в автоматической коробке передач Volvo XC90, зачем менять?
Олеонид в АКПП подвергается воздействию разнообразных факторов, под влиянием которых теряет свои качественные свойства. Основные из них, это: перегрев из-за агрессивного стиля езды и микрочастицы с накладок и фрикционов. Также следует учитывать, что у ATF ограниченный ресурс работы, со временем происходит выработка противозадирных и вяжущих присадок, теряет свои характеристики основа жидкости.
Отметим функции, которые выполняет трансмиссионное масло:
- Очищает.
- Предотвращает коррозию.
- Отводит тепло.
- Помогает сцеплению фрикционов.
- Передает крутящий момент.
- Минимизирует износ контактирующих деталей.
Следовательно, от состояния масла напрямую зависит «здоровье» коробки передач. Не все производители представляют обслуживаемые АКПП, указывая, что масло в коробке залито на «весь период эксплуатации автомобиля». Однако под такой рекомендацией подразумевается, что авто служит до 3-5 лет, или 145 тыс. км. пробега. Если же автовладелец планирует эксплуатировать автомобиль дольше этих рамок – замену масла в АКПП Вольво XC90 нужно производить обязательно.
Когда пора сменить трансмиссионную жидкость?
На Volvo XC90 устанавливается пять моделей коробок передач, и у каждой из них свой оптимальный период замены ATF.
- AW40 – менять через 40–50 тыс. км.
- 6DCT450 (MPS6) – каждые 30 тыс. км.
- 4T60E – раз в 25–35 тыс. км, весьма требовательная к чистоте масла коробка GM.
- AW 55-50SN – через 50 тыс. км.
- AW TF-80SC – посла 60 тыс. км. на одометре.
Помимо трансмиссионной жидкости менять нужно и фильтр либо производить его очистку, так как он сильно засоряется продуктами износа АКПП. При забитом фильтре сильно повышается нагрузка на масляный насос, что вызывает перегрев масла. Если фильтр металлический, то электроника просто выдаст ошибку и перестанет работать, а если бумажный, то может порваться и в процессе работы сильно повредить элементы трансмиссии.
Особенности полного и частичного обновления ATF
Важно оговорить, что полную замену стоит выполнять только в специализированных автосервисах, так как при несоблюдении техники можно сильно навредить коробке. Два метода подхода к смене масла отличаются оборудованием, необходимым для процедуры и, собственно, количеством масла.
Так при частичной замене требуются инструменты для доступа к коробке передач. После того, как механики открутят слив и опустошат олеонид в АКПП, то сольётся около 30-40% масла. Далее коробка закручивается и доливается такое же количество ATF.
При полной замене к инструментам необходима ещё и специальная установка, например TranServe. После того, как стенд подключат к коробке передач, он станет нагонять под давлением новое масло, отводя старое. Таким образом, произойдёт смена около 80-85% масла.
Отметим, что полную процедуру замены не стоит выполнять, если при диагностике обнаружено большое количество микрочастиц продуктов работы АКПП, так осевшая стружка под давлением они может подняться и засорить каналы гидроблока. Так же на полную замену уйдёт больше ATF, если объём коробки 7 литров, то для выполнения работ необходимо 11-12 литров.
Стоимость замены масла в АКПП Вольво XC90
Цена на смену масла в трансмиссии ниже, чем в других автосервисах Санкт-Петербурга на 15-20%. Мы отрыто извещаем и оговариваем с владельцем всю структуру стоимости процедуры. Ниже приведён прейскурант:
- от 1000 до 2500 рублей ( в зависимости от количества замен).
- 2500 рублей аппаратная замена, если получится подключить аппарат.
Обслуживание в «Транс Гир», какие преимущества?
Особенности пользования нашими услугами:
- Лицензированный стенд для замены масла.
- Официальные поставщики трансмиссионных жидкостей.
- Точная диагностика состояния ATF.
- Консультация по оптимальному типу замены в конкретной ситуации.
- Прочистка АКПП перед полной сменой масла.
- Гарантийное сопровождение выполненных работ.
Автосервис TRANS GEAR, производите замену масла в АКПП Вольво XC90 у нас! Обеспечьте слаженную и долговечную работу вашему автомобилю!
Замена масла в АКПП Volvo
- Ремонт АКПП
- Volvo S40
- Volvo S60
- Volvo S80
- Volvo XC70
- Volvo XC90
- Ремонт двигателя
- Техобслуживание
- Volvo C30
- Volvo S40
- Замена масла
- АКПП
- Замена масла
- Volvo S60
- Volvo S80
- Volvo V40
- Volvo V50
- Volvo V70
- Volvo XC60
- Volvo XC70
- Замена масла
- АКПП
- Замена масла
- Volvo XC90
- Замена масла
- АКПП
- Замена масла
- Замена масла
- АКПП
- Двигатель
Модельный ряд Volvo содержит седаны, хэтчбеки и внедорожники. Автоматическая коробка передач обеспечивает в них передвижение с комфортом и минимумом отвлечений на технические вопросы. Обслуживать узел требуется раз в 80000 км. Тогда автомат прослужит долго и не разочарует серьезными поломками. В Москве замена масла в АКПП Volvo проводится у нас в техническом центре «Кунцево+». К нам легко добраться и здесь есть все необходимые материалы. Наши сотрудники хорошо разбираются в любой модели шведского автомобиля, поэтому грамотно проведут замету АТФ без лишней разборки деталей.
Стоимость замены масла в АКПП Volvo
Варианты замены
Техническая жидкость в коробке передач Вольво может быть заменена частично или полностью. В первом случае АТФ сливается самотеком, а во втором прокачивается маслонасосом. Частичная замена масла в коробке Volvo рекомендована для освежения состава (примерно на 50%), и ее следует проводить каждые 30000-40000 км побега. Это более дешевая и доступная процедура.
Для полного обслуживания нужно выдавливать отработку при помощи маслонасоса, что позволит прокачать гидротрансформатор и гидроблок. Тогда коробка будет исправно служить следующие 80000 км. Если игнорировать техническое обслуживание, то сперва появятся толчки при переключении (особенно с 1-й на 2-ю передачу), затем начнутся задержки (мотор ревет, а переход на следующую скорость автомат не осуществляет). В итоге, фрикционы станут быстрее гореть и понадобиться заменить сразу несколько пакетов. В худшем случае повредится планетарная передача, что еще больше увеличит стоимость ремонта.
Частичная замена масла
Обновление состава технической жидкости в коробке Вольво выполняется на подъемнике:
- Демонтируется защита днища.
- Выкручивается сливная пробка и подставляется емкость для сбора отработки.
- Снимается поддон и старый фильтр.
- Чистятся магниты от стружки.
- Устанавливается новый фильтрующий элемент и прокладка.
- Поддон возвращается на место.
Сняв воздушный фильтр с корпусом под капотом, мастер получает доступ к заливному отверстию, куда подает новую АТФ. Для замены потребуется 4-6 л, в зависимости от модели Volvo.
Полная замена масла
Все действия выполняются в такой же последовательности, но полная замена масла в АКПП Вольво осуществляется с насосной станцией. Она под давлением вытесняет старую жидкость из гидроблока и гидротрансформатора. Для этого потребуется объем 10-12 л. После чего в бортовом компьютере делается сброс счетчика ТО.
Замена масла в АКПП Volvo XC90 NEW 2016 года
Совсем недавно в нашем техническом центре Volvo Дубровка на автомобиле Volvo XC90 второго поколения выполнялись работы по замене масла в автоматической трансмиссии. Технология замены существенно отличается, в отличие от Volvo XC90 (60, 70) прошлого поколения и прежде всего это связано с изменением конструкции компоновки узлов и агрегатов.
На предыдущем поколении XC90 и со платформенных моделей XC60 и XC70 при замене масла отсоединялись трубки теплообменника (более подробно можно прочитать об этом по ссылке Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 ), то на Вольво XC90 2015 модельного года теплообменник установлен на самой коробке передач и отсутствуют система масляных магистралей.
Переходим непосредственно к самой замене. Частично разбираем систему впуска двигателя — отсоединяем короб воздушного фильтра. Масло используем рекомендованное заводом изготовителем — то есть оригинальное. Для замены его необходимо 8 литров. На автомобиле установлена 8 ступенчатая автоматическая коробка передач, которая весьма требовательна к качеству масла и отступление от рекомендаций завода изготовителя способно привести к нарушению алгоритмов переключение передач.
Подключаем диагностическое оборудование. Сливаем масло из АКПП. Пробег автомобиля составляет 80000 км, масло в АКПП еще не менялось. Можно оценить его состояние — оно сильно потемнело.
Заливаем новое масло. Затем через некоторое время запускаем двигатель и прогреваем коробку передач до определенной температуры, уровень которой контролируем через диагностическое оборудование. Когда температура масла достигает 49 — 50 градусов по Цельсию «выставляем его уровень».
Можно наблюдать, как новое светлое масло стекает из АКПП. Если отступить от этой процедуры — велик риск нарушения алгоритма работы АКПП.
После всех работ используем очиститель и смываем следы старого масла, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем защиту двигателя.
Ну и напоследок наводим порядок в моторном отсеке. Будет приятным сюрпризом владельцу.
Стоимость работ и материалов составила 13 300 рублей. До новых встреч.