0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходит антифриз ваз 2114

avtoexperts.ru

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

— перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

— плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

— не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

— прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1) Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

куда уходит тасол на ваз 2115

  • 1
  • 2

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Лихач Пробег: 1480
С нами с: 24.06.11
Откуда: Казань

Драйвер Пробег: 390
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Водила Пробег: 264
С нами с: 16.04.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

я начинающий водитель так что не судите строго.прокладка вроде целая масло в норме.если поменять все шланги дорого обойдется?.и каким герметиком их смазывать. ?

Добавлено 24.06.13 21:06
я начинающий водитель так что не судите строго.прокладка вроде целая масло в норме.если поменять все шланги дорого обойдется?.и каким герметиком их смазывать. ?

Лихач Пробег: 1480
С нами с: 24.06.11
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2333
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Автолюбитель Пробег: 56
С нами с: 20.09.12
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 652
С нами с: 23.09.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Рамиль 116 пишет:
Если тосол убегает — где-то должно быть сыро. какое-то количество испаряется из расширительного бака.
А что много уходит? Авто какого года?

В неделю разок подливаю.2002 года

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Драйвер Пробег: 348
С нами с: 17.06.09
Откуда: Qazan

МимоХодыч Пробег: 19
С нами с: 23.06.13
Откуда: липецк

Куда может уходить охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция поиска неисправности + способы решения проблемы

Когда из системы охлаждения начинает пропадать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) меры нужно принимать оперативно! Промедление может закончиться перегревом и выходом из строя двигателя.

ОЖ может быть в виде тосола, антифриза, многие используют просто воду. Система охлаждения предназначена для подачи ОЖ к движущимся частям блока поршней, с их последующим охлаждением или для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

  1. Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
  2. Шаг 1. Лопнул патрубок
  3. Шаг 2. Проблема с радиатором
  4. Шаг 3. Газы в расширительном бачке
  5. Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла
  6. Шаг 5. Тосол в салоне
  7. Чинить самому или ехать на СТО?
  8. Починили, испытываем
  9. Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения
  10. Видео
  11. Заключение

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано и проверка уровня

В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок.

Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.

Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота. Лопнувший патрубок хорошо виден.

Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.

При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.

Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос.

Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа.

Причина – неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.

Проверка достаточно простая. Запускаем двигатель на непрогретой машине, снимаем крышку с расширительного бачка и резко нажимаем акселератор (в простонародье педаль газа).

Если ОЖ резко поднимется, то прокладку необходимо заменить. Эксплуатацию автомобиля немедленно прекратить, до устранения проблемы.

Иногда крышка расширительного бачка, вследствие износа пружины, может не выдержать давления ОЖ.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы обратили внимание, что ваш автомобиль стал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет ОЖ. Количество ОЖ постоянно уменьшается и при проверке масляного щупа видно, что масло превратилось в эмульсию серого цвета.

Все это говорит про неисправность охлаждающей рубашки блока цилиндров двигателя. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически не рекомендую! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушена смазка всех подвижных элементов двигателя, что легко приведет к его поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя, ОЖ используется для обогрева салона автомобиля. При неисправности радиатора салона или подводящих к нему патрубков, – на пол вытекает большое количество ОЖ.

Неисправность очень неприятная, так как влечет за собой разборку практически всей передней части салона автомобиля.

Чинить самому или ехать на СТО?

Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения производятся исключительно на заглушенном двигателе и остывшей ОЖ.

Замену патрубков, термостата, пробки заливной горловины радиатора, крышки расширительного бачка можно произвести самому. Снимаем пробку заливной горловины на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем ОЖ в чистую емкость.

Что же касается замены прокладки между головкой клапанов и блоком поршней, ремонта прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонта радиаторов, – эти работы лучше производить на специализированных станциях.

Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.

Починили, испытываем

После устранения неисправности, не забываем закрыть сливное отверстие. Заливаем ОЖ в радиатор. Крышку заливного отверстия пока не закрываем. Запускаем двигатель и ждем момента сработки вентиляторов.

Производим, долив ОЖ в радиатор, закрываем крышку заливной горловины. Если система собрана правильно, излишки воздуха выйдут через крышку расширительного бачка, поскольку давление ОЖ в системе выше атмосферного.

Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения

Само главное, это использовать специальные жидкости тосол или антифриз, у которых повышена температура кипения.

Патрубки выбирайте известных производителей, не экономьте на этом. Особенно, производя замену внутри салона автомобиля.

Замену крышки расширительного бачка, производите только на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!

При замене радиатора и термостата особое внимание обратите на объем и температуру срабатывания. Это критично для правильной работы двигателя. Завышенная или заниженная температура приведут либо к перегреву двигателя, либо он не будет нагреваться до рабочей температуры вообще.

Видео


Заключение

Поиск и устранение неисправности системы охлаждения – процесс довольно трудоемкий, а порой даже опасный. Лучше доверить его специалисту, если вы не уверены в своих силах. Но, если вы опытный автолюбитель и вас не пугают трудности, с небольшим ремонтом вполне реально справится самостоятельно.

Надеюсь, что информация, представленная вашему вниманию, будет для вас полезной.

Уходит антифриз на ВАЗ 2114 – как определить причину неисправности?

Наверняка, среди российских автомобилистов не осталось человека, который бы не сталкивался с проблемой ухода антифриза на ВАЗ 2114. С чем связана эта проблема? Как устранить ее быстро и эффективно, минимально потратившись при этом? Попробуем дать ответы на эти вопросы.

1 Причины утечки хладагента

Многие, у кого уходит охлаждающая жидкость, “сваливают” эту проблему на солидный возраст автомобиля. При этом все эти водители покупали свои автомобили, заранее зная, какое авто они берут. Каждый из них тщательно осматривал машину, определял ее плюсы и минусы, “прощупывал” все детали на наличие неисправностей. Думаю, вряд ли кто-то купил бы авто с явной утечкой антифриза. Следовательно, проблема возраста машины имеет место быть, но она не столь существенна, чтобы прямо влиять на произвольное вытекание хладагента.

Похожие статьи

На самом деле, причинами утечки антифриза в ВАЗ могут быть другие неисправности. Причем, их намного больше, чем мы с вами можем себе представить. Самой распространенной неисправностью, из-за которой уходит антифриз, считается износ радиатора. Содержащийся в хладагенте этиленгликоль способен разрушать соты радиатора машины. Помимо этого, данный элемент авто сильно поддается механическим воздействиям извне. Таким способом он теряет свою целостность, освобождая “пути для ухода” нашему хладагенту.

Еще одна распространенная причина утечки антифриза заключается в материале, из которого изготовлен расширительный бачок. Спирты в составе охлаждающей жидкости отрицательно влияют на пластик, из которого производились бачки большинства отечественных авто, в том числе и ВАЗ 2114. Поломка бачка сопровождается не только уходом антифриза, но и резким запахом и белым паром, который просачивается в салон машины. Второй признак потери целостности расширительным бачком – это появление хладагента под водительским ковриком.

2 Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ

Еще одна причина, почему уходит хладагент – это прорыв или повреждение шлангов в местах их соединений. Такая ситуация актуальна для ВАЗ 2114 ранних годов выпуска, а также для авто, которые длительное время не обслуживались. Под влиянием температурных перепадов шланги теряют свои физические способности, начинают морщиниться и лопаться. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют производить замену всех шлангов автомобиля раз в 2 года.

В связи со спецификой расположения каналов под капотом автомобиля прорыв шланга или повреждение радиатора очень легко определить по наличию капель, которые оставляет хладагент. Они могут находиться не только на полу в передней части ВАЗ 2114, но и на дроссельной заслонке, в цилиндрах двигателя и на датчике положения дросселя. Помимо замены неисправных деталей, водители вынуждены чистить заслонку и протирать двигатель своего авто.

Еще одна известная причина ухода антифриза – это разгерметизация помпы. Она находится внизу или посередине двигателя. Если вы заметили наличие влаги в месте установки помпы, значит антифриз течет именно сквозь нее. Очень часто эту неисправность путают с банальной невнимательностью водителя, когда тот забывает плотно закрыть сливной бачок после замены антифриза.

Каждая из этих поломок требует не только замены изношенной детали, но и выполнения других работ: проветривания салона, очистки деталей в подкапотном пространстве. Некоторые водители, обнаружив, что у них течет хладагент, были вынуждены менять электропроводку и детали коробки передач. Поэтому, если вы заметили, что уходит охлаждающая жидкость в вашем ВАЗ 2114, ни в коем случае не ждите, а немедленно определите и устраните причину поломки!

Читать еще:  Проверка и замена масла в двигателе Лада Калина

3 Замена прокладки в блоке цилиндров авто

Данная операция считается одной из универсальных для устранения произвольного ухода охлаждающей жидкости. Так как прокладка на блоке цилиндров поддается воздействию скачков температур и механическим повреждениям, ее замена поможет решить проблему попадания антифриза внутрь двигателя. В первую очередь это касается прокладок из паронита, которые, в отличие от металлических изделий, деформируются и рвутся намного чаще.

Понять, что прокладку нужно немедленно поменять, довольно просто. Во-первых, если вы заметили выпирание хладагента из расширительного бачка. В таких случаях антифриз уходит в дефектные зоны прокладки и создает в ней сильное давление. Во-вторых, если вы заметили появление белого дыма и резкого запаха в глушителе. Это связано с уходом хладагента внутрь цилиндров мотора и, как следствие, в выхлопную систему ВАЗ 2114. Третья причина неотложной замены прокладки заключается в неплотном ее прилегании к наружной части блока двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние моторного масла. Если оно начало смешиваться с антифризом, значит, пришло время менять прокладку.

Чтобы произвести ее замену, нам понадобится:

  • отвертка;
  • комплект шурупов;
  • средство для удаления ржавчины;
  • скотч.

Сначала снимаем изношенную прокладку, после чего очищаем от ржавчины металлические пластины, удерживающие перегородку. Затем с помощью скотча крепим новую деталь и прижимаем ее очищенными металлическими пластинами. После этого можно продолжать пользоваться автомобилем.

4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114

В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.

Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики.

Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.

Приобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Явные проблемы понижения уровня
  • Скрытые проблемы
  • Устранение поломки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок.Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Читать еще:  Трансмиссионное масло для Шевроле Нивы

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

(60 голосов, средний: 4,38 из 5)

Похожие новости

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.

Как проверить крышку (пробку) расширительного бачка? Инструкция .

Почему тосол уходит из расширительного бачка на ВАЗ-2114: причины и ремонт

Когда случается такая неприятная ситуация как утечка охлаждающей жидкости, многие владельцы автомобилей ВАЗ-2114 сетуют этой неприятностью на большой возраст автомобиля. Однако, безусловно каждый автовладелец при покупке машины осматривал её и проверял все узлы и детали на наличие поломок, и вряд ли приобрёл бы такой автомобиль с наличием протечек системы охлаждения двигателя.

На видео рассмотрен процесс поиска причины утечки тосола на автомобиле ВАЗ:

Основные причины утечек тосола

Проблема возраста безусловно есть, но она ничтожна мала, следовательно, причина скорее всего будет крыться в другом, ниже мы попробуем разобраться почему же происходит утечка охлаждающей жидкости.

Причина тому, что может уходить охлаждающая жидкость может быть множество неисправностей и основной из них является износ радиатора охлаждения, либо радиатора печки.

Следы подтёков повод насторожиться

Это происходит из-за того, что в охлаждающей жидкости есть вредные вещества, которые разрушают соты радиатора . Помимо этих причин на радиатор охлаждения активно воздействует внешние раздражающие факторы, такие как погода и повышенная влажность, следствие чего может возникнуть коррозия и разрушение основных деталей радиатора.

Другие причины возникновения утечки

Рассмотрим и менее распространённые ситуации.

Расширительный бачок

Протечка бачка с охлаждающей жидкостью. На фото место протечки отмечено стрелочкой

Случается так, что расширительный бачок установленный на ВАЗ-2114, подвергаются разложению ввиду нахождения в составе ОЖ различных спиртов. Этот состав отрицательно влияет на бачок и способен просто-напросто разъесть его корпус. При возникновении такой неисправности утечка охлаждающей жидкости сопровождается едким запахом и парами белого цвета , который может проникнуть даже в салон машины.

Старый треснул и потёк, поставили новый с артикулом 21083-1311014

Ещё один признак неисправности расширительного бачка — это появление следов тосола или антифриза под ногами водителя.

Шланги охлаждающей жидкости

На фото отчётливо видно «сопливые шланги»

Еще одной причиной почему может уходить ОЖ — это повреждение или разрыв шланга в местах где они соединены.

Подобная ситуация часто встречается на ВАЗ-2114 выпущенных в первые годы своего выпуска, а также автомобилях которые длительное время не подвергались обслуживанию. Случается это потому что изношенные шланги просто-напросто сносились, и из-за влияния отрицательных температур они не выдерживают давление и лопаются. Именно по этой причине рекомендуется менять все шланги каждые 2 года .

Идентифицировать повреждение шланга или радиатора охлаждения очень легко, так как на их поверхности будут оставаться капли, либо лужа из охлаждающей жидкости. Капли могут располагаться не только на отдельных частях двигателя, но и на полу, либо земле во время стоянки автомобиля.

Разгерметизация помпы

Следы прохудившейся прокладки помпы заметны не вооружённым глазом.

Еще одной причиной по которой может уходить ОЖ — это прорыв прокладки помпы. Как правило, она находится с левой стороны ровно на середине мотора, и если вы заметили следы влаги в районе или месте установки помпы, значит антифриз проходит сквозь неё.

Случается так, что автолюбители путают эту неисправность со своей невнимательностью, сетуя на то, что водитель просто-напросто был невнимателен во время залива жидкости.

Разгерметизация прокладки блока цилиндров

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда случается подобная неисправность её очень хорошо видно на блоке цилиндров, в это время с места соединения уходит тосол, либо антифриз. В систему попадает воздух и грязь. Это происходит из-за высокого давления в цилиндрах. Требуется замена прокладки ГБЦ (см. «Меняем прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114«).

Чаще всего кроме иных происходит прорыв прокладки из паронита, а не из металла. Второй причиной по которой неисправна прокладка блока цилиндров это белый и резкий запах из глушителя. Связано Это с уходом ОЖ в цилиндре мотора и затем в выхлопную систему. И последняя причина по которой можно определить наличие антифриза в масле это следы его , обнаружить их очень просто достаточно лишь достать щуп в котором так называемые разводы.

Выводы

При наличии из вышеназванных поломок потребуется не только замена этой детали, но возможно выполнение иных ремонтных работ. Долговременный разлив антифриза может привести к коррозии проводки, появление неприятного запаха в салоне, и даже неисправности коробки переключения передач. Поэтому как только вы заметили что у вас уход охлаждающая жидкость следует немедленно принять все меры для ее устранения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector