0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько заливать масла в двигатель ваз 2112

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2112

Владельцы ВАЗ-2112 за многие годы пользования хорошо изучили достоинства и недостатки своей машины, и тем самым убедились в его простой конструкции, а также возможности самостоятельного ремонта в домашних условиях. Этому способствуют недорогие материалы, которые есть во всех магазинах, а также на вторичном рынке. Но не смотря не удобство и невысокую стоимость обслуживания, в ходе самостоятельного ремонта могут возникнуть вопросы, так как автомобиль довольно непредсказуемый в ремонте. Например, замена масла в двигателе – на первый взгляд, простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Но помимо тонкостей самого процесса замены, нужны познания в области подбора смазочных материалов. Качество масла, и его совместимость с предыдущей жидкостью – все это имеет важное значение, так как сказывается на надежности силовой установки. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать масло по параметрам, видам и брендам, а также сколько его заливать.

  • 1 Свойства масла
  • 2 Виды масел
  • 3 Какое масло выбрать
  • 4 Периодичность замены масла
  • 5 Сколько заливать
  • 6 Вывод

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Свойства масла

Моторное масло – один из важнейших расходных материалов, без которого невозможно функционирование автомобиля. Этот продукт обладает полезными свойствами, которые, в зависимости от качества и параметров масла, имеют разный срок действия. Именно поэтому следует подбирать жидкость только с оптимальными параметрами, специально для ВАЗ-2112. В противном случае можно столкнуться с проблемами, решение которых обойдется в круглую сумму. Считается, что самым главным свойством моторного масла является поддержание температурного режима на приемлемом уровне. Важно иметь ввиду, этот температурный режим можно нарушить не только из-за несовместимых параметров или некачественной смазки. Так, в данном случае важную роль играет и периодичность замены.

Выделим главные функции масла:

  • Антикоррозионная стойкость
  • Охлаждающая способность, предотвращение перегрева
  • Предотвращение преждевременного износа
  • Снижается риск «сухого трения» деталей
  • Очищающая способность (предотвращение появления грязи и металлической стружки внутри компонентов ДВС)
  • Очищение внутренних частей мотора от сажи и нагара

Виды масел

  • Синтетическое – самое лучшее на сегодняшний день масло. Обладает неоспоримыми достоинствами на фоне других масел. Такая жидкость весьма устойчива к низким температурам – во многом благодаря своей высокой текучести, и непревзойденным техническим параметрам. Синтетика – наилучший вариант для двигателя ВАЗ-2112. Но с другой стороны, такое масло может быть излишне дорогим для машины такого уровня.
  • Минеральное – самое густое и менее текучее масло, крайне не рекомендуется для низких температура. Его лучше использовать при большом пробеге.
  • Полусинтетическое – такое масло обладает параметрами, схожими с синтетическим и минеральным маслом. Но в то же время, по качеству и сроку действия полезных свойств полусинтетика не идет ни в какое сравнение с чистой синтетикой. Поэтому полусинтетику можно считать достойной альтернативой скорее минералке, нежели синтетике.

Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для ВАЗ-2112 оптимальным вариантом по соотношению цена-качество будет полусинтетическое масло.

Какое масло выбрать

Выбрать жидкость можно по виду, параметрам и брендам. Вязкостные характеристики SAE, в том числе уровень качества API масла – все это указано в руководстве пользователя. Что касается бренда, в данном случае выбор стоит за покупателем. Но в то же время, рекомендуется подбирать всемирно известный продукт, либо один из самых лучших на российском рынке. Так, выделим самые востребованные бренды для ВАЗ-2112:

  • Тоталь
  • Кастрол
  • Esso, Мобил 1
  • Шелл
  • Лукойл
  • ЗИК
  • Elf
  • Роснефть

Периодичность замены масла

Существует определенный регламент замены жидкости, которому должен следовать каждый владелец ВАЗ-2112. К слову, такой регламент есть у всех транспортных средств, включая автобусы и грузовики. Так, для ВАЗ-2112 срок замены моторного масла составляет 15 тысяч километров. Но к сожалению, здесь есть свои нюансы. Так, в любом случае надо проверять состояние масла, так как оно может прийти в негодность раньше, чем положено по регламенту. Проверить уровень и качество жидкости можно с помощью мерного щупа – вытаскиваем его из маслозаливного отверстия, и смотрим на отпечаток. Если отпечаток жидкости находится ниже уровня Min на мерном щупе, значит масло все-таки долить. А что касается состояние масла, это можно узнать по цвету и запаху. Так, если масло имеет темно-коричневый цвет, значит такая жидкость подвергается замене в срочном порядке. То же самое касается тех случаев, когда масло воняет горелым, или еще хуже – содержит в себе металлическую стружку.

Выделим еще несколько признаков, по которым требуется неотложная замена масла:

  1. Пропадает мощность двигателя
  2. Мотор работает не на полную мощность
  3. Мотор не способен развить максимальные обороты
  4. Нечеткое включение передач, переход на следующую скорость срабатывает с ощутимой задержкой
  5. Шумы и вибрации
  6. Повышенный расход топлива

Сколько заливать

Чтобы определить объем заливаемой жидкости, нужно выбрать тип замены масла. Например, при частичной замене жидкости требуется меньше масла, чем при полной замене, поскольку в первом случае невозможно слить все масло – в любом случае останутся сажа и грязевые отложения, которые можно удалить только при комплексной замене, с использованием промывочного средства. Вообще в двигатель ВАЗ-2112 принято заливать 3,7 литра жидкости . В связи с этим придется купить 4-литровую канистру, а оставшуюся жидкость долить через 500-600 километров.

Вывод

Объем заливаемого масла крайне важен, так как недолив или перелив негативно скажется на надежности силовой установки. Кроме того, владельцам ВАЗ-2112 не менее важно и правильно выбирать масло, ссылаясь на параметры и лучшие бренды.

ВАЗ-2112 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

ВАЗ-2112 – пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый компанией АвтоВАЗ в Тольятти. Автомобиль был актуален во второй половине 1990-ых, а также в 2000-ых годах. Машина встала на конвейер в 1999 году. В конструктивном плане это был тот же ВАЗ-2110 образца 1995 года. К тому же, одноименный хэтчбек был унифицирован с универсалом ВАЗ-2111. Отличия прослеживались только в типе кузова, а список комплектаций остался прежним. К тому же, по сравнению с седаном ВАЗ-2110 одноименный хэтчбек отличался укороченным кузовом. Это касается и еще более короткой трехдверной модификации Lada 112. Примечательно, что ВАЗ-2112 поставляли в другие страны – например, в Греции машина называлась как Lada Venus.

«Двенадцатая» модель была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра. Предлагались версии с восемью и 16-ю клапанами. Силовые установки мощностью 77-93 л. с. зарекомендовали себя с положительной стороны – с точки зрения надежности, а также разгонной динамики. Все моторы агрегатировались с механической пятиступенчатой коробкой. Кроме того, некоторое время автомобиль выпускали мелкими партиями с бензиновым двигателем 1.5 литра, с мощностью 105 лошадиных сил. Производством этих машин занималась компания «Супер-Авто».

Сколько масла требуется для ВАЗ-2112

Обратим внимание на заправочные объемы моторного масла для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
Читать еще:  Toyota Avensis 2

Какое масло рекомендуется для ВАЗ-2112

Рассмотрим характеристики масла, подходящие для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Классификация SAE для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) – 10W-40, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для ВАЗ-2112: Shell Helix Ultra, Mobil Ultra, Eneos superGasoline, Total Quartz, Mobil Super.

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Моторное масло для двигателя ВАЗ 2112

    ВАЗ-2112 – компактный переднеприводный хэтчбек, выпускаемый с 1999 по 2008 год. Представляет собой одну из модификаций семейства Lada 110, запущенного в серию в 1994 году, когда начались продажи седана 2110. Модель имеет пятидверный кузов, а также еще есть трехдверный хэтчбек с индексом 21123 – его выпускали ограниченным тиражом. В 2008 году в связи с появлением хэтчбека в новом семействе Priora производство ВАЗ-2112 было перенесено на украинское предприятие «Богдан», которое также занималось производством хэтчбека 2110 и универсала 2111.

    Период замены масла в двигателе ВАЗ 2112

    Владельцы автомобилей ВАЗ-2112 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Это позволит предотвратить появление технических неполадок с мотором из-за истечения срока годности масла. При его несвоевременной замене возникают следующие проблемы: падение мощности и тяги ДВС, трущимся деталям не хватает смазки (эффект сухого трения), а масло начинает терять свои полезные свойства (на это указывает запах гари, наличие грязевых отложений или недостаточный уровень). Такое состояние, как правило, характерно для суровых условий эксплуатации, при которых срок замены смазочного материала составляет 6-7 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2112

    Первое поколение 2112, 1999-2008

    12-ая модель встала на конвейер вслед за седаном ВАЗ-2110, который был основой семейства Lada 110. На фоне «десятки» одноименный хэтчбек выделялся более коротким кузовом, но в остальном имел схожий дизайн за исключением иного оформления задней части. Тем не менее, задние фонари от 2110 перекочевали на хэтчбек без каких-либо изменений. Машину поставляли на экспорт под названием Lada 112, а версия для Греции имела обозначение Lada Venus. «Двенадцатая» оснащалась бензиновыми моторами 1.5-1.6 с мощностью 77-93 л. с. Они агрегатировались с пятиступенчатой «механикой». Небольшим тиражом еще выпускали модель 21128 с мотором 1.8 мощностью 105 л. с.

    Бензиновые двигатели 1998-2008
    • 1.5 73 л. с. (2110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
    • 1.5i 77 л. с. (21110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
    • 2.0 148 л. с. (X20XEV), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50

    Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2112

    Оригинальное

    Владельцы ВАЗ-2112 используют в основном полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Синтетическое масло заливают гораздо реже. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, для круглогодичного использования подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Обладатели автомобилей ВАЗ-2112 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2112 1998 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для автомобилей 2007 модельного года рекомендуется полусинтетика 10W-30 с допуском API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2112.

    • Мобил Супер 2000 10W-40
    • Тотал Кварц 10W-40
    • Шелл Хеликс 10W-40
    • Мобил Ультра 10W-40
    • Энеос Супер 10W-40

    Меняем масло ВАЗ 2112

    ВАЗ 2112 — легковой автомобиль от Волжского завода в кузове хэтчбек. Начал производится в 1998 году и закончил свою историю в 2008 году, когда на смену пришла Лада Приора.

    ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций которые немного отличается от основной версии.

    • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
    • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
    • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108.
    • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл.
    • 21128 (люкс версия) с двигателем 1,8 16 кл 98лс и 123 лошадей.

    Все модификации основной модели обслуживаются также как и основная ВАЗ 2112.

    Какое масло лить и сколько?

    Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

    LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
    ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
    ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
    ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
    MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
    SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
    HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
    ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
    MANNOL RACING15W40SL/CF
    НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
    НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
    ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
    MANNOL ELITE5W40SL/CF
    ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
    ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
    SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
    MOBIL 10W40SL, SJ/CF
    MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
    VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
    MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
    VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
    ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
    MANNOL EXTREME5W40SL/CF

    Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно — дешевая.

    • 2108-1012005-08

    … и многие другие.

    Инструкция

    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Видео материалы

    Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2112 по замене моторного масла.

  2. Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

    Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

    Что говорит инструкция?

    Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

    Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

    • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
    • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
    • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
    • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

    Подготовительные мероприятия

    Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

    1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
    2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
    3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

    Сколько требуется смазки?

    Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

    Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

    В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

    Что выбрать?

    Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

    Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

    • Минеральная;
    • Полусинтетическая;
    • Синтетическая.

    Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

    Параметры выбора

    Правильный выбор

    Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

    В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

    Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

    В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

    Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

    Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

    Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

    Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

    Замена

    Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

    • Слив старой смазывающей жидкости;
    • Промывка;
    • Заливка новой смазки.

    По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

    Снимаем заглушку

    Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

    • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
    • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
    • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
    • Снимите заглушку со сливного отверстия;
    • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
    • Обычно на это уходит около 10 минут;
    • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
    • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

    Сливаем смазку

    Промывка

    Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

    1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
    2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
    5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
    6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

    Заливка в фильтр

    Заливка

    Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

    • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
    • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
    • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
    • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
    • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
    • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
    • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
    • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
    • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
    • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
    • Закрутите заливное отверстие пробкой;
    • Установите на свое место щуп;
    • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
    • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
    • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
    • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

    Проверка уровня смазки

    Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

    Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector