0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена масла

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2109 инжекторный и карбюраторный

Заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И на первый взгляд может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытных владельцев могут возникнуть вопросы, учитывая тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его менять и сколько заливать.

  • 1 Интервал замены масла
  • 2 Какое масло выбрать
  • 3 Объем
  • 4 Лучшие бренды

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.

Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.

Какое масло выбрать

Есть три вида масла, рассмотрим их подробнее

  • Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Вообще такая смазка рекомендуется для иномарок, но вполне подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Важно учесть тот факт, что такая жидкость стоит немного дороже, чем остальные масла.
  • Минеральное – самый дешевый продукт, рекомендованный при большом пробеге. Так как ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет достаточно и такого масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость крайне восприимчива к низким температурам, и может быстро замерзнуть. В результате могут возникнуть проблемы с запуском. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло лучше заливать при большом пробеге, и только в теплую и не слишком холодную погоду.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Такой продукт можно считать оптимальным вариантом для ВАЗ-2109. Он однозначно лучше минералки, но в то же время намного хуже чистой синтетики. Полусинтетика тоже будет не лучшим вариантом при низкой температуре. И все же, при нехватке денег на нормальное масло владельцам ВАЗ-2109 хватит и такого масла.

Всесезонное – так называют любое из вышеперечисленных масел. Такая жидкость имеет усредненные показатели вязкости. Всесезонное масло можно использовать при умеренно низких температурах, а также в жаркую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, либо 10W-40 или 15W-40.

Производитель запрещает смешивать масло разных видов, и с неодинаковыми параметрами. Необходимо заливать то масло, которое было залито изначально.

Объем

Владельцы ВАЗ-2109 заливают в двигатель 3,5 литра масла, однако лучше покупать 4-литровую канистру . В этом случае после заливке останется еще немного жидкости, которую можно израсходовать постепенно – например, доливать масло через каждые 100-200 километров. Чтобы проверить, нужно ли доливать масло, надо посмотреть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить немного жидкости.

Лучшие бренды

Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.

Замена смазки в коробке ВАЗ 2109: сколько масла нужно в КПП

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.

Контроль уровня и необходимый объем

Замена масла своими руками

Инструменты и материалы

Заливаем новое масло

Как еще можно залить смазку

Последствия несвоевременной замены

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Читать еще:  Замена масла в акпп хендай ix35

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке передач ВАЗ 2109.

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Пользователь Ник 86 предоставил видео о замене смазки в КПП ВАЗ 2109.

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля


На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим некоторые особенности замены моторного масла.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма, четыре литра моторного масла (см. «Подбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»), съёмник масляного фильтра двигателя (при желании можно обойтись без него), емкость для сбора старого масла (не менее 4-х литров), новый масляный фильтр (см. «Подбираем масляный фильтр для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Особенности замены моторного масла в двигателе

— Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

Читать еще:  Как провести замену масла в АКПП Хендай Элантра

— Меняем масло на прогретом двигателе.

Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло

Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

Сливаем старое масло

Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

Отворачиваем масляный фильтр двигателя

Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя

Затягиваем ее ключом до упора.

Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель

Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину

Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

Запускаем двигатель

После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

— Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

— Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена масла в двигателе Ваз 2109

Замена масла в двигателе необходима по следующим причинам:
1) в процессе эксплуатации в масло попадают частички стружки от трения деталей в двигателе
2) из-за прорыва газов работающих цилиндров в картер(поэтому масло чернеет)
Замена масла в двигателе производится каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но сначала давайте разберемся какое масло необходимо заливать в двигатель «девятки». Существует большое количество статей и обзоров, в которых авторы доказывают какой тип масла лучше выбрать. Но все соглашаются в одном: хозяин — барин. Есть у Вас много денег, то Вы не задумываясь покупаете синтетическое масло. Денег не очень, но хочется хорошее масло — покупаете полу синтетику. Денег совсем нет, да и машина дешевая — выбирают минеральное масло. Ниже приведена таблица типов масел по SAE.

Классификация автомобильных масел по SAE

Видно,что наиболее ходовое и доступное моторное масло SAE 10w-40 вполне подходит для данного автомобиля эксплуатируемого в средних широтах России.
Также важно обратить внимание на такой момент: нельзя смешивать масла различных типов.Если Вы не знаете какой тип моторного масла у Вас сейчас залит, то лучше туда ничего не доливать. А при замене масла использовать специальные промывки. Промывка заливается в двигатель машины после слива старого масла, затем заводится двигатель и работает в течение пяти минут — за это время промывка смоет из системы смазки остатки старого масла. Затем глушим двигатель и ждем пока промывка стечет в карте. Только после слива промывки из картера двигателя заливается новое масло.

Система смазки двигателя

А вообще качественное моторное масло — гарантия долговечности и безотказности вашего двигателя.Так как именно моторное масло посредством системы смазки формирует масляную пленку на поверхности трущихся деталей двигателя, исключая их износ.
Как уже было сказано выше,если Вы не хотите напрягаться на выборе моторного масла — покупайте 10w-40 оптимальное соотношение цена/качество. В двигатель 2109 вмещается 3.3 литра моторного масла, поэтому стандартной емкости в четыре литра вполне хватит для замены и последующей доливки масла.
Теперь приступаем непосредственно к замене масла. Чтобы придать маслу текучесть необходимо завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Затем установить машину на ровной поверхности и заглушить двигатель.Заранее подготовьте емкость для отработанного масла. Если Вы будете производить слив масла на эстакаде, то очень хорошо подойдет пластиковая бутылка из-под питьевой воды емкостью 5 литров. Также у нее широкое горло. Если же ни эстакады ни ямы у Вас нет, то в такую емкость Вы уже слить масло не сможете, ввиду ограниченности свободного места. Придется разрезать эту бутылку напополам, либо использовать другие подходящие емкости.
Итак, под машину легли, емкость подготовили,также взяли с собой ключ на 17, чтобы открутить пробку
слива масла в картере двигателя.Подставляем под пробку емкость для отработанного масла и откручиваем её.

Сливная пробка картера двигателя

Ждем пока течет масло, когда станет течь слабее — вылазим из-под машины и откручиваем масляный фильтр. Выкручивается он обычно легко одной рукой безо всякого инструмента.

Масляный фильтр

Если же руками не удается открутить — попробуйте ключом специальным ключом для снятия масляного фильтра (если конечно он у Вас есть). Если ключа нет — пробиваем фильтр отверткой и используем её как рычаг для откручивания фильтра.
После выкручивания фильтра масло должно начать стекать немного быстрее, так как система смазки разгерметизировалась. Затем ждем пока масло не перестанет стекать в емкость для отработанного масла. Потом ставим на место пробку и зажимаем её. Берем в руки новый масляный фильтр (стоит порядка 1$), держим его как стакан и заливаем внутрь немного нового моторного масла. Смазываем маслом резинку фильтра. Прикручиваем его на место старого фильтра. Не нужно при этом прикладывать большого усилия — можете пережать резинку и возникнет течь масла в месте крепления фильтра к двигателю. Хорошо, фильтр установлен.
Теперь необходимо залить новое моторное масло в двигатель. Для этого откручиваем пробку на крышке двигателя и используя воронку (хотя аккуратно можно и без неё) заливаем масло в двигатель.

Читать еще:  Хендай элантра замена ремня грм

Заливная горловина двигателя

Когда залили литра три (каждая канистра имеет метки по литрам),останавливаемся. Ждем пару минут пока масло стечет в картер двигателя и проверяем его уровень с помощью щупа.Обратили внимание что новое масло золотистого цвета, а не черного как отработанное? Постепенно по чуть-чуть доливаем масло до нужного уровня. Лучше немного не долейте масла, так как оно так быстро не стекает от заливной горловины в картер. Закрываем пробку на верхней крышке двигателя.
Теперь необходимо завести двигатель — контрольная лампа давления масла в этот раз будет гореть красным дольше обычного (пока масляный насос не догонит масло из картера до датчика давления масла). Секунд через 10 она обязательно должна потухнуть, если этого не происходит — значит вы плохо зажали фильтр и под ним обязательно будет течь масло. После потухания лампы на работающем двигателе визуально контролируем, чтобы из-под фильтра не текло масло.
Ну вот и все. Масло в двигателе Вы поменяли, однако после нескольких поездок ОБЯЗАТЕЛЬНО опять проверьте уровень масла — скорее всего надо будет немного долить, так как часть его не стекает в картер, а остается внутри двигателя.

замена масла ваз

Замена масла в двигателе ВАЗ

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 и других моделях отечественных машин осуществляется примерно через каждые 10000 километров. Если вы используете автомобиль зимой, часто запускаете мотор на холостых оборотах, ездите на небольшие расстояния по плохим дорогам, пробег можно смело уменьшить вдвое, так как смазочная жидкость изнашивается гораздо быстрее.

Замена маслаЦена, руб
Масло в двигателе моторное (с фильтром) — замена600 руб.
Масло в автоматической коробке передач — замена1000 — 2500 руб.
Масло в автоматической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в механической коробке передач — замена600 руб.
Масло в механической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в раздаточной коробке — замена600 руб.
Масло в механической коробке передач — проверка уровня100 руб.
Масло в раздаточной коробке — замена600 руб.
Масло в редукторе моста — замена600 руб.

Как заменить масло в автомобиле ВАЗ?

Процедура замены масла в двигателе ВАЗ 2110 практически ничем не отличается от таких операций в других машинах. Необходимо просто полностью слить старую смазочную жидкость, установить новый фильтр и залить свежее масло. Чтобы обеспечить максимально эффективную защиту деталей двигателя от износа, рекомендуем прислушаться к следующим советам:

  • замена масла в ВАЗ должна осуществляться при горячем двигателе. Выполняйте ее сразу после поездки или прогрейте двигатель до температуры 80 градусов. Разогретая смазка теряет вязкость и легко сливается в подготовленную емкость;
  • желательно немного приподнять переднюю часть авто, чтобы дать возможность смазке полностью уйти из смазочной системы. Для этого можно использовать домкрат или специально предназначенные подъемники;
  • выполняя замену масла в ваз 2115, старайтесь заливать смазку именно той марки, которая использовалась ранее. Если вы хотите поменять производителя, обязательно очистите двигатель от остатков специальной промывочной жидкостью;
  • используйте для замены масла в ваз 2114 только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля. В самом крайнем случае можно подобрать смазку, схожую по составу и характеристикам;
  • после слива жидкости необходимо заменить масляный насос. В противном случае замена масла в ваз 2110 будет совершенно бесполезной;
  • обязательно проверяйте уровень заливаемой смазки щупом. Ее недостаток может привести к неэффективной смазке деталей двигателя и их перегреву. Если же вы зальете слишком много масла, оно может выдавить резиновые сальники, что станет причиной утечки.

Замена масла в автосервисе

Лучший способ избежать ошибок и неприятностей, связанных с неправильной заменой масла в ВАЗ 2115 – обратиться к специализированным компаниям, которые выполняют эту процедуру с применением современного оборудования. Оно позволяет избежать промывки двигателя даже при изменении марки смазочной жидкости, так как она полностью сливается благодаря специальным вакуумным устройствам. После этого для максимальной надежности авто поднимается посредством подъемника, чтобы слить последнюю смазку из системы.

Заправка осуществляется установками для замены масла, которые оснащены автоматическим дозатором. Он заливает именно столько смазки, сколько необходимо для определенной модели и марки машины, позволяя избежать любых проблем. Загляните в наш автосервис, который предоставляет услуги по замене смазки в двигателях и АКПП, и вы сами сможете убедиться, что эта процедура занимает у нас считанные минуты, после чего вы сможете использовать машину, не опасаясь преждевременного износа деталей этих агрегатов.

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

[stextbox инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.[/stextbox]

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector