3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп тойота камри v50

Правильная замена масла в АКПП Тойота Камри

Toyota Camry – это городской автотранспорт, который имеет отличные рабочие характеристики. Производитель оснащает иномарку мощным двигателем. Модификация Toyota Camry v30 получила широкое распространение в начале 2000-х гг. Здесь могла присутствовать автоматическая или механическая КПП.

Седан Camry v40 может оснащаться 2.4-литровым силовым агрегатом с мощностью 167 л.с. Привод у такой машины – передний. На выбор предлагается механика или автомат. С 2012 года стала доступна генерация Камри v50.

Проверка масла

Как проверить уровень масла в АКПП? Проверка горючего на модели Камри происходит при помощи щупа. Он имеет яркий цвет. При осуществлении замера важно чтобы в масло не попала грязь или пыль. Всегда данную проверку необходимо проводить на разогретом двигателе. Оптимальным показателем является наличие масла между минимальной и максимальной отметкой. После проделанной манипуляции щуп следует протереть, чтобы на его поверхности не оставались посторенние предметы, ворсинки.

На модели Камри v50 / v40 масло должно быть прозрачным. Наличие осадка или небольшого помутнения может стать причиной того, что стали отмечаться перебои в управлении КПП, например, могут появиться рывки при смене скоростей.

Требуется незамедлительная замена масла в АКПП Тойота Камри, если трансмиссионная жидкость приобрела специфический горелый запах.

Основные этапы замены отработавшего масла

Замена масла АКПП – это одна из услуг, которые предлагают современные сервисные центры. Однако самостоятельная замена горючего позволяет сэкономить финансовые средства на ремонте. Из инструментов понадобятся: набор ключей, ветошь, пустая тара. Также, в целях безопасности стоит воспользоваться перчатками.

Выделяются следующие этапы замены трансмиссионной жидкости:

  1. Автотранспорт ставится на ровную поверхность (подойдет смотровая яма или эстакада).
  2. Откручивается пробка, через отверстие стекает масло. Учитывая это, следует подставить тару.
  3. Откручиваются болты, демонтируется установленный поддон.
  4. В ряде случаев требуется замена имеющейся прокладки.
  5. Все частицы масла должны быть удалены с поддона.
  6. Демонтируется магнитная заглушка дифференциала вместе с фильтром.
  7. После того, как поддон очистится и высушится, устанавливается на место прокладка и сам поддон. Данный процесс достаточно кропотлив и требует максимальной аккуратности.
  8. Закручивается очищенная заглушка сливного отверстия.
  9. Заливается свежее горючее. Заливать жидкость необходимо до тех пор, пока из отверстия не начнет она вытекать.

Следует отметить, что начинать работы по замене на Toyota Camry v50 или Тойота Камри v40 следует на разогретом двигателе. В завершении необходимо пройтись по всем передачам, чтобы проверить насколько эффективно стала функционировать система. Если обнаружилось, что масла в коробке после этого стало немного меньше, целесообразно осуществить его долив.

Таким образом, от своевременности замены масла зависит комфортная езда, а также исправная работа автомобильной системы. Осуществлять замену масла в АКПП в Камри можно как полностью, так и частично. В ряде случаев преждевременный выход из строя трансмиссии может быть в результате запоздалой смены трансмиссионной жидкости. При необходимости вместе с маслом меняется и фильтр.

Как заменить масло в АКПП Toyota Camry

Каждый владелец авто знает, что важно следить за техническим состоянием транспортного средства, своевременно подвергать его плановому проведению технического обслуживания, предполагающего в том числе и замену масла в АКПП «Тойота Камри». Если игнорировать рекомендации относительно своевременной замены расходников, работа важных агрегатов транспортных средств будет серьёзно нарушена, а в дальнейшем машина будет просто выведена из строя.

Процесс замены

Конечно, некоторые манипуляции, связанные с проведением технического обслуживания, выполнить неподготовленному владельцу авто будет затруднительно. Однако рекомендуем не бояться трудностей и попытаться самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость. Вооружайтесь нашими рекомендациями, они позволят вам почувствовать себя уверенно и выполнить все манипуляции правильно, не прибегая к помощи специалистов, которые за выполнение таких работ затребуют высокую оплату. Экономьте собственные средства, меняйте расходные материалы самостоятельно.

Когда нужно менять

Не введитесь на то, что многие, акцентируя внимание на высоком уровне надёжности автомобиля «Тойота Камри», активно уверяют вас не менять трансмиссионную жидкость ни при каких показателях пробега. С течением времени масло утрачивает свои основные характеристики, поэтому коробка передач начинает работать со сбоем. Если при таких проблемах продолжить эксплуатировать авто, можете не сомневаться, что в скором времени машина просто откажется сдвинуться с места. При такой проблеме вы уже не сможете помочь своему транспортному средству, поэтому рекомендуем вам не доводить свою машину до такого катастрофического состояния.

Периодически проверяйте уровень масла, а после определённого пробега меняйте трансмиссионную жидкость, облегчая работу АКПП. Периодичность замены отработанного масла в АКПП «Тойота Камри» исчисляется относительно величины пробега. После преодоления 70 тысяч километров как раз следует провести такие технические манипуляции.

Проверка уровня масла и состояния

Следует периодически проверять уровень ТМ, чтобы знать, сколько масла находится в АКПП. Неопытные автовладельцы считают это пустой затеей и не желают тратить на проведение такой процедуры своё личное время. Практика показывает, что при дефиците масляной жидкости в коробке передач агрегат подвергается разрушительному воздействию, поскольку сила трения всех составляющих элементов коробки увеличивается, вместе с этим возрастает и их показатель износа. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в АКПП, не тревожьтесь, мы вам подробно обо всём расскажем.

Изначально найдите место, установив на которое своё транспортное средство, вы добьётесь его идеального горизонтального положения. Далее, переключите поочерёдно все скорости, в завершение оставьте рычаг в положении «P». Теперь выньте щуп, протрите его ветошью, чтобы очистить от старых масляных следов. После этого вновь опустите щуп в трубку, выдержите пару минут, извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след.

Важно, чтобы он находился рядом с отметкой НОТ. Если след находится ниже, значит, на вашем авто «Камри V50» возникла серьёзная проблема, нужно срочно добавлять недостающее количество масляной жидкости.

Выбор масла

Прежде чем приступать к дальнейшим действиям, вы должны чётко понимать, какое масло подходит для АКПП «Камри». Только в этом случае вы сможете отправиться в автомагазин и совершить грамотный выбор. Отметим, что никаких затруднений в этом вопросе нет, поскольку информация о подходящем трансмиссионном масле для «Camry V40» указана в техническом мануале. Также можно найти соответствующие рекомендации на щупе, при помощи которого вы уже научились проверять уровень ТМ. Виды трансмиссионных масел, подходящих для коробки-автомата такого авто:

  • SP2;
  • Mopar 7176;
  • Dextron 2;
  • Type T.

Ход работы по замене

Существует два варианта проведения замены масла в АКПП «Тойота Камри V50». Если проводить частичную замену ТМ, процедура будет выполнена быстрее и без особых затруднений. Если же для вас важнее полная замена, тогда вы должны смириться с тем, что придётся заранее приобрести большой объём нового масла. Специалисты рекомендуют купить минимум 12 литров трансмиссии. Для проведения частичной замены ТМ сначала запустите двигатель и позвольте хорошо прогреться всем важным агрегатам. Далее, загоните своё транспортное средство на смотровую яму или приподнимите его, воспользовавшись домкратом.

Теперь вы должны найти отверстие для слива. Уверяем, что никаких затруднений у вас при этом не возникнет. Открутите теперь пробку и подставьте подготовленную ёмкость, в которую сразу же начнёт стекать отработка. Будьте осторожными, чтобы не обжечь свои руки, поскольку масляная жидкость будет горячей.

После того как масло прекратит выливаться, вымойте поддон, протрите прокладку или замените её. То же самое проделываем с фильтром. Теперь закручиваем пробку слива, устанавливаем поддон, а заливную пробку, наоборот, откручиваем и вливаем через отверстие новое масло. Остаётся проверить уровень трансмиссии, при необходимости долить недостающее количество.

Полная замена ТМ отличается тем, что для проведения манипуляции требуется специальное оборудование, которое позволяет прогнать трансмиссию полностью по системе. Такая процедура осуществляется до тех пор, пока цвет выливаемой жидкости не будет идентичным тому маслу, которое вливают при помощи оборудования.

Читать еще:  Замена масла в АКПП Infiniti: менять ли и через какой интервал

Итак, даже если вам покажется такая процедура не совсем лёгкой, мы рекомендуем вам не спешить с поездкой на СТО. Лучше всё-таки выполнить действия своими руками, приобрести новые полезные навыки, а также существенно сэкономить свой бюджет.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Тойота Камри (V40, V50 и V55 кузова), в коробках автомат U151 (5 передач) и U660/U760 (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передач (U140)*8.700 руб.11.800 руб.
5 передач (U150/U250)*8.700 руб.11.900 руб.
6 передач (U660/U760)*8.900 руб.12.180 руб.
6 передач (A760/A960)*9.100 руб.12.500 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50

Toyota Camry V50 – достаточно ремонтопригодный в гаражных условиях автомобиль бизнес-класса. Заменить трансмиссионное масло в данном авто не является большой проблемой для опытных автомобилистов. А что касается начинающих автолюбителей, для них замена масла в АКПП Toyota Camry V50 будет познавательной, и не самой трудоемкой задачей. В этой статье подробно рассмотрим процесс полной замены масла в АКПП Toyota Camry V50.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Последствия несвоевременной замены масла
  • 3 Меняем масло в АКПП Toyota Camry своими силами
  • 4 Приступаем к работе
  • 5 Видео

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены

Техническая документация гласит, что автоматическая КПП рассматриваемого авто нуждается в замене масла через каждые 50 тысяч км. Надо признать, что данная цифра вообще не актуальна сложных климатических условий в России. Опытные автомобилисты производят замену масла значительно чаще установленного срока – например, каждые 20-25 тысяч километров. Естественно, сперва надо проверить уровень и состояние масла, и на основании этих показаний принимать решение о необходимости замены жидкости. Если уровень масла недостаточный, или жидкость имеет запах гари и окрашена в черный цвет, тогда, конечно, с заменой масла тянуть не стоит.

Последствия несвоевременной замены масла

Не удивительно, что под воздействием неблагоприятных погодных и дорожных факторов масло в коробке передач со временем начнет терять свои полезные свойства. Это естественный процесс, характерный для любого, даже самого качественного масла. Другое дело, с какой скоростью масло теряет свои свойства. Понятное дело, более дорогая оригинальная смазка прослужит намного дольше. И все же, даже она не спасет коробку передач на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Так, со временем в масле накапливается грязь и металлическая стружка. Ухудшается охлаждение компонентов коробки передач, затем выходят из строя некоторые детали. Также не исключено, что владелец столкнется с повышенным расходом топлива, а коробка передач не будет радовать владельца четкими переключениями. Дело может дойти до полного выхода из строя АКПП, а затем и необходимости замены всей трансмиссии в сборе.

Меняем масло в АКПП Toyota Camry своими силами

  • Что для этого понадобится
  • Новый масляный фильтр
  • Новая трансмиссионная жидкость
  • Новая уплотнительная прокладка
  • Техническая емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце
  • Резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Поднять автомобиль на подъемнике, и тем самым обеспечить полный доступ к нижней части авто
  2. Убедиться, что машина находится в строго горизонтальном положении
  3. Под днищем автомобиля находим сливную пробку, откручиваем ее и наблюдаем процесс вытекания отработанного масла. Жидкость должна стекать в заранее приготовленную техническую емкость. Процедура выполняется аккуратно. Желательно одеть резиновые перчатки в целях защиты от брызг горячего масла
  4. Дождаться полного слива жидкости, затем приступить к демонтажу поддона коробки передач. Для этого понадобится открутить все болты. При снятии поддона держим его ровно, так как на его поверхности могут оставаться остатки старого масла
  5. Итак, поддон снят. Очищаем его от пыли, грязи и металлической стружки. Тщательно обезжириваем и вытираем насухо
  6. Установить новый масляный фильтр вместо старого, предварительно вытащив его
  7. Установить обратно поддон коробки передач, предварительно заменив уплотнительную прокладку для него
  8. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Данная процедура осуществляется в верхней части КПП, со стороны подкапотного пространства
  9. Заливаем масло до тех пор, пока из отверстия не начнет вытекать жидкость. Затем плотно закрываем пробку
  10. Процесс замены масла в АКПП Toyota Camry будет завершен после небольшой профилактики коробки передач. Необходимо прогнать масло по всей системе, чтобы смазать все детали в коробке. Для этого включаем двигатель, и поочередно переводим селектор КПП в несколько режимов, с задержкой 2-3 сек. на каждой передаче. В конце концов, переводим коробку в положение «паркинг», и выключаем мотор
  11. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем. Теперь замена масла завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации к Toyota Camry V50.

Видео

Масло для коробки передач Toyota Camry XV50

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 казалось бы не должна вызывать вопросов, но тем не менее они у владельцев V50 возникают, а иногда и оспариваются (сколько людей, столько и мнений . поговорка старая, но до сих пор рабочая, и не требует обслуживания). Чтобы автомобиль приносил удовольствие и объезжал долго проблемы, необходимо обслуживание, и своевременная замена масла в автоматической коробке передач — одна из гарантий на долговечность и надежность автомобиля в целом.

Главные вопросы по маслу в АКПП: когда заливать, какое выбрать масло, сколько лить, частичная или полная замена?!

По регламенту первая замена масла в АКПП должна проходить при 160 000 км пробега, с последующей заменой через каждые 80 000 км. При сильно загруженном автомобиле (например, дополнительный багаж на крыше автомобиля или прицеп) проверять состояние масла необходимо каждые 40 000 км или 2 года (при необходимости заменить), с обязательной заменой каждые 80 000 км.

Но реалии среди большинства владельцев Тойота Камри немного иные, у каждого своя манера вождение и различен объем знаний об обслуживании трансмиссии, и у владельцев с минимальным техническим образованием (на уровне понимания необходимости обслуживания) вопросы появляются только после того, как с трансмиссией начинаются проблемы: рывки, пинание, замедленное переключение передач, пробуксовка, провалы, свист (хотя последний появляется в основном после замены масла).

Если автомобиль с пробегом более 100 000 км, без замены масла в коробке-автомат и проявления каких-либо проблем — все равно нужно масло поменять, так как со временем оно теряет свои свойства и засоряется продуктами износа. Чтобы удостоверится стоит менять или нет, проверьте состояние и цвет масла: для этого слейте 50 грамм масла с поддона, и если оно черное/темное — нужно менять, и желательно одновременно с фильтром, если масло розовое/красное — замену можно пока отложить. Но не забывайте, чем раньше Вы начнете менять масло, тем лучше для коробки

В данный статье информация касается автоматических коробок передач устанавливаемых на весь модельный ряд Camry XV50, кроме модификаций с гибридной силовой установкой:

  • Camry 2.0 (6AR) ASV51 с 4-х ступенчатой АКПП Aisin U241E;
  • Camry 2.5 (2AR) ASV50 с 6-и ступенчатой АКПП Aisin U760E;
  • Camry 3.5 V6 (2GR) GSV50 с 6-и ступенчатой U660E от того же производителя Айсин;
  • Какое масло
  • Когда менять
  • Частичная или полная замена
  • Сколько заливать
  • Частичная замена масла: видео
  • Полная замена масла: видео

Какое масло лить

Масло в Камри 50 для АКПП рекомендуется использовать от компании Тойота: фирменная жидкость WS для автоматических трансмиссий — Toyota Genuine ATF WS (номер 08886-02305, канистра 4литра) или Idemitsu ATF Type-TLS-LV (номер 10114042B). Трансмиссионное масло Idemitsu специально разработанное для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей и внедорожников марки Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS 3324). Производитель масла не рекомендует применять данную смазочную жидкость в АКПП, где рекомендованы любые другие оригинальные спецификации производителя.

Toyota ATF WS и Idemitsu ATF Type-TLS-LV лучшие масла для коробки автомат Toyota Camry V50.

Для тех кто по личным соображениям не желает лить масло Тойота, как альтернатива, рекомендуем обратить внимание на аналоги. Эти масла хорошо себя зарекомендовали и приобрели довольно много положительных отзывов и рекомендаций — TOTACHI ATF WS, Anisin ATF Wide Range AFW и AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic ATF.

В выборе масла — главное не купить подделку, поэтому изначально хорошо подумайте где лучше всего и надежнее в Вашем регионе приобрести оригинальное масло и фильтр от того, или иного производителя.

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

  • лить по регламенту. Но, при частых нагрузках — быть готовому к ремонту коробки после 100 000 км, или даже раньше. Разумеется автомобиль возможно продать до появления первых симптомов будущих проблем, но поверьте, Вы в проигрыше не останетесь, если замену масла будете проводить чаще, а с течением времени автомобиль удастся продать дороже исходя из его технического состояния, а в результате — обе стороны получат желаемое;
  • как уже стало понятно с предыдущего пункта, масло в коробке Камри V50 лучше менять чаще, ездить с умеренной частотой нагрузок и надолго забыть о существовании потенциальных проблем в трансмиссии Тойота;

Частичная или полная замена

В коробках Camry 50, также как и в предыдущем кузове оснащенного теми же коробками, масло возможно менять полность и частично.

Частичная замена масла в АКПП делается простым путем: сколько сливается старого, столько же заливается нового масла (сливается около 2-2.5 литров).

Частичная замена делается при пробеге в 40 000 км, затем масло частично меняется еще через 40 000 км после чего, при пробеге в 100 000 км делается полная замена масла с помощью установки.

При частичной замене, масло в АКПП возможно менять без фильтра

Полная замена, как было сказано выше — делается специальным аппаратом. Аппаратная замена происходит путем замещения старого масла новым, вымывая продукты износа. Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала.

Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.

Немаловажный фактор моточасы, поэтому если автомобиль используется в основном по городу (пробки), то частичную замену лучше проводить каждые 30 000 км, а полную через 60 000.

Сколько заливать

Двигатель2.0 6AR2.5 2AR3.5 2GR
Объем, л6.76.56.5

Видео: частичная замена

Видео: полная замена

АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

Коробки на Toyota Camry

Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

Снятая коробка U660E:

Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

В зависимости от модели встречаются коробки:

  • с гидравлическим управлением;
  • электронные.

Режимы работы коробки

Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

  • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

  • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
  • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
  • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
  • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
  • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

  • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
  • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
  • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
  • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

Один из вариантов кнопки Overdrive:

Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

Схема работы классической АКПП:

Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

Основные проблемы и неисправности

Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

  • выходят из строя соленоиды;
  • забивается гидроблок;
  • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
  • износ блокировочной накладки муфты.

Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

Смена масла

Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

Возможно два типа смены:

  1. Полная.
  2. Частичная.

Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

Также желательно приобрести:

  • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
  • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

Частичная замена

Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

  • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
  • снимается защита картера, если таковая присутствует;
  • откручивается сливная пробка;
  • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

Далее ослабляются крепления поддона коробки:

Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

Коробка со снятым поддоном:

После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

Отмытый поддон коробки:

Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

  • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
  • заливается новое масло.

Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

На этом замена завершена.

Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector