1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему быстро чернеет масло в двигателе

Почему быстро чернеет масло в двигателе

Изменение цвета моторной жидкости в разных моделях ДВС часто становится причиной для беспокойства автолюбителей. Однозначного ответа на вопрос почему это происходит не существует. Можно назвать несколько причин этого явления.

Большинство автолюбителей нередко выражают беспокойство по поводу того, что масло в двигателе быстро чернеет. При этом процесс сопровождается характерным запахом гари. Автовладельцы, считая, что причина в качестве и подлинности смазочных продуктов, предъявляют претензии сервисным центрам или продавцам специализированных магазинов. Однако дело не в том, что этот товар может являться фальсифицированным, причины могут быть разные.

Почернение масла может отмечаться уже через 200 — 500 км пробега. По существу моторная смазка призвана защищать детали двигателя от сухого трения, образовывая стабильную масляную пленку на металлических поверхностях, и охлаждать мотор при высоких рабочих температурах.

Без смазки автомобиль не может осуществлять движение по одной простой причине: его заклинит на первых же оборотах. Независимо от вида и модели главного механизма авто, через 5 — 10 тыс. км требуется замена масла.

Если смазочная жидкость быстро темнеет (раньше положенного срока), автовладельцы проявляют беспокойство. Дело в том, что почерневшая жидкость теряет свои основные свойства и уже не способна осуществлять качественную защиту трущихся деталей. В этом причина поломок и неисправностей, которые могут навредить вашему автомобилю.

Причины почернения смазочных материалов

Назвать однозначную причину потемнения моторной жидкости сложно. Рассмотрим, почему чернеет масло в двигателе?

Причины могут скрываться в следующем:

  • влияние присадок;
  • некачественный или фальсифицированный продукт;
  • естественные факторы.

Рассмотрим каждый аспект отдельно.

Присадки

Всем автолюбителям известно, что существует несколько видов базовых масел: минеральное, полусинтетика, синтетика, продукты на основе ПАО и эстеров. Какой бы не была база, на основе которой производится смазка, в ней каждый производитель использует специальные добавки, называемые присадками. Они играют важную качественную роль.

У каждой группы присадок свои задачи:

  • снижение трения между деталями и узлами двигателя внутреннего сгорания;
  • сохранение основных свойств в определенном температурном диапазоне;
  • противокоррозийная защита;
  • сохранение кислотно-щелочного баланса (антиоксидантные свойства).

Для того, чтобы уберечь двигатель от появления большого количества нагара, шламов и появления ржавчины, в смазочных продуктах применяются щелочные присадки. Им отводится важная роль:

  • нейтрализация кислот. В процессе работы в масляной системе происходит образование окислов. Щелочь вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует и выводит их;
  • защищают от образования лакового нагара;
  • очищают узлы и детали, выводят загрязнения.

Наличие щелочных присадок и длительное применение подобных продуктов — один из ответов, почему масло в двигателе может быстро чернеть. За счет реакции нейтрализации и вывода нагара, грязи, смазочный материал становится темным, и вскоре приобретает черный цвет. При этом наблюдается характерный запах гари. В то же время чрезмерные грязевые отложения свидетельствуют о том, что процентное содержание щелочного агента слишком низкое. Это способно привести к нарушению основных свойств смазочного материала и скорому износу деталей. Поэтому следует полностью заменить почерневшее масло.

Если изготовитель использовал недостаточное включение щелочных присадок, то вследствие этого появляются вредные отложения. Они препятствуют попаданию смазки в узлы и зазоры, что приводит к эффекту «масляного голодания».

При накапливании шламовых отложений и нагара велика вероятность потери такого важного свойства как стабильность при температурных перепадах. Другими словами, загрязнения приводят к затруднению охлаждения и перегреву силового агрегата. Это ставит под угрозу целостность и работоспособность распределительного вала, деталей и узлов.

Почернение смазки в бензиновых или дизельных двигателях указывает на эффективность присадочных компонентов и их способность обеспечить защиту мотора. Если же смазочный продукт длительное время не меняет цвет, то такое положение дел должно также насторожить автолюбителя. Чистое масло при значительном пробеге — свидетельство фальсификата или недостаточности щелочного числа.

Качественные признаки снижаются и при слишком высоком процентном содержании щелочного компонента. В этом случае процесс очистки ускоряется, и замена смазки требуется гораздо быстрее.

Под «масляным голоданием» подразумевается осложнение проникновения масла ко всем деталям. Происходит это по причине возникновения так называемых зон загрязнения, которые и являются препятствием для свободного прохождения смазки. Тоже касается и охладительной способности.

Сорные отложения препятствуют эффективному отводу тепла. Скопление загрязнений приводит к непроходимости масляных каналов, провороту вкладышей и прочим неприятностям. Подобная картина характерна и в том случае, когда высокощелочное моторное масло используется длительное время без замены. Если не произвести своевременную замену смазочного продукта происходит старение присадки и потеря основных рабочих качеств.

Низкое качество и фальсификация

Что касается качества приобретаемых расходных материалов для автомобиля, то нужно подчеркнуть одну прописную истину: покупать горюче-смазочные материалы необходимо в специализированных магазинах и сервисных центрах, у официальных дилеров компаний производителей. Не стоит приобретать продукцию у случайных продавцов, на стихийных рынках.

Сомнения должны вызвать и моторные масла по сравнительно низкой цене. При покупке следует внимательно ознакомиться с этикеткой и информацией о производителе. Кроме того в любой торговой точке или сервисном центре потребителю предоставляется сертификат качества и соответствия, свидетельствующий о том, что продавец является официальным дилером компании, производящей определенные группы товаров.

Если масло в течение долгой эксплуатации остается светлым, значит очищающие присадки в нем отсутствуют. Шлаки и нагар образуют загрязнения на деталях и механизмах, ухудшает их работу и приводит к неисправностям. Автовладельцу нужно запомнить марку продукта, чтоб не повторить ошибку.

Естественное потемнение

Говоря о естественном изменении цвета нужно различать потемнение и почернение смазки. Если в течение длительного времени масло остается таким же светлым, как и при его заливке — не менее тревожный знак. Это указывает на то, что в нем имеются посторонние примеси, делающим продукт бесполезным.

Чтобы понять причину естественного потемнения нужно представить рабочий цикл: масло движется в бензиновом или дизельном двигателе по замкнутому циклу. С помощью насоса оно из картера проходит по всем каналам. Детали тщательно смазываются, и выводится образующийся нагар. Излишки смазочной жидкости оседают в картере. Таким образом, масло циркулирует в системе. Удалению нагара также способствует высокая температура ДВС (100 — 120℃). В итоге смазка становится темной.

Почернение масла — другой неприятный момент, который указывает на горение смазочного материала в моторе. Обнаружить проблему можно с помощью масляного щупа. На нем отмечаются следы черного цвета, похожие на мазут. Причина этого явления — изношенная поршневая группа. Топливо попадает в смазку, изменяя ее состав и ухудшая свойства. Такое моторное масло требует замены после устранения проблемы.

Другой причиной почернения автомасла может быть его перегрев на больших оборотах в экстремальных условиях. Все присадки могут растворяться, и масло теряет свои рабочие качества.

Чистка двигателя

Если масло быстро чернеет и требует замены, агрессивных присадок лучше не применять. Для этого рекомендуется промывочное масло.

Черное масло может быть по причине прорыва газов в картере. Если это произошло, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Чаще всего такая неисправность возникает в авто с существенным износом деталей мотора.

Итоги

Почернение масла скорее положительный показатель качества смазки и ее эффективности. Скорость процесса зависит от состояния силового агрегата. Следует учитывать, что высокощелочные автомасла не пригодны для длительного использования в наших климатических условиях, их замену нужно производить через 5 -7.5 тыс. км.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

После технического обслуживания многие владельцы не понимают почему масло в двигателе быстро чернеет после замены. Стоит предупредить, что пугаться этого не нужно, поскольку это естественный процесс. Черное масло в двигателе означает правильную работу смазки. Темнее его делают нагар и прочие загрязнения двигателя, которые появляются при его работе. Однако чернеть оно должно постепенно, если этот процесс происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.

Быстро темнеет масло в двигателе возможно это норма

Масло должно присутствовать в достаточном количестве в любом двигателе вне зависимости от того, дизельный он или бензиновый. Для каждого силового агрегата рассчитано необходимое количество жидкости, меньше которого опускаться нельзя, так как это может существенно навредить системе.

Достаточное количество обеспечивает не только скольжение деталей, снижая сопротивление между ними, но и избавляет механизм от загрязнений в виде стружки, нагара, прочих элементов. Масло состоит из основы и присадок. Каждая из присадок выполняет определенную роль, а так же каждый продукт содержит определенное количество щелочи. Именно благодаря щелочи происходит работа жидкости.Чернеет масло в двигателе из-за того что присутствующая в нем щелочь работает. Основной задачей данного вещества является нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут приставать к стенкам цилиндров, других частей мотора. Из-за постоянного воздействия этих веществ, которые масло принимает в себя, со временем происходит потемнение жидкости. Если цвет не меняется, притом что вы часто пользуетесь автомобилем, значит, масло недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу, не оказывая нужного эффекта. Если масло не начинает темнеть со временем, можно сделать вывод о его бесполезности. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных для очистки присадок, не способная впитывать грязь.

Читать еще:  Электрооборудование ВАЗ

Если отложения не выводить из узлов транспортного средства, они быстро износятся и придут в негодность. Чаще всего выведение грязи не происходит потому, что основа содержит недостаточное количество щелочи. Если, наоборот, быстро чернеет масло в двигателе, это свидетельствует о большом количестве вещества в основе жидкости. Это масло более правильное, оно поможет избежать следующего:

  • Масляное голодание, когда жидкость не может омывать все движущиеся части мотора, так как они забиты шлаком.Нарушение температурного режима. При малом количестве масла или недостаточной его эффективности нарушается отвод тепла при работе мотора. Это может сказаться на нем отрицательно, перегрев способствует разрушению различных деталей, чаще всего страдает распредвал, замена которого стоит достаточно дорого на любом автомобиле.
  • Однако за мотором все равно нужно следить и заменять масло вовремя. В среднем это делать требуется раз в 10-15 тысяч км пробега. Замена возможна и чаще, но нежелательно реже, так как накопившийся в отработке мусор начнет вредить двигателю.

Принцип работы двигателя в машине

Чтобы разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет, нужно понимать, что оно находится в замкнутом контуре, масляный насос поднимает жидкость, находящуюся в картере двигателя, заставляя ее перемещаться по специальным каналам. Масло не только смазывает детали, но и смывает с них нагар и иные загрязнения, после чего стекает обратно в картер. По такому принципу работает не только бензиновый движок, но и дизель. Постоянно циркулируя, масло собирает весь мусор, который задерживается в нем, особо крупные частицы могут находиться в картере. Поэтому важно вовремя менять жидкость, промывать картер, проверяя его на наличие крупной стружки, которая может свидетельствовать о серьезных нарушениях работы системы.

Важно помнить, при какой температуре приходится работать жидкости: она превышает 100 градусов.

Высокая температура способствует эффективному очищению внутренних деталей узлов, однако из-за нее жидкость темнеет быстрее. Масло может не чернеть, если в нем мало присадок, даже если достаточно щелочи. В этом случае нагар и другие отходы тоже будет оставаться внутри системы, и наносить ей вред. Решить проблему можно заменой продукта на более качественный.

Быстро темнеет масло в двигателе-причины

Существует несколько причин, по которым масло чернеет относительно быстро, его замена требуется чаще. Если загрязнение происходит слишком быстро, проблема может заключаться не только в низком качестве залитой смазки, но и в определенных неисправностях автомобиля. Обратить внимание стоит на следующее:

  • Заметен не просто черный цвет жидкости, а смазка стала похожа на мазут, ее консистенция слишком густая, тягучая. Такая проблема обычно вызвана тем, что смазка запекается в цилиндрах, проверить это можно, сняв головку цилиндра и вычистив ее при помощи ветоши, если она в гари, значит, авто требует ремонта. Такая неисправность возникает обычно из-за износа поршней. Чаще всего его можно наблюдать на авто с большим пробегом; при работе поршня образуется зазор между ним и стенкой цилиндра, в которую и проникает масло, из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец происходит пригорание, так как температура в камере сгорания топлива для него слишком большая.
  • Заметить проблему можно, обратив внимание на расход топлива: обычно он повышается. Постепенно двигатель начнет терять мощность, особенно это станет заметно при подъеме в гору.
  • Смазка может резко потемнеть, если двигатель перегреется. Это может случиться, если было неправильно подобрано масло, при высокой температуре мотора вязкость жидкости повысится, смазка закипит, из-за этого разрушатся существующие в ней присадки. Масло превратится в мазутоподобную жидкость, которая может нанести вред мотору. Если это произошло, ездить на авто нельзя, требуется заменить масло, выполнив перед этим тщательную промывку системы. Такая жидкость может навредить различным узлам, включая масляный насос, фильтр, поршневую группу, распредвал и другие детали.

Способы решения проблемы

Если черное масло в двигателе становится слишком густым или темнеет слишком рано, нужно найти причину. Способов может быть несколько:

  • Требуется промывка двигателя, так как он чрезмерно загрязнен разнообразными частицами, старым маслом, которое могло пристать к стенкам отдельных деталей.
  • Проверить картер двигателя: в нем могут скапливаться газы. В этом случае проблема в выхлопной системе.
  • Заменить масло на другую, более подходящую по вязкости жидкость, заменить производителя, внимательно изучить щелочной баланс изделия.
  • Проверить и прочистить масляные каналы в особо сложных случаях, если жидкость плохого качества успела забить и их. Если этого не сделать, создается угроза для работы мотора и цилиндров. Масляный фильтр тоже требуется поменять, его в этом случае не помешает сменить еще несколько раз в процессе эксплуатации новой жидкости, так как в них могут осесть особо крупные частицы и вязкие вещества, оставшиеся от старой.
  • Не рекомендуется использовать агрессивные моющие средства.
  • Внутри системы могут оставаться химические компоненты, имеющие высокую агрессию. Это еще одна причина, почему происходит быстрое почернение жидкости.

Если использовалась промывочная жидкость, лучше залить более густое масло, так как она тоже частично останется в системе, ее вязкость небольшая, что плохо сочетается с такими компонентами. Если этого не сделать, ДВС будет испытывать повышенные нагрузки. Для решения проблемы рекомендуется чаще менять масло.

  • Черным масло может становиться, если в картер будут попадать выхлопные газы, его расход при этом также увеличится, возрастет и расход топлива. Эта проблема может вызвать тяжелые последствия и обойтись дорогостоящим ремонтом, например, может потребоваться замена блока цилиндров. Для того чтобы решить проблему, можно попробовать расточить цилиндры и заменить кольца. Чаще всего такая проблема наблюдается, если автомобиль не новый и имеет солидный пробег.
  • Если было залито некачественное масло, то после промывки системы и замены проблема постепенно решится, но придется заменить фильтры и саму жидкость несколько раз. Если используется жидкость с высоким содержанием щелочи, нужно менять ее раз в 5-7 тысяч км пробега.

Особенности дизельного мотора

Для бензиновых двигателей предлагается большой выбор масел, которые подбираются в соответствии с техническими требованиями, что касательно дизельного варианта, по сути, все то же самое, отличается только вид топлива, а некоторые особенности конструкции индивидуальны. Смазка в любом силовом агрегате выполняет одну и ту же роль. Однако те, кто ездит на дизельных моторах, замечают, что масло чернеет гораздо раньше, чем на бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: из-за солярки нагар больше и вывести его сложнее. Именно поэтому жидкости приходится менять чаще, требуется использовать именно предназначенные для дизеля, так как они имеют другие присадки, способные справиться с более сложной задачей.

Выбирая, что купить – минеральное масло, синтетик или полусинтетик, – обращать внимание, прежде всего, стоит на технические параметры мотора. Синтетические масла хорошо подходят для современных моторов, остальные – для более старых двигателей.

Контрафактная продукция

При покупке жидкостей для авто всегда нужно обращать внимание на продавца, качество упаковки, самой жидкости. В подделке может не быть нужных присадок, и в лучшем случае она окажется бесполезной. Если масло быстро почернело, слейте его, промойте систему, приобретите другое в другом месте – возможно, вы купили подделку.

Заключение

Состояние жидкостей может многое сказать не только об их качестве, но и о состоянии автомобиля. Почернение масла – это нормально, однако если оно происходит слишком быстро, стоит пройти диагностику авто в сервисе.

Чем опасно черное масло в моторе

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Читать еще:  Как поменять масло в двигателе Рено Логан

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Почему быстро темнеет масло в двигателе: отвечаем на популярный вопрос

Для многих владельцев разных марок авто является загадкой, почему быстро темнеет масло в двигателе. Есть несколько причин, которые приводят к такому результату. Разберёмся, что вызвало быстрое потемнение масла, а потом выясним, опасно это для авто или нет.

Причины быстрого потемнения масла в двигателе

Во время эксплуатации мотора масло постепенно меняет свой цвет и становится более тёмным, а иногда и чёрным. Многих это пугает и вызывает опасения. На самом деле почернение масла — это естественный процесс. Иногда он происходит быстрее, иногда медленнее. Но почему он вообще происходит? Из-за следующих причин:

  • в смазке мало щелочной присадки;
  • изношена поршнева группа, из-за чего в смазку попадает большое количество продуктов сгорания и окисления топлива;
  • перегревается мотор, что приводит к закипанию масла. В результате разрушаются присадки и смазка темнеет;
  • смазочный материал плохого качества. Это обычно бывает, когда его покупают на стихийных рынках или у подозрительных продавцов;
  • наоборот, используется качественный смазочный материал, который быстро и тщательно промывает загрязнённый двигатель.

Дело в том, что во время работы двигателя масло постоянно движется, при этом оно собирает нагар, оксиды, другой мусор и приносит его в картер. Такая очащающая способность масла обусловлена наличием в нём различных присадок. В зависимости от марки используемой смазки будет разным и количество присадок в ней, а каждая из них будет выполнять свою роль:

  • уменьшение трения;
  • увеличение вязкости;
  • контроль температурных свойств и другие.

Одна из используемых в смазке присадок — щелочная. Она позволяет удалять химические вещества, попавшие в мотор, уменьшает вероятность появления осадков, удаляет образовавшиеся нагар и грязь. Если в используемом масле будет мало щёлочи, то двигатель быстрее износится, быстрее образуется большое количество нагара и различных отложений.

Видео: причины быстрого потемнения масла в двигателе

В чём опасность потемневшего масла

Некоторые водители считают: если смазочный материал потемнел, то он израсходовал свой ресурс и надо проводить его замену. Однако здесь не всё так однозначно.

Если вы действительно по каким-то причинам использовали дешёвое низкокачественное масло, то при потемнении его лучше заменить. Применение такого смазочного материала приведёт к быстрому засорению двигателя грязью, нагаром и другими отложениями. В результате уменьшится его мощность и увеличится расход топлива. Если долго применять такое масло, то мотор может сильно загрязниться и придётся его капитально ремонтировать, а это повлечёт за собой серьёзные затраты как времени, так и денег.

С другой стороны, быстро потемневшее качественное масло может свидетельствовать о плохом состоянии двигателя и его сильной загрязнённости. Потому первоочерёдно нужно опираться не только на цвет смазки, но и на ресурс двигателя, возраст автомобиля, частоту и качество ухода за ним, условия езды, качество бензина.

Профилактические меры, предотвращающие быстрое потемнение масла

В процессе эксплуатации двигателя даже самое качественное и дорогое масло постепенно будет темнеть. Чтобы избежать его быстрого потемнения и загрязнения, надо придерживаться следующих правил:

  • использовать только качественное масло и покупать его только в специализированных магазинах и у проверенных продавцов;
  • для автомобилей с больши́м пробегом не использовать смазку с низкой щёлочностью;
  • контролировать состояние двигателя и при необходимости вовремя проводить его ремонт. Именно неисправности мотора чаще всего являются причиной быстрого загрязнения смазочной жидкости;
  • при смене масла выполнять промывку двигателя. Многие владельцы игнорируют этот этап. Выполнить данную процедуру можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенности промывки двигателя:

    В подходящую ёмкость через сливное отверстие сливают всё отработанное масло. Делать это надо на прогретом двигателе.

Некоторые мастера промывают двигатель керосином или соляркой. Хотя они также помогают чистить мотор, но имеют низкие смазочные характеристики в отличие от промывочной жидкости. Такая самодеятельность может привести к выходу из строя мотора, так что лучше не рисковать.

Видео: как промыть двигатель

Отвечая на вопрос о том, является ли чёрное масло в двигателе «добром» или же, наоборот, «злом», можно сказать, что это, скорее, хорошо. Постепенно темнеющая смазка свидетельствует о том, что хорошо промывается мотор. Но вот если она темнеет очень быстро, то стоит обратить внимание на состояние двигателя.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло. Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости. Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы. Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива. Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки на Ауди 80 В4

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее. Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков. Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к. количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Почему моторное масло быстро темнеет

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Основные причины потемнения моторного масла. Может ли темное масло оставаться качественным? Почему масло в моторе чернеет и какие мероприятия помогут этого избежать? Способы правильной промывки двигателя. Как часто нужно заменять смазку.

Автовладельцы часто обращаются к специалистам автосервисов с вопросом, почему очень быстро темнеет смазка в двигателе. Некоторые считают, что только некачественное масло способно быстро темнеть, другие же предполагают неисправности в моторе. Однако черное масло далеко не всегда низкого качества или демонстрирует неполадки. А для того, чтобы разобраться в причинах, стоит проанализировать состав смазки.

Что такое моторное масло?

Итак, моторное масло – это жидкая смазка, в формуле которой присутствует огромное количество разных присадок. Именно присадки обеспечивают необходимое качество рабочей жидкости и ее заданные эксплуатационные свойства.

Основными присадками считаются те, что снижают коэффициент трения, изменяют температурные коэффициенты, обеспечивают дополнительные эксплуатационные свойства. Один из компонентов также отвечает за регулировку «щелочного числа».

Все дело в том, что щелочь, содержащаяся в смазке двигателя, считается одним из жизненно важных компонентов. Она помогает нейтрализовать кислоты, которые могут проникнуть в систему подачи масла, а также удаляет лак, нагар, загрязнения и прочие отложения, возникающие в процессе работы мотора. Если щелочных присадок в масле немного, то двигатель изнашивается и засоряется быстрее. Когда же в моторе накапливаются отложения, его работа усложняется. Происходит это потому, что масло не может проникнуть в особо загрязненные места и создать там защитную пленку. Вследствие этого температурный режим эксплуатации двигателя нарушается, ведь отложения мешают отводить тепло. Возникают локальные перегревы, масляные каналы засоряются, а некоторые элементы мотора могут даже разрушиться (к таким деталям относятся и распредвалы).

Впрочем, длительное использование масла с высоким содержанием щелочей тоже может привести к таким результатам. Ведь с течением времени щелочесодержащая присадка стареет и уже не может гарантировать надежную защиту элементов двигателя. Это еще раз демонстрирует необходимость своевременной замены смазок.

Из-за чего масло все-таки темнеет?

Специалисты утверждают, что потемнение масла – это естественный процесс (в большинстве случаев). Напротив, если масло по прошествии определенного эксплуатационного периода будет оставаться чистым, то это будет намного хуже.

Дело в том, что смазка передвигается в моторе по замкнутому кругу, выкачиваясь из картера с помощью масляного насоса и прогоняясь по каналам. Естественно, оно в процессе смазывает необходимые элементы мотора и устраняет продукты горения, а излишки смазки снова помещаются в картер. Одна и та же жидкость снова и снова омывает двигатель и «вбирает» в себя все возникающие здесь отложения. Если же масло долгое время остается чистым, то это свидетельствует об отсутствии в его составе моющих присадок – такая жидкость будет не в состоянии устранять загрязнения с поверхностей двигателя.

Нельзя не учитывать и рабочие температуры, при которых смазка функционирует в моторе. Она может нагреваться до 120 градусов, эффективно смывая при этом нагар с поверхностей. Если же масло все время чистое, то оно не работает – а значит, шлаки и нагар откладываются на элементах мотора. Специалисты рекомендуют не использовать такое масло, ведь накапливание загрязнений в двигателе – это прямой путь к его капитальному ремонту.

Что делать, если масло чернеет?

Если же смазка чернеет и становится похожей на мазут (увидеть это можно, используя щуп), то дело не в моющей способности масла, а в процессах горения, происходящих внутри двигателя. Горение может возникать по разным причинам, в том числе и из-за износа в поршневой группе. Этот износ приводит к тому, что топливо, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, изменяя его состав. Причиной почернения в данном случае будут неисправности в двигателе внутреннего сгорания (они также провоцируют увеличение расхода горючего и уменьшение мощности мотора).

Почернение также может являться следствием перегрева в моторе. Если неправильно подобрать вязкость смазки или часто эксплуатировать двигатель на высоких оборотах, то масло начнет закипать, и примеси в нем растворятся. У такой смазки уже не будет моющей способности, а потому она подлежит замене.

Смазка также может быстро чернеть по той причине, что в картере прорываются газы. Частично проблема устраняется заменой поршневых колец, но в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт. Эта ситуация чаще всего возникает в изношенных моторах.

Причины, влияющие на процесс потемнения масла

На сроки потемнения рабочей жидкости влияют следующие факторы:

  • Чистота мотора, количество содержащихся на его поверхности загрязнений, способных «переходить» в смазку;
  • Количество щелочных присадок в выбранном масле.

Если двигатель загрязнился в процессе эксплуатации, и из-за этого потемнела смазка, то масло можно оставить, но несколько раз за период его эксплуатации заменить масляный фильтр. Это поможет устранить из рабочей жидкости взвешенные загрязняющие частицы – таким образом двигатель постепенно будет очищаться.

Постепенная очистка лучше экстренной, с применением агрессивных присадок. Не стоит забывать, что промывочные масла обычно маловязкие, а потому двигатель будет работать с повышенным износом. Поэтому для промывки лучше использовать стандартное, регламентированное масло, просто уменьшив интервалы между его заменами.

Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки и ее состояние каждую тысячу километров пробега, а также перед любой продолжительной поездкой. Таким образом можно предотвратить серьезные повреждения в двигателе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector