0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно менять при замене ремня грм

Нужно ли менять масло при замене ремня ГРМ?

Предстоящая замена ремня газораспределительного механизма поднимает несколько вопросов у владельца автомобиля.

Уже сама по себе операция не дешевая, к тому же совпадает с другими работами. Поэтому логичным оказывается вопрос, а обязательно ли проводить ту же замену масла одновременно с обслуживанием ГРМ?

Об интервале обслуживания. Ответ, казалось бы, лежит на поверхности — следует ознакомиться с регламентом проведения технического обслуживания. Как правило, замена масла здесь проводится при каждом обслуживании, с учетом одного из двух критериев:

  • пробег — 15 тыс. км (лучше 10-12 тысяч);
  • выполнение операции не реже 1 раза в год (в случае малых пробегов).

Проведение обслуживания газораспределительного механизма производится со значительно более длительным интервалом, который зависит от модели автомобиля. К примеру, для некоторых двигателей такой интервал отличается на порядок (тыс. км):

  • Renault Sandero — 60;
  • Volkswagen Passat (B5) — 90;
  • KIA Rio (поколение IV) — 120;
  • Ford Focus (III) — 150.

Сегодня отдельные производители заявляют ресурс ремня ГРМ и сопутствующих деталей на уровне 210 тыс. км. При этом иногда ограничивают временной интервал службы детали — 4-6 лет.

Таким образом, одновременная замена масла в двигателе и привода газораспределительного механизма, совпадет на одном из очередных ТО.

А если замена не плановая? При эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда установка нового ремня ГРМ производится не по плану. Среди наиболее частых ситуаций выделяются:

  • профилактическая замена в случае покупки машины на вторичном рынке;
  • выявление замасливания поверхности ремня при очередном ТО.

Во втором случае причиной ранней выбраковки элемента привода может стать текущий сальник (спереди мотора) коленчатого вала двигателя. В этом случае возможен обрыв ремня как с заменой сальника, так и приводного элемента, тянуть не стоит. Даже если предыдущая замена масла была проведена недавно, не исключено, что такую операцию механики предложат провести внепланово.

Нередко возникает вопрос, а стоит ли менять также досрочно и приводные ролики. Здесь все зависит от срока использования и материала этих деталей. К примеру, если ремень ГРМ приходится менять при работе всего после 20, из 120 тысяч регламентируемых километров, то дальнейшая их работа возможна. Исключением станет использование роликов с пластиковыми элементами и их замасливанием.

Также возможна дальнейшая эксплуатация и водяного насоса системы охлаждения в случае его недавней замены.

Вместо заключения. Представители автосервиса нередко идут на досрочную замену масла для получения дополнительного заработка. Владельцу автомобиля будет полезно иметь при себе не только сервисную книжку, но и перечень выполненных операций при последнем проведенном обслуживании.

Если владельцу механики сервиса не дают аргументированного ответа о необходимости проведения определенных работ, можно обратиться за разъяснениями к представителям официального сервиса или независимому техническому эксперту.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Гнет ли клапана?

Гнет ли клапана? Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Приоре, Калине, Гранте, Нексии, Ланосе, Рено Логан и др. На каких двигателях гнет клапана? Полная таблица данных по повреждению клапанов при обрыве ГРМ
Подробнее

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.
Читать еще:  Где находится топливный фильтр Пежо Партнер дизель 1

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Инфографика по замене ремня ГРМ

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)– важнейшая деталь автомобиля.

Именно он обеспечивает согласованную работу поршней и клапанов. Разрыв ремня может повлечь за собой сложную поломку и вывести из строя двигатель. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить своевременное обслуживание автомобиля и ремонт.
Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется каждые 60-70 тысяч км. пробега.
Сложная техническая операция замена ремня ГРМ должна выполняться только при наличии специального инструмента и квалифицированного персонала. Наши автосервисы в Москве и Подмосковье имеют и то, и другое, а профессионализм специалистов позволяет выполнять работу по замене ремня ГРМ быстро и качественно, подойдя к этой услуге со всей ответственностью.
Нельзя однозначно сразу оценить процедуру по замене ГРМ, в одном случае для замены ремня достаточно открыть капот и снят защитный кожух, а в другом для того чтобы обеспечить доступ необходимо снять фары, бампер, радиатор основной, радиатор кондиционера. При замене ремня ГРМ желательно поменять приводные ремни и их механизмы, ролики, помпу, и сальники, такой подход сократит Вам растраты в дальнейшем.
Откладывать очередную замену ремня газораспределения категорически запрещено, может произойти обрыв ГРМ, это приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. При обрыве синхронизация движения поршней и клапанов нарушается, происходит их столкновение.
Ремни ГРМ из высоконасыщенного нитрила пользуются большой популярностью. Их отличает высокая устойчивость при разных климатических и механических воздействиях, такие ремни ГРМ не меняют своих свойств, при воздействии масла, топлива.

Но каким хорошим не был бы ремень ГРМ, главную роль в сроке его службы играет правильная установка.

Специалисты нашего техцентра рекомендуют менять ремень в следующих случаях:

1. через 60 000 км или 4 года после предыдущей замены,
2. после покупки подержанной машины,
3. после длительного простоя автомобиля,
4. если есть следы повреждения ремня.

Перед заменой ремня ГРМ следует оценить его состояние, выяснить причины, вызвавшие поломку, определить степень износа и центровку вращающихся элементов.

Чаще, только ремнем дело не ограничивается. Вместе с ним может потребоваться замена роликов, а также насоса системы охлаждения.
Демонтаж ремня ГРМ:
Чтобы снять ремень ГРМ необходимо приложить усилие на натяжитель при помощи рычага. Далее нужно ослабить натяжение ремня и снять его со шкивов. Также важно оценить состояние других деталей, таких как автоматический натяжитель, свободный ролик, возвратный шкив. Это позволит определиться с тем, что еще требует замены.

Точную стоимость по услуге: замена ремня ГРМ можно узнать у наших специалистов по телефону: 73-11-11

Skoda Rapid › Бортжурнал › Нужно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

Собственно вопрос в заголовке. Близится время к замене ремня ГРМ, на сегодня пробег 92к, думаю до конца года еще спокойно ездить по пробегу. Ценник замены ремня ГРМ с помпой у официалов 25к минимум. Вот и думаю стоит ли откладывать денежку на полную замену или обойтись только заменой ремня? У кого какой опыт подскажите?

Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2016

Skoda Rapid, 2017

Skoda Rapid, 2018

Skoda Rapid, 2020

Комментарии 14

А зачем менять помпу? Она ж с другой стороны вместе с термостатом.

www.drive2.ru/l/548105173130544368/
У меня так было, в комментариях есть фото ремня грм, пробег сами видите какой.

Менял грм на 107 тыс. И зря. Он был ещё в отличном состоянии

зачем менять ремень на около 100к пробега?
он спокойно еще 90к проедет без вопросов…
это ж не жига и не француз…
деньги на ветер… вы уже машину поменяете когда его менять пора будет…
поменяйте ремень гены- компрессора и ролик и ездите дальше спокойно

Сомневаюсь я, что ОД поставит все детали оригинал. Помню, что замену ремня ГРМ озвучили 12т.
Все расходники я покупал сам и вышло за 20 с лишним тыщ вместе с помпой. Только помпа не оригинал, всё остальное оригинал. Даже если 20 +12 — не логично.
Так что там за 25 будет?
www.drive2.ru/l/546292903090061675/

От себя совет, ставить только оригинал. Если порвался ремень и он не оригинал, то компенсации запчастей никакой не будет. Проходил уже это.

Если ремень ставит ОД не оригинал и он порвался то это гарантийные проблемы ОД. Каким боком там моя вина то будет? Я понимаю если я сам расходники куплю не оригинал и их поставят, но такой вариант я не рассматриваю т.к. мне нужна гарантия на детали и работу.

Читать еще:  Projectile43 › Блог › Дворники ваз десятое семейство всё про всё

Доверяй, но проверяй. ОД это не гарантия качества! Они три месяца стоимость автомобиля считают, а тут ремонт)))

Не надо помпу трогать. Она вообще с другой стороны и к ГРМ никаким боком не касается. Как потечет, а сначала она потечет вот тогда и смотреть можно, что с ней делать.

У меня практически такой же пробег, хочу только проверить, а 120т.км поменять

Пока рано.
У меня на первом VW polo в б/ж есть пост когда менял и на каком пробеге тем более в режиме такси.
Если двигатель CWVA то помпа и Грм раздельные т.е. Грм слева помпа справа

Зачем делать у официалов то, что можно сделать в нормальном сервисе в 2 раза дешеле? Я бы так и поступил, а менял бы при этом комплексно

Менять в гараже без гарантии у дяди Васи не совсем хочу (своя заморочка), да и хорошего дядю Васю не знаю. 25 к у официалов сумма с всеми расходниками и гарантия на работы у них точно есть.

Ну расходников там… 9 — ремень с роликами (кстати, вопрос, включены ли у официалов ролики в эту цену).
Плюс помпа 5к. Офиц/не офиц — вопрос религии, и согласен, о вкусах не спорят.
Коротко: нет, без показаний у официалов я бы помпу менять не стал.

пятнашечку за помпу на CWVA просят за деталь.

Нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма — одна из самых часто заменяемых деталей в автомобиле. Его задача — синхронизация коленчатого и распределительного валов, а необходимость замены указывается в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля. Это же касается и роликов ГРМ. Их функции, расположение, а также особенности процедуры замены подробнее описаны далее в статье.

Как устроены ролики ГРМ?

Итак, что из себя представляют обводные (опорные, промежуточные, паразитные) ролики ГРМ?

Выглядят ролики как шестерни, благодаря которым и происходит движение самого ремня газораспределительного механизма. Притом, что сама деталь, разумеется, металлическая, шкив на нем может быть как алюминиевым или стальным, так и пластиковым. Последние дешевле, меньше шумят и более легкие. У кого-то может вызвать сомнение их запас прочности, но качественный пластик может проработать в течение межсервисного интервала замены ремня без затруднений.

Шкивы роликов выпускаются с разными вариантами дорожек качения (рабочими поверхностями):

  • Гладкие, без неровностей;
  • Рифленые, с неглубокими продольными канавками, благодаря которым площадь контакта шкива с ремнем уменьшается;
  • Зубчатые, с поперечными зубцами.

Гладкие и рифленые шкивы могут быть как пластиковыми, так и металлическими, тогда как зубчатые — только стальные или алюминиевые.

Обводные ролики ГРМ выполняют следующие функции:

  • Изменение хода детали, и поворота на необходимый угол, за счет изменения расположения шкивов распределительных валов и навесного оборудования;
  • Амортизация и устранение вибрации, которая может возникнуть на ветвях ремня, с учетом его значительной длины;
  • Стабилизация ремня ГРМ в процессе работы двигателя. В частности, эти детали предотвращают соскальзывание детали и возникновение резонанса;
  • Снижение уровня шума при работающем приводе газораспределительного механизма.
    Гладкие и рифленые типы роликов располагаются так, чтобы ремень обхватывал их гладкой стороной. Зубчатые — на другой, рабочей стороне.

В ременных приводах ГРМ чаще присутствует только один-два ролика, тогда как в более современных двигателях обычно отсутствуют.

Важно! Упомянутые обводные ролики часто путают с натяжителями, задача которых — обеспечение натяжения ремня ГРМ. Одновременно они выполняют и вышеперечисленные функции обводных роликов.

Ответ на вопрос, нужно ли менять ролики и помпу при замене ремня ГРМ, однозначно положительный. Определить необходимость замены не трудно. Первый признак — усиливающаяся вибрация двигателя в процессе езды. При его возникновении, проверяется состояние и ремня ГРМ, и обводных роликов. Если первый частично не на своем месте, а вторые выглядят стертыми — детали меняются.

Процесс замены роликов ГРМ

Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.

Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.

Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.

Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.

На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.

Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.

Процедура занимает по времени час-полтора.

Возможные поломки и их причины

Наиболее распространенная поломка, связанная с ремнем ГРМ — его обрыв. Это происходит по целому ряду причин, включая следующие:

  • Несвоевременная замена детали. Большинство производителей рекомендуют проводить замену узла каждые 60-70 тысяч километров, или даже чаще;
  • Неправильная эксплуатация. Тут нужно пояснить. Ускоренному износу ремня ГРМ значительно способствует неправильный скоростной режим и активная езда по пересеченной местности;
  • Попадание моторного масла или антифриза на деталь. В этом случае вероятность его соскальзывания с роликов увеличивается. При этом много водителей совершают одну и ту же ошибку — протирают ремень от масла и продолжают его использовать. Но резина детали уже успела впитать жидкость, и вывести ее нельзя;
  • Некачественное изделие. Выше упоминалась необходимость покупки ремней ГРМ только у официальных дилеров. У них дороже, но есть гарантия, что не будет продана изношенная или просто некачественная подделка;
  • Ускоренный износ из-за механических повреждений автомобиля (проще говоря — аварий).

В любом случае единственный способ починки — покупка новой запчасти и ее установка.

Это же касается и роликов. Их, частично, защищает ремень, но от внешних повреждений, масла и усиленного трения они не защищены. Использовать изношенные обводные ролики — идея не лучше, чем езда с изношенным ремнем ГРМ.

По сути, любая поломка, связанная с обводными роликами, помпой или ремнем ГРМ, устраняется заменой поврежденной детали на новую. Ремонтировать их, склеивать или варить не рекомендуется. На газораспределительный механизм приходится значительная нагрузка, и отремонтированные детали не обеспечат надежной работы двигателя.

Базовая процедура для ремонта большинства деталей в ГРМ, включая ремень, обводные ролики и натяжители:

  1. Установить машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
  2. Отвести натяжитель и демонтировать ремень ГРМ.
  3. Снять корпус воздушного фильтра.
  4. Отвинтить ролик и натяжитель.
  5. Демонтировать деталь, нуждающуюся в ремонте и установить новую.
  6. Собрать механизм, осуществив вышеприведенные действия в обратном порядке.

Обязательно ли менять ролики при замене ремня?

Итак, ответ на вопрос, нужно ли менять ролик ГРМ при замене ремня ГРМ, как правило, утвердительный. Эти детали обладают одинаковым запасом прочности, и изнашиваются одновременно. И обводные ролики, и натяжители играют не менее важную роль в системе, чем ремень, и их поломка приводит к таким же неприятным последствиям.

У водителей может возникнуть вопрос, нет ли необходимости в замене помпы ремня ГРМ? Процедуру часто предлагают на СТО, и некоторые подозрительные автовладельцы считают, что это просто «развод» на дополнительные деньги. На практике, запас прочности у помпы вдвое больше, чем у ремня. Поэтому менять ее следует с каждой второй его заменой.

Читать еще:  Моторные и трансмиссионные масла для Kia Rio

Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно учитывать

Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Ремень ГРМ: когда менять и зачем

Итак, под вопросом, когда менять ГРМ, следует понимать замену привода механизма газораспределения. Сразу отметим, замена цепи механизма газораспределения получается более дорогостоящей и сложной, однако производится реже.

Как правило, замена цепи на некоторых современных ДВС нужна на пробегах около 80-100 тыс. км. Однако также есть много силовых агрегатов, где цепь ГРМ выхаживает по 150-160 тыс. км. и более. В рамках замены необходимо вскрывать двигатель, менять цепь, шестерни, натяжитель и успокоитель цепи и т.д.

  • Начнем с того, что ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу усилия от коленчатого вала на распредвал. Распределительный вал приводит в движение клапана ГРМ. Примечательно то, что поршни и клапана работают в одном пространстве (камера сгорания), при этом данные элементы движутся быстро и постоянно.

Так вот, чтобы поршни и клапана не сталкивались, вращение коленчатого и расределительного вала или валов (одновальный или двухвальный ГРМ) специально синхронизировано так, чтобы клапана открывались и закрывались с учетом тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

На деле, распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала. Другими словами, закрытие и открытие клапанов происходит синхронно с ходом поршней в цилиндрах. При этом если синхронная работа ГРМ нарушается, поршень ударяет по клапанам. Результат — двигатель повреждается (происходит загиб клапанов, возникают дефекты на самом поршне и т.д.). Обычно это происходит, если ремень ГРМ рвется.

Конечно, некоторые производители учитывают такие особенности и делают так называемые «безвтыковые» поршни, когда в поршнях выполнены специальные углубления. Это позволяет избежать контакта клапана и поршня при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, такие моторы встречаются не часто. Становится понятно, что бы избежать серьезной поломки ДВС, ремень ГРМ нужно менять. При этом не все знают, когда нужна замена. Давайте разбираться.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию, а также изучить статистику, можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Еще одной распространенной схемой, где сам производитель предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

  • Также следует обращать внимание и на возможные неисправности и учитывать другие нюансы, которые могут вывести ремень из строя раньше запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, а также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать вероятность возникновения дефектов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных элементов и т.д.

Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.

Советы и рекомендации

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.

Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector