2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан кашкай замена тормозных колодок

7.7.5 Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Снимите задние колеса.

3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.

4. Ослабьте трос стояночного тормоза.

5. Снимите гайку барабана и барабан.

6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)

7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.

8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.

10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.

11. Снимите нижнюю стяжную пружину.

Установка

1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.

Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.

3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.

4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.

5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.

Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.

6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.

7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.

8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.

9. Установите регулировочное устройство.

10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.

11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.

12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.

13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.

Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.

14. Установите верхнюю стяжную пружину.

Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.

15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.

16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.

Затяжка

Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.

5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок…

7. …и, сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.

11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Как заменить тормозные колодки на Ниссан Кашкай

Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителя относительно эксплуатации автомобиля менять колодки, диски, цилиндры на Кашкаях необходимо по мере необходимости, осуществляя систематически контроль их состояния, как минимум при выполнении регламентного ТО. Поскольку российский климат и дороги только добавляют непредсказуемости водителям, износ тормозных колодок наступает, с поправкой на стиль вождения, уже после 20-30 тыс. км. Минимально допустимая толщина колодок – 2 мм.

Ошибки установки

Совершенно напрасно автовладельцы игнорируют чистку и смазку посадочных мест под колодки. Эти работы настоятельно рекомендуются к проведению во время замены всех колодок. Наличие грязи, ржавчины не даёт колодкам свободного хода в суппортах, вследствие чего эффективность торможения может заметно снизиться.

Внимание! Не допускайте крайней степени износа колодок, это приводит к порче дисков и необходимости их замены – стоимость этой процедуры уже не так приемлема, как обычная ситуативная установка нового комплекта колодок. А также при большой степени износа колодок есть вероятность заклинивание поршня суппорта вследствие чего помимо колодок, необходимо будет ремонтировать тормозной суппорт

Конечно, менять колодки необходимо если не полностью на всём авто, то попарно – комплект задних или передних. Даже если правая передняя колодка ещё не изношена, одиночная замена не разрешена. Также нельзя менять колодки местами при неравномерном износе их поверхностей.

Какие нужны инструменты

Домкрат, ключ на 14, плоская отвёртка, железная щётка, смазка для направляющих пальцев, гаечный ключ на колёса, новый комплект колодок – в зависимости от того, с какой стороны они меняются. Стоит учесть, что передние комплекты на Кашкаях обычно изнашиваются быстрее.

Стоит иметь под рукой также шприц и наличие новой тормозной жидкости – вполне может понадобиться и прокачка системы. Пригодится также и отрезок проволоки, им нужно будет зафиксировать некоторые частично снятые элементы.

Демонтаж оборудования

Первый шаг – проверка уровня тормозной жидкости. Если он близок к максимальному по соответствующей отметке в бачке тормозного цилиндра, шприц поможет откачать лишнюю, чтобы после замены уровень не поднялся, давая выход жидкости.

Независимо от того, с какой стороны меняются тормозные колодки, автомобиль и заодно себя необходимо обезопасить – то есть, исключить любую возможность неожиданного движения машины. Для полной уверенности в этом нужно поддомкратить кузов, в случае замены переднего комплекта ещё и зафиксировать заднее колесо упором и наоборот – подставить башмак под переднее при установке новых колодок на задние диски. Так вы будете точно уверены, что никаких непредвиденных ситуаций не произойдёт, во время всего процесса замены автомобиль будет недвижим.

Сначала следует ослабить колёсные гайки и поддомкратить кузов, затем полностью выкрутить крепления и снять колёса. Так будет открыт хороший обзор и на тормозной диск, провести осмотр его состояния также требуется в обязательном порядке. Если замечены признаки износа – следует заменить и диски.

Снятие колодок на задних колёсах

Заметим, что критической необходимости в отсоединении пружины и тросика ручного тормоза от суппорта нет, демонтаж начинается с выкручивания ключом на 14 нижнего болта для направляющей заднего тормозного цилиндра. Верхний при этом можно оставить на месте, после чего суппорт легко поднимается вверх. Если затруднений хода нет, это означает, что верхняя направляющая хорошо смазана и объективно не нуждается в дополнительной обработке.

При поднятом вверх суппорте оба тросика закреплены на своих позициях и не мешают дальнейшему процессу.

Доступ к старым колодкам открыт, далее следует вдавить поршень и отжать цилиндры суппорта от колодок. Это можно сделать либо струбциной, либо той же плоской отверткой.

Если потребуется снять обе направляющих – и верхнюю, и нижнюю, они последовательно выкручиваются, осматриваются и при необходимости чистятся и смазываются. Суппорт, оказавшийся без опоры, аккуратно отводится в сторону и закрепляется, например, проволокой. Закрепляется так, чтобы тросики не были натянуты, и ни в коем случае нельзя подвешивать деталь на них, обрыв гарантирован.

В случае, когда снятия тросика не избежать, действовать нужно в такой последовательности:

  • плоской отвёрткой нужно отцепить пружину
  • гаечным ключом выкрутить открывшуюся гайку-фиксатор (она же болт-штуцер) – ту, что удерживает наконечник тросика стояночного тормоза
  • снять с планки под гайкой и сам тросик
  • демонтированный элемент аккуратно отвести в сторону от суппорта и если есть возможность зафиксировать его проволокой, обязательно сделайте это для гарантии сохранности устройства.

    Снятие колодок на передних колёсах

    После демонтажа колёс открывается тот же свободный обзор и доступ к манипуляциям, как и в случае с задней стороной. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости ниже отметки MAX, иначе при следующей манипуляции может произойти перелив.

    Нужна плоская отвёртка – ею требуется утопить в цилиндр поршень, сделать это можно вставив инструмент в отверстие суппорта между колодкой и поршнем.

    Теперь ключом на 14 откручиваются болты нижнего направляющего пальца, далее осмотр запчастей, как и в случае с задним колесом, чистка и смазка.

    Замена колодок

    Далее процесс будет идентичным и для передних, и для задних колёс. Старые колодки вместе с прижимными скобами легко вынимаются, на этом этапе следует осмотреть состояние скоб. При наличии на них большого корродированного объёма их следует заменить, но если ржавчина имеет характер поверхностного налёта, допускается очистка элементов и обработка высокотемпературной смазкой. Очищается также и установочное место.

    Важно! Иногда встречается некоторое не критичное несоответствие формата металлических пластин (наружных прокладок) и колодок, например, оригинальные имеют на поверхности небольшие выступы, в то время как на скобах выемок может не оказаться. В этом случае эти микро-штифты можно сточить, на функциональность работы колодок действие не повлияет. При нежелании совершать такие манипуляции придётся докупить прокладки, имеющие на поверхности соответствующие отверстия.

    Теперь можно установить новые колодки, а перед обратной сборкой неплохо осмотреть пыльники направляющих пальцев, при необходимости установить новые, а сами направляющие обработать консистентной смазкой. Проследите, чтобы она была высокотемпературной, но при этом не повреждала пластиковые и ПВХ элементы.

    После того, как все необходимые манипуляции произведены, направляющие заводятся в свои посадочные места, болты закручиваются, а перед установкой колёс прокачивается тормозная система.

    Завершающий этап – установка колес, наживление гаек и затягивание их с необходимым усилием. Если под рукой есть динамометрический ключ, значения можно подобрать в диапазоне 77,5–96,1 Н*м или 7,9–9,8 kgF.

    Правильный выбор колодок и надежная замена тормозных дисков Ниссан Кашкай: цена сервисного обслуживания

    Тормозные диски относятся к категории расходных элементов, а потому требуют регулярной замены. Правда, определить периодичность этой операции невозможно даже теоретически – как, например, с моторным маслом или воздушными и топливным фильтрами. Эти компоненты тормозной системы автомобиля обновляются по мере их износа, а он, в свою очередь, зависит от сразу нескольких факторов.

    Как часто может требоваться замена передних тормозных дисков Ниссан Кашкай

    Почему кто-то умудряется откатать без ремонта тормозов сотню тысяч километров, а для кого-то замена передних тормозных дисков Ниссан Кашкай превратилась в стандартную процедуру, которую приходится проделывать через каждые двадцать тыс. км., а то и того чаще? А это уж кто как ездит. И когда. И какие на его машине диски. Давайте рассудим:

    • Чем экспрессивнее водитель, чем быстрее он разгоняется и, соответственно, чем чаще и резче тормозит, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы машины. Ведь процесс замедления скорости автомобиля осуществляется именно за счет сил трения, возникающих между компонентами тормозной системы – более эффективного способа человечество пока еще не изобрели. Это раз;
    • При поездках по городским улицам, будь это хоть самый аккуратный водитель, пользоваться левой педалью приходится чаще, чем при езде по трассе. Соответственно, горожанам приходится менять расходники чаще, чем, например, жителям сельской местности. Это два;
    • Стальные тормозные диски (а других и не существует) постепенно приходят в негодность даже у машин, которые не используются. Эти детали попросту ржавеют. А защитить их от коррозии с помощью смазки невозможно – тем самым мы многократно снизим эффективность тормозов;
    • Еще один фактор, влияющий на скорость износа и дисков, и колодок – сезонность. Как ни неожиданно для некоторых это прозвучит, но летом они истираются быстрее, хоть зимой тормоза используются более интенсивно. Дело в том, что скорость истирания и тех, и других напрямую зависит от их температуры. Чем она выше – тем выше и скорость износа.

    Поэтому так называемые самоохлаждаемые диски служат дольше обычных (о том, как они устроены, мы расскажем ниже).

    Замедлить темпы износа этих деталей можно двумя способами:

    1. Использовать наиболее износостойкие марки стали. Но у этого способа есть обратная сторона: чем выше ресурс материала, тем ниже его фрикционные свойства. И, соответственно, ниже эффективность тормозов. Неслучайно наибольшим КПД среди тормозных колодок обладают наиболее быстро изнашиваемые – минеральные;
    2. Создать этим деталям оптимальные условия работы. Так, если невозможно сделать, чтобы в процессе трения о колодки они не нагревались (против законов физики, как известно, не пойдешь), то можно сконструировать для них механизм охлаждения.

    Замена тормозных дисков Ниссан Кашкай: цена работ и деталей с увеличенным сроком службы

    Если вы выберите расходники этого типа, то на саму услугу — замена тормозных дисков Ниссан Кашкай, цена увеличится где-то на четверть, зато и прослужат эти детали гораздо дольше.

    Еще один тип самоохлаждаемых дисков – это, назовем их, детали с рельефным орнаментом. Он наносится на внутреннюю, нерабочую сторону детали. Тем самым увеличивается ее площадь соприкосновения с воздухом, и внутренняя поверхность начинает работать в качестве радиатора, ускоренно отдавая тепло.

    Справедливости ради заметим, что это хоть и увеличивает срок службы тормозных дисков, но ненамного – процентов на десять, не более. Зато и стоят они существенно дешевле более долговечных вентилируемых.

    Сервисная замена тормозных колодок Кашкай: цена правильного выбора деталей

    Но даже, если эти детали самые что ни на есть обыкновенные, менять их приходится все равно реже, чем другие расходные компоненты тормозов – колодки.

    Скорость их износа зависит от тех же причин, что и дисков, поэтому перечислять их подробно смысла нет. Скажем лишь, что наибольшей продолжительностью жизни обладают керамические детали, чьи фрикционные накладки целиком и полностью состоят из обожженной керамики. Однако у этих деталей есть несколько существенных недостатков:

    • Они дороги;
    • В большой степени подвержены механическим повреждениям;
    • Эффективны только при достаточно высоких температурах.

    На саму услугу — замена тормозных колодок Кашкай, цена в наибольшей степени зависит от типа этих деталей. Стоимость же самой операции по удалению старых и установке новых компонентов всегда одинакова.

    В заключение

    Принято считать, что время установки новых расходников на тормоза наступает тогда, когда уровень износа старых достигает восьмидесяти процентов. Это касается и дисков, и колодок, и барабанов Кашкай. По счастью, современные методы автодиагностики позволяют установить этот уровень с точностью до одного процента.

    Колодки и диски меняются всегда в паре, дабы уровень их износа все время оставался одинаковым. Если в процессе диагностики выяснится, что истирание парных элементов одной оси происходит неравномерно, то это говорит о неисправности системы равномерного распределения усилий. Помимо того, что обе детали в этом случае подлежат замене, необходимо будет найти и устранить причину их неравномерного износа.

    Замена передних и задних тормозных дисков Nissan Qashqai

    Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

    Список услуг, доступных для автомобиля

    Наименование работы, услугиЦена
    Тормозные диски задние вместе с комплектом колодок — заменаот 900 рублей
    Тормозные диски задние вместе с комплектом колодок при наличии электрического стояночного тормоза — заменаот 900 рублей
    Тормозные диски передние вместе с комплектом колодок — заменаот 900 рублей
    Наименование работы, услугиЦена
    Направляющие суппорта — очистка и смазкаот 200 рублей

    Понадобятся следующие запчасти

    Name
    Тормозные колодки передние
    Тормозные колодки задние
    Диски тормозные передние
    Диски тормозные задние

    Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

    Остались вопросы по процессу ремонта?

    Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

    Акции и спецпредложения

    Бесплатный контрольный осмотр

    1600 руб. за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисков
    при проведении шиномонтажа в наших СТО

    Трансфер для клиентов БЕСПЛАТНО

    Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

    Почему нас выбрали 360 000 клиентов

    24 ГОДА НА РЫНКЕ

    За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.

    Регулярное повышение квалификации, обучение и современое оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.

    Гарантия на ремонт
    и запчасти

    На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.

    Остались вопросы по процессу ремонта?

    Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

    Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai

    Срок службы как передних, так и задних тормозных колодок на Nissan Qashqai зависит в первую очередь от стиля езды, а так же от самих колодок. В среднем при установке качественных колодок срок их службы составляет от 15 до 30 тыс км пробега. В некоторых случаях колодки изнашиваются быстрее или наоборот служат дольше.

    Как определить что нужно менять колодки

    Определить нужно ли менять колодки можно и самостоятельно, без помощи услуг автосервисов. На внутренних передних колодках Nissan Qashqai установлены специальные индикаторы износа. Как только достигается минимально допустимая толщина колодок появляется скрип. Как только вы нажимаете на тормоза слышите неприятных скрип. Именно он сигнализирует о необходимости замены колодок.

    Еще один способ определения износа тормозных колодок визуальный. Снимаем колесо и смотрим на износ колодок. О необходимости замены так же «скажет» педаль тормоза. При торможении тормозным поршням необходимо больше выходить из цилиндра, чтобы сжать колодки, следовательно педаль будет «уходить» дальше.

    Как передние, так и задние тормозные колодки необходимо менять парами по 2 шутки с каждой стороны. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости в бочке.

    Какие колодки выбрать для замены

    Одними из самых качественных, являются оригинальные тормозные колодки. Однако минус из в достаточно высокой цене, в сравнении с другими производителями. С завода на Ниссан Кашкай устанавливались оригинальные колодки Nissan D1060JD00A. Стоимость комплекта на данный момент более 2000 рублей. Помимо оригинала, предлагаются и большое количество аналогов по более привлекательным ценам.

    Аналоги Nissan D1060JD00A

    • ADR (Россия) ADR351211 цена от 1000 руб
    • Allied Nippon ADB01577 цена от 15000 руб
    • Bosch 0986494244 цена от 1700 руб
    • Brembo P56062 от 2200 руб
    • Kashiyama D1276 от 1500 руб
    • Sangsin Brake SP1451 от 1500 руб
    • SCT Germany SP337 от 1500 руб
    • Textar 2463201 от 1500 руб
    • TRW GDB3467 от 2000 руб

    Передние колодки для Qashqai+2 4WD

    • Nissan D1060-1BN0A от 3000 руб
    • TRW GDB3392 от 2500 руб
    • Textar 2369801 от 2000 руб
    • Kashiyama D1231M от 1800 руб

    Все указанные выше аналоги хорошего качества. Их смело можно заказывать на замену оригиналу и ставить. Стоит отметить, что некоторые аналоги по своей цене сопоставимы с оригиналом, а некоторые даже дороже.

    Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки

    Для начала следует посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке. Если она выше уровня, советуем шприцем немного откачать ее, так как при замене колодок на новые, тормозной поршень зайдет в цилиндр до упора, следовательно уровень жидкости в бочке увеличится.

    Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    Нам потребуется трещетка с головкой на 14мм или накидной ключ на 14.

    Для начала как показано на рисунке вставляем отвертку в отверстие между внутренней колодкой и поршнем тормозного цилиндра и утопим поршень внутрь. Это необходимо чтобы ослабить колодки.

    Далее берем накидной ключ или головку на 14 и откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта. При желании можно открутить и верхний болт крепления суппорта и снять его полностью. А можно открутить только нижний болт и просто поднять суппорт вверх и зафиксировать его.

    Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Снимаем с них пластины.

    Устанавливаем пластины на новые колодки и можно собирать все в обратном порядке.

    При каждой замене колодок обязательно осмотрите все резиновые пыльники суппорта. Если они порваны, их обязательно необходимо заменить на новые. Если отнестись к этому легкомысленно, это можно привести к попаданию влаги в направляющие суппорта, он может заклинить в результате чего тормоза будут неэффективными.

    После сборки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозной поршень встал в рабочее положение.

    Читать еще:  Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector