0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в ваз 2109

Моторное масло для Lada

Автомобили марки Lada получили широкое распространение в России благодаря приспособленности к российским условиям эксплуатации, доступной цене и низкой стоимости обслуживания. Изначально брэнд Lada использовался Волжским автомобильным заводом для автомобилей Жигули, предназначенных на экспорт, однако затем стал применяться для всех моделей завода. В настоящее время помимо АвтоВАЗа автомобили Lada собирает также предприятие ИжАвто. В текущей модельной линейке Lada легковые автомобили Priora, Kalina, Granta, Largus, Vesta, кроссовер XRAY, внедорожник 4х4.

Рекомендуемые моторные масла для Lada зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации. Для подбора масла по модификации используйте специальный сервис на нашем сайте.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 удовлетворяет стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4 и подходит для большинства моделей Lada, так как автопроизводитель чаще всего рекомендует использовать масла этих стандартов. Оно адаптировано к экстремальным условиям эксплуатации и отличается устойчивостью к воздействию высокой температуры, поэтому гарантирует защиту двигателя от износа в наиболее сложных режимах работы. Его превосходные очищающие свойства предотвращают образование вредных отложений на деталях мотора и сохраняют его производительность. Характеристики вязкости ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обеспечивают его эффективность как при низкой, так и при высокой температуре, а стойкость к окислению исключает потерю свойств в ходе эксплуатации и допускает увеличение межсервисных интервалов, в соответствии с требованиями автопроизводителя.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Разработанное по синтетической технологии энергосберегающее моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 имеет улучшенные противоизносные и очищающие характеристики, поэтому надежно защищает двигатель в любых режимах движения. Это масло обладает повышенной энергоэффективностью: благодаря хорошей текучести оно снижает трение при работе мотора, что способствует экономии топлива. Низкая температура застывания этого масла гарантирует уверенный холодный пуск, а окислительная и термическая стабильность позволяет придерживаться максимальных возможных интервалов замены. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 отвечает спецификациям ACEA A5/B5 и API SL/CF и подойдет для всех двигателей Lada, требующих масел этих стандартов.

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Высококачественное масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 производится с применением синтетической технологии ELF и удовлетворяет стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF. Оно рекомендуется для моделей Lada, которым нужны смазочные материалы этого уровня свойств. Это масло эффективно предохраняет двигатель, особенно детали системы газораспределения, от износа в наиболее сложных режимах движения и подходит для всех стилей вождения, в том числе спортивной и высокоскоростной езды, движения в городе или по трассе. Моющие присадки в его составе поддерживают чистоту мотора, а высокая низкотемпературная текучесть гарантирует уверенный запуск в холодную погоду. За счет устойчивости к окислительному воздействию ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 может использоваться с увеличенным, в рамках предусмотренных автопроизводителем, интервалом замены.

Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

ПричинаПояснение
Превышен рекомендованный пробегКаждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезоновНа зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки маслаЕсли вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условияЕсли автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Читать еще:  Антифриз для бмв х5 е53

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Какое масло заливать в ваз 2109

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

  • Объявления

  • Список форумовВопросы и обсужденияЗдесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY
  • Поиск
  • Текущее время: 16 дек 2020, 05:35
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Масло ВАЗ 2109

Масло ВАЗ 2109

Сообщение KosGT » 21 июн 2010, 17:09

У меня пробег с завода 50 тыс.
Автомобиль эксплуатируется на повышенных оборотах и повышенном температурном режиме.
Относительно топливной системы и прочих компонентов, все подготовлено к такой езде.
Остался выбор масла.
До этого ездил на:
MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден)
Optimal Synth SAE 5W-40

Оба понравились, но на 10-40 шумность мотора меньше.
Цена опроса не интересует. Люблю ЛМ
Все говорят нужно Мотюль, но я думаю ЛМ есть что предложить как аналог

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 21 июн 2010, 17:21

Здравствуйте. Конечно есть что предложить. Есть даже лучше
Такой вариант не будет иметь аналогов ни по защитным свойствам, ни по характеру работы мотора:
Synthoil High Tech SAE 5W-40 + Oil Additiv. Если цена вопроса роли не играет, то это лучшее что могу порекомендовать для Вашего мотора. А вообще, MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 для 2109 вполне достойный вариант.

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:10

Здравствуйте! Перечитал много постов форума по маслам и всё же хочу определится что же будет лучше для ВАЗ 2109 1991г 1.3литра в двигатель и коробку? Пробег 30000тыс.
SUPER LEICHTLAUF 10W-40 или это же с дисульфидом молибдена
или молиген 10В50
или 10В40 оптимал — это масло есть в списке рекомендованных в руководстве по эксплуатации

или вообще может заливать минералку с дисульфидом молибдена?
до этого ездил немного на минералке 15В40
потом перешёл на Аджип 10В50 полусинтетику — разницы с минералкой не ощутил
сейчас на кастроле 10В40 хотя в рекомендациях руководства только 15В40 рекомендуется — на этом масле возможно немного звонче работа двигателя
(хотя это очень субьективно разница впринципе минимальна), немного начало выделятся из под крышки клапанов, вот и думаю что может лучший выбор
минералка, хотя движок в отличном состоянии(мерял компрессию) и на минералке не хочется , а тут ещё и увидел что даже ПАО синтетику рекомендуют
5В40, хотя интересует вопрос насколько она хороша для этого движка, будет ли она создавать прочную масляную плёнку на парах трения, зазоры то в этом движке не такие как у иномарок , да и масляные каналы там другие , там и 5В30 надо лить.

Ещё проводил эксперимент на прогретом движке, глушу мотор и сразу опять включаю зажигание контрольная лампа давления масла загорается сразу, хотя слышал такое мнение

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:14

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 16 июл 2010, 23:39

Ещё вопрос как поведёт себя дисульфид молибдена, если масло в связи с небольшим пробегом меняется раз в год на 7-8 тысячах, не будет ли его окисления за это время?
И по коробке, Вы рекомендуете синтетику 75В90, в руководстве же рекомендуются 80В85 80В90 , по температурному диапазону -25. +45 (Днепропетровск) подходит 80В90, -40 не бывает поэтому 75В90 как бы и не надо, хотя синтетика и есть идеи чтобы получше машинке было, хотя есть сомнения не будет ли это масло жидковато или агрессивно действовать на коробку моющими присадками(те же сомнения есть и по поводу синтетики в двигателе — не будет ли хуже в поисках лучшего), кастрол 10В40 субьективно кажется жидковатым.
По мануалу -25. +35 10В40
-20..+45 15В40
Исходя из этих данных такие сомнения и возникают, а мин температура зимой -23 и то очень редко, стабильно -5..-12.

Хочу добавить в кастрол 10В40, который залит сейчас молибден(оил аддитив) не будет ли несовместимости с этим маслом?
Ещё настораживает вот это из мануала:

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучше
ния работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные
и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости
причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агре
гатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение Serzh » 17 июл 2010, 00:15

Re: Масло ВАЗ 2109

Сообщение admin » 19 июл 2010, 08:46

Добрый день. У меня Опель Кадетт 86-го г.в., пробег на много больше чем у Вашего Ваза. И лить в него доводилось и 15W-40 и 10W-40 и 5W-40, по большому счёту в качестве экспериментов. Понятное дело, что 15W-40 я заливал на лето, ане зимой, а 5W-40 применял зимой. Мотор как потел из-под клапанной крышки, как у Вас, на 5W-40, так и на 15W-40, абсолютно идентично. Поменял прокладку клапанной крышки и теперь на 5W-40 мотор абсолютно сухой. По поводу вязкости масла уже миллион раз говорилось, ещё раз напомню, рабочая, динамическая вязкость при 100С у 15W-40, 10W-40 и 5W-40 практически одинакова, в районе 14 мм²/с. Поэтому на горячую разницы практически нет. И даже наоборот, после пробега минеральное масло потеряет свою вязкость больше чем синтетическое. Ну а то, что синтетика или полусинтетика более жидкая в момент пуска, и тем более в момент пуска при отрицательных температурах, говорит о том, что масло значительно быстрее прокачается по системе и соответственно будет эффективнее защищать мотор. Напомню, 70% износа мотора приходится на холодные пуски. Плюс, на синтетическом масла мотор будет гораздо чище и лучше защищён, так как защитная плёнка ПАО-синтетики гораздо более стойкая чем минералки. Решать конечно Вам, лить минералку или синтетику. Скорее всего, раз машинка всю жизнь эксплуатировалась на полусинтетике и минералке, а пробег я думаю уже далеко за 200 тык., уже не имеет смысла переходить на синтетику.

Что касается MoS2, также обсуждалось много раз, MoS2 не может окисляться в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. Это химия, MoS2 может окисляться на открытом воздухе при температурах 400-600С, а в вакууме при температурах не ниже 1100С.

Oil Additiv без проблем смешается с кастролом 10В-40.

С учётом Вашего региона, предположительного пробега авто и его состояния, как оптимальные могу порекомендовать такие продукты, в мотор MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (арт.1917).

В коробку Getriebeoil SAE 85W-90 (GL4) (арт.1954)

В топливо, для очистки mtx Vergaser Reiniger (арт.1992) и для дальнейшего профилактического применения Speed Benzin Zusatz (арт.3903).

Ваз 2109: какое масло выбрать для автомобиля

Как правило, автомобильное масло защищает внутренние элементы двигателя, которые при функционировании трутся друг с другом. За счёт снижения силы трения детали изнашиваются не так быстро.
Конечно, многое зависит и от вида состава, который может характеризоваться разными эксплуатационными параметрами и подходить для тех или иных нагрузочных или температурных условий работы главного узла. Таким образом, возникает актуальный вопрос для владельцев Ваз 2109 – какое масло выбрать?
Зная, на ваз 2109 какое масло лить, автомобилист значительно продлит срок эксплуатации двигателя машины.

Виды масел

Все масла моторные имеют различные способы приготовления, степень вязкости, энергосберегательные параметры и предназначение. При покупке масла нужно брать во внимание рекомендации производителя определённой марки транспортного средства.
Какой же состав больше подходит для знойного лета?

Читать еще:  Замена сайлентблоков мазда 6

Минеральное масло

Ваз 2109 какое масло лучше

Минеральные масла моторные обладают такими существенными преимуществами:

  • дешевизна и доступность;
  • хорошие вязкостные, а также температурные характеристики.

Помимо приведённых преимуществ, существуют и немаловажные недостатки, а именно:

  • его приходится часто сменять;
  • не обеспечивается достаточная защита важных деталей, если предусматриваются экспериментальные нагрузки.

Примечание! Если автомобиль ВАЗ 2109 имеет немалый возраст и не подразумевается частая езда, такой вариант отлично подходит для летнего периода.

Синтетическое масло

Ваз 2109 какое моторное масло выбрать

Поскольку двигатель ВАЗ 2109 часто поддаётся значительным нагрузкам, то для ослабления изнашиваемости мотора больше подходит синтетическое соединение.
Преимущества:

  • степень вязкости намного меньше, нежели у минеральных масел;
  • максимальный температурный разброс;
  • используется дольше и не требуется частая замена.

Примечание. Пожалуй, единственным минусом будет его немалая цена, но она полностью компенсируется хорошей работой мотора, а также отличной сохранностью.

Полусинтетические масла и гидрокрекинг

Ваз 21093 какое лить масло

В случае полусинтетического масла основой является синтетика, соединяемая с компонентами минерального происхождения. За счёт такой особенности повышаются показатели минерального состава.
Что касается ценовой категории, стоимость такого масла намного ниже, чем стоимость классической синтетики.Что касается гидрокрекинга, то это моторное масло является достойной альтернативой простой минералки.
Его стоимость примерно такая же, при этом характеристики состава значительно лучше. Несмотря на данную особенность, проводить замену масла придётся часто.

На чём остановить выбор

Даже в летний период времени в северных областях страны температура воздуха не всегда высокая, поэтому синтетические масла, обладающие вязкостью, равной 5W-40/5W-30, советуют заливать в машины ВАЗ 2109, которые не обладают предпусковыми подогревателями моторного масла.

Примечание! Если мотор устарел физически или машина существует ещё со времён СССР, не советуется заливать чистое синтетическое масло.

Такую особенность можно объяснить тем, что все шлаки, наколенные в моторе за весь период использования, будут растворяться, что приведёт к запотеванию мотора. Помимо этого будут смываться и все отложения, накопленные на каналах смазочной системы.
В результате может произойти масляное голодание.

Примечание! В машину ВАЗ 2109 с изношенным мотором не желательно вливать синтетическое масло типа 5W-40 либо 5W-30 , так как в цилиндро-поршневой группе сравнительно увеличены зазоры. Может наблюдаться чрезмерный расход масла на угар. Иными словами, состав будет выводиться из трубы для выхлопов.

Масло для новых авто

Ваз 21093 масло для двигателя

5W-40 либо 5W-30 – хорошее синтетическое масло, характеризующееся отличными вязкостными параметрами. Такие масла идеально противостоят окислению, их можно использовать в моторах, работающих со значительными нагрузками или в жаркий период года.
Исходя из этого, не возникает необходимости часто менять масло.
Если есть необходимость понизить нагрузку на новенький мотор «девятки», лучше приобрести синтетическое масло типа 5W-40/5W-30, обладающее:

  • сниженным жидкостным трением;
  • высоким показателем вязкости, за счёт которого снимается нагрузка с АКБ и стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) при включении двигателя.

Какое масло будет лучше

  • Профессиональное масло Amsoil является отличным вариантом синтетического масла для мотора, который может справиться с разными задачами даже в тех ситуациях, когда оно отработало сравнительно долгий срок. Стоит отметить серию масла 0W-30, идеально подходящую для знойного лета.
  • Castrol Edge with Syntec Technology больше подходит для новых автомобилей. Такое масло подойдёт для тех автовладельцев, у машин которых показатели пробега превышают среднестатистические цифры.
    Этот состав не нужно часто менять, при этом обеспечивается надлежащая защита против изнашиваемости деталей. Также по достоинству оценивается органичное сочетание присадки со стандартным синтетическим составом.
    Данное сочетание даёт возможность снизить трение, сэкономить топливо и улучшить возможности двигателя.
  • Масло Mobil 1 – это, пожалуй, самое знаменитое масло, которое применяют крупные автомобильные концерны «Порше» и «Мерседес». Причина такой популярности заключается в высочайшей производительности и в продлении жизни автомобильного мотора.
    Несмотря на существующие преимущества, не все автовладельцы смогут позволить себе такую роскошь.

Примечание! Выбирать масло моторное для машин ВАЗ 2109 нужно, исходя из рекомендаций производителя или советов мастера. Главное – это обеспечение нормальной эксплуатации двигателя и защита деталей от быстрой изнашиваемости.

Поменять моторное масло проще, чем его выбрать, если процедура выполняется впервые, достаточно один раз посмотреть видео и фото, при этом не обязательно обращаться на СТО, всё реально сделать своими руками без чьей-либо помощи. Также не лишним будет предоставляемая инструкция и советы по подбору моторного масла.
Поскольку это обязательный и важный состав для нормального функционирования двигателя и всей системы автомобиля, рекомендуется покупать масло хорошего качества, цена которого не может быть заниженной.

Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2114

Продолжением ВАЗовской «девятки» стал автомобиль Lada 2114. «Четырнадцатая» модель отличалась от предшественника новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов. Автомобиль выпускался в Тольятти с 2003 по 2013 годы. Пятидверный хэтчбек получил новую панель приборов, регулируемую рулевую колонку, новый отопитель и передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели объёмом 1,5 и 1,6 литра с распределённым впрыском топлива, а также 5-ступенчатая «механика».
Моторное масло для Lada 2114.
LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-40
Наиболее универсальным вариантом, который подойдёт в большинстве случаев это HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Новейшие технологии синтеза обеспечивают высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Продукт обладает отличными антифрикционными свойствами для всесезонного применения. Комбинация базовых масел на основе гидрокрекинга и самой современной технологией присадок гарантирует получение моторного масла, которое снижает до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива, обеспечивает быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах, надежно защищает от износа и снижает вредные выбросы
LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-30
Для более новых автомобилей Lada 2112 рекомендуется HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-30. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей и оптимально подходит для эксплуатации в России. Optimal 5W-30 обеспечивает лёгкий ход мотора, высокую устойчивость смазки, быстрое смазывание деталей при низких температурах, оптимальное давление при любых условиях, отличную защиту от износа, а также экономит топливо и снижает выброс вредных веществ.
Благодаря доступной цене масла линейки Optimal являются идеальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. При этом они соответствуют современным международным стандартам API/ACEA.
Трансмиссионное моторное масло для Lada 2114.
Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
В механическую коробку «четырнадцатой» технические специалисты LIQUI MOLY рекомендует лить Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5 обеспечивает четкое переключение передач, обладает отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, что увеличивает срок службы коробки передач. В масле Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 используется комплекс высококачественные базовых компонентов и специальный пакет присадок, что даёт высокую устойчивость к нагрузкам и снижение износа.
Соответствия и допуски:
Допуски:
-API: GL-4/GL-5/MT-1
-MIL-L: 2105 D
-MIL-PRF: 2105 E

Адаптированное для российских условий НС-синтетическое моторное масло. Легкий выбор для современных моделей ВАЗ и иномарок с аналогичными требованиями. Соответствует современным требованиям международных стандартов API/ACEA.

Замена смазки в коробке ВАЗ 2109: сколько масла нужно в КПП

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.

Контроль уровня и необходимый объем

Замена масла своими руками

Инструменты и материалы

Заливаем новое масло

Как еще можно залить смазку

Последствия несвоевременной замены

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ВАЗ 2105: делаем сами

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке передач ВАЗ 2109.

Видео «Замена смазки в КПП ВАЗ 2109»

Пользователь Ник 86 предоставил видео о замене смазки в КПП ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector