2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 3 замена аккумулятора

Мастерская замена аккумулятора Фокус 3 Форд (АКБ Focus 3 Ford)

Аккумулятором называется устройство, накапливающее в процессе работы двигателя электрическую энергию. Ее расходуют приборы и механизмы электрооборудования транспортного средства. Предназначается данный механизм для поддержания нужного напряжения в бортовой сети и возможности запуска моторной установки. Используется аккумуляторная батарея в качестве вспомогательного источника питания приборов и систем машины при неработающем силовом агрегате. Зарядка АКБ происходит за счет работы генератора тока в процессе эксплуатирования авто Форд Фокус 3.

Замена аккумулятора Фокус 3: предварительные сведения

Строение аккумуляторной батареи

Этот механизм в процессе включения электрических потребителей, разряжается и состоит из следующих составляющих частей:

  • композитный корпус, разделенный на секции (банки);
  • свинцовые электроды;
  • электролит (кислотная жидкость, насыщаемая электронами);
  • выходные контакты отбора электрической энергии;
  • отверстия секций с пробками для проведения технического обслуживания.

Принцип работы АКБ

Аккумуляторное устройство имеет в своем составе сульфатную кислоту, свинцовый катод отрицательной полярности и анод из диоксида свинца с положительным зарядом. Данный узел характеризуется наличием шести секций, соединенных между собой по специальной электрической схеме. Они выдают по 2 В номинального напряжения, итоговым показателем батареи является 12 Вольт. При разряде аккумулятора происходит химическая реакция, в результате этого катод подвергается восстановительным явлениям, анод претерпевает окислительные реакции. Это происходит посредством наличия серной кислоты. В случае нагрузки на АКБ, осуществляется реагирование свинцовых пластин с кислотным веществом. Это приводит к возникновению потока электронов и выполняется обеспечение энергией бортовой сети и потребителей. Заряд осуществляется от генератора либо специального прибора, в процессе этого происходит обратный разряду химический процесс. Отбор питания батареи выполняется посредством монтирования специальных клемм на выходных контактах.

Замена аккумулятора Форд Фокус 3: предпосылки

Признаки возможных несоответствий бывают следующие:

  • возникновение сообщений ЭБУ о низком заряде АКБ;
  • появление сбоев в работе электрооборудования;
  • наличие трудностей запуска моторного комплекса;
  • быстрое наступление разряженного состояния аккумуляторной батареи Форд Фокус 3;
  • устройство не принимает зарядку;
  • возрастание температуры батареи;
  • имеется нехарактерный неприятный запах в области размещения АКБ;
  • присутствие шума кипения электролита.

Причины вероятных неполадок обычно таковы:

  • несвоевременное выполнение сервисного обслуживания;
  • истечение рабочего ресурса аккумуляторного узла;
  • самостоятельные неопытные действия по проделыванию технических манипуляций;
  • неправильная эксплуатация батареи, несоответствующая инструкциям производителя;
  • физическое повреждение каркасной оболочки;
  • недостаточное количество электролита в секциях АКБ Форд Фокус 3;
  • некорректное функционирование реле-регулятора напряжения (перезаряд приводит к кипению кислотного вещества банок);
  • несоответствующий рабочий цикл (аккумуляторное устройство систематически находится в разряженном состоянии по причине совершения редких не длительных поездок);
  • неполадки в работе потребителей (использование высоких значений пускового тока);
  • возникновение коротких замыканий и разрушение свинцовых пластин.

Замена АКБ Форд Фокус 3: предварительная диагностика

Работы по обнаружению неисправностей начинаются с проделывания наружного осмотра аккумуляторной батареи на предмет наличия механических повреждений, протечек, окисления контактных электродов, неправильного закрепления клемм и соблюдение полярности подключения.

Далее производится проверка технических характеристик АКБ путем задействования профильного анализирующего прибора. Для этого снимают клеммы, и монтируют контакты анализатора. Затем происходит определение и анализ функциональных показателей. В случае несоответствующего выходного напряжения аккумулятор требует проведения обслуживания. При низкой эффективности таких манипуляций потребуется замена вспомогательного источника питания.

Затем аккумуляторную батарею исследуют с использованием нагрузочной вилки. Это приспособление подключается к выходным контактам и предназначается для имитирования рабочих нагрузок и времени удерживания аккумулятором корректных показателей заряда. Данный способ позволяет определить рабочий ресурс батареи и необходимость выполнения технического обслуживания.

После этого с помощью специализированного прибора-тестера определяется плотность электролита и его качественные характеристики. Путем использования специального приспособления проверяют уровень кислотной жидкости в каждой секции аккумуляторного узла. Это дает возможность определить техническое состояние батареи. Также специалистами проделывается выяснение химического состава технологического кислотного вещества. Определение данных показателей позволяет оценить физическое состояние пластин и источника питания в целом.

Замена аккумулятора Ford Focus 3

Для выполнения манипуляций по замене АКБ, изначально производят извлечение пришедшего в негодность узла. Технологические процедуры будут производиться в подкапотном пространстве. С этой целью техники освобождают фиксаторы защитного пластикового кожуха и крепления аккумулятора. Далее происходит отвинчивание крепежей клемм с их последующим их снятием. Затем осуществляется демонтаж батареи. Перед проведением установки нового узла выполняется очистка посадочного места и контактных клемм. После завершения этих действий проделывается монтаж нового аккумуляторного блока в соответствии с метками полярности.

Замена батарейки Форд Фокус 3

Замену батарейки брелока дистанционного управления Форд Фокус 3 следует проводить в условиях профильных сервисных организаций с привлечением квалифицированных электронщиков.

В составе брелока с ключом имеется специальная микросхема и передатчик, обеспечивающий подачу соответствующего сигнала к приемнику противоугонной системы ЭБУ. Это достигается посредством предварительной синхронизации с приемником. Мощность издаваемого брелоком сигнала и скорость реакции электроники машины зависит от состояния элемента питания пульта. С целью замены производится снятие крышки отсека питания путем воздействия на защелочный механизм. Далее производится извлечение батарейки с последующей установкой нового элемента питания.

Читать еще:  Замена масла в МКПП Renault Duster

Краткий ликбез: как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3»

Третье поколение конструкторских изысканий «фордовских» инженеров представлено автопотребителям в 2010 г. в Детройте. На российском рыночном «поле» оно появилось годом позже. Практически все владельцы иномарки довольны результатами разработчиков: машина получилась мощной, красивой, комфортабельной, надежной. К динамичности в 150 «лошадок», выдаваемых двухлитровым мотором, нет претензий. Для города он довольно экономичен, да и на трассе ведет себя в этом плане неплохо. Иногда приходится задуматься над тем, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», не прибегая к услугам сервисменов.

Есть ли проблемы?

Вопросы вызывают отдельные детали, механизмы. Куда без этого на любой марке: то провод магнитолы закоротит, то приходится думать над проблемой, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», желая сэкономить на услугах СТО. Поскольку у водителей эта тема актуальна и то и дело задается на форумах, стоит в ней разобраться детально.

О целесообразности съема АКБ

Ford Focus нередко выдает «фокусы», доставляя автомобилистам изрядную порцию хлопот. Особенно это касается электроники. Прогорает прикуриватель, летят дворники, однако эти проблемы можно отнести в разряд несущественных. Куда важнее подумать, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», если неожиданно машина отказалась заводиться.

Если в холодное время года АКБ разряжается быстро, за ночь теряя свой заряд, — это приводит к необходимости снимать агрегат, его подзаряжать и установливать на место в обратном порядке. До этого момента придется вспомнить себя в роли пешехода.

Совет от эксперта! Зимой при значительных холодах лучше АКБ забирать домой на ночь. Это необходимо, если авто не стоит в теплых стенах гаражной постройки или на отапливаемой стоянке. Это придаст уверенности в завтрашнем дне.

Снимаем АКБ – пошаговый ликбез

Вооружившись ключом на 10 или на 13 (этот инструмент обладает маленькой головкой и удлинителем для удобства работы), думать дальше над вопросом о том, как снять аккумулятор «Форд Фокус 3 1.6», будет проще. Затем поступаем следующим образом:

  1. Откручиваем плюсовую клеммочку. Минусовую трогать нельзя, поскольку она труднодоступна.
  2. Пластиковую крышку придется обязательно убрать, чтобы ничего не мешало процедуре.
  3. Снимаем прижимную планку, удерживаемую двумя гайками, ключом.
  4. Во избежание попутного снятия воздушного фильтра, замены его хомута, нужно поднять вверх крышку с плюсовой клеммой батареи. Подтянув на себя батарею, будет удобно открутить минусовую клемму.
  5. Открутив ее, легко вытащить аппарат.

Как видно из этого мануала, вопрос, как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3», решается несложно. В этом деле важно не перепутать полярности.

Важные особенности

Автомашина наделена только обратной полярностью. Высота корпуса составляет 175 см на агрегате в 60 А/ч. Новая батарея устанавливается аналогично обратной схеме действия. Для определения полярности обращают внимание на расположение наклейки на корпусе – она должна оказаться спереди. Плюс с правой стороны, а минус — с левой называется обратной полярностью.

Рассматривая инструкцию, как снять аккумулятор с «Форд Фокус 3», важно обратить внимание на один нюанс. После замены батареи следует выполнить сброс BMS для обнуления данных датчика состояния. При отсутствии спецоборудования сброс происходит включением зажигания на втором положении, дальше нужно нажать 5 раз на кнопку включения задней противотуманной оптики и три раза нажимается «аварийка». Далее надо выждать 15 сек., индикатор АКБ начнет сигнализировать морганием о сброшенной системы БМС.

Сам концерн эти устройства не производит. Для моделей 1.6 подойдут варианты Perion, Afa 60, Kainar, Hankook. Людям, заботящимся о «здоровье» своего четырехколесного «коня», следует подумать о высоком качестве приборов.

Процедура снятия аккумулятора Форда Фокус 3

Аккумулятор является крайне важной частью любого автомобиля. С его помощью производится запуск двигателя и обеспечивается питание различных электрических приборов. Если же он ломается или разряжается, то эксплуатировать машину не получится. Как снять аккумулятор Форд Фокус 3? Сделать это довольно просто, а более детальную инструкцию мы предоставим в нашей статье. Конечно же, лучше посмотреть видео, но если такой возможности нет, то просто следуйте нашим рекомендациям.

Батарея требует определенного обслуживания. Раз в год нужно проверять уровень электролита и при необходимости выполнять зарядку. Это позволит избежать проблем и использовать АКБ длительное время.

Однако и это не гарантирует того, что одним прекрасным утром третий Фокус не заведется из-за севшего аккумулятора. Особенно это актуально в холодное время года, когда меньше всего хочется проводить время, обслуживая автомобиль. В таком случае, АКБ можно заменить, а для этого нужно знать, как снять аккумулятор.

Особенности снятия АКБ

Итак, для начала необходимо открыть капот Фокуса и снять воздушный фильтр. Для этого выполняются следующие действия:

  • снимаем резиновый патрубок, потянув его на себя;
  • перед нами откроется металлический хомут, который также нужно снять;
  • красный фиксатор тянем вверх и отсоединяем разъем;
  • с воздуховода снимаем патрубок, который ведет к фильтру;
  • освобождаем провода разъема, о котором мы говорили ранее;
  • легким пошатыванием снимаем короб «воздуховика», который стоит на шайбах из резины, причем в нижней части он никак не закреплен.
Читать еще:  PEUGEOT 408

На этом с фильтром все. Как снять аккумулятор? Для этого нужно сделать следующее:

демонтируем защитную накладку АКБ, которая защелкивается на пластмассовые крепежи (ее нужно просто потянуть на себя и снять);

  • откручиваем крепление батареи, которое располагается с двух сторон;
  • в задней части АКБ размещена еще одна крышка, которая нужно немного приподнять и оставить на своем месте;
  • снимаем провода с плюсовой клеммы;
  • откручиваем минус, причем снимать его лучше с самого корпуса, а не с аккумулятора;
  • тянем на себя АКБ, и снимаем его.

На этом снятие аккумулятора завершено. После его замены или зарядки нужно поставить все на место в обратной последовательности. Также, перед тем как приступить к снятию аккумулятора на Форд Фокус 2, необходимо знать определенные нюансы.

Во-первых, если вы снимите аккумулятор, то автомобиль будет обесточен. Это значит, что открыть или закрыть машину с брелока сигнализации не получится. Сделать это можно будет только с помощью ключа.

Во-вторых, снимать батарею рекомендуется при плюсовой температуре или в теплом гараже. Дело в том, что при низкой температуре на улице различные детали из пластмассы становятся очень жесткими и при снятии могут поломаться. Если же снимать приходится на улицу при низкой температуре, делайте все крайне осторожно.

В-третьих, снятие воздушного фильтра обязательно не для всех модификаций Фокус третьего поколения. Так, устройства можно снять и без этого на всех двигателях, кроме версий с мотором 2.0 и 1.6 (125 л.с.). Отметим, что и на этих модификациях можно обойтись без демонтажа воздушного фильтра. Однако останется очень мало места, и демонтировать аккумулятор будет неудобно и сложно. Для наглядности посмотрите видео снятия АКБ.

Замена аккумулятора Форд Фокус 3

Здравствуйте. Выполним замену аккумулятора на Форд Фокус 3.

Артикул:

Аккумулятор на Фокус 3 нужен с обратной полярностью. Подбирать нужно аккумулятор по двигателю. Обычно чем мощнее двигатель тем больше емкость. К примеру для 1.5 бензин нужен аккумулятор емкостью 60 А/ч, с обратной полярностью, размеры 242x175x175. Производителя выбирайте по своему карману.

Инструменты:

  • головка на десять
  • небольшой удлинитель
  • вороток

Пошаговая инструкция

1. Снимаем декоративную пластиковую крышку.

2. Отпускаем гайку крепления плюсовой клеммы и снимаем ее.

По нормальному нужно сразу снимать минусовую клемму, но на этом автомобиле добраться до минусовой клеммы без снятия плюсовой не просто.

3. Снимаем верхнюю пластиковую крышку.

4. Откручиваем и снимаем прижимную планку. Ее удерживают две гайки.

5. Чтобы не снимать корпус воздушного фильтра выдвигаем немного вверх крышку где плюсовая клемма и чтобы удобнее было откручивать минусовою клемму выдвигаем немного вверх аккумулятор.

6. Отпускаем болт крепления минусовой клеммы и снимаем ее.

7. Когда минусовая клемма отсоединена, аккумулятор больше ничего не удерживает, снимаем его.

8. Установку производим в обратном порядке:

  • одеваем и закрепляем минусовую клемму
  • заводим аккумулятор на место посадки
  • ставим переднюю крышку
  • одеваем и закрепляем плюсовую клемму
  • устанавливаем и закрепляем верхнюю планку
  • одеваем пластиковые крышки

Видео урок

Замена аккумулятора.

Ford Focus 2012

  • К нам пришли первые морозы. За окном стоит 30 градусов «тепла». И вот через, без нескольких месяцев, 7 лет после выпуска «приехал» аккумулятор. Родной аккумулятор, который стоял на машине с завода. Приказал долго жить внезапно — «на горячую». Жена вышла из машины на 10 минут — забрать ребенка из бассейна, но завести машину снова не смогла. Мне удалось с бубном запустить двигатель, но сегодня же ночью аккумулятор перестал подавать признаки жизни окончательно.

    Прошерстил интернеты — выяснил, что, вроде, аккумуляторы для российских фокусов поставляет компания Аком. К заводскому аккумулятору по надежности и сроку службы претензий не было никаких. Машину заводил в любой мороз. Я решил, что от добра — добра не ищут и купить надо то же самое.

    Характеристики заводского аккумулятора — 60 А/ч, ток холодного пуска 590 А, обратная полярность, низкий. Нашел такой у Акома. Удивился, что по габаритам он чуть меньше фордовского. Решил посмотреть другие варианты от этого же производителя. И увидел аккумулятор на 74 А/ч, с пусковым током 700 А, который удивительным образом до миллиметра по габаритам совпал с моим старым аккумулятором. И что удивительно тоже Ca/Ca. Его я и купил. Отдал чуть больше шести тысяч.

    Аккумулятор обслуживаемый, что, наверное, даже хорошо — буду возить к мастерам — может прослужит столько же, сколько и первый.

    Фото обоих аккумуляторов я приложил к записи. Что сказать — одинаковые корпуса, кроме мелочей. Даже формовка практически не отличается. Какое совпадение.

    Про то, какой геморрой снимать аккумулятор на третьем фокусе в интернете не написал только ленивый. Почитав несколько пошаговых инструкций и, вооружившись простым набором инструмента (головка на 10) я с некоторыми мучениями и помощью такой-то матери старый аккумулятор снял. На морозе — это тот еще цирк. Пластик, защелки, расположение батарейки для врагов. Установка времени заняла поменьше, но помучиться тоже пришлось.

    Читать еще:  Замена масла у Тойота Королла (Toyota Corolla) E140 E150 2007-2014 г

    Но и это еще не все. После установки нового аккумулятора об этом нужно отдельно сообщить машине, а конкретно — системе BMS. Для этого необходимо проделать ритуал нажатия кнопок в салоне в определенной последовательности и ждать пока заморгает лампа системы зарядки на щитке. Все — машину можно заводить.

    Итого — имеем фокус 3, который сутки простоял при температуре -33 — -29 градусов. После установки нового аккумулятора завелся без проблем. С ходу. Это хорошо. Ничего особенного, разумеется — просто факт.

    Как будет служить новый аккум — посмотрим. Еще хочу попытаться свозить на диагностику старый — он тоже обслуживаемый, может повезет, его оживят и получиться поставить его в гараже в качестве запасного.

    Аккумулятор Ford Focus 3

    Штатно на Ford Focus 3 устанавливается три разных аккумулятора. Высота у них одинаковая — 175 мм, полярность — обратная, так как плюсовой кабель выходит с правой стороны. Сама компания аккумуляторных батарей не производит, они поставляются известными крупнейшими производителями.

    Как подбирается аккумулятор на Ford Focus 3?

    Итак, с завода на этот автомобиль устанавливаются батареи с типом клемм T1 и крепежом по низу корпуса B13:

    • 52 А.ч/500 А с размерами 242х175х175 для бензиновых модификаций;
    • 60 А.ч/590 А с габаритами 278х175х175 для бензиновых версий;
    • 80 А.ч/700 А с размерами 315х175х175 для дизельных Форд Фокус 3 и старых бензиновых моделей (2001-2002 г. в.).

    На самом деле, третий Ford Focus может оборудоваться огромным количеством аналогичных АКБ, лишь бы их технические параметры соответствовали норме.

    Ниже приведены аналоги под дорестайлинговые версии автомобиля.

    Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
    1.0 (100 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.0 (125 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.6 (105 л.с.)55-80420-780242x175x175; 242x175x190
    1.6 (125 л.с.)60-75490-750242x175x175; 278x175x175
    1.6 (150 л.с.)60-75510-750242x175x175; 278x175x175
    1.6 (182 л.с.)55-63510-640242x175x175
    1.6 (85 л.с.)55-75490-750242x175x175; 278x175x175
    1.6d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.6d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
    2.0 (150 л.с.)55-75490-750242x175x175; 278x175x175
    2.0 (160 л.с.)55-63490-640242x175x175
    2.0d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
    2.0d (140 л.с.)65-75620-750278x175x175
    2.0d (163 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.6d (105 л.с.)65-75620-750278x175x175

    И под рестайлинговые, которые вышли после 2014 года.

    Тип двигателяЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, мм
    1.6 (85 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.0 (100 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.0 (125 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.5 (150 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.5 (182 л.с.)55-63490-640242x175x175
    1.5d (120 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.5d (105 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.5d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.6d (115 л.с.)65-75620-750278x175x175
    1.6d (95 л.с.)65-75620-750278x175x175
    2.0d (150 л.с.)65-75620-750278x175x175

    Что касается номинального напряжения, то оно должно составлять 12 вольт. Также необходимо учитывать технологию изготовления. Если, например, автомобиль имеет систему Start-Stop, желательно приобрести аккум типа AGM или EBF. Это же касается подбора ёмкости — в случае наличия дополнительных потребителей, таких как подсветка, климат-контроль и топовая магнитола, надо подбирать А.ч на несколько значений больше нормы.

    Нюансы замены

    Новую батарею, как правило, рекомендуется ставить после 6-7 лет эксплуатации транспортного средства или раньше. О неисправностях батареи можно судить по сложностям запуска ДВС и невозможности запитать аккум до 12 вольт.

    Непроста замена АКБ на Форд Фокус 3, так как батарея расположена в глубине моторного отсека, под стеклоочистителями. Понадобится торцовый ключ, а лучше головка на 10. Далее выполняются следующие действия.

    1. Открыть капот, установить упорный стержень крышки.
    2. Демонтировать верхнюю часть защиты аккумулятора.
    3. Вытащить минусовую клемму.
    4. Затем снять плюсовой вывод.
    5. Ослабить планку, которая держит батарею.
    6. Демонтировать воздушный фильтр, так как он будет мешать снятию АКБ.
    7. Отвести в сторону жгут проводов, идущий на монтажный блок предохранителей —тоже мешает.
    8. Извлечь передний щиток аккумулятора.
    9. Снять батарею.
    10. Установить новую.

    Перед тем, как надевать выводы на новую АКБ, следует очистить металлические поверхности от окислов. В этом деле поможет мелкая шкурка. А после затяжки, клеммы надо покрыть защитной токопроводящей смазкой или спреем.

    После отсоединения аккумулятора на Фордах срабатывает защита аудиосистемы. Потребуется вводить заново код, чтобы магнитола заработала. Даётся возможность всего 10 повторных неправильных вводов, иначе акустика заблокируется, и восстановить её возможно будет только через дилерский центр.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector