0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Когда менять масло в автоматической коробке передач

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как заменить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как заменить масло в АКПП

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Замена масла в АКПП — как, где и когда

Вид работСтоимость
Замена масла в мотоциклахот 750 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена масла + защита картераот 750 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 0 руб.Записаться

Замена масла в АКПП (автоматической коробке передач) — необходимая процедура для каждого автовладельца, который заботится о здоровье своего железного коня, которая гарантирует длительный срок службы вашего автомобиля без дорогостоящего ремонта.

Так как полная замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге происходит не так часто, многие недальновидные водители автомобилей вообще не знают о необходимости его замены, в результате чего у многих сложился стереотип о ненадежности автоматической коробки передач как таковой, однако все зависит лишь от ее своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания .

Кроме неизбежного расхода, масло имеет свойство «изнашиваться», то есть терять свои свойства в процессе каждодневной эксплуатации. При определенных видах нагрузок этот процесс происходит особенно быстро. К таким видам эксплуатации для автоматической коробки относят:

  • Перевозку грузов (чем чаще и больше возить, тем больше дополнительный износ);
  • Буксировку;
  • Пробки.

Также негативно на трансмиссионное масло в коробке влияют:

  • морозы, при которых масло может загустеть;
  • городской режим езды, когда вы постоянное останавливаетесь, и вновь продолжаете движение;
  • резкие разгоны.

Все это приводит к тому, что трансмиссионное масло теряет необходимые свойства, ухудшается смазывающая способность, и, как результат, снижается ресурс коробки.

Очевидно, что в жизни среднестатистического городского жителя такие ситуации нередки, поэтому замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге для автомобиля, регулярно перевозящего по пробкам значительный вес груза или пассажиров, будет требоваться существенно чаще, чем для авто с более щадящим режимом эксплуатации, дающим меньшую нагрузку на коробку.

Если говорить об общих усредненных сроках замены масла, то для большинства автомобилей при нормальном режиме эксплуатации рекомендуется полная замена каждые 60 тысяч километров пробега. При регулярных тяжелых нагрузках это число обычно сокращают до 30 тысяч.

Однако прогресс в этой области не стоит на месте, и уже начинают появляться синтетические трансмиссионные масла, которые способны прослужить до 90 тысяч пробега без необходимости полной замены масла при нормальных условиях.

Очень часто трудно определить, насколько тяжелы фактические условия эксплуатации для вашей коробки на самом деле, поэтому периодически проверять масло самостоятельно не будет лишним. Для этого в любой машине (кроме ряда наиболее свежих моделей, о которых расскажем позднее), предусмотрен щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла. Первым признаком того, что настало время сменить масло, является цвет жидкости в коробке. Если она потемнела – вашему автомобилю необходима замена масла. Цена ожидания в данном случае может оказаться равной стоимости новой коробки передач.

Какое выбрать масло

Так повелось, что лидерами в разработке стандартов на масла для АКПП выступают компании GM и Ford. Европейские производители, как автомобилей, так и масел, не обзавелись своими стандартами, поэтому предпочитают пользоваться перечнями масел, которые были утверждены ими к применению при замене масла в акпп выпускаемых автомобилей.

В конце 60-х годов GM предложила классификацию масел Dexron, которая была разработана с учетом всех запросов к маслам для АКПП.

В 80-х годах компания Ford выпустила свою версию классификации Mercon. Такие масла были максимально приближены к Dexron и даже совместимы с данной классификацией. Отличительными особенностями этих версий стали разные требования к фрикционным показателям масел: у GM первостепенная роль отводилась плавному переключению передач, а у Ford — скорости их переключения.

Масла, которые удовлетворяют требованиям последних классификаций, допустим ATF Dexron IV, могут быть долиты или использованы в механизмах, где до этого применялись масла той же версии, но более ранней – ATF Dexron III.- A. Но стоит помнить, что обратная замена масла не допустима.

Выбирая масло, следует учесть рекомендации производителя по этому поводу. Если он рекомендует масло ATF с допуском dextron III — его и следует выбрать, так как именно это масло лучше всего подходит вашей коробке и, как результат, она прослужит дольше.

Также масло Dextron подходит для гидроусилителя руля. Как правило для гидроусилителя применяется трансмиссионное масло dextron II или dextron III.

В последнее время стали появляться автоматические коробки, которые не рассчитаны на замену масла вообще, и залитой в нее жидкости зачастую достаточно на весь запланированный производителем срок службы коробки. Хорошо это или плохо – неоднозначный вопрос. С одной стороны, одним визитом на станцию техобслуживания меньше, но с другой — после истечения гарантийного срока службы коробки ее потребуется заменить, что будет намного дороже, чем традиционная замена масла в акпп. Цена новой коробки передач для современного автомобиля, как правило, в разы выше стоимости лучшего трансмиссионного масла.

Если вы приняли решение о замене масла или вам нужна консультация квалифицированных мастеров, вы всегда можете обратиться в один из наших техцентров. Специалисты сервисных центров SPOT всегда помогут подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля от проверенных производителей по низкой цене, а нулевая стоимость замены масла в АКПП в Санкт-Петербурге на наших сервисных центрах будет дополнительным плюсом к выгодной покупке.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как часто, после какого пробега нужно менять масло в АКПП

  • Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость
  • Почему ATF стареет
  • Методы замены ATF в АКПП

Автомобильный рынок сегодня завоёван автоматическими коробками передач (АКПП). Они имеют более сложное устройство, чем механические КПП. И хотя последние гораздо надёжнее и дешевле, комфорт и удобство во время поездки перевешивают все остальные доводы. Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Всё дело в том, что периодичность замены масла в АКПП определяется её производителем. Сегодня многие из них утверждают, что трансмиссионную смазку менять не нужно. Может быть, для условий эксплуатации Западной Европы или США такой подход приемлем, но только не для РФ.

Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость

Современное трансмиссионное масло в коробке автомат выполняет множество функций, несвойственных моторным смазкам. Поэтому состав ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет свою уникальную рецептуру. Это связано с тем, что рабочая жидкость выполняет следующие функциональные обязанности:

    отводит тепло от нагревающихся деталей; выполняет смазку деталей и узлов АКПП; является рабочим телом для гидротрансформатора, передавая крутящий момент от коленвала двигателя к планетарному ряду коробки передач; является основной средой для гидравлической системы управления, когда надо менять переключения коробки передач.

Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.

Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.

Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATFменяем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП. ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД

Сегодня хотим обсудить с вами столь щепетильную и расхожую тему как замена масла в АКПП. В статье будем рассказывать о причинах, по которым стоит менять масло, поговорим про частичную и полную замену и о мнении что масло менять не стоит совсем. Так же расскажем про то как этот процесс осуществляется у нас в Winauto, какое оборудование используем и как проходит сама процедура.

Масло в АКПП – подвержено износу

Начнем пожалуй, с того, что ATF – жидкость автоматических трансмиссий (от англ. automatic transmission fluid), по мере эксплуатации теряет свои свойства. Часто это связано с жесткой экстремальной ездой, из повседневных примеров сюда относится регулярное стояние в пробках. Да и обычные последствия спокойной езды, такие как попадание микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ, появление продуктов разложения самого масла, продукты износа самой автоматической коробки передач, частицы износившихся редукторов и подшипников – все это негативно сказывается на свойствах ATF и его нужно менять.

А может не надо?

Откуда же взялось мнение что масло автоматической трансмиссии не нуждается в замене?
Когда появлялись первые электронные системы управления АКПП, сильно возросла способность трансмиссии к приспособлению к характеристикам ATF и условиям передвижения.
На этом этапе передовые производители автомобилей начали писать заветную надпись «на весь срок службы», вместо привычного интервала замены масла АКПП в 30-60 тысяч километров. Со временем весь рынок автомобилей адаптировался и сильно повысил срок замены ATF. Практика же показала, что заменять трансмиссионные жидкости стоит, заранее, по регламенту. В чем можно убедится на отзывах о надежности АКПП начала и конца 90-тых годов.
Сейчас у «большой немецкой тройки» в паспорте автомобиля прописан интервал замены масла и составляет 50 тыс. км. или через 3 года.
Нужно понимать, что без замены масла, автоматическая трансмиссия способна неплохо и долго ездить. В случае, когда интервал замены пропущен уже давно, дальнейшее развитие событий прискорбно. Если заменить масло после того как АКПП работала на грязной жидкости 50-60 тысяч – она выйдет из строя, скорее всего. Если не менять – результат будет такой же. И останется только уповать на то, что эта проблема коснется уже нового владельца.

Частичная и полная замена

Отличной идеей будет заменять ATF, раз в 30 — 40 тысяч километров пробега, раньше срока, назначенного регламентом. Такая методика не требует адаптации АКПП к грязной рабочей жидкости и защитит ее от быстрого выхода из строя. Так что выбрать — частичную или полную замену?

Полная замена, замена вытеснением

Этот способ осуществляется в сервисном центре, так как требует специального оборудования – насоса и сканера. Аппаратная замена масла в АКПП удаляет продукты износа и отработку без остатка, полностью заменяя ее на новую чистую рабочую жидкость. Результатом будет плавно работающий механизм переключения передач, что скажется и на расходе топлива.

Так же это лучший вариант в случае, когда до замены коробка работала хорошо. Исключения бывают только в том случае, когда были проблемы в работе и их игнорировали.
Часто за услугой аппаратной замены обращаются, когда уже проявились первые «звоночки», но тут не стоит действовать прямолинейно. Мастера сами отговорят вас от замены вытеснением и предложат заменить ATF частично.
ВАЖНО: При записи в сервисный центр, настоятельно рекомендуем уточнить какие этапы работ при аппаратной замене масла будут проводится.

Частичная замена масла АКПП

Если автоматическая трансмиссия уже продемонстрировала наличие проблем – в этом случае без подключения насоса, сливается часть масла чтобы разбавить грязную рабочую жидкость и через время повторяют эту операцию. Это позволяет решить две задачи. Резкую смену характеристик жидкости – которые меняют условия работы коробки, и поступления моющих присадок в больших количествах, так как это может вызвать забивание гидравлики. Также это сократит время сервиса, ведь мастерам не потребуется специальное оборудование для замены ATF. После нескольких циклов частичной замены, если динамика изменений положительная, можно будет перейти на способ замены вытеснением.

Современный подход к замене масла АКПП

В автосервисе Winauto мы проводим работы как по полной замене масла АКПП, так и частичной.
В работе используется современная станция для замены ATF – MOTUL ATM.

Данная установка позволяет за счет автоматизированной системы произвести высокоточный расчет расходных материалов, что как следствие положительно сказывается на цене. Мастера, работающие с установкой, придерживаются строго прописанного алгоритма работы и ведут запись на каждом этапе работы по чек-листу.

Это дает абсолютно прозрачную схему ценообразования, которая защищает клиента от переплат.
Вот перечень этапов замены масла АКПП.

Краткий перечень этапов замены масла АКПП

  1. Подготовка установки ATM-E к работе.
    Готовим канистры сбора старого и подачи нового масла АКПП
  2. Подключаем шланги к установке и автомобилю — для промывки всей системы с радиатором
  3. Включаем установку ATM-E
  4. Заводим авто
  5. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  6. Готовим режим Очистки АКПП
  7. Промывка АКПП – 10 минут через фильтр установки
  8. Режим замены фильтра – откачиваем старое масло. Пункт 1 – Чек листа
  9. Режим замены фильтра – Снимаем Пробку/Поддон/Фильтр –собираем все в мерную емкость. Пункт 2 – Чек листа
  10. Режим замены фильтра – Проливаем АКПП новым маслом в корыто. Выдавливаем старое. Пункт 3 – Чек листа
  11. Режим замены фильтра – Ставим новый Фильтр/Поддон/Пробка
  12. Режим замены фильтра – Добавляем новое масло АКПП. Пункт 4 -Чек листа = по объему масла = (Пункт 1 + Пункт 2)
  13. Режим замена масла АКПП — происходит полная замена масла — выдавливание остатков старого масла АКПП. Пункт 5 – Чек листа
  14. Режим замены масла – готовим АКПП к проверке уровня масла
  15. Режим рециркуляции 10 минут — прогрев АКПП
  16. Режим долива масла – Проверка уровня масла 1
  17. Режим долива масла – Первый долив масла. Пункт 6 – Чек листа
  18. Отсоединяем шланги установки – Восстанавливаем циркуляцию на автомобиле
  19. Режим долива масла – Проверка уровня масла 2
  20. Режим долива масла – Второй долив масла. Пункт 7 – Чек листа
  21. Подсчет расхода нового масла АКПП. Пункт 8 – Чек листа
  22. Окончание работы с установкой — замена масла АКПП – завершена

Мы так же готовы наглядно показать вам сам процесс аппаратной замены ATF, на каждом этапе вы сможете понаблюдать за работой мастера, если у вас возникнет такое желание.

Цены на услугу замены масла АКПП в автосервисе ВинАвто

Теперь о краеугольном вопросе. В автоцентре WinAuto мы предоставляем услуги как по частичной замене ATF доливом, так и полную замену масла автоматической трансмиссии способом вытеснения с использованием новейшего оборудования. Эти операции с вашим автомобилем будут проводить мастера нашего автоцентра, которые имею многолетний опыт работы и детально разбираются в вопросе.

  • Частичная замена масла без замены фильтра — 954 рублей
  • Частичная замена масла с заменой фильтра (со снятием поддона) — 2163 рублей
  • Полная замена масла установкой (без замены фильтра) — 2163 рублей
  • Полная замена масла установкой (с заменой фильтра) — 3180 рублей

Замена масла АКПП – необходима. До того момента, когда появится способ решить проблему износа механической части АКПП и старение самой ATF — замена масла в автоматической трансмиссии неизбежна.
Волшебства не бывает, как и чудодейственных технических жидкостей, которые смогут годами сохранять первозданное состояние вашей коробки. Срок старения зависит от того как часто вы стоите в пробках, объема и температура работы.
Меняйте масло с умом, необязательно полностью, можно и с частично. Но чем активнее вы эксплуатируете автомобиль – тем чаще, в половину или даже треть интервала, заявленного в документации. Помните, что не стоит этого делать тогда, когда уже на лицо признаки неисправности автоматической коробки передач – ведь данная профилактическая процедура, не сможет излечить серьезную болезнь.

Если вы хотите побольше узнать о нашем автоцентре, то можете посетить наш сайт, где вы так же сможете записаться на помещение удобное для вас время. Так же вы можете следить за нами в соц. сетях VK , Instagram , где мы регулярно публикуем истории из жизни Winauto и полезные материалы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять заднюю фару своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты