0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять антифриз на приоре

Когда и как заменить антифриз на Приоре

С целью предохранения двигателя Приоры от перегрева и закипания в процессе эксплуатации, каждый автолюбитель, дорожащий своим транспортным средством, должен выполнять своевременную замену охлаждающей жидкости — антифриза.

Большинство автоконцернов рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через каждые 45 000 — 75 000 километров, пройденные автомобилем. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют не дожидаться указанной цифры на спидометре и производить замену антифриза на Приоре один раз в 12 месяцев. Такой подход позволит избежать образования коррозии во внутренней части радиатора.

Уже в скором времени в продажу поступят новые, усовершенствованные охлаждающие жидкости, ресурс использования которых составит 100 000 километров, однако, заливая в систему охлаждения подобную жидкость, важно понимать: смешивание нового антифриза со старым недопустимо.

Замена антифриза на приоре

Для правильного и бесперебойного функционирования системы охлаждения автомобиля принципиально важным фактором являются присадки, входящие в состав антифриза. Пока они исправно выполняют свои функции, необходимости в замене антифриза нет. Однако охлаждающая система перестает справляться со своими функциями, как только эти присадки ослабевают, поэтому замену антифриза на Приоре следует выполнять заранее.

Имея в своем распоряжении необходимую информацию, каждый автолюбитель может правильно заменить антифриз на Приоре. Готовясь к выполнению подобных манипуляций, важно помнить о том, что охлаждающая жидкость должна заливаться только в холодную систему, исключений из этого правила быть не должно.

Замена антифриза на Приоре должна происходит в изложенной ниже последовательности действий.

антифриз. Выполнить демонтаж заглушек, расположенных на радиаторе и блоке цилиндров. Провести тщательный осмотр шлангов и патрубков на предмет деформаций, трещин и других дефектов. В случае выявления повреждений, давшие течь части конструкции необходимо заменить. Прежде чем заполнить охладительную систему новой жидкостью, всю систему необходимо тщательно вымыть, используя для этого антикоррозийные вещества. Включить мотор и печку и позволить им нагреться до оптимальной температуры. Выключить печку и заглушить двигатель, оставить автомобиль остывать. Наполнить охладительную систему еще раз, но на этот раз водой. Снова завести двигатель и оставить его работать 10–20 минут. Выключить двигатель и снова дать ему охладиться. После полного охлаждения двигателя в систему можно заливать новую охлаждающую жидкость. После того как новый антифриз будет залит, необходимо снова включить мотор и печку, чтобы залитая жидкость распределилась оптимальным образом. Заливаем новый антифриз в Приору

Замена антифриза на Приоре видео


Как поменять антифриз на Приоре?

Замена антифриза на автомобиле Лада Приора — простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков. Заменив жидкость своими руками собственник авто не только сэкономит деньги, но и приобретет опыт, необходимый водителям при эксплуатации автомобиля.

Список необходимых материалов и подготовка к работе

Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.

Материалы и инструменты для замены жидкости:

  • антифриз — 8 литров, можно также приобрести концентрат охлаждающей жидкости и развести его с дистиллированной водой самостоятельно;
  • ключ «на 13»;
  • крестовая отвертка.

Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • снять защиту картера двигателя;
  • отвернуть крышку расширительного бачка;
  • убедившись что двигатель остыл, поставить ведро под двигатель и ключом «на 13» отвернуть пробку сливного отверстия.

После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.

Внимание! При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.

Этапы работы

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки, надлежит крестовой отверткой ослабить затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера. Теперь необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Делать это следует аккуратно, так как пролитая жидкость при работающем двигателе будет долго испаряться, вызвав большой объем пара. Лить следует до тех пор, пока со снятого шланга не побежит антифриз.

Далее следует присоединить шланг в штуцер, затянуть хомут и залить антифриз до необходимого уровня в расширительном бачке. Если после замены система охлаждения работает неправильно (быстро перегревается двигатель), значит в системе появились воздушные пробки. Устранить их можно следующими способами:

  • Снять шланг от штуцера подогрева дроссельного узла, затем следует дунуть в горловину расширительного бачка. Как только из шланга побежит жидкость, сразу установить все в первоначальное положение;
  • Так как антифриз ядовит, создать избыточное давление можно и без прямого взаимодействия с расширительным бачком. Для этого надлежит просто завести двигатель на пару минут. Затем уже снимаем шланг и ждем появления жидкости. Следует быть аккуратным так как жидкость будет горячая и выходить под давлением, так что следует обезопасить себя от возможных ожогов.

Как поменять тосол на антифриз на Приоре? Замена антифриза и замена тосола на антифриз мало чем отличаются. Единственная деталь заключается в том, что от тосола следует более тщательно промывать систему охлаждения, так как он остается на стенках шланга и бачка. Также тосол меняют чаще, чем антифриз, через 40 тысяч км пробега.

Приора с 16 клапанами

Замена антифриза на Приоре 16 клапанов мало чем отличается от замены Приоры с 8 клапанами. Отличие в основном в том, что в Ладе с 16 клапанами замена антифриза необходима только после 75 тысяч километров. Также в отличие от 8-клапанной машины с кондиционером, в 16-клапанной на радиаторе есть сливная пробка.

Лада Приора с 8 клапанами

При замене антифриза на Приоре 8-клапанной с кондиционером можно заметить отсутствие сливной пробки на радиаторе. Соответственно слив охлаждающей жидкости производится путем отсоединения нижнего патрубка, отходящего от радиатора. После слития жидкости следует установить шланг в первоначальное положение и продолжать описанный выше порядок действий.

Как часто надо менять антифриз на Приоре?

Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.

Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.

Читать еще:  Замена лобовых стекол Hyundai Accent (Хендай Акцент) за 1 час

Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.

Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Похожие статьи

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Замена ТОСОЛа Лада Приора: как поменять самому

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения Лада Приора должна выполняться каждые 75 тыс. км пробега. Также антифриз нужно менять каждые 5 лет независимо от пробега. Причина — присадки в составе охлаждающей жидкости «срабатываются», в результате чего изменяются свойства антифриза.

Процедура замены охлаждающей жидкости не является сложной, благодаря чему заменить антифриз или ТОСОл на Приоре можно своими руками. Для этого необходимо:

  • выполнить слив охлаждающей жидкости;
  • промыть систему охлаждения (при необходимости);
  • залить новый антифриз в полном объеме;
  • удалить воздушные пробки;
  • проверить систему охлаждения на герметичность.

При этом важно учитывать определенные нюансы: как слить ТОСОЛ с Приоры, где сливная пробка охлаждающей жидкости находится на данном автомобиле и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна замена антифриза Приора

На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным устройством, однако в конструкции присутствуют элементы, изготовленные из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Для защиты этих деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости.

Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение дополнительно оказывают негативное влияние на компоненты системы. Для эффективного охлаждения мотора, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается особая жидкость – антифриз или ТОСОЛ.

При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Также в антифризе накапливаются загрязнения и отложения. Результат — охлаждение мотора ухудшается, защита от коррозии постепенно слабеет.

Если антифриз или ТОСОЛ долго не менять, возможна закупорка тонких каналов, на внутренних поверхностях деталей формируется вязкий слой из отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенные нагрузки выводят из строя резиновые детали (патрубки) и элементы из пластика. По этой причине охлаждающую жидкость нужно менять каждые 70-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет.

Еще добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных сгустков указывает как на проблемы с самой жидкостью, так и на возможные неисправности двигателя и его систем. В этом случае мотор нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.

Сколько литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения Lada Priora

Перед заменой необходимо определить, сколько антифриза заливать. В пустую систему на Приоре по паспорту входит около 7.84 литра жидкости. Однако при замене часть жидкости слить не удается, в результате чего для замены часто бывает достаточно около 6-6.5 литров.

С учетом того, что ТОСОЛ или антифриз зачастую реализуется в виде концентрата, общим правилом является:

  • смешивание концентрата в соотношении 50:50 (50% антифриза и 50% воды);
  • смешивание в соотношении 60:40 (60% антифриза и 40% воды);

Получается, для замены необходимо приобрести 4 литра концентрата и 4 литра дистиллированной воды. Готовый антифриз на Приору получится с небольшим запасом. Этот запас нужно слить в герметичную емкость и сохранить, так как в дальнейшем жидкость пригодится на долив.

Читать еще:  Меняем сайлентблоки задней балки на ВАЗ-2110

Что выбрать: антифриз или ТОСОЛ

Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.

Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.

Замена антифриза на Приоре

Для замены охлаждающей жидкости на Приоре необходимо загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике, снять защиту картера и выполнить другие подготовительные процедуры. Все работы по замене необходимо проводить только после того, когда двигатель остынет!

  1. Сначала необходимо сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Для этого откручивается крышка расширительного бачка.
  2. Затем нужно обнаружить место, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости (в нижней части правого бачка радиатора).
  3. Далее под пробку ставится емкость около 8 л, крышка на расширительном бачке закручивается (это позволит избежать слишком интенсивного слива).
  4. Затем от руки можно отвернуть пробку сливного отверстия радиатора, после чего начнется слив жидкости в емкость.

  • Получив доступ к пробке (сняв стартер или без его снятия) при помощи ключа на «13» можно выкрутить пробку сливного отверстия блока цилиндров, после чего охлаждающая жидкость сольется из двигателя.
  • После слива остается закрутить пробки сливных отверстий (на радиаторе и блоке цилиндров). Затем через расширительный бачок свежий антифриз заливается в систему охлаждения.
  • Завершает процесс замены антифриза запуск двигателя, после чего на работающем моторе нужно несколько раз сжать все шланги системы охлаждения (помогает распределить жидкость и выдавить воздух).
  • После сжатия шлангов следует проверить уровень жидкости в бачке, довести до нормы, когда жидкость стоит между отметками «мин» и «макс» и закрутить крышку расширительного бачка.
  • Рекомендации

    1. Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
    2. Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть.

    При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.

    Лада Приора Хэтчбек «Звёздная Мэгги» › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости и расширительного бачка

    Машине 5 лет с хвостиком. Назрела необходимость поменять антифриз и промыть систему охлаждения. Погода располагает и условия были. Прочитал предварительно FAQ. Там все подробно и гладко расписано, поэтому в своем фотоотчете буду описывать только основные моменты и делать акцент на проблемных.

    Начнем с того что, если ямы или эстакады у вас нет или есть, но у друга/знакомого, который очень радеет за чистоту в гараже, то лучше от самостоятельной замены отказаться и обратиться в сервис. Благо эта процедура недорогая.
    Для сбора сливаемой ОЖ лучше взять широкую воронку со шлангом, ведро или емкость на 6-7 л. Воронки из горлышка пластиковой бутылки не спасут вас и яму.

    — Антифриз Felix Carbox — 40 красный (10 л). (С выбором антифриза не заморачивался. Купил то, что было залито с завода и что постоянно использовал для долива).
    — Новую крышку РБ «АВ». (Такая же стояла с завода. Отзывы о них разные, но предыдущие две меня не подвели. Недорогие и меняю их через 2 — 3 года).
    — Два пакетика лимонной кислоты и двойной запас дистиллированной воды (15 л). (Хотел сначала промыть систему дистиллированной водой с лимонкой).
    — Ершик для чистки старого РБ. (Менять РБ не планировал, т.к. новый стоит 400-450р).

    После дожидаемся, когда ОЖ перестанет сочиться из обоих отверстий, закрываем их и заливаем дистиллированную воду.
    Т.к. слитый антифриз не изменил своего цвета и был лишь слегка мутный, я решил отказаться от мытья с лимонкой и залил сразу чистую дистиллированную воду.

    Вся процедура замены РБ подробно описана здесь: www.drive2.ru/l/7289361/.
    В новый РБ заливаем свежий антифриз. Всего с доливами в систему у меня вошло 7,5 л антифриза. Повторяем вышеописанные операции по изгнанию воздушных пробок.

    Послесловие.
    Сразу скажу, что прихода от замены ОЖ я не ощутил. Наоборот, двигатель работал по другому, даже громче, периодически подрагивая. В пробках температура поднималась до 120 град. Хотя раньше такого не было. Да и карлсон работал как бешеный. Предполагаю, что это все следствие оставшихся воздушных пробок, т.к. через 50 — 60 км все нормализовалось.
    На промывку системы, замену ОЖ и РБ у меня ушло 6 ч времени. Все делал неспешно, с чувством и с толком. Но лучше бы я их провел с семьей, а авто отдал в сервис. Радует то, что при самостоятельной замене обнаружил трещину РБ и большого патрубка сапуна, чего в сервисе бы не сделали и со временем мне бы все это аукнулось течью антифриза и масла.
    Так что мира вашему дому и правильного баланса между работой, семьей и любимым авто!

    Выбор и замена антифриза LADA Priora

    Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

    Сроки замены ОЖ

    Выбор охлаждающей жидкости

    Контроль уровня и сколько литров необходимо

    Как правильно поменять?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

    Комментарии и Отзывы

    Сроки замены ОЖ

    В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

    Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

    • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
    • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
    • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
    • образование пены в резервуаре под капотом;
    • печка стала хуже работать в зимнее время года;
    • двигатель начал кипеть.

    Выбор охлаждающей жидкости

    Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

    В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

    Контроль уровня и сколько литров необходимо

    Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

    Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

    Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

    Как правильно поменять?

    Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

    Подготовка

    Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

    • свежий хладагент в необходимом объеме;
    • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
    • набор гаечных ключей;
    • чистая ветошь;
    • емкость для сбора отработанного антифриза.

    Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

    Пошаговая инструкция

    Как произвести замену антифриза на Приоре:

    1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
    2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
    3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
    4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
    5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
    6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
    7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
    8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
    9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
    10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
    11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

    Последствия несвоевременной замены

    Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

    Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

    1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
    2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
    3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

    Цена вопроса

    Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

    Видео «Как самостоятельно поменять антифриз в Приоре?»

    Пользователь Артем Крылов снял ролик, в котором показал, как осуществляется процедура смены Тосола на более качественный хладагент в системе охлаждения Приоры.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector