0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в акпп мазда 3

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

В статье на Mazdagid.ru расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?

Mazda Original Oil ATF M-V — оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

А что советует Mazda?

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.

Меняем масло в АКПП Мазда 3. Технология и выбор ATF

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям — полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один — масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:

  • Mazda Original Oil ATF M-III;
  • Mazda Original Oil ATF М-V;
  • Mazda Original Oil ATF FZ.

Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:

  1. Автоматическая коробка FN4A-EL . Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации.
    Автомат FN4A-EL
  2. FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
  3. FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична.
    Селектор АКПП Activematic
  4. Activematic , это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой.
    SKYACTIV-Drive
  5. SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.

Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.
Читать еще:  Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано и проверка уровня

Меняем масло в АКПП на Мазда 3

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Для полной замены масла необходимо стпециальное оборудование, которое есть далеко не наждой СТО

Масло меняется по такому алгоритму:

После этого прогреваем двигатель, переключаем селектором режимы несколько раз, катаемся 10-15 минут, даём маслу стечь и проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Через 200-300 км пробега повторяем проверку. Таким образом можно заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками. Надёжных всем коробок передач и солнечных дорог!

Сколько масла в АКПП Мазда 3

Владельцы популярного автомобиля Mazda 3, предпочитающие менять масло своими силами, часто задаются вопросом о том, в каком количестве его заливать в коробку передач. К тому же, здесь важны и другие параметры, связанные с данным расходным материалом. Например, это требуемая вязкость и вид масла, его периодичность замены, в том числе и необходимый объем при полной или частичной замене. Все это рассмотрим подробно на примере Mazda 3 с автоматической КПП.

  • 1 Когда менять
  • 2 Объем и состояние масла, и что влияет на срок службы масла
  • 3 Сколько заливать
  • 4 Лучшее масло для АКПП Mazda 3

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять

Компания Mazda рекомендует своевременно проводить замену, и для этого советует придерживаться регламента в 60 тысяч километров. С одной стороны, нужно поступать правильно, и изначально исходить именно из 60 тысяч, а потом постепенно сокращать замену по мере необходимости. Но с другой стороны, надо признать, что такая периодичность замены масла подходит не для всех стран. Можно с уверенностью сказать, что срок годности масла зависит не только от указаний производителя, но и от климатических факторов, а также дорожной ситуации. Например, в европейских странах климат по большей части благоприятный, что можно сказать и о качестве дорог. Что касается российских условий эксплуатации, здесь ситуация неоднозначная. И вообще, в нашем случае местным автомобилистам надо больше исходить из практических соображений, нежели указаний завода-изготовителя. Иными словами, в данной ситуации масло в АКПП Mazda 3 следует менять исходя из его состояния. К тому же, важно не только состояние, но и объем масла.

Объем и состояние масла, и что влияет на срок службы масла

Профилактику АКПП надо проводить регулярно, желательно один раз в неделю. Благодаря этому водитель всегда будет знать о каких-либо изменениях и признаках, которые проявляются постепенно с ростом пробега.

Итак, проверить объем жидкости можно с помощью мерного щупа, который расположен в специальном отверстии, как указано в инструкции к Mazda 3. На щупе имеются обозначения Max и Min, свидетельствующие о том, сколько нужно долить масла, либо оставить все как есть, если уровень в норме. Расходный материал доливают до максимальной метки. Крайне нежелателен перелив масла, так как это может сказаться на надежности трансмиссии.

Еще важно помнить о состоянии масла, перед тем как вливать новую жидкость. Дело в том, что смешивание старого и нового масел может вызвать серьезные проблемы в работе коробки передач. При небольшом пробеге или регулярной замене жидкость должна быть в хорошем состоянии, однако возможны исключения – например, если автомобиль постоянно подвергается высоким нагрузкам, передвигается на большой скорости, часто ездит по плохим дорогам, включая бездорожье. Кроме того, в суровых климатических зонах возможны резкие перепады температур, высокая влажность, частое выпадение осадков, сменяющихся дождем и снегом, быстрый переход от похолодания к потеплению и т. д. Более того, в таких условиях владелец сам может стать виновником того, что масло придет в негодность раньше времени. Но ошибки при переключении передач, неаккуратную работу со сцеплением – все это можно списать на последствия плохой погоды и не очень хороших дорогих в нашей стране.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, при эксплуатации автомобиля в таких условиях масло может испортиться даже при небольшом пробеге. Так, на негодность масла указывают следующие признаки: специфический запах, наличие металлической стружки и темно-коричневый цвет. Выявленных признаков вполне достаточно, чтобы приступить к немедленной замене масла в АКПП Mazda 3.

Сколько заливать

Автоматическая коробка Mazda 3 потребляет всего 10 литров жидкости. Такое количество масла вводится при полной замене. В данной процедуры важны три вещи – это слив старого масла, заливание промывающей жидкости и, наконец, заливка нового масла. Промывка обеспечивают эффективную прочистку коробки передач от загрязнений, в том числе металлической стружки. Частичная замена такой процедуры не предусматривает, из-за чего в коробку придется залить значительно меньше масла. Но при большом пробеге нужна полная замена масла.

Лучшее масло для АКПП Mazda 3

В автоматическую КПП Mazda 3 обычно заливают оригинальное масло под названием Mazda 0000-77-112E01, либо ATF M-V . Такой продукт имеет набор параметров, совместимых с коробкой передач Mazda 3, а также хорошо адаптированных к сложному климату. Но оригинальный продукт довольно дорогой, и его могут позволить не все. На рынке есть множество аналогов, идеальных по цене и качеству. Среди них можно назвать Castrol, Лукойл, Kixx, Shell, Mobil и другие.

Полная и частичная замена масла в коробке передач Мазда 3

Масло в коробку передач Мазда 3 нужно заливать новое каждые 50 тыс. км (срок ориентировочный). Несмотря на номинальную необслуживаемость, срок службы коробки не вечный и во многом он зависит именно от соблюдения правил эксплуатации. Смазка в коробке передач решает ряд задач, а именно: промывает, охлаждает, смазывает детали, отвечает за передачу крутящего момента. Если она износилась, имеет некорректные характеристики, испарилась, эффект будет недостаточным.

Когда менять масло в АКПП Мазда 3

В Мазду 3 2008 масло в автомат заливают каждые 50-70 тыс. км, при неблагоприятных условиях эксплуатации, любви к экстремальной езде интервал сокращают для максимального продления срока службы коробки передач. Если игнорировать требования по обслуживанию, ездить на износившейся, старой смазке, жидкость быстро утратит первоначальные свойства, перестанет нужным образом обволакивать трущиеся детали, что вызовет выход АКПП из строя. Поэтому замены обязательны.

Какое масло в АКПП Мазда 3

Масло в автоматическую коробку Мазда 3 владелец должен выбирать с учетом требований производителя. Самовольно заменять оригинал на аналог можно только в случае соответствия второго заданным стандартам и техническим параметрам. Езда на смазке, которая не отвечает уровню качества, классу, вязкости, довольно опасна.

Читать еще:  Замена лампочки в фаре Ford Mondeo IV своими руками

Хорошее масло, отвечающее требованиям, прослужит максимально долго

Производитель советует заливать в коробку передач ATF MV концерна Мазда. Альтернативные варианты аналогичного качества и отвечающие по характеристикам:

  • Хонда Z1;
  • 7045E от БМВ;
  • T-IV Тойота;
  • Декстрон VI;
  • Матик D, Матик J и LT 71141 от Ниссан;
  • ATF, ATF3+ и ATF4.

До совершения покупки бывает полезно почитать отзывы других водителей.

Сколько масла в автомате Мазда 3

Трансмиссионное масло в Мазда 3 заливают разного объема с учетом типа замены и необходимости выполнения промыва системы. Например, для частичного обслуживания хватит 3-4 л, для полного нужно уже 8-9 л. В среднем на промыв системы уходит 2 л смазки, она должна быть того же типа, что будет залита в систему (это предотвратит нежелательные химические реакции).

Как залить масло в коробку Мазда 3

В Mazda 3 BK замену масла в АКПП делают по полной либо частичной схеме. Первый вариант более эффективный и сложный в исполнении, со вторым справится каждый водитель в условиях гаража.

Заранее готовят инструменты, аксессуары, новую смазку для выполнения работ. Объем масла должен быть двойным или хотя бы с запасом 2 л к основному количеству.

Главное правило обслуживания – сливать и заливать равные объемы масла

Полная замена масла АКПП Мазда 3

Полное обслуживание чаще всего проводят в автосервисах, но при желании справиться с задачей можно и своими силами. На СТО есть необходимое оборудование для быстрой аппаратной смены смазки.

Этапы работ в условиях гаража:

  1. Автомобиль разогревают, подготавливают к обслуживанию, выставляя на эстакаду, яму или подъемник.
  2. Снимают коробку фильтра воздушного типа, делают подключение к контуру охлаждения коробки передач.
  3. Через само отверстие щупа вливают очиститель – то есть специальную жидкость для промывки, имеющую сбалансированный химический состав. Очиститель устранить отложения, растворит их и выведет из системы.
  4. Двигатель не выключают, фильтр возвращают на его место обратно, аппарат запускают и подключают.
  5. Дают мотору поработать в течение 20 минут, чтобы прогнать жидкость по всем каналам (она должна будет собрать и растворить отложения). Потом грязь выведут с применением промывочного аппарата. Устройство посредством контроллеров, регуляторов, датчиков отслеживает широкий перечень параметров, препятствует их превышению более допустимых отметок.
  6. По мере завершения промывки вливают в систему свежее масло. Для замены 7 л смазки берут от 10 до 14 л свежей – это ориентир, который следует учитывать до начала обслуживания. Внутри системы составы смешиваются, чтобы полностью вытеснить старое масло, берут достаточный объем новой жидкости.

Работы завершены. Останется вручную снять защиту картера, потом поддон, выполнить его очистку, заменить фильтры, собрать все в обратном порядке.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3

Частичное обновление смазки в коробке передач выполнять намного проще, такие сервисные работы стоят дешевле, чем полная замена с промывом. Порядок действий:

  1. Прогреть авто до оптимальных рабочих температур, проехав около 10 км на средней скорости. Поочередно нужно будет переключать рычаг коробки из одного положения в другое, чтобы прогнать внутри системы масляную смесь.
  2. Установить машину на рабочей поверхности или над ямой.
  3. Снять защиту под автомобилем, если она препятствует нормальному доступу к масляному картеру коробки передач типа автомат. Открутить пробку, слить жидкость в подготовленную заблаговременно пустую тару, подождать, чтобы масло вышло, убрать защиту.
  4. Измерить объем жидкости, который вытек. Выждать интервал в 15 минут – это время нужно для слива отработки.
  5. Демонтировать поддон, аккуратно откручивая болты, следить за тем, чтобы из него не вытекли остатки масляной смеси.
  6. Герметик держит поддон довольно плотно, нужно использовать крупную отвертку и поддеть конструкцию. После снятия поддон тщательно очищают, можно делать это с применением бензина, промывки для карбюраторов.
  7. Открутить старый фильтр, на его место поставить новый.
  8. Выполнить сборку узла в обратной последовательности, закрутить поддон.
  9. Залить свежую смазку, контролируя ее уровень.

Через 1 тыс. км пробега процедуру будет желательно повторить, но все зависит от состояния, степени износа коробки передач.

Проверка уровня масла в АКПП Мазда 3

Тестировать уровень смазки в системе просто, для этого не нужно сложное оборудование или специальный инструмент. Последовательность действий:

  1. Прогреть автомобиль до оптимальных температур.
  2. Начать поочередно переключать коробку в разные режимы.
  3. Заглушить мотор, выдержать паузу несколько минут.
  4. Извлечь щуп для трансмиссионного масла.
  5. Вытереть его ветошью, вставить на место и извлечь повторно.
  6. Оценить уровень масла.

Заодно желательно проверить состояние жидкости – какой цвет и аромат она имеет, не содержит ли посторонних включений (в норме их быть не должно). Выраженные изменения характеристик – основная причина для полного обслуживания коробки передач.

Интервал проверки уровня жидкости в коробке передач – каждые 10 тыс. км

Заключение

Масло в коробку передач Мазда 3 время от времени нужно доливать до достаточного уровня (жидкость в процессе эксплуатации испаряется) или полностью заменять с промывом системы. Типы обновлений – частичные или полные. Выполнить работы можно своими силами, дополнительно регулярно желательно проверять уровень смазки в коробке передач.

Замена масла в АКПП Мазда

Несвоевременная замена масла в АКПП Мазда, а также масляного фильтра — главная причина выхода из строя агрегата. В процессе эксплуатации жидкость ATF теряет свои свойства и накапливает части сгоревшего масла, фрикционов и металлическую стружку. Частицы засоряют фильтр и каналы гидроболка, а также снижают пропускную способность масла. Это приводит к перегреву, коррозии и быстрому выходу из строя элементов АКПП.

Цена на замену масла в АКПП Mazda

Виды работЦена (руб), от
Замена масла в АКПП2290
Замена масла в МКПП2290
Замена масляного фильтра
Прочие работы по замене жидкостей Мазда
Замена масла в двигателе930
Замена масла в редукторе1288
Замена масла ГУР1288
Замена тормозной жидкости2240

Как часто нужно менять масло в АКПП Mazda?

Интервалы замены, указанные производителем, отличаются для каждой модели. Однако необходимо не только соблюдать регламент ТО, но также замечать признаки неисправности АКПП и следить за состоянием масла. Рекомендуется периодически проверять состояние ATF, залитой в коробке передач. Масло само укажет на необходимость замены. Внеплановое ТО необходимо выполнять, если жидкость:

  • Помутнела
  • Потемнела
  • Имеет хлопья или частицы мусора
  • Пахнет гарью.

Кроме того, важно регулярно проверять уровень жидкости.

Если АКПП начала вести себя странно — вибрировать и «пинаться» при переключениях, издавать подозрительные звуки, переходить в аварийный режим, — нужно как можно быстрее обратиться в автосервис. Возможно, масло уже утратило свои свойства или частично вытекло.

В сервисном центре Mazda Кунцево можно выполнить замену ATF в АКПП, а также фильтров, прокладок и поддона картера с магнитами. Мы используем фильтры и жидкости, рекомендованные производителем для Вашей модели. Запишитесь на техобслуживание коробки передач, заполнив заявку или позвонив по телефону +7 (495) 933-40-33.

Наш адрес: 143026, г. Москва, 56 км МКАД, улица Горбунова,14

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: «А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?» На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км. Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.

Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.

Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3. Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!

А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.

В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 – это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.

Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

» alt=»Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками»>

Замена масла в АКПП Мазда 6
Выбор масла в АКПП Мазда Демио
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector