3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке?

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.
Читать еще:  Замена ремня ГРМ Дэу Матиз

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости

Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.

Функции антифриза

Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.

Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.

Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.

Обслуживание системы охлаждения

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.

Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена ​​вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.

В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.

Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.

Охлаждающая жидкость — это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.

Как проверить уровень антифриза

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, играет ключевую роль в правильном функционировании автомобиля. Его главная задача, как можно понять из названия, охлаждать двигатель. Если антифриза залито в бачок недостаточно, велик риск, что автомобиль перегреется. Это чревато сразу многими проблемами для двигателя, поэтому допускать подобной проблемы нельзя. Водитель обязан следить за уровнем антифриза в своей машине, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как правильно это делать.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный. Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно.

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.
Читать еще:  Замена воздушного фильтра Mazda 3 BL 2009-2013 г

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометки MAX и MIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.

Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись – MAX или MIN. В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как часто проверять уровень антифриза

Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости контроля уровня антифриза.

Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза в двигателе, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Volkswagen Jetta

Все мы знаем о необходимости замены антифриза, но мало кто знает о системности данного действия. Замену охлаждающей жидкости стоит проводить либо каждые 3 года, либо при достижении пробега в 60 000 км.

Помимо этого, было бы неплохим регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости в система охлаждения. И как Вы начинаете догадываться, эта статья будет о проверке уровня охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Jetta V.

Перед началом работ по проверку уровня и качества антифриза на автомобиле Volkswagen Jetta V, напомним основные правила. Для начала напоминаем, что эффективность охлаждающей жидкости существенно зависит чистоты используемой воды. Из-за содержания в воде различных веществ, обусловленного спецификой страны или местности, большое внимание уделяется качеству воды, используемой для системы охлаждения. Дистиллированная вода отвечает всем требованиям. Поэтому при доливке и заправке системы охлаждения для разбавления рекомендуется использовать дистиллированную воду. Так же напоминаем, что разрешается использовать концентраты только согласно техническому оснащению Вашего автомобиля. При использовании концентрата другого типа может ухудшиться прежде всего антикоррозионное действие охлаждающей жидкости. Возникающие из-за этого неисправности могут вызвать утечку охлаждающей жидкости, которая приведет к серьезным повреждениям двигателя. А охлаждающая жидкость, разведённая в правильной пропорции препятствует повреждениям вследствие замерзания охлаждающей жидкости, коррозии и образования накипи. Кроме того, повышается температура кипения. Поэтому круглый год система охлаждения должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата.

С основными моментами при проверке уровня и качества охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Jetta V мы определились, следует напомнить об вторичных правилах, во-первых, необходимо считать значение температуры замерзания ОЖ по шкале. Учтите, что определённая с помощью рефрактометра температура соответствует температуре помутнения, то есть при этой температуре в антифризе могут начать образовываться хлопья. При долгом использовании определенного типа антифриза, повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. А вот в качестве смазочного материала для облегчения установки патрубков допускается использовать только чистую воду или ОЖ!

Для проверки уровня и качества охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Jetta V, потребуется необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства, такие как рефрактометр.

Используя данные предметы, проверить температуру начала замерзания (долю концентрата) с помощью рефрактометра, учтите одна из шкал рефрактометра проградуирована для концентратов G 11; G 12; G 12+ и G 12++, которые используются в данном автомобиле. Если показатели неудовлетворительные и присутствует низкая морозостойкость охлаждающей жидкости, то нужно её слить и добавить концентрат в соответствии с пропорцией смешивания.

При проверке уровня и качества охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Jetta V, требуется чтобы температура замерзания охлаждающей жидкости была не выше –25 °C. После пробной поездки нужно ещё раз проконтролировать температуру замерзания охлаждающей жидкости. Так же провести контроль уровня и доливку охлаждающей жидкости, при необходимости. После чего проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе.

На этом проверка уровня и качества охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Jetta V, окончена.

Как проверить уровень антифриза / тосола

Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может спровоцировать перегрев двигателя, тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), причем это сделать очень легко …

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE- Личный опыт

Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.

Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!

На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).

Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.

Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.

Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.

Также нельзя допускать и минимального уровня (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.

В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.

Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?

Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую палочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.

Сейчас небольшое видео.

Вот так вот легко и просто определить уровень охлаждающей жидкости (тосола и антифриза).

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Hyundai Solaris

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

3. . и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector