0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок лада ларгус

Как заменить тормозные колодки на Ладе Ларгус

Как известно, залогом безопасного движения транспортного средства является исправная работа тормозной системы. Безусловно, она зависит от многих факторов, но в первую очередь следует обращать внимание на своевременную замену тормозных колодок Лады Ларгус. Конечно же, если речь идёт об этом автомобиле или о каком-либо другом отечественном его аналоге.

Тормозные колодки автомобиля являются одной из наиболее изнашиваемых деталей

Признаки износа

Зачастую эта информация весьма подробно излагается в «Руководстве по эксплуатации» Лады Ларгус. Именно здесь указываются все параметры вышеупомянутых колодок, которые подлежат замене.

Уровень их изношенности определяется остатком функциональной части, то есть материалом, который плотно прижимается к «блинам». Именно он, как ничто другое склонен к быстрому истиранию. Считается, что тормозная колодка — это самая изнашиваемая деталь среди всех остальных составляющих транспортного средства.

Нельзя ждать, когда пробег преодолеет отметку 20 000 или 30 000 км, ведь использование таких деталей может быть уже опасно для жизни сидящих в автомобиле людей. К тому же их износ непосредственно отражается на сохранности одноимённых дисков или цилиндров, которые, по всей вероятности, также придётся менять. Подобный ремонт будет особенно дорогостоящим, если передние тормозные колодки в Ладе Ларгус с ABS.

Исходя из этого, необходимо учитывать следующие особенности функционирования во время постепенной остановки и внешнего вида деталей:

  • наблюдается характерный скрип;
  • машина меняет прямой курс, то есть её заносит то влево, то вправо;
  • педаль тормоза во время нажатия заметно вибрирует;
  • исключается возможность установки на «ручник» даже при полностью натянутом тросике;
  • толщина одноимённого диска не должна быть меньше 21,8 мм;
  • минимальная толщина фрикционных накладок составляет 2 мм;
  • наличие глубоких борозд и сколов на колодках;
  • нестабильная фиксация накладок с основаниями.

Чтобы исключить все вышеперечисленные нюансы торможения, следует периодически проверять состояние соответствующей системы. Так, замена тормозных колодок не будет чем-то сверхъестественным, а скорее стандартной диагностической процедурой.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Шаг третий

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Рекомендации после процедуры замены

Установив новые детали, не нужно поспешно выезжать на оживлённые дорожные развязки для их проверки на практике. Не исключено, что при первом же сильном нажатии на педаль тормоза, водитель будет удивлён низкой эффективностью его срабатывания. Даже если колодки будут отличаться высоким качеством, анонсированным производителем, ситуация может быть непредсказуемой.

Это объясняется попутной изношенностью одноимённых дисков, которые соприкасаются с новыми колодками только краями, почти не притормаживая. Лучше всего выбрать тихие улицы и несколько раз попробовать плавно притормозить. Так, все детали смогут «притереться» по всей поверхности. Заодно можно оценить эффективность новых элементов тормозной системы.

Изначально нужно стараться не останавливаться резко хотя бы первые 100 км, ведь при сильном нагреве верхний слой новых колодок разогревается, и тормоза не смогут сразу быть эффективными по максимуму.

Вывод

Несомненно, использование изношенных колодок небезопасно как для водителя, так и для его пассажиров, поэтому следить за их состоянием должен сам владелец автомобиля. Только ответственное отношение к технической проверке сможет предотвратить сбои в работе машины, которые чреваты ДТП.

Замена колодок на Лада Ларгус

Замена колодок на Ларгус в Москве — одно из направлений деятельности автосервиса Движок Комтранс. Мы хорошо знакомы с особенностями тормозной системы авто, а также собратьев, построенных на платформе B0 (global access platform). У нас: выгодные цены, все работы выполним за 40-50 минут, с гарантией.

Лада Ларгус — компактный автомобиль, адаптация популярного в Восточной Европе трудяги Dacia Logan MCV. В отличие от старшего брата получил улучшенную подвеску и ряд других конструктивных изменений, которые позволили снизить стоимость авто и одновременно повысить надежность при эксплуатации в российских условиях.

Традиционно для автомобилей АвтоВАЗа на машины установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Механизмы отличаются надежностью и хорошим ресурсом. Замена тормозных колодок на Лада Ларгус обычно проводится каждые 20-40 тысяч (передние). Поменять задние колодки на Ларгуснужно через 60-75 тысяч км.

Менять колодки необходимо если их толщина меньше 6 мм (толщина накладок — 2 мм), а также на поверхности появились трещины, сколы, борозды. Определить износ можно по ряду признаков:

  • срабатывает акустический датчик (скрип) при торможении;
  • заметно увеличился тормозной путь;
  • при торможении поведение автомобиля стало непредсказуемым, его заносит на одну из сторон.

Несмотря на высокую надежность универсала важно помнить, что безопасность — прежде всего. Если у вас нет времени разбираться в конструкции авто, искать запасные части, или просто хотите быть уверенным в авто на все 100% — доверьте замену колодок на Ларгусе в Москве автосервису Движок Комтранс.

Читать еще:  Замена тормозных колодокvolkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

Почему стоит выбрать наш техцентр?

Автосервис Движок Комтранс — компания с большим опытом, безупречной репутацией и современными техническими боксами. Мы досконально знакомы с платформой B0 и построенными на ее базе авто, в том числе и с Лада Ларгус. У нас на складе колодки для передних дисковых, задних барабанных дисков оригинальные и от сторонних производителей: Brembo, АТЕ и др.

Обратившись в нашу компанию, вы получаете:

  • доступное обслуживание — мы честны и открыты, не навязываем нужных услуг;
  • оптовые цены на запчасти, расходные материалы — заказываем запчасти напрямую у производителей;
  • оперативный ремонт, обслуживание — в удобное время вас будет ждать мастер в подготовленном боксе, замена 4 комплектов колодок занимает не больше часа;
  • гарантия на проведенные работы, материалы.

Мы следим за качеством работ, затягиваем каждый болтик с необходимым усилием, строго соблюдаем технологию ремонта, обслуживания тормозов. Больше информации можно получить по телефону.

Замена задних тормозных колодок лада ларгус













Тормозной барабан заднего тормоза — диагностика технического состояния, демонтаж и монтаж

Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать заднее колесо .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Демонтировать заглушку гайки крепления тормозного барабана (лопатка монтажная, молоток).


Изображение 13-1 — Демонтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1 — гайка крепления тормозного барабана;
2 — тормозной барабан;
3 — ось ступицы заднего колеса

Открутить гайку 1, изображение 13-1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и демонтировать барабан 2 (головка сменная 36, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Диагностика технического состояния
Внимание. Тормозные барабаны должны быть идентичного диаметра. При расточке одного из барабанов непременно расточить 2-й барабан.
Внимание. При замене тормозного барабана с одной стороны неукоснительно сменить тормозной барабан с обратной стороны.
Внимание. При замене тормозных барабанов неукоснительно сменить тормозные колодки.
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в 2-х взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан (штангенциркуль).
При присутствии на рабочей плоскости тормозного барабана больших рисок, волнистости, расточить барабан. Опять выполнить замеры. Сравнить итоги замеров с данными приведенными в таблице 13-1. При необходимости сменить тормозной барабан.

Монтаж тормозного барабана заднего тормоза автомобиля LADA Largus

Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
При замене тормозного барабана проконтролировать наружний диаметр тормозных колодок и при необходимости настроить в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.
Поставить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и зафиксировать его гайкой. Момент затяжки гайки 280 Н.м (28 кгс.м) (головка сменная 36, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Проконтролировать работу и при необходимости настроить привод стояночного тормоза в соответствии с предписаниями п. 17 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.

Тормозные колодки заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус — демонтаж и монтаж

Внимание. Замену тормозных колодок изготавливать комплектом на колесах одной оси. Монтаж тормозных колодок различных изготовителей или различного типа на колеса одной оси не разрешается.

Демонтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать задние колеса .
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.


Изображение 14-1 — Замена тормозных колодок автомобиля Лада Ларгус:
1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической корректировки зазора; 6 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Демонтировать тормозные барабаны заднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Демонтировать нижнюю, после этого верхнюю стяжные пружины 2 и 7, изображение 14-1 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Демонтировать пружины 5 и 9 крепления распорной планки с устройством автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).
Демонтировать пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).
Демонтировать распорную планку 6 с устройством автоматической корректировки в сборе.
Демонтировать тормозные колодки 3 и 12, отделив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.

Монтаж тормозных колодок заднего тормоза автомобиля Лада Ларгус

Расчистить детали заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую плоскость распорной планки смазку «Литол 24» в числе 1 г соответственно действующему «Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Перед установкой колодок на тормозной защита объединить колодки между собой распорной планкой с устройством автоматической корректировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Поставить колодки на тормозной защита.
Поставить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Поставить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).


Изображение 14-2 — Детали заднего тормоза автомобиля LADA Largus:
1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической корректировки зазора; 3 — распорная планка с устройством автоматической корректировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина

Настроить наружний диаметр колодок, проворачивая отверткой храповик 2, изображение 14-2, механизма автоматической корректировки зазора. Наружний диаметр колодок должен быть 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Поставить тормозной барабан в соответствии с предписаниями п. 13 этого руководства.
Поставить заднее колесо.
Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проконтролировать функциональность механизма автоматической корректировки зазора между колодками и барабаном (при надавливании несколько раз последовательно на педаль тормоза должен быть слышен классический удар).
Настроить стояночный тормоз
Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Ларгус

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.

Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.

Читать еще:  Тема: Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на VW Passat B6 2

И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.

Снимаем тормозной барабан, для этого:

Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.

На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.

На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.

После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).

Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.

Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.

Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.

Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.

После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.

Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚

— снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.

Также снимаем опорную стойку с другой колодки.

Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину

Эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.

Снимаем тормозные колодки, освободив их концы от тормозного цилиндра

Отцепляем трос стояночного тормоза от рычага привода

Отцепляем верхнюю стяжную пружину

Снимаем распорную планку со стяжной пружиной

Собираем механизм тормозов задних колес в обратной последовательности.

На рисунке 14 показано положение элементов заднего тормоза с автоматическим регулятором зазора.

Гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм.

Заменяем таким же образом колодки второй стороны автомобиля.

Регулируем положение тормозных колодок следующим образом:

— нажимаем педаль тормоза несколько раз (нажимать педаль тормоза можно только с установленным тормозным барабаном);

— нажимаем и удерживаем педаль тормоза в нажатом положении;

— поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза при нажатой кнопке на рычаге стояночного тормоза, чтобы храповой механизм не работал.

В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки. Эти щелчки должен прослушивать помощник.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем, пока не прекратятся щелчки. После этого проверяем эффективность торможения.

Можно отрегулировать без помощника, учитывая, что наружный диаметр колодок должен быть 227,5±0,1 мм.

Вращаем отверткой храповик автоматической регулировки подводим примерно этот размер, и ставим тормозной барабан.

Снятие и установка тормозных колодок заднего тормоза Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Щетка металлическая
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

Примечание:

Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

4. Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снимите тормозные барабаны заднего тормоза, как описано в этой статье.

6. Снимите нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (на фото ниже) с помощью клещей для снятия тормозных пружин.

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:

1 — упор;

2 — нижняя стяжная пружина;

3, 12 — тормозные колодки;

4, 11 — пружины направляющих;

5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;

6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

7 — верхняя стяжная пружина;

8 — тормозной цилиндр;

10 — рычаг ручного привода колодок;

13 — трос ручного привода тормоза.

7. Снимите пружины 5 и 9 (на фото выше) крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с помощью отвертки и плоскогубцов.

8. Снимите пружины 4 и 11 (на фото выше) направляющих колодок. Для этого плоскогубцами проверните чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостиком стойки. Потом отверткой подденьте крючок стяжной пружины и извлеките ее.

9. Снимите распорную планку 6 (четвертое фото) с механизмом автоматической регулировки в сборе.

10. Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода, как описано в этой статье.

Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.

2. Нанесите на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24» в количестве 1 г.

3. Перед установкой колодок на тормозной щит соедините колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоедините трос ручного привода тормоза к рычагу привода с помощью отвертки и плоскогубцов.

4. Установите колодки на тормозной щит.

5. Установите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, воспользовашись клещами для тормозных пружин.

6. Установите пружины направляющих колодок с помощью отвертки и плоскогубцов.

7. Отрегулируйте наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2 (на фото ниже) механизма автоматической регулировки зазора с помощью отвертки и штангенциркуля. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм.

Элементы заднего тормоза:

1 — пружина крепления распорной планки;

2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора;

3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

4 — верхняя стяжная пружина.

8. Установите тормозной барабан, как описано в этой статье.

9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

10. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

11. Проверьте работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

12. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.

13. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Задние колодки Лада Ларгус

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса Лада Ларгус. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Читать еще:  Автостекла для автомобилей ВАЗ (LADA)

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в Лада Ларгус. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в Лада Ларгус. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Форумы пестрят вопросами, касающимися модификаций колодок, устанавливаемых на комплектации LADA Largus, как с восьми, так и с 16-клапанными моторами. Отметим, что на разные версии модели производитель устанавливает различные тормозные механизмы, обладающие собственными геометрическими параметрами дисков и суппортов. Большей эффективностью обладают тормоза, установленные на модификации с 16-клапанными агрегатами.

Как выполнить замену задних колодок?

Перейдем к рассмотрению последовательности действий когда осуществляется замена задних тормозных колодок.

Внимание! Замене следует подвергать колодки, расположенные на обеих сторонах автомобиля. Также следует использовать продукты от одного производителя и идентичной модификации.

  1. Ослабляем моменты затяжки колесных болтов на задней оси.
  2. Вывешиваем автомобиль (или его часть) с помощью подходящего подъемного средства.
  3. Мотор LADA Largus, естественно, должен быть заглушен, а ручник деактивирован.
  4. После снятия колеса с одного боку авто обнаруживаем барабан тормозного узла. Демонтируем его.
  5. Колодки с АБС или без размещаются по краям механизма. С одной из них непосредственно взаимодействует рычаг активации стояночного тормоза. Между верхними краями колодок расположился цилиндр. Также наблюдаем присутствие пружин и распорной планки, которые необходимы для возможности регулирования зазора.
  6. Разборочные действия начинаем с демонтажа стяжных пружин, причем снимаем не только верхнюю, но и нижнюю. Эту манипуляцию удобно совершать плоскогубцами. Не забываем о пружинах направляющих.
  7. Переходим к снятию самой планки вместе с механизмом, позволяющим «выбирать» зазор.
  8. Остается снять наконечник троса привода стояночного тормозного узла.
  9. Теперь извлекаем колодки с АБС или без.
  10. Перед монтажом новых расходных деталей тщательным образом с помощью металлической щетки производим очистку всех компонентов узла.
  11. Во время монтажа новых колодок в LADA Largus потребуется сборка и установка механизма, которым регулируется зазор, а также возврат в свое положение наконечника троса ручника.
  12. Когда все указанные элементы установлены на щите механизма, то натягиваем стяжные пружины и возвращаем на место пружины направляющих.
  13. Надевание барабана осуществляем аккуратно, а по завершении производим процедуру регулирования зазора между уже установленными колодками. Для этого выполняем троекратное нажатие педали до упора. После появления характерного щелчка механизм переходит в «статус» отрегулированного.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Лада Ларгус завершена.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector