0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в акпп пежо 308

Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Расходный материал

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

    В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

    Как заменить масло в коробке АКПП Peugeot 308

    Функции масла ATF в АКПП Пежо 308:

    • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
    • снижение механической нагрузки на узлы;
    • отведение тепла;
    • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

    Цвет ATF масла для АКПП Peugeot 308 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

    Причины протечки масла из АКПП в Пежо 308:

    • износ сальников АКПП;
    • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
    • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
    • люфт первичного вала АКПП;
    • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
    • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

    Низкий уровень масла в АКПП Peugeot 308 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Пежо 308 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

    Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Peugeot 308:

    • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
    • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
    • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
    • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

    Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Пежо 308. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

    Проверить уровень масла в АКПП Пежо 308 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

    При выборе масла АКПП Peugeot 308 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Peugeot. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 модели

    Трансмиссионная жидкость Peugeot 308: почему важно за ней следить?

    Масло в АКПП играет весомую роль, ведь какое зальёшь – так машина и поедет. Владельцы автомобилей, которые регулярно наведываются в техцентр для контроля состояния и замены масла в АКПП «Пежо» 308, на 47% сокращают затраты на ремонт коробки в будущем.

    Основные функции жидкости в АКПП:

    • снижает механическую нагрузку на узлы;
    • смазывает контактирующих механизмов;
    • обеспечивает работу гидротрансформатора по передаче крутящего момента;
    • минимизирует излишнюю теплопродукцию;
    • очищает коробку от продуктов износа.

    В составе трансмиссионных жидкостей могут быть различные присадки.

    Присадки влияют на:

    • температуру воспламенения / замерзания;
    • нейтрализацию агрессивных продуктов сгорания топлива;
    • устойчивость к коррозии;
    • предотвращение осаждения продуктов износа;
    • смазку трущихся поверхностей.

    В большинстве автомобилей Peugeot 308 устанавливается коробка AL4, реже встречаются AT8, TF-70SC и TF-80SC. Важно заливать только ATF рекомендованную производителем, так для AL4 используется LT 71141.

    Как понять, что пришло время проверить состояние масла?

    До 2009 года Пежо утверждал, что АКПП на модели 308 являются необслуживаемыми. Автовладельцы всё же производили смену ATF при 30-40 тыс. км. пробега, и поступали правильно, так как ресурс масла к этому моменту был выработан.

    По инструкциям Peugeot с 2009 года необходимо выполнять замену олеоноида каждые 10 тыс. км., при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Наш сервис рекомендует раз в 10 тыс. км. выполнять диагностику состояния масла, и, если состояние удовлетворительное, то производить замену на 20-30 тыс. км. пробега.

    Определяемся, какой вид замены лучше

    Простой способ смены ATF — частичный. Так, в коробке 308 модели 7 литров масла. Частичным методом выполняется слив примерно трети объёма, без съёма коробки больше не сольётся, далее выполняется долив такого же количества. Для достоверной замены необходимо повторить процедуру 3 раза.

    Полная смена ATF должна выполняться только опытными мастерами в специализирующихся на этой процедуре автосервисах. Наши автомеханики перед этой манипуляцией выполняют разборку АКПП, прочищают технологические отсеки и каналы. Как только тщательно очищенная коробка будет собрана и промыта новой трансмиссионной жидкостью, можно будет заливать олеоноид.

    Если на одометре вашего авто уже за 60 тыс. км., а ATF ещё ни разу не менялась, то желательно выполнять полную смену, а когда она происходит каждые 20 тыс. км., можно выбирать частичный способ.

    Стоимость услуг по замене масла в АКПП Пежо 308

    Цена на смену трансмиссионной жидкости и диагностику состояния в «Транс Гир» ниже, чем средняя по другим автосервисам Санкт-Петербурга. Можете проверить сами, наш прейскурант:

    СтоимостьУсловия оказания услуги
    1500-2000 рублейЧастичная разовая смена (если нет защиты)
    2500 рублейАппаратная замена ТЖ

    Преимущества обращения в автосервис «Транс Гир»

    • полная очистка коробки – автомат от продуктов износа;
    • современные технические установки;
    • автомеханики с опытом как полной, так и частичной замены ATF;
    • сертифицированные масла, рекомендованные производителем;
    • гарантия на выполненное обслуживание.

    Мы индивидуально подходим к проблеме каждого клиента и ответственно выполняем свою работу. Качественная замена масла в АКПП Пежо 308 модели гарантирована.

    Замена масла в коробке передач AL-4 в Пежо 308

    Для обеспечения долгого и срока службы любого автомобиля, в том числе Пежо 308, важно позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. Одним из важнейших этапов является замена масла в АКПП Пежо 308. Эти автомобили оснащают трансмиссией AL-4, которая может быстро выйти из строя без своевременного техобслуживания. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как менять смазочную жидкость в коробке переключения передач.

    Периодичность замены масла в AL-4

    Автопроизводитель рекомендует менять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 тысяч километров, но вы можете делать это чаще. В условиях отечественных дорог, которые вынуждают эксплуатировать коробку передач достаточно жестко, масло лучше менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Заменить жидкость можно полностью или частично. Если вы меняете смазку чаще, чем через 50 тысяч километров, можете через раз выполнять частичную замену.

    Выбор масла для замены в АКПП Пежо 308

    Для автоматических трансмиссией AL-4 используются трансмиссионные жидкости ATF, которые решают несколько основных задач:

    1. Поддержание работы гидротрансформатора для передачи крутящего момента.
    2. Отведение излишнего тепла от фрикционов в коробке передач.
    3. Удаление продуктов износа, которые появляются при эксплуатации АКПП.
    4. Тщательное смазывание всех трущихся частей и деталей.
    5. Поддержание функционирования систем контроля.

    Существуют разные категории масел для автоматической коробки передач:

    • синтетические;
    • полусинтетические;
    • минеральные.

    Между собой они отличаются присадками и химическим составом, которые влияют на определенные характеристики:

    • максимальная температура работоспособности;
    • вспенивание;
    • противодействие окислению;
    • качество смазывания;
    • агрессивное воздействие на резиновые элементы;
    • способность сдерживать частицы износа во взвешенном состоянии.

    Заливать мы рекомендуем синтетическое трансмиссионное масло, соответствующее определенным маркировкам. Можете выбирать между следующими видами масла:

    • Mobil ATF LT 71141
    • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
    • Esso ATF LT 71141
    • Total LT 141173

    к содержанию ↑

    Инструменты для работы

    Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

    • воронка с носиком подлиннее;
    • ключи;
    • новые расходные материалы;
    • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
    • тряпки;
    • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

    к содержанию ↑

    Этапы работ

    Чтобы полностью заменить масло в АКПП Пежо 308, лучше обратитесь в мастерскую, а частичную замену вы можете произвести самостоятельно. Сделать это можно по нашей инструкции.

    Подготовка к замене масла в АКПП Пежо 308

    1. Сначала прогрейте двигатель машины, прокатившись и проехав несколько километров.
    2. Открутите пластиковую защиту возле переднего бампера, а затем демонтируйте защитный лист картера.
    3. Найдите сливную пробку на картере, имеющую четырехгранное углубление под ключ.
    4. Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие (ведро, тазик или что-нибудь еще).

    к содержанию ↑

    Сливаем отработанное масло из коробки

    1. Выкрутите сливную пробку, чтобы масло начало стекать.
    2. Открутите внутреннюю пробку и слейте остатки.
    3. При закручивании сливных пробок замените прокладки. Закручивать необходимо без особых усилий, чтобы не пережать прокладку. Если будете пользоваться динамометрическими ключами, приложите усилие 2,2-2,5 Н/м.
    4. Закрутив сливные пробки, поднимите капот для продолжения процедуры замены.

    к содержанию ↑

    Снимаем АКБ

    Снять аккумулятор необходимо для того, чтобы получить доступ к заливному отверстию:

    1. Сначала снимаем воздушный фильтр.
    2. Отключаем плюсовую клемму от АКБ и отводим блок с предохранителями в сторону (он находится на кожухе АКБ). Потянув на себя, снимите кожух батареи.
    3. Отсоедините минусовую клемму.
    4. При помощи головки на 10 открутите болты и снимите аккумулятор.
    5. Если провод массы будет вам мешать, уберите площадку АКБ. Для снятия площадки дополнительно надо открутить болт под подкрылком.

    к содержанию ↑

    Заливаем масло в АКПП Пежо 308

    1. Перед заливанием масла проверьте, хорошо ли закручены все сливные пробки.
    2. Залейте жидкость при помощи воронки с трубкой.
    3. На пробке находится медная прокладка, которую следует менять каждый раз при замене жидкости.
    4. Закрутите пробку и установите на место фильтр и АКБ.

    Финальная проверка

    1. Заведите машину и дайте ему поработать, чтобы температура двигателя повысилась до 60 градусов.
    2. После включения вентилятора переведите рычаг АКПП во все положения, а потом верните в положение Паркинг.
    3. При замене обнулите счетчик старения масла.
    4. После заливки масла снова выкрутите сливную пробку и слейте излишки смазки. Сначала она будет бежать струей – дождитесь, пока жидкость не будет капать. Далее верните пробку на место.

    Для проверки уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. При проверке уровня залейте 0,5 литра масла. Заведите мотор и прогрейте его, пока не включится вентилятор. После этого выкрутите сливную пробку и слейте смазку. Если жидкость не льется, а капает, долейте еще 0,5 литра и повторите операцию.

    Как вы должны были понять, ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в автоматической коробке передач Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня трансмиссионной жидкости продлевает срок службы АКПП.

    Моторные и трансмиссионные масла для Peugeot 308

    Хэтчбек Peugeot 308 был впервые представлен в 2007 году в качестве замены модели 307. Автомобиль унаследовал от предшественника платформу PSA PF2, однако получил новую внешность и существенную техническую модернизацию. 308 первого поколения, выпускавшиеся до 2013 года, комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Prince, разработанными совместно с BMW, объемом 1.4 и 1.6 литров, последний имел версию с турбонаддувом, а так же турбодизелями на 1.6 или 2.0 литра. В зависимости от комплектации на автомобили устанавливали 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 4- или 6-ступенчатый автомат или 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Помимо 3- и 5- дверного хэтчбека Peugeot 308 также выпускались в кузовах универсал и кабриолет. Производство второго поколения модели стартовало в 2013 году, оно построено на новой платформе EMP2. Обновленный 308 имеет только версии в виде 5-дверных хэтчбека и универсала и оснащается бензиновыми моторами на 1.2 или 1.6 л, преимущественно с турбонаддувом, или дизельными объемом 1.6 или 2.0 л.

    Автомобили модели собирались на заводе ПСМА в Калужской области в 2010 – 2013 годах. Какое масло заливать в двигатель Peugeot 308 зависит его модификации и года выпуска машины.

    TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

    Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 произведено по синтетической технологии и соответствует стандарту концерна PSA B71 2312. Оно используется в автомобилях Peugeot при первой заливке и рекомендуется к применению автопроизводителем при замене масла в Peugeot 308 в ходе последующего обслуживания. Это масло гарантирует максимальную защиту двигателя в сложных режимах эксплуатации, в том числе при движении в городе в режиме старт-стоп, спортивной езде или холодном пуске. Оно также оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, и уменьшает содержание в нем вредных веществ. TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при температуре до -40 градусов и снижение расхода топлива до 4,2% по сравнению с обычным маслом (согласно результатам теста ACEA NEDC, по сравнению с маслом 5W-40 в соответствии с процедурой ACEA A3/B4-08). TOTAL рекомендует это моторное масло для Peugeot 308 первого поколения с двигателями 1.4 и 1.6 VTi, 1.6 VTi/GTI THP и 1.6 HDi, а так же автомобилей второго поколения модели всех модификаций, где требуется уровень свойств PSA B71 2312.

    TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

    Созданное специально для двигателей Peugeot и Citroen моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту качества ACEA C2 и спецификации PSA B71 2290. Оно удовлетворяет всем требованиям к эксплуатации и обслуживанию автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными моторами 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономию топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженным содержанием металлосодержащих компонентов, фосфора и серы повышает эффективность катализатора, уменьшая выбросы NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

    Трансмиссионные масла для Peugeot

    В АКПП Peugeot 308 компания TOTAL рекомендует использовать масла TOTAL FLUIDE XLD FE (в автомобилях первого поколения, если производителем требуется уровень свойств DEXTRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (в автомобилях второго поколения, при требуемом уровне свойств DEXTRON VI). Они обладают высокими смазывающими и антипенными свойствами и обеспечивают надежную работу коробки в течение длительного времени, а правильно подобранные фрикционные характеристики гарантируют плавность переключений передач и, следовательно, высокий уровень комфорта при движении автомобиля.

    TOTAL FLUIDMATIC MV LV

    В автомобилях модели с МКПП, требующих трансмиссионных масел стандарта PSA B71 2330, может применяться масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Оно надежно защищает детали коробки передач от износа и коррозии в любых условиях эксплуатации и продлевает тем самым срок службы агрегата.

    Замена масла в АКПП- ПЕЖО 308

    В автоматическую коробку передач при расчёте заложили ресурс, грамотно воспользовавшись которым, владелец получит эксплуатацию агрегата до 400000км пробега и больше. Главное требование безотказной работы механизмов коробки, вовремя менять масло. Эта процедура важна для автомобиля Пежо 308, укомплектованного автоматической коробкой. Большинство проблем агрегата связано с ненадлежащим уходом, поэтому коробка нуждается в регулярной профилактике. Замена масла в АКПП Пежо 308 способна увеличить ресурс и избавить владельца от преждевременного ремонта коробки.

    Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

    На автомобиль устанавливается марка коробки AL4, это четырёх ступенчатый автомат с гидротрансформатором и электронным управлением. Агрегат разрабатывался совместно концернами Peugeot-Citroen и Renault S.A. Конструкция коробки простая и надёжная, но требует чтобы чистота масла в АКПП Пежо 308 соответствовала высоким стандартам.

    Несмотря на заверения изготовителя, об отсутствии необходимости проводить замену трансмиссионной жидкости в течение всего срока службы, делать это стоит, иначе коробка не прослужит и сезона. Постепенный механический износ деталей, проникновение паров воды и грязи, перегрев механизма, ведёт к потере присадками необходимых свойств и делает масло АКПП Пежо 308 непригодным в использовании.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308

    Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.

    Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

    • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
    • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
    • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
    • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
    • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
    • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

    Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.

    Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.

    Какое трансмиссионное масло и как часто заливать

    Производить замену следует систематически, через 60000км пробега, цифра характерна стандартной нагрузке на транспортное средство. При повышенной эксплуатации агрегата жидкость меняется через 30000км пройденного пути. К повышенной эксплуатации относят: буксировку прицепа, пробки, горный серпантин, бездорожье, условия низких температур и др.

    В АКПП применяют специальные трансмиссионные жидкости, соответствующие требованиям:

    • Стойкая вязкость жидкости;
    • Сопротивляемость жидкости износу;
    • Стойкость жидкости к окислению;
    • Стойкость жидкости к трению;
    • Стойкость жидкости к образованию пены.

    По типу, масла для АКПП делят:

    • Минеральные жидкости;
    • Полусинтетические жидкости;
    • Синтетические жидкости.

    Коробка транспортного средства Пежо 308 использует смазку ATF LT 71141, позволяющую обеспечить механизм плавностью при переключении и стабильной работой гидротрансформатора. Все это возможно благодаря применению уникального пакета присадок. Уменьшаются тепловые нагрузки, износ, улучшается работа в условии отрицательных температур.

    Процесс замены трансмиссионной жидкости

    Конструктивные особенности коробки не позволяют выполнить полную замену масла без применения специфических инструментов. Неполная замена подразумевает, что в механизме будет пол литра отработанной жидкости, которая смешается с чистой смазкой.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками подразумевает следующие действия:

    Извлечение старой жидкости:

    • Разогреть коробку, проехав на автомобиле определённое расстояние;
    • Снять защитные элементы;
    • Выкрутить заглушку, вылить старую жидкость в приготовленную ёмкость;
    • Отлив часть жидкости, извлечь внутреннюю заглушку и удалить всё масло;
    • Заменить прокладку под заглушкой, закрыть сливные отверстия (усилие 2,5Нм).

    Подготовка пространства под капотом:

    • Снять фильтр воздуха;
    • Извлечь батарею, отсоединив поочередно положительную и отрицательную клеммы;
    • Убрать аккумуляторную площадку.

    Заправка трансмиссионной жидкости:

    • Открутить заливную пробку АКПП Пежо 308;
    • Залить жидкость, используя маслоналивную воронку;
    • Заменить прокладку и поставить заглушку (усилие 3,2 Нм);
    • Установить в обратном порядке площадку под батарею, аккумулятор, фильтр воздуха.

    Прокачка жидкости, контроль заливки:

    • Завести транспортное средство;
    • Прогреть транспорт до 60°С;
    • Переключать все положения передач коробки, с возвращением в режим парковки;

    Контроль залива жидкости, при помощи первой сливной заглушки, слить излишки, закрыть заглушку.

    Проверка протечки трансмиссионной жидкости

    Контроль, не течет ли автоматическая коробка, важная часть смены трансмиссионной жидкости. Причина утечки, слабая затяжка сливного и заливного болтов, может быть и более серьёзная поломка:

    • Неполадки в гидротрансформаторе;
    • Повреждение сальников;
    • Засор сапуна и др.

    Своевременное устранение причины утечки способно уберечь от серьёзного ремонта. Процедура предельно проста: под коробку передач стелется лист бумаги и по истечении нескольких часов проверяется, присутствуют ли на ней пятна.

    Читать еще:  Замена масла лада веста
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector