5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в коробке киа рио

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Rio

Функции масла ATF в АКПП Киа Рио:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Rio позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Киа Рио:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Rio – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Киа Rio сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Rio:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Киа Rio. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Киа Rio можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Rio для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Как посмотреть уровень масла в коробке передач на Киа Рио

Периодичность замены и заправочный объем

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1. Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые км пути или через 6 лет эксплуатации авто ТО 6 в зависимости от события которое наступит раньше.

Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество.

Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки.

Если замены с промывкой— то понадобится приблизительно 8 л. Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Код товара для приобретения смазки — Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Код товара четырёх литровой канистры Цена руб. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит рублей. Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на секунд.

После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT. При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен. Подпишись на наш канал в Я ндекс.

Какое масло выбрать

Да, тот что от радиатора, в пунктах упущен момент, что п. А лучше вовсе не одевать и опустить его в емкость и периодически глушить чтобы доливать масло, тогда оно не будет смешиваться а чисто выдавливаться старое. По пункту 11 — по какому прозрачному шлангу пойдёт чистое масло? Откуда он взялся?

В предыдущих пунктах насчет этого ничего. Или это шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП, который в п. Показать. Рекомендуемая масло АКПП и цена Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя.

Как проверить уровень масла в АКПП KIA Rio III

Цены актуальны на осень го года для Москвы и области. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.

Заверните сливную пробку АКПП обратно. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.

После того как жидкость слилась, установите шланг обратно. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.

Проверка уровня масла в акпп

Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов. Продолжайте доливать масло.

Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку. Подождите минут и проверьте уровень масла. Инструкция полезна? Да 50 Нет.

Периодичность замены и заправочный объем

Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Иван atlib.

ВИДЕО: Что в коробке Хендай Солярис на 120.000 пробега?

Андрей Спасибо большое. Кратко, понятно и предельно детально. info. Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид.

Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. ?

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio


Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном


Найдите пробку на передней части агрегата для контроля уровня, и открутите ее наполовину. Их легко повредить при резком старте на непрогретой коробке.

Новые и б/у. Доставка по РФ! Гарантия 2 месяца!

Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.

Их легко повредить при резком старте на непрогретой коробке. Отвертка не лезет — видимо прикрыто пластиной, чтобы всякие дураки не сували туда ничего Проволочкой с загибом померил — масло есть, прям у поверхности, но при откручивании не закапало. Когда основная часть масла стекла, окончательно открутите крышку.

Читать еще:  Hyundai Accent (ТагАЗ)

А там болтов, чтобы не ошибиться — Рекламная пауза — пошел на драйв перечитать Bedelka oo saliid ah. Пришел в гараж, а тут уже все знакомо, прям как у Dentz а в записи Bedelka oo saliid ah Кстати, шайбу не посейте.

Я одну искал, а она прилипла к корпусу. В контрольное отверстие мизинец не лезет, уровень не пощупать.

Отвертка не лезет — видимо прикрыто пластиной, чтобы всякие дураки не сували туда ничего Проволочкой с загибом померил — масло есть, прям у поверхности, но при откручивании не закапало.

Наживил котрольный болт, сливной открутил и стою сливаю такой в канистру.

По чуть чуть ослабляю контрольный болт. Поторопился, убрал его и меня обрызгало струей мимо канистры.

Вот все слитое масло. Думал что будет светлое, судя по записям у других товарищей.

Как проверить уровень масла Уровень масла в механической коробке передач проверяется при помощи специального контрольного отверстия. Оно находится со стороны радиаторов.

Масло в коробку автомат Киа Рио

Расположив автомобиль на ровной поверхности, откройте контрольную крышку — масло внутри должно доходить до отверстия. Владельцам автоматической коробки проще — в ней присутствует щуп, и масло проверяется аналогично двигателю.

Пробка для заливки масла находится в передней части корпуса коробки переключения передач. В коробку передач Киа Рио рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Хёндэ.

Как проверить уровень масла

Замена масла в КПП Киа Рио Рекомендуется производить замену масла в коробке после непродолжительной езды на автомобиле. Считается, что так жидкость быстрее выйдет из системы.

Замена масла в МКПП КИА РИО 3

Заранее подготовьте тару для сбора масла. Подставьте емкость и наполовину выкрутите крышку контрольного отверстия. Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка «автомат» на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП — это залог ее правильной и долгой работы.

Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.

Масло в коробку автомат Киа Рио Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио, можно воспользоваться несколькими способами.

Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю.

В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы.

Замена масла в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

Когда менять масло в АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

  1. Охлаждение трущихся элементов коробки передач . В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке киа рио 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
  2. Моющие свойства продукта в коробке kia rio обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

Процесс замены масла в коробку киа рио может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП киа рио 2016 через 72 месяца владения или на 90 000 км пробега.

Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному автовладельцу необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата. В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач. Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

На практике специалисты советуют производить замену масла киа рио 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно владелец использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

Так проходит смена жидкости в АКПП Рио в специализированном сервисе.

Какое выбрать масло в автоматическую коробку Киа Рио

Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на киа рио 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

  1. Вязкость используемого вещества . Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя владельцу необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания Киа для своего трансмиссионного состава.
  2. Оригинальность состава при приобретении . На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
  3. Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

Вид снизу на АКПП Рио.

Сколько масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой масла в КПП киа рио 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя стоимость оригинального состава от производителя составляет порядка 500 рублей за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

  1. На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
  2. На втором поколении рио, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
  3. На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.
Читать еще:  Периодичность замены передних тормозных колодок на Рено Логан 2

При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

Как поменять масло в коробке Киа Рио

Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

  • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
  • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
  • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
  • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

Полная замена масла в АКПП Киа Рио

Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП киа рио. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП kia rio 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя КИА. Средняя стоимость такого фильтра составляет порядка 500 рублей. Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

Частично разобранная коробка передач Рио.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио

Частичный слив жидкости может производиться планово раз в 30-40 тысяч километров пробега для поддержания АКПП в работоспособном состоянии при большом общем пробеге автомобиля.

Частичная замена масла в коробке передач киа рио предполагает отсутствие замены фильтра – простой слив жидкости без отсоединения патрубков и слива вещества из соленоидов. Путем обычного слива из пробки из коробки передач самотеком выходит около половины жидкости. Новую смесь заливают в горловину до достижения нужного уровня.

Как проверить масло в коробке Киа Рио

Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая владельцев обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в Рио это не актуально.

Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании автовладелец сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 является крайне важной процедурой, необходимой для одного из главных узлов автомобиля. Своевременный уход и обслуживание коробки передач позволят продлить срок ее службы и увеличить возможный пробег более чем на 200 000 км.

Замена масла в автомате «АКПП»- Киа Рио

Автомобиль корейского производства Kia Rio пользуется повышенным спросом среди отечественных покупателей, благодаря сравнительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам. В процессе эксплуатации, опытные автовладельцы подробно ознакомились с конструкцией новой машины. Теперь отдельные мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию авто под силу водителям, обладающим определенными техническими навыками. Замена масла в АКПП Киа Рио входит в перечень работ, которые могут проводиться своими руками в условиях гаража.

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Киа Рио

Если придерживаться официальных рекомендаций, изложенных в сопроводительной инструкции, менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио нужно после пройденного пути, равного 80 – 90 000 км. Теоретически это означает, что смазочный материал ATF, залитый в коробку передач Kia Rio на сборочном конвейере завода-изготовителя, прослужит полностью весь заявленный эксплуатационный срок. На практике все обстоит несколько иначе. Среди основных факторов, влияющих на скорость старения трансмиссионного масла, являются следующие пункты:

  1. Климатические особенности страны, где используется конкретное транспортное средство.
  2. Плохое состояние дорожных покрытий, в частности, в России.
  3. Сложное движение по городским улицам (пробки, частые остановки на светофорах, пешеходных переходах и пр.).

Исходя из практического опыта, целесообразнее проводить замену масла в АКПП Киа Рио приблизительно через 40 000 км пробега. При этом проверить уровень масла в АКПП Киа Рио придется не реже каждых 20 000 км.

Виды замены масла в АКПП Kiа

Чтобы заменить масло в АКПП Киа Рио, водители пользуются одним из двух методов:

  • частичная замена;
  • полная.

При первом варианте отработанная жидкость сливается из автоматической коробки передач не в полном объеме. В результате чего, залитая свежая порция масла будет смешиваться с остатками отработанного состава. Чтобы сохранить стабильность работы АКПП, придется более часто менять трансмиссионное масло в коробке автомат (примерно через 25 000 км).

Если транспортное средство обладает большим пробегом, рекомендуется проводить полную замену смазочной жидкости АТФ в коробке автомат на Киа Рио. Параллельно со сменой трансмиссионного масла требуется комплексная промывка коробки передач. При этом все элементы АКПП Kia тщательно очищаются от остатков отработанной смазки и вредных отложений в виде грязи.

Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Киа Рио

Представители компании Kiа рекомендуют применять трансмиссионное АТФ масло оригинальной марки ATF SP-III. Благодаря отличным техническим характеристикам, данная рабочая жидкость способствует продлению эксплуатационного срока как АКПП Kia Rio, так и Hyundai Solaris. В качестве более доступной альтернативы предложены брендовые масла ATF, обладающие «сертификатом одобрения» корпорации Kia, от известных производителей ZIC, Chevron, Aisin.

Список трансмиссионных жидкостей ATF, наиболее часто используемых в АКПП Kia Rio:

  1. ATF SP-III.
  2. ZIC ATF SP-3.
  3. Mobil Hyundai ATF SP-III.
  4. Aisin ATF AFW+.

Основной ориентир по правильному выбору масла для АКПП Киа Рио – это инструкция по эксплуатации данного автомобиля. В этом документе содержатся необходимые требования, предъявляемые к смазочному материалу. На их основании опытный автолюбитель может выбрать продукт подходящего качества – оригинал или альтернативную марку.

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • рекомендованное масло — ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.
Читать еще:  Замена лобовых стекол Hyundai Solaris (Хендай Солярис) за 1 час в СПБ

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,1 л.

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

  • ATF SP-III;
  • 6,2 л.

Порядок замены масла в АКПП Киа Рио

Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП Киа необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Новое свежее масло ATF SP3.
  2. Масляный фильтр.
  3. Прокладка поддона коробки передач.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Салфетки из ткани х/б.
  6. Емкость под слив отработанного материала.

При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

  • установить машину на возвышенную смотровую площадку;
  • заглушить мотор;
  • включить стояночный тормоз;
  • демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. в коробке находится раскаленное масло);

  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработанную жидкость из АКПП;
  • извлечь засоренный масляный фильтр;
  • установить на его место новое устройство;
  • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладки и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;

  • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
  • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;

  • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
  • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
  • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

Замена масла в АКПП в Kia Rio

Автомобили марки Kia Rio сочетают в себе приемлемую цену и хорошие эксплуатационные качества. Именно благодаря такому сочетанию машины данной марки приобрели огромную популярность среди отечественных автовладельцев. Одними из наиболее востребованных в линейке являются модели с автоматической коробкой передач.

Основной задачей владельцев такого автомобиля является правильное обслуживание АКПП. Это довольно простая задача, справиться с которой может каждый автовладелец. В основном обслуживание и подготовка к ТО сводится к замене масла в АКПП Киа Рио.

Когда и зачем менять

Своевременная замена масла позволяет предотвратить ранний выход из строя основных узлов автомобиля. В процессе эксплуатации меняется структура и консистенция масла. В нем могут появиться посторонние микрочастицы и металлическая стружка. Эти факторы способны привести к перекрытию доступа смазки в некоторые узлы. Кроме того, мелкий сор может повреждать детали автомобиля и постепенно выводить их из строя.

По рекомендации производителя замена производится каждые 90 тыс. км, но не реже, чем 1 раз в 5-6 лет. Если автомобиль эксплуатируется в сложных и агрессивных условиях, замена должна производиться чаще. К таковым относятся:

  • постоянная езда в высоком скоростном режиме;
  • передвижение по грунтовым дорогам с большим количеством песка и пыли;
  • эксплуатация автомобиля на дорогах с ямами и ухабами;
  • частое использование прицепа или буксировка других авто.

В таких условиях лучше проводить замену масла в АКПП Kia Rio с частотой каждые 40-60 тыс. км.

Проверять уровень масла необходимо не реже 1 раза в год, примерно каждые 15 тыс. км.

Справка! При необходимости допускается проводить частичную замену масла — около 40% от общего объема. Данная мера позволяет избежать нарушений в работе коробки передач.

Какое масло выбрать

Первоначально в АКПП Киа Рио производитель заливает масло фирмы Diamond ATF SP III. Его же разработчики рекомендуют использовать и при дальнейшей эксплуатации. Эта смазка соответствует необходимым для успешной работы автомобиля условиям, имеет все нужные спецификации и соответствует стандартам.

При желании автовладелец может использовать масла других производителей. Однако при этом необходимо внимательно следить, чтобы заливаемая смазка была качественной и гарантировать полноценную работу всех узлов. Также важно, чтобы масло было равноценным по спецификации и комплексу присадок с рекомендуемым производителем.

К подходящим маслам относятся ZIC, Mobil, Chevron.

Какие инструменты понадобятся

Прежде чем приступать к замене масла самостоятельно, необходимо убедиться, что под рукой есть все приспособления, которые понадобятся в процессе. Процедуру можно провести, используя специальный агрегат для замены масла, или же при помощи обычного набора инструментов. Последний вариант позволяет слить чуть больше половины от всего объема масла в коробке. При хороших навыках удастся заменить около 60% жидкости.

Для замены понадобится:

  • масло подходящей марки;
  • воронка, чтобы залить масло;
  • мягкая ветошь из чистой натуральной ткани;
  • масляный фильтр (новый);
  • емкость, в которую сливается старое масло;
  • рожковые ключи или головки;
  • герметик;
  • прокладки.

Справка! Менять масло при помощи специального аппарата гораздо удобней, но проводить процедуру на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. не рекомендуется. Данная процедура может привести к выходу коробки передач из строя.

Как поменять масло

Замена масла своими руками происходит в несколько этапов:

  • прогрев двигателя;
  • постановка авто на эстакаду или смотровую яму;
  • удаление старой смазки;
  • замена фильтра;
  • заливка нового масла;
  • проверка уровня.

Шаг 1

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого необходимо запустить мотор и держать его в рабочем состоянии, пока температура не поднимется до 70-80 градусов. Обычно достаточно проехать маршрут протяженностью примерно 15 км.

Шаг 2

Загнав машину на смотровую яму, прежде всего нужно снять поддон АКПП.

Головкой № 10 отвинчивают сливную пробку. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не получить ожог горячим маслом. Когда вся жидкость слита, пробку закручивают обратно.

Отвинтив все болты по периметру, снимают поддон, удаляют остатки герметика. После тщательной обработки составом для обезжиривания наносят новый состав.

Место крепления поддона на коробке также очищают от герметика, обезжиривают.

Шаг 3

Откручивают 3 удерживающих коробку болта. Данная процедура позволяет снять использованный масляный фильтр и заменить его на новый.

Шаг 4

На очищенный поддон укладывается новая прокладка, и он устанавливается на место.

Шаг 5

Необходимо вытащить щуп из технологического отверстия, куда при помощи воронки заливают свежее масло.

Шаг 6

Удаляют остатки старой смазки из теплообменника. Для этого снимают шланг радиатора, запускают мотор примерно на 30 секунд. Когда из шланга начнет выходить свежее масло, двигатель глушат. Процедуру повторяют 2-3 раза, заливая каждый раз не больше 1 литра масла.

Шаг 7

Устанавливают патрубки на место, возвращают щуп в технологическое отверстие. Запускают двигатель, поочередно переключают передачи. Затем проверяют уровень масла. В норме на щупе он должен быть между метками НОТ. При необходимости доливают недостающее количество масла.

Шаг 8

После замены масла необходимо провести тестовый выезд, чтобы убедиться, что все соединения не потеряли герметичность, а коробка работает в нормальном режиме.

Поездив на автомобиле 2-3 дня, необходимо проверить уровень масла. Если он ниже нормы, доливают нужное количество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector