0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в коробке форд фокус 2

Как заменить масло в коробке АКПП Ford Focus

Функции масла ATF в АКПП Форда Фокус:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Ford Focus позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Форда Фокус:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Ford Focus – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Focus сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Ford Focus:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Форда Focus. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Форда Focus можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Ford Focus для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 2 своими руками — задача самая простая даже для людей, которые имеют при себе минимальный набор слесарного инструмента и обладают базовыми знаниями теории автомобилей.

Подготовка Форд Фокус 2 к замене масла в коробке передач.

Устройство КПП Ford Focus 2

Как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач имеют общую особенность — эти КПП не подлежат замене трансмиссионного масла, так как замена масла в коробке передач не была предусмотрена заводом-производителем.

Устройство МКПП и АКПП Форд Фокус 2 не предполагает замены масла — данная операция производится в случае ремонта коробки передач.

Но бывают случаи, когда необходимо слить масло с коробки передач. Например, при выполнении ремонта трансмиссии. Первое, с чем сталкивается человек при попытках слить масло — это отсутствие специального отверстия и приспособления для слива масла. По этой же причине в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 не предусмотрена инструкция по данной операции.

Автомобиль выпускался с двумя типами трансмиссии: автоматической и механической, поэтому операции по замене масла будут отличаться.

Приспособления для замены масла в механической коробке передач

Для того, чтобы сменить трансмиссионное масло, нужно иметь при себе следующее:

  1. Фирменное трансмиссионное масло Ford с индексом 75W90 BO. Так как объем масла в механической коробке передач равен 2. 0–2. 2 литрам — потребуется приобрести две бутылки по 1 литру.
  2. Шестигранный ключ 8 и 19.
  3. Тара для отработанного масла, объёмом не меньше 2 литров.
  4. Специальный шприц для залива масла.

Набор инструментов для замены масла в механической коробке передач Форд Фокус 2.

Операции по сливу MTF

Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:

  1. Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
  2. Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
  3. Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
  4. Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
  5. Закрутить сливную пробку обратно.

Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.

Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.

Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.

Операции по заливке масла

После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:

1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.

Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.

Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.

2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.

После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на отметке чуть ниже «МАХ».

Замена масла в автоматической трансмиссии

Перед тем как менять масло в АКПП нужно знать следующее: автоматическая трансмиссия на Ford Focus 2 имеет свои особенности при замене масла. Периодичность замены масла в АКПП составляет — 100 000 км.

Масло для коробки автомат необходимо только оригинальное американское. Индекс масла в автомат — «WSS-M2C919-E», и объем — 5 литров.

Любая автоматическая трансмиссия оборудована масляным фильтром, и Форд Фокус не исключение.

Индекс фильтра «XS4Z-7A098-AC». Это американская версия, примерно в 2 раза дороже европейской.

Операции по замене масла в АКПП

Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.

  1. Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
  2. Демонтировать защиту картера КПП.
  3. Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
  4. Подставить тару для отработанного масла.
  5. Демонтировать картер.
  6. Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
  7. Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
  8. Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
  9. Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
  10. Закрепить картер.
  11. Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
  12. Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
  13. Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
  14. Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
  15. После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
  16. Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
  17. Установить трубку на место.
Читать еще:  Масло Nissan 5W40 — идеальный выбор для машин от данного производителя

После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:

  • запустить мотор;
  • нажать на педаль тормоза;
  • переключить постепенно все скорости на селекторе;
  • заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.

Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к отметке «MIN», то следует осуществить доливку масла в коробку.

После замены масла в коробке обязательно выполняется прогонка масла. Процедуру необходимо провести дважды.

Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.

Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2

На сегодняшний день представить современный мир без автомобилей невозможно. Более того, практически каждая семья имеет собственное транспортное средство. Так было не всегда, а их массовость было обусловлена множественными открытиями и инновационными прорывами, которые имели место в 21 веке. Компания Форд была одной из самых первых, которая начала массовое производство, что и позволило ей занимать одни из первых позиций на рынке автомобилей.

Помимо того, что машин становиться все больше и больше, их техническая составляющая постоянно улучшается, используются новые технологии и изобретения. Несмотря на то, что Форд Фокус является бюджетной моделью, она не обделена вниманием и уже многие годы оснащается автоматической коробкой передач. Следует отметить, что этот механизм имеет огромный срок службы, который зачастую совпадает со сроком эксплуатации самого автомобиля. Однако условием для этого является правильное и своевременное обслуживание АКПП, которое, как правило, заключается в замене масла. Также важно поддерживать необходимый его уровень.

  1. Особенности проверки уровня масла
  2. Необходимость замены масла
  3. Выводы

Особенности проверки уровня масла

Обязательной проверка является после поездок, которые проводились в тяжелых условиях, например, в горах, с прицепом и т. д. То есть поскольку такая работа означает повышенную нагрузку на автомобиль в целом, на двигатель и коробку передач в том числе, это приводит к расходу рабочей жидкости больше, чем в нормальном режиме. Также, каждые 50000 км пробега необходимо выполнять проверку уровня масла в АКПП.

Проверить уровень масла нужно в следующей последовательности:

  • Проехаться немного на автомобиле для того, чтобы прогреть коробку передач. Когда она достигнет нормальной рабочей температуры, то необходимо остановиться, причем машина должна стоять ровно.
  • Двигатель глушить не нужно. При его работе на холостом ходу, необходимо несколько раз переключить режим коробки передач из парковочного во все остальные, а затем снова выбрать «Р». Теперь можно переходить непосредственно измерять уровень масла. Нужно вытащить щуп из резервуара с маслом, после чего хорошо его протереть чистой тряпкой.
  • Теперь берем очищенный масляный щуп и помещаем его обратно в трубу настолько, насколько это возможно. После этого его нужно извлечь и посмотреть на показатель уровня масла. Если он находится между граничными отметками (верхней и нижней), то все в порядке и доливать ничего не нужно. В противном случае нужно пополнить уровень масла, используя ту же рабочую жидкость, которая была залита ранее.

Следует отметить, что если вы заметили темный, близкий к черному цвет масла в АКПП, либо же ощутили запах гари, то коробка передач имеет серьезные проблемы, которые можно починить только на профессиональном СТО.

Необходимость замены масла

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на Форд Фокус второго поколения, обладают очень простой конструкцией. Именно поэтому они и являются надежными. Более того, производитель в сервисной книге ничего не указал про замену масла, это значит, что срок службы АКПП совпадает с периодом эксплуатации автомобиля, а его уровень пополнять не нужно.

Несмотря на информацию от изготовителя, многие владельцы говорят о том, что при переключении появляются различные рывки и дергания, необычный шум и т. д. Одной из причин, как выясняется, является именно рабочая жидкость, точнее ее плохое состояние.

Также замена масла может потребоваться и в том случае, если производился ремонт АКПП, и оно сливалось. Следует отметить, что при обнаружении масляного налета на картере трансмиссии около сапуна, то не стоит пережить – это норма! Для коробки типа IB-5 уровень масла должен быть ниже края отверстия приблизительно на 1–1,5 см, а для MTX 75 – на 0,5 см.

Выводы

Проверить объем масла в АКПП может каждый человек, причем для этого не требуется никаких специальных знаний или умений. Делать это обязательно, поскольку при образовании масляного голодания, АКПП может поломаться, а это уже серьезные денежные затраты. Правильно обслуживайте свой автомобиль и коробку передач в том числе, и никаких проблем Форд Фокус второго поколения вам не будет доставлять.

Особенности выбора и порядок замены масла в МКПП Ford Focus 2

Замена масла в КПП знаменитого автомобиля «Ford Focus» не является столь колоссальной задачей. Произвести замену жидкости можно собственноручно, используя вспомогательные подручные инструменты. При этом необходимо лишь иметь в наличии основной комплект инструментов, а также домкрат любого типа или смотровую яму в гараже. Большинство хозяев «Фокусов» выбирают замену масла собственными руками, поскольку эта операция не возможна без обращения за помощью в дорогостоящий автосервис. Опишем подробно, как правильно заменить масло в АКПП «Форд Фокус 2».

Когда наступает время замены масла в коробке

Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.

Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:

  • высокие затраты горючего;
  • вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
  • понижение качества жидкости из-за утечки;
  • упадок силы двигателя;
  • не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.

В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.

Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:

  • WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
  • 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
  • WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.
  • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
  • Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.
Читать еще:  Регулировка фар

Как правильно проверить уровень

Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»

Процедуру замены трансмиссионной жидкости может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:

  1. Для замены масла в коробке «Форд Фокус 2» загоните авто на эстакаду для ремонта автомобиля или на смотровую яму.
  2. Отстегните руками замки, те, что крепят покрышку, и уберите её.
  3. Чтобы отвинтить заливную и маслосливную пробки, необходимо будет отсоединить трос селектора передач и разобрать коробку с держателем.
  4. Открутите монтажные болты кожуха и извлеките его.
  5. Дальше выкручиваем монтажные гайки крепежа тросов и убираем их.
  6. В результате выкручиваем заливную и сливную пробки. Маслосливная откручивается ключам на «19», а заливная пробка – с применением шестигранника на «восемь».
  7. Ставим пустую ёмкость под отверстие для слива масла, и перекачиваем его в пустую тару.
  8. Сливную пробку заворачиваем на место и при помощи шприца в заливной просвет вливаем около 2-х литров моторного масла. Смазку нужно заливать по уровню нижней метки заливного отверстия, по окончании того, как из заливного отверстия начнёт струиться масло, необходимо прервать заливку.
  9. Заворачиваем заливную пробку и собираем всё полностью в обычном режиме.

На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Ford Focus 2 – надежный и качественный автомобиль, но при интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы, особенно когда закончилась гарантия. К счастью, некоторые виды обслуживания можно выполнить самостоятельно, и одна из них – это замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру подробно на примере Ford Focus 2 с автоматической КПП.

  • 1 Нюансы замены масла
  • 2 Подбор материалов и последовательность работ
  • 3 Видео от автолюбителей

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы замены масла

Напомним, что Ford Focus 2 поставлялся на рынок с четырехступенчатым «автоматом». Производитель официально не указывает необходимость замены масла в АКПП, и с одной стороны это хорошо, что не надо тратиться. Но с другой стороны, опытные владельцы хорошо знакомы с проблемами АКПП Ford Focus 2, учитывая непростые климатические и дорожные условия, в которых зачастую эксплуатируется машина.

Перед тем, как что-либо откручивать и заливать, необходимо убедиться в наличии базового набора инструментов, а также подходящей смотровой площадки – в данном случае подойдет яма, эстакада или подъемник. Кроме того, перед заменой масла желательно хорошо прогреть мотор, чтобы масло приобрело рабочую температуру. Еще не помешает несколько раз переключить селектор КПП в разные положения, а потом зафиксировать в режим «паркинг». Также отметим тот факт, что оптимальная периодичность замены масла составляет 40-50 тысяч километров в зависимости от условий использования и манеры вождения. В любом случае, чистоту масла можно проверить специальным щупом.

Подбор материалов и последовательность работ

  • Для замены масла понадобится:
  • Масляный фильтр
  • Уплотнительное кольцо
  • Ветошь
  • Поддон для слива горячего масла
  • Перчатки
  • Инструменты, гаечные ключи, набор головок и т. д.

Приступаем к работе

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или яму, отключаем заранее прогретый двигатель
  2. Заходим в яму под машину, отворачиваем крепежные соединения поддона, который удерживает коробку передач
  3. Можно использовать нож, чтобы отделить поддон от корпуса
  4. Поддон следует снимать осторожно, поскольку в нем может оставаться отработанное масло
  5. После снятия поддона сразу подставить емкость для слива старой жидкости
  6. Открутить пробку и подождать, пока горячая жидкость стечет в поддон
  7. Снимаем масляный фильтр и уплотнительное кольцо, на их место устанавливаем новые аналогичные детали, предварительно очистив посадочные места для них
  8. Установить поддон обратно. Для этого до упора закрутить болты по центру и по краям
  9. Залить новое масло в коробку передач. Для этого желательно использовать воронку
  10. Закрыть пробку, запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  11. Выключить зажигание, проверить уровень масла щупом. Жидкость должна быть не выше и не ниже максимальной отметки на щупе. При необходимости масло нужно долить или слить.

Видео от автолюбителей


Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

  • с традиционной механической коробкой;
  • с автоматической.

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Читать еще:  Замена лампочек приборной панели Лада Калина

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector