0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять фару на ваз 2107

Как заменить фару ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

Передние фары постоянно подвержены риску повреждения, мелкие камешки подлетающие в воздух от впереди движущихся автомобилей, превращаются во что-то наподобие пуль, которые беспощадно расстреливают задние автомобили, доставляя массу неприятностей автомобилистам.

Одной из таких неприятностей является разбитая оптика головного света. Сегодня я расскажу как заменить фару ВАЗ 2114 в случае ее неисправности, или как в моем случае — когда повреждено стекло фары.

Как снять фару ВАЗ своими руками — детальный фотоотчет

1. Для удобства рекомендую снять пластиковую накладку над радиатором.

2. В нижней части бампера расположен винт под крестовую отвертку, он удерживает нижнюю ресничку фары, а также саму фару, сама ресница крепится к фаре на две клипсы.

Совет! НЕ рекомендую снимать поворот отдельно, кроме пружинки в задней части фары он также фиксируется на защелку снизу. См. фото.

3. Теперь со стороны радиатора открутите болт, с его помощью соединены — фара и серединная рамка над бампером, плавно переходящая в нижние ресницы по бокам.

4. Отсоедините штекеры на поворот, фару и гидрокорректор. Снимется гидрокорректор относительно просто — зажмите изогнутую клипсу, затем проверните штекер корректора вниз, после этого достаньте из гнезда.

5. Возьмите головку на «10» и с ее помощью открутите четыре болта расположенные в задней части фары.

6. Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, извлеките фару из посадочного гнезда, после снимите крепежи серединной рамки с общего крепления.

7. Снимите саму серединную рамку и достаньте фары с нижними ресничками.

Перед тем как заменить фару ВАЗ 2114 убедитесь в том, что она не подлежит ремонту, возможно ее еще можно восстановить. После проведения такого рода работ вам обязательно необходимо отрегулировать фары ВАЗ 2114.

Рекомендуем посмотреть тематическое видео как заменить фары ВАЗ 2114 своими руками

Замена стекла фары ВАЗ

Заменить стекло фары в автомобилях ВАЗ можно самостоятельно, с помощью подручных инструментов. Технология зависит от того, с какой целью вы это делаете – стекло разбито, либо же оно цело и необходимо его сохранить. Также при необходимости можно провести замену лампы фары.

Замена стекла фары ВАЗ

Процесс замены стекла фары ВАЗ выглядит следующим образом.

1) Снятие фары и стекла.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2101, 2102, 2103 или 2106, то для замены стекла фары первым делом нужно отключить от фары питание. После этого нужно снять пластиковую накладку фары – она крепится на фиксаторах, которые просто отжимаются плоской отверткой. Теперь можно откручивать фару и вынимать ее.

В том случае, если стекло разбито, можно просто удалить остатки стекла от рефлектора (оно крепится на герметике). Если же нужно сохранить старое стекло, лучший способ – равномерно прогревать его строительным феном, дожидаясь размягчения герметика, и соскабливать его отверткой или ножом. Процесс, конечно, трудоемкий, но вероятность повредить стекло фары минимальна. При снятии стекла очень важно не допустить попадания влаги на рефлектор и его механического повреждения – хромированное покрытие очень чувствительно. Многие предлагают нагревать фару в духовке, но при таком подходе есть риск потемнения рефлектора и перекаливания стекла.

Еще один вариант, если нет под рукой фена – использовать растворитель. Небольшими порциями, желательно из шприца, смачивать им герметик и соскабливать его ножом. При использовании растворителя нужно помнить, что ему нужно немного времени (до минуты), чтобы он начал разъедать герметик. Этот способ довольно рискованный, так как растворитель может попасть внутрь фары, поэтому нужно работать очень внимательно.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2104, 2105 или 2107, необходимо отсоединить разъемы фары и гидрокорректора, открутить саморезы или шурупы, которыми фара закреплена в посадочном месте, после чего снять весь блок полностью. Герметик, которым приклеено стекло к корпусу фары в этих моделях автомобилей довольно мягкий, поэтому его можно аккуратно срезать ножом. Опять же, хромированное напыление на внутренней стороне фары очень чувствительно к влаге и механическому воздействию, поэтому работать с фарой нужно аккуратно. После того, как Вы сняли фару и стекло, перед заменой самого стекла и вклейкой нового, при необходимости проводится замена лампы фары.

2) Вклейка нового стекла.

Для того чтобы вклеить стекло фары потребуется силиконовый или автомобильный герметик. Автомобильный герметик хоть и дороже силиконового, но по своим качествам гораздо лучше, при его использовании нет вероятности разгерметизации фары и попадания воды внутрь. Но с ним есть один нюанс – перед работой его нужно разогреть, достаточно положить на горячую батарею, или продержать тюбик 5-10 минут под горячей водой.

Перед вклейкой стекла нужно срезать слой старого герметика почти до металла, после чего поверхность фары и стекла обезжирить. Наносить силикон или герметик нужно не на стекло, а на корпус фары небольшим, но равномерным слоем. Если будут разрывы, необходимо пройтись по этим местам еще раз и сгладить неровности с помощью ножа или шпателя. Затем приложить стекло и зафиксировать его с помощью скотча, изоленты или малярного скотча. Последний предпочтительнее, так как не оставляет следов на стекле. Срок полного высыхания и полимеризации герметика – 24 часа. После того как он застынет, фару можно смело устанавливать.

Читать еще:  Своевременная на Мазда 3 замена масла в АКПП

После установки фары может случиться, что слой нового герметика тоньше старого и между фарой и посадочным местом возникает небольшой зазор. Это нормальное явление, но если вам не нравится сложившаяся ситуация, то аккуратно протрите место стыка влажной тряпкой, дайте ему высохнуть, и пройдетесь по щели герметиком.

Как снять фары на ВАЗ 2107?

Для того, чтобы демонтировать фару на авто ВАЗ 2107 Вам понадобится совсем небольшой набор инструментов:

  • ключ рожковый “на 8”;
  • крестовая отвертка.

Рассмотрим алгоритм демонтажа на левой фаре, правая — меняется аналогичным образом.

Прежде всего нужно, открыв капот автомобиля, отсоединить штекеры питания ламп дальнего, ближнего света и гидрокорректор.

Далее с наружной стороны фары открутите три болта, используя крестовую отвертку.

Два из болтов откручиваются легко, а вот третий — зафиксирован гайкой, поэтому придется с внутренней стороны поддерживать ее ключом “на 8”.

После этого легко можно достать фару ВАЗ 2107 с обратной стороны, несильно потянув её рукой.

На этом процесс снятия можно считать завершенным, на него у Вас уйдет не более получаса свободного времени. Установку новой фары ВАЗ 2107 производите в обратной последовательности.

Как отрегулировать фары ВАЗ 2107?

После замены данных компонентов нередко у автовладельца возникает вопрос: “Как настроить фары ваз 2107?”. Постараемся предоставить на него максимально подробный ответ.

Итак, фары регулируют, вращая винты (1), (5), они поворачивают оптический элемент в вертикальной, а также горизонтальной плоскостях. Поставьте заправленное авто, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на водительское сиденье, на горизонтальной ровной площадке в 5-ти метрах от стены с гладкой поверхностью или же щита фанеры размером примерно 2×1 метра так, чтобы автомобильная ось ему была перпендикулярна. Проверьте, что в шинах давление нормальное и качните автомобиль, чтобы корректно установились пружины подвески.

Нарисуйте вертикальные линии на экране: осевую 0, а также линии А и В, проходящие сквозь точки Е и соответствующие центрам фар. Данные линии обязаны быть симметричны осевой линии авто. На высоте h, которая соответствует расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1, а потом ниже ее на 75 мм — линию 2 центров световых пятен.

Поставьте на панели приборов ручку гидрокорректора фар в положение, которое соответствует нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты (4), вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора, в крайнее левое положение.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами (1) и (5) световые пучки фар.

У правильно отрегулированных фар ВАЗ 2107 верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Запотевание фары или «операция-герметизация»

Написание данной заметки была вызвана частыми вопросами на форуме о том, что же делать если начинают потеть (запотевать) фары изнутри, иза чего это происходит мы и рассмотрим чуть ниже. Скажем так — это в 100% происходит из за плохой гермитизации фары, т.е. влага нашла себе возможность проникнуть за стекло. Способов у нее для этого немного — треснуло стекло, поврежден корпус, негерметично закрывается крышка ну и самый распространенный — это проникновение в месте «приелнивания» стекла к корпусу фары. Причем визуально найти место проникновения влаги практически нереально. Нужно сразу проверить фару визуально на наличие явных мест проникновения, дыры, трещины, затем проверить крышку и ее уплотнитель, и если ничего не найдено — готовьтесь демонтировать стекло и заново его монтировать. Скажу сразу — ничего сложного в этой операции нет и на все про все понадобится час — полтора времени с перекурами и распитием пива.

Итак приступим — нам понадобится отвертка, для выколупывания стекла из корпуса и выколупывания заводского герметика, ножичек для зачистки от остатков того самого герметика, строительный прозрачный силикон, дабы герметично посадить стекло на место и аккуратность дабы все это дело не расхренячить, стекло всетаки.
Итак для начала демонтируем фару с машины. Для этого нужно открутить три шурупа — один посередине сверху и два снизу ближе к краям. Со стороны подкапотного пространства нужно отключить две клеммы (обведены синим на фото ниже) и если у вас установлен гидрокорректор фар — то и его (обведен красным).

Затем берем отвертку и тупо выковыриваем герметик по краям стекла настолько, насколько это возможно. Да, чуть не забыл, предварительно нужно открутить маленькие стопорки для дворников фар, сверху и снизу, вот показываю как они выглядят на фото:

Читать еще:  Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти

Итак, по итогу мы приводим фар к такому виду, предварительно вычистив все ошметки изнутри корпуса, самое главное это не оставить следов своей работы на отражателе, он должен блестеть как у кота соответствующие органы. Обезжириваем все прилегающие поверхности растворителем, внимательно проверяем не осталось ли наших отчепятков на внутренней стороне стекла фары, ибо после установки стекла на место устранить ляпсусы будет невозможно. Итак вот как выглядит наша фара перед моментом установки стекла на место:

Для прилепливания стекла на место я использовал обычный прозрачный строительный силикон. Можно конечно купить на авторынке или в автомагазине специальный черный герметик для стекла, но маленький тюбик данного герметика выйдет в разы дороже нежели огромный пистолет с силиконом 🙂 Итак, приступим к приклеиванию стекла на его законное место. Наносим тоненькой колбаской слой силикона на корпус фары, по всему периметру посадки стекла, вот так:

Затем усаживаем стекло в посадочное место и маслаем силиконом не жалея по внешке, заливая пазы, дабы исключить попадание влаги. Можно не бояться переборщить с силиконом, лишний без проблем можно срезать после его высыхания канцелярским ножиком. Затем, когда все щедро замазано, я бы советовал взять малярный скотч или чтонить аналогичное и плотненько примотать стекло к корпусу, до момента полного застывания силикона. Именно так я и поступил:

После этого прикручиваем стопорки на место, и можно ставить фару на место, ибо стекло никуда не денется — оно примотано. Можно и не ставить сразу, а дождаться полного высыхания, затем все аккуратненько обрезать и потом прикрутить на место фару. Вобщем дальше все на вкус и цвет. А написание статьи навеяно этой темой, так что если что непонятно — спрашивайте там 🙂

Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

Тюнингованные

Виды оборудования освещения

Оптика Bosch

Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

  1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
  2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

Демонтаж

Замена

Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

  1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
  2. Снимите с радиатора облицовку.
  3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
  4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
  5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
  6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
  7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
  8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
  9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
  10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

Разборка

После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

Запотевшая

Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

  • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
  • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
  • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

Снятие стекла

Меняем стекло

Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

Читать еще:  Замена лампочки в фаре Ford Mondeo IV своими руками

Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

  1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
  2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
  3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
  4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
  5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

Замена и регулировка ламп и фар автомобиля ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 установлены две блок-фары (фара и указатель поворота выполнены в едином корпусе).

В фаре размещены лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света.

Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле.

На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором.

Он позволяет изменять наклон пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Правая и левая блок-фары невзаимозаменяемы.

Схему подключения фар и противотуманных фар автомобиля ВАЗ-2107 можно посмотреть на рисунке 1.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых полос на экране.

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (примерно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5 м между фарами и экраном).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Помощник сидит на месте водителя.

Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, качнем автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам фар, должно быть 936 мм.

Если автомобиль укомплектован гидрокорректором фар, его регулятор устанавливаем в первое положение (один водитель). Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок-фары со стороны указателя поворота, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса блок-фары, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Регулировать фары лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду

Замена ламп блок фары

Поворачиваем крышку блок-фары против часовой стрелки и снимаем ее.

Для замены лампы головного света снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов

Вынимаем неисправную лампу

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить жирных следов от пальцев.

Если это произошло, лампу протираем спиртом.

Иначе возможно потемнение кварцевой колбы лампы при включении.

Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон против часовой стрелки

Вынимаем его вместе с неисправной лампой

Лампа дальнего и ближнего света – H4 мощностью 60/55 Вт. Лампа габаритного света T4W

Установка ламп большей мощности увеличивает нагрузку на источники тока и детали электрической цепи.

Нужно устанавливать лампы, не превышающие параметры установленные заводом изготовителем.

Замена блок фары

Если меняем левую блок-фару, то для обеспечения доступа предварительно снимаем бачок стеклоочистителя, если меняем правую – аккумуляторную батарею.

Снимаем рычаг-щетку очистителя фары.

Отсоединяем привод гидрокорректора. Замена показана на примере левой блок-фары.

Отсоединяем колодку проводов фары и указателя поворота.

Удерживая гайку ключом или головкой «на 8», крестообразной отверткой отворачиваем винт

Очень часто из-за коррозии гайку отвернуть не удается. Чтобы снять фару, не повредив ее, аккуратно высверливаем винт сверлом диаметром 5–6 мм.

Придерживая рукой фару, крестообразной отверткой отворачиваем два оставшихся самореза крепления фары

Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.

Верхний саморез крепления фары заворачивается в пластинчатую гайку – убеждаемся, что она осталась на своем месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector