0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сузуки гранд витара замена антифриза

Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки Гранд Витара?

Перегрев двигателя автомобиля может явиться огромной опасностью для водителя и пассажиров. Легкий перегрев чреват лишь глушением двигателя. Тяжелый же может стать причиной пожара или взрыва. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения двигателя и уровнем антифриза.

Для того, чтобы обслужить систему охлаждения, вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Некоторые операции, такие как замена охлаждающей жидкости, могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно.

Какой выбрать хладагент для Сузуки Гранд Витара?

Антифризы были изобретены в начале XX в. До их изобретения двигатели внутреннего сгорания охлаждались преимущественно воздухом и водой. Однако эти методы обладали недостатками, негативно влияющими на работу и целостность механизмов.

Состав ОЖ со времен изобретения не сильно изменился. Делаются они на базе двухатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля; советский антифриз ТОСОЛ изготавливался на базе моноэтиленгликоля, но на данный момент эта технология не соответствует современным стандартам), воды и пакеты защитных и антикоррозионных присадок.

По типу присадок все антифризы можно разделить на четыре категории:

  • Неорганические или традиционные. В их состав входят присадки на неорганической основе (силикаты, фосфаты и пр.) К ним же относится и упомянутый выше ТОСОЛ. Дешевы, но обладают рядом недостатков, среди которых: короткий срок службы, малая температура закипания, плохая теплоотводность (за счет образования толстого слоя оксидной пленки на деталях).
  • Органические или карбоксилатные. Как ясно из названия, содержат присадки органического происхождения и соли карбоновых кислот, что позволило увеличить срок службы антифриза до 5 лет и более эффективно бороться с коррозией: теперь пленка образовывается не по всей поверхности механизма, а только в местах, где начало происходить окисление металла. Однако карбоксилатные ОЖ, несмотря на их выгодное отличие от неорганических, так же обладают двумя важными недостатками: в них повышено пенообразование и соли карбоновых кислот размягчают резиновые трубки и силиконосодержащие прокладки.
  • Гибридные. Были созданы по причине несовершенства карбоксилатных антифризов. В их состав входят как присадки органические, так и неорганические. В настоящее время универсальной рецептуры не существует, поэтому каждый производитель эксперементирует над составом по своему, исходя из преследуемых целей.
  • Низкогибридные. Категория антифризов, изобретенных уже в начале XXI века. На основной состав органических присадок приходится некоторое минимальное количество неорганических. Правильно подобранная формула позволила увеличить срок эксплуатации таких жидкостей до 7 лет и выше.

Это основные виды антифризов по составу присадок. Однако в быту редко используются именно эти категории.

На данный момент не существует никакой стандартной международной классификации антифризов. Однако исторически повелось использовать разделение, придуманное компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ему, антифризы можно разделить на три категории:

  • G11 — минеральные. Сделаны на базе этиленгликоля с использованием неорганических присадок, в число которых входят силикаты. Как правило, они окрашиваются в синий и зеленые цвета.
  • G12/G12+ — органические. Имеют органические присадки, как правило с добавлением карбоксилатов. Окрашены в красный цвет.
  • G12++/G13 — лобридные. Самые дорогие и качественные антифризы. Изготовлены на базе пропиленгликоля и органических присадок. Абсолютно экологически чист и имеет долгий срок службы.

На Сузуки Гранд Витара замену охлаждающей жидкости лучше всего выполнять с применением жидкостей классов G12 и G13, однако строгих ограничений тут нет. Главное, чтобы жидкость была достаточно высокого качества, чтобы потом не возникло проблем с системой охлаждения авто.

Процесс замены

Рассмотрим замену охлаждающей жидкости в Сузуки Гранд Витара 2 0. Весь процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов: это слив старой ОЖ, промывка системы охлаждения, и залив нового хладагента.

Перед тем, как приступить к замене, необходимо провести некоторую подготовку. Вся работа должна проводиться на ровной прямой поверхности, в идеале — на эстакаде или смотровой яме. Замена антифриза проводится только при остывшем двигателе, так как температура горячего антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи и глаз. Плюс к этому, испарения большинства ОЖ очень токсичны.

Для того, чтобы выполнить полную замену ОЖ, потребуются следующие инструменты:

  • около 8 литров антифриза;
  • не менее 20 л дистиллированной воды;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • набор гаечных ключей.

Этап 1: Слив старой ОЖ

  1. Первым делом демонтируйте защитный щиток двигателя автомобиля.
  2. Сбросьте давление в системе охлаждения. Для этого просто снимите крышку расширительного бачка. Если жидкость в системе горячая, то будьте осторожны, чтобы не обжечься паром.
  3. Найдите краник или пробку слива на радиаторе охлаждения. Открутите пробку (или откройте кран), предварительно подставив под радиатор емкость для сбора, чтобы жидкость слилась из системы.
  4. То же самое сделайте на блоке цилиндров двигателя. Найдите сливную пробку и выкрутите ее.

Этап 2: Промывка системы охлаждения

Так как в системе могли остаться осадки и накипь, ее необходимо промыть.

  1. Не закрывая сливных отверстий залейте в расширительный бачок около 5 литров дистиллированной воды.
  2. Дайте жидкости самотеком стечь в тару, после чего закройте все сливные отверстия.
  3. Залейте в расширительный бачок жидкость для промывки. Долейте дистиллированной воды до метки уровня МИНИМУМ.
  4. Включите двигатель и прогрейте машину до рабочей температуры. На это уйдет около 10 минут.
  5. После этого заглушите мотор и слейте все из системы.
  6. Снова пару раз промойте систему дистиллятом, как делали это в шаге 1.

Этап 3: Залив нового антифриза

  1. Приготовьте охлаждающую смесь. Делается она путем смешивания антифриза и дистиллята. Чем больше антифриза в смеси, тем более экстремальные условия будет выдерживать жидкость, так что создавайте смесь с расчетом на свои условия эксплуатации авто. Средние значения пропорции обычно пишут на этикетке ОЖ.
  2. Закройте сливные отверстия блока цилиндров и радиатора.
  3. Вливайте полученную смесь в расширительный бачок, пока ее уровень не достигнет отметки МИНИМУМ.
  4. Заведите мотор и прогревайте до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора.
  5. Долейте жидкости в бачок до уровня МАКСИМУМ.

В систему охлаждения Suzuki Grand Vitara обычно вмещается чуть больше 7,5 литров ОЖ.

Частота замены зависит от того, какой тип жидкости вы используйте и при каких эксплуатационных условиях. При применении антифризов категорий G12 и G13 частота замены составляет примерно 250 тыс. км пробега или 5 — 7 лет эксплуатации.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.

Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.

Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:

  • следы влаги под автомобилем и на трубах радиатора охлаждения говорят об их повреждении или разгерметизации. В большинстве случаев это можно исправить, заменив уплотнительные кольца на трубах;
  • запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передними сиденьями сообщают о том, что утечка может быть на уровне отопительного радиатора;
  • повреждения расширительного бачка легко обнаружить в процессе визуального осмотра;
  • утечку антифриза в масло можно обнаружить по сладковатому белому пару, выходящему из выхлопной трубы и следам белого налета в масле при проверке его уровня щупом;
  • также белый налет образовывается на свечах зажигания, если утечка имела место быть в двигателе.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New

Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом.
Пришло время замены антифриза.
После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin® Alu Protect Premium G30 корпорации BASF.
Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.

Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.

Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный.
Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по нижеприложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость.
После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник.
Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички.
ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине.
Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше. Повторяем, сколько будет желание.

Читать еще:  Замена масла в АКПП БМВ 5 E60 и F10

Далее как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды. В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки.
Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК.
По первым впечатлениям (может быть и субъективным 🙂 ) температура ДВС в работе стала на пару градусов ниже, и падение температуры после срабатывания вентилятора быстрее.
Что нового узнал:
1. Первый вентилятор включается при температуре 103 градуса, второй включается после 108 (его кстати очень сильно слышно).
2. Стрелка температуры стоит как вкопаная посередине от 70 до 114 градусов (больше не нагревал).
3. Замена антифриза на SUZUKI GRAND VITARA 2.4 AT не представляет вообще никакой сложности.

Suzuki Grand Vitara -=Лона=- [2.0 5d АКПП] › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости. Особенности

И опять понимаю, что общий принцип замены жидкостей в автомобиле «слил старую – залил новую» в случае замены ОЖ (она же – антифриз) тоже определенно нуждается в уточнении деталей процесса.

Еще прошлой осенью была проведена аналитическая работа () и выявлен самый совершенный на сегодняшний день антифриз (имхо, естественно). Им оказался инновационный продукт из Обнинска под названием «Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++». Для любопытных напомню его особенности (с сайта производителя):

Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок.
— Срок службы неограничен (!).
— Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты.
— Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.
— Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых.
— Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
— Первая заливка на заводах группы компаний «АВТОТОР».

Физико-химические параметры
Плотность при 20°C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C — 40

Отмечается еще одна особенность этого продукта – повышенная текучесть — по сравнению с силикатными антифризами, которые широко применяются в настоящее время (т. н. «зеленые» ОЖ). В этой связи вспоминаем о герметичности тракта охлаждения – все его шланги, прокладки и хомуты должны быть «нормальными», а не декоративными – заодно мы эту герметичность и проверим.

Взял для замены 2 банки антифриза по 5 литров:
— 5.1 л – в радиатор,
— 1.6 л – в бачок,
— остальное – на долив «в процессе эксплуатации».

======================
Процесс замены ОЖ описан множество раз, и что примечательно: большинство описаний в сети содержат более или менее критические ошибки и/или неточности (!) В этой связи сильно рекомендую выполнять замену жидкости по нашей «азбуке» (книга издательства «Легион», стр. 47 — для совсем ленивых) – там все изложено и компактно, и доступно.

Во избежание «нештатных» ситуаций специально отмечаем, что для успешного выполнения этой работы:
1 — аккумулятор должен быть исправен и заряжен – двигатель придется несколько раз запускать и гонять какое-то время на холостом ходу;
2 — в баке должен быть запас топлива;
3 — не следует заниматься всем этим в закрытом гараже: отравления выхлопными газами никто не отменял.
4 — «ручник» и упоры под колеса тоже лишними не будут – особенно, если вы устроились на эстакаде или на яме.

А вот теперь приступим.

СЛИВНОЙ ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА

Если в прошлый раз при замене ОЖ вы не смазали «посадочную» плоскость сливного вентиля радиатора, самое время сделать это сейчас (после слива жидкости) – это позволит избежать впоследствии чрезмерных усилий при отворачивании этого вентиля и риска обломать ему «уши». Какую смазку взять? – Любую, какая найдется, требования к ней в этом случае минимальные.

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? – ЭТО О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Решение о необходимости промывки системы вы принимаете сами – исходя, прежде всего, из предыстории вашей машинки. Кроме того, можно по виду слитого антифриза сделать заключение о чистоте тракта охлаждения: наличие в слитой жидкости чего угодно, кроме самой жидкости, является поводом к промыванию тракта. В сети полно ужастиков на эту тему как в картинках, так и в анимации.

2. Воду для промывки системы используем исключительно дистиллированную, лучше от известных производителей. Я добыл даже какую-то «двойной дистилляции». На каждую промывку уйдет около 5 литров воды, и лучше, чтобы запаса воды точно хватило на все ваши задумки.

3. Использование спецсредств для промывки радиатора обернется некоторым неудобством: после залива такого средства придется промыть систему водой еще 1…2 раза. Пожелание это отмечено в инструкциях производителей, и на этих процедурах лучше не экономить. У меня после первой промывки с добавлением половины банки GUNK-а вода пошла кислотно-зеленого цвета… Промыл еще раз – все стало значительно чище.

4. Расширительный бачок откручивается головкой «10 мм» (3 винта, нижний просто на ощупь, лучше не ронять).

Выливаем из него прежнюю жидкость, заливает чистенькую воду и проходимся по внутренностям ершиком – очень удобный инструмент – затем сливаем эту воду (!).

5. Времени на все эти «водные процедуры» уйдет немало, поэтому лучше иметь резерв времени и рассчитать все заранее:
— слив жидкости из системы: 10…15 мин.;
— залив жидкости = 10…15 мин.;
— разогрев жидкости при работающем двигателе = 5…10 мин.;
— разогрев системы до срабатывания вентилятора = 20…30 мин.
Можно заметить, что на один цикл «слив/залив» уходит примерно полчаса. Исходя из этого, считаем требуемое время: при трех промывках (в моем случае) получается 2 часа общего времени – так оно примерно и вышло.

ВНИМАНИЕ – ЗАЛИВ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Самая ответственная (и опасная для горячего двигателя) операция – залив жидкости в систему охлаждения. Корпус двигателя при проведении этих работ разогрет до 70…90 С, а жидкость, которую мы льем, имеет комнатную температуру 20…25 С. Очевидно, что термоудар налицо: разница температур может достигать 50…70 С – и снизить эту разницу можно только предварительным подогревом ОЖ – но на практике этим никто, насколько мне известно, не занимается. Хотя никто и не запрещает — я заранее выставил все банки с водой и антифризом на солнышко, откуда их и забирал «в работу».

Второй способ снизить риск получения трещины в корпусе ДВС – растянуть процесс залива во времени. Здесь у нас полная аналогия с заливанием кипятка в холодный стеклянный стакан, только у нас все наоборот: мы льем холодную жидкость в горячие полости двигателя, причем, делаем это неоднократно… задача в обоих случаях одна: сохранить сосуд в целости.

Практически заливку 5 литров я растягивал минут на 10. Чтобы не стоять, «зависнув» с 5-литровой канистрой над воронкой в заливном отверстии, заливал за 2 раза по 2.5 литра.
И только в конце этих развлечений я сообразил, что от ручного труда в этом деле лучше отказаться вообще.

Читать еще:  Шевроле Ланос замена масла

А делается все очень просто: ставим канистру с жидкостью чуть выше заливного отверстия и опускаем эластичную (лучше – прозрачную) трубку D = 5-6 мм одним концом в канистру. А дальше совсем просто – как сами понимаете – «подсасываем» жидкость (и совсем не обязательно ртом!) в свободном конце трубки и направляем струю из этого конца в заливное отверстие (конечно, удобнее с воронкой в этом отверстии!). В продаже есть, кстати, пережимные регуляторы для таких трубок, да и самим сделать что-то подобное не проблема – чтобы получить то-о-оненькую струю.

Самое главное (надеюсь, вы поняли) во всех этих манипуляциях: жидкость должна заливаться в систему МЕДЛЕННО. Пусть лучше вы потратите лишние 20…30 минут на покурить/поговорить, чем «попадете» на… замену двигателя (!).

ЦИТАТА
Фильм «Привычка жениться», сцена в шиномонтажном заведении – в ответ на просьбы поторопиться мастер интересуется: «Вам как работу сделать – быстро или хорошо?».

ПРО «ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ»

На замене ОЖ в одном из техцентров я видел, как рабочий «выдаивал» пузыри воздуха из верхнего шланга радиатора, как отсоединял шланги от печки для удаления этого же воздуха.

Обращаю внимание, что ни эти, ни подобные этим действия по «удалению воздуха» не описаны в инструкции к нашему автомобилю – то есть, заниматься этим шаманством следует исключительно развлечения своего и пустого времяпровождения ради.

На практике воздух удаляется из системы охлаждения сам – просто в процессе эксплуатации машины. То есть, после замены ОЖ я покатался километров 5…10 по направлению к дому, а вечерком (когда двигатель остыл) долил в бачок и в радиатор около 200 мл жидкости. Первые три дня возил с собой литровую банку с ОЖ и воронку – в общей сложности на долив ушла примерно половина этой банки. Вот и весь этот ужасный «воздух в системе».))

На все – про все ушло у меня немногим больше 2-х часов солнечного выходного дня. Птички щебетали, облачка бегали себе по небу голубому, и торопиться мне было совершенно некуда. Сколько раз я влез-вылез в яму – отдельный отсчет, но фитнес получается реальный и эффективный.

Никаких течей и «запотеваний» в системе охлаждения гранд витары не произошло ни в процессе замены, ни с тех и до сих пор. Посматриваю в бачок и на шланги время от времени – все как всегда, в общем, только жидкость в бачке теперь цвета марганцовки.

Поскольку срок службы у залитого антифриза «неограничен», надеюсь, что в ближайшие пару-тройку лет (:))) я к этой проблеме не вернусь. А там, глядишь, он и правда вечным окажется!

Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?

Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.

Инструкция по замене своими руками

Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Какой антифриз выбрать?

От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

Различные виды антифризов

Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

Возможные цвета антифриза

Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

  • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
  • выпадение осадка;
  • элекровентилятор включается раньше обычного;
  • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

Инструменты

Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

Для работы потребуется следующее:

  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
  • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
  • новый антифриз.

Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.

Этапы

Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

Процедура состоит из следующих этапов:

    Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.

Моторный отсек Сузуки Гранд Витара

  • Далее следует открутить крышку на расширительном бачке. Сначала ее аккуратно отворачивают против часовой стрелки до появления шипения. Таким образом, сбрасывается остаточное давление в системе. Когда шипение полностью прекратится, крышку откручивают окончательно и снимают с горловины бачка.
  • Под радиатором со стороны, где находится сливной штуцер, следует подставить бак для слива старого антифриза. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную ОЖ на землю.
  • Ослабив пробку на сливном отверстии, следует слить ОЖ. Слив отработанной жидкости в емкость

    Можно не откручивать полностью. Чтобы было удобнее сливать, на штуцер можно надеть резиновый шланг подходящего диаметра. Таким образом, легко направить сливаемую жидкость в подготовленную емкость.

  • Чтобы ОЖ лучше выходила из системы, следует ослабить вентили на теплообменнике, перепропускном шланге и верхнем кожухе термостата.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, емкость следует переставить под сливное отверстие блока цилиндров.
  • Далее выкручивают пробку на сливном отверстии и сливают антифриз в приготовленную емкость.
  • Когда из системы охлаждения будет слита вся ОЖ, нужно закрутить пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Также следует снять расширительный бачок и вылить оставшуюся в нем жидкость.
  • Перед заправкой системы обязательно проверяют целостность шланг, герметичность соединений: надежность хомутов, удерживающих шланги на патрубках и штуцерах.

    Проверка шлаг и соединений системы охлаждения

  • Некоторые шланги в Сузуки Гранд Витара находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать жидкость следует через специальное приспособление, например, отрезанную пластиковую бутылку, чтобы она плотно подходила к горлышку. Это даст возможность избежать образование воздушных пробок при заполнении системы.
  • Вставив воронку в горловину бачка, можно начинать заливать разбавленный антифриз. Следует следить за заполнением системы. Как только через вентиль выйдет весь воздух и начнет сочиться жидкость, его следует закрутить. Таким образом, поступают с каждым вентилем поочередно начиная с самого нижнего.
  • Воронка должна иметь объем не менее 0,5 литра. Не вынимая ее из горловины, когда вся система будет наполнена охлаждающей жидкостью, следует завести мотор и дать поработать на высоких оборотах, но не более 2000. Необходимо дождаться пока три раза включится вентилятор. Таким образом, выйдет весь воздух, скопившийся в системе. Затем следует заглушить двигатель.
  • Теперь можно убрать воронку и проверить уровень ОЖ. Если объем недостаточный, то добавляют тот же раствор в расширительный бачок до необходимого уровня. Закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Читать еще:  Рекомендуемое моторное масло для Nissan Qashqai

    При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

    Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

    Видео «Система охлаждения и антифризы»

    В этом видео описывается, как работает система охлаждения автомобиля и значение антифриза.

    Ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) в Москве

    Качественный ремонт системы охлаждения Сузуки Гранд Витара от автосервиса ДжапСервис

    Система охлаждения способствует нормальной работе двигателя автомобиля, обеспечивая контроль теплового режима. При нарушениях в ее работе может появляться снижение мощности двигателя, увеличивается расход топлива и появляется ряд других неприятных последствий. Именно поэтому при выявлении любых неисправностей в системе охлаждения стоит без промедлений обращаться к опытным мастерам. Доверив свой автомобиль нашему автосервису JapService, вы можете быть уверены, что все работы проведут квалифицированные мастера, имеющие большой опыт. Они качественно и недорого выполнят ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara в Москве. Чтобы записаться на проведение ремонтных работ, вам достаточно позвонить нам по телефону, указанному в шапке сайта.

    Ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara цена:

    Стоимость нормо-часа: 1500 руб; При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

    Наименование работ по ремонту системы охлаждения Susuzki Grand VitaraКоличество нормо-часов, отСтоимость работ(руб), от
    1Промывка радиатора1,72000
    2Замена радиатора охлаждения1,251500
    3Замена радиатора печки1,21400
    4Замена охлаждающей жидкости0,6700
    5Замена термостата0,6700
    6Замена водяного насоса0,4500
    7Замена антифриза0,6700
    8Замена испарителя1,61900

    Стоимость работ по ремонту Вашего авто рассчитывается по оригинальным программам автомобильных производителей и зависит от марки и модели автомобиля. Для снижения стоимости ремонта Вашего автомобиля посмотрите раздел АКЦИИ.

    На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1245 руб При первом посещении: 1050 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 996 руб (20% скидка)

    • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ по 43 параметрам(при последующем ремонте)
    • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
    • ☎ 8 (963) 782-85-09(WhatsApp, Viber, Telegram)

    • Лучший сервис по ремонту японских автомобилей в Москве (ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО) ;
    • Наш сервис открыт на базе международного автоклуба — нам доверяют профессионалы;
    • Мы знаем все о японских авто;
    • Опыт наших мастеров;
    • Гарантию до 2 лет на проделанную работу;
    • Экономию денег;
    • Кратчайшие сроки выполнения работ;

    Признаки неисправности системы охлаждения в Сузуки Гранд Витара

    На необходимость провести ремонт системы охлаждения Сузуки Гранд Витара указывают следующие признаки, появляющиеся при ее неисправности:

    • перегрев мотора;
    • переохлаждение мотора;
    • увеличенный расход топлива;
    • появление запаха охлаждающей жидкости;
    • появление внутренних или внешних утечек охлаждающей жидкости.

    Как проводится ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara

    Поскольку система охлаждения современных автомобилей состоит из множества элементов, для определения неисправностей наши специалисты изначально выполняют ее диагностику. После этого проводится демонтаж вышедших из строя деталей или узлов. Очень часто нашим мастерам приходится выполнять ремонт радиатора Сузуки Гранд Витара, который подвержен большим нагрузкам. Проводится его чистка, а при выявлении его разгерметизации, выполняется пайка. Очень важно, чтобы радиатор-печка эффективно функционировал в холодное время года, благодаря чему в салоне машины будет сохраняться комфортный микроклимат. Именно поэтому ремонт печки Susuzki Grand Vitara часто требуется нашим клиентам в преддверии зимнего сезона.

    Также при проведении ремонта охладительной системы наши мастера выполняют ряд других работ:

    • проводят дефектовку всех деталей и узлов системы охлаждения;
    • ремонтируют или заменят элементы системы, вышедшие из строя;
    • проводят очистку деталей и узлов системы охлаждения;
    • выполняют сборку системы;
    • проводят замену охлаждающей жидкости;
    • проверяют работоспособность системы охлаждения.

    Почему стоит доверить ремонтные работы Сузуки Гранд Витара нашему автосервису

    Наш штат состоит из высококвалифицированных опытных мастеров, которые оперативно и качественно проведут ремонт системы охлаждения Susuzki Grand Vitara. В их распоряжении имеется передовое оборудование, которое позволяет быстро и максимально точно установить причину неисправности системы охлаждения. При проведении ремонтных работ, мы используем комплектующие и расходники самого высокого качества. Чтобы доверить нам ремонт системы охлаждения, вам достаточно позвонить нам по номерам указанным в шапке сайта или приехать в наш автосервис.

    Клуб Suzuki Vitara

    Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Охлаждающая жидкость

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #1

    Сообщение Toock » 03 июн 2016, 10:04

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #2

    Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #3

    Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31

    По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу —
    если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
    Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

    001001001011 готовый продукт
    001002001022 аналог феби, разбавляйте.

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #4

    Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #5

    Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #6

    Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #7

    Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11

    А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём — не даёт выбора Витарки).

    Смешали с антифризом другой марки.

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #8

    Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #9

    Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00

    Охлаждающая жидкость

    • Цитата

    #10

    Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53

    А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?

    Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?

    Рабочая температура ОЖ двигателя?

    • Цитата

    #11

    Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52

    Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?

    Сегодня через программу » SZ Viewer » увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
    Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)

    После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
    (только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)

    Рабочая температура ОЖ двигателя?

    • Цитата

    #12

    Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02

    Рабочая температура ОЖ двигателя?

    • Цитата

    #13

    Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30

    Рабочая температура ОЖ двигателя?

    • Цитата

    #14

    Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59

    Рабочая температура ОЖ двигателя?

    • Цитата

    #15

    Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14

    Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).

    Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так «присосалась» что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь — а вверх не тянется. Что сделать?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector