0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в коробке автомат

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Каждый ответственный автомобилист знает, что машина требует не только периодических визитов на АЗС, но и регулярного обслуживания: сезонной замены технических жидкостей, тормозных колодок и других расходных частей. Одной из важнейших процедур для нормальной эксплуатации автомобиля является замена масла в АКПП. Конечно, сам процесс замены лучше доверить профессионалам, а вот проверить уровень масла в коробке передач можно и самостоятельно.

Пошаговая инструкция

В целом, вся процедура сводится к нескольким действиям:

  • Для начала нужно найти щуп , ведущий в АКПП. Здесь все просто: из двух щупов, присутствующих под капотом, один помещен в двигатель, а другой – в коробку. Если коробка передач не имеет щупа, то для проверки масляной жидкости рекомендуется обратиться в автосервис, так как эта процедура требует квалифицированных действий: проверить уровень масла в автоматической коробке передач в данном случае можно лишь при поднятии машины и откручивании контрольной пробки.
  • После того, как щуп АКПП найден, нужно разогреть мотор (проехать около 15 км), остановить машину на ровной площадке и поставить рычаг коробки передач в режим «P». Двигатель при этом глушить не нужно.
  • Вынуть щуп , протереть насухо чистой безворсовой тканью и вставить его обратно.
  • Вынуть щуп повторно и внимательно изучить его . На каждом щупе есть зоны «COLD» и «НОТ», каждая из которых имеет несколько засечек. Нормальный уровень масла должен находиться посередине области «НОТ», то есть между максимальной и минимальной засечками. Риски в зоне «COLD» используются мастерами при замене масла.
  • Повторить процедуру проверки еще раз, чтобы удостовериться в результатах.

Стоит добавить, что автоматическая коробка передач не требует столь частого внимания, как двигатель или тормозная система. Уровень масла в АКПП достаточно диагностировать каждые 20 000 км пробега или 2-3 раза в год.

Особенности корректной проверки уровня масла в АКПП на автомобилях разных марок

Многие модели Audi, Volkswagen и BMW оснащены коробкой передач, не имеющей щупа. Как проверить уровень масла в АКПП в данном случае? Для этого машина поднимается на подъемнике, а для диагностики используется специальное смотровое окошко.

Рычаг селектора АКПП нужно ставить в положение «N», а не на отметку «P». Кроме того, на многих моделях Honda эту процедуру следует проводить при заглушенном двигателе.

Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!

Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач. Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру. К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.

Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.

Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27

Проверяем уровень масла в коробке на Хёндай Солярис: АКПП и МКПП

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Так выглядит чистое масло.

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал — HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API — GL4.

Алгоритм

Проверка проводится так:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъёмник, двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры.
  2. Ключом на 17 выкручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП.

Контрольное отверстие на МКПП.

Нормальный уровень — по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Полезные советы

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке — если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Как проверить масло в коробке автомат

Статья посвящена тому, как проверить масло в коробке автомат. Как ни странно коробка передач автомат имеет свою потребность в обслуживании, но разница в том, что не нужно сильно переживать по поводу правильно выбранного масла. Потому что современные коробки автомат питаются почти всеми видами трансмиссионных масел, но заливать масло уровнем ниже, чем указано в техпаспорте автомобиля, категорически не стоит.

Самое главное — это регулярный мониторинг масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) и состояние этого масла. Хоть уход за коробкой автомат и приведен к нулю, в случае поломки принесет уйму проблем владельцу транспортного средства, потому что ремонт очень объемный и стоит немалых денег.


Множество дефектов коробки передач автомат может быть следствием слишком малого уровня масла по причине его утечки или испарения. Но самой обидной проблемой является то, что водитель не сумел правильно проверить объем вещества в коробке и потому она выходит из строя. В данной статье мы попытаемся привить привычку к правильной проверке масла в АКПП.

Не забывайте, что вся инструкция по замене масла, проверке его уровня и какой марки оно должно быть в обязательном порядке указано в тех паспорте вашего железного скакуна.

Обязательно правильно проверять уровень смазки и что немаловажно допустимый объем вещества — это приведет ваш автомобиль к долголетней работе. Плачевным может оказаться замена масла на неподходящее, так как ремонт будет стоить очень дорого. Ниже представлена пошаговая инструкция проверки жидкости в автоматической коробке передач.

Несколько советов по проверке уровня масла

  1. Нужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
  2. Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
  3. Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех);
  4. Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
  5. После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
  6. Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило. Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.

Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:

В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;

BMW, Volkswagen

Немецкие машины так же имеет смотровое окошко для проверки уровня и качества смазки АКПП;

Dodge

Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;

Honda

На многих моделях этой марки проверка вообще осуществляется по другой инструкции и с заглушённым двигателем;

Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi

Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».

Стоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.

При слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.

Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации.
Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже:

  • Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
  • Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
  • Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
  • Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.

Что следует знать о замена трансмиссионной жидкости

Можно, конечно, доверять свой автомобиль на автономном сервисе, где мастер сделает все за вас, но такая процедура не очень востребована, так как каждый человек может сделать это сам и не платить деньги.

С другой стороны, на СТО должен работать специалист своего дела и знать, как правильно менять, или регулировать объём масла в трансмиссии автомат, а вдруг, если что случится, вы с чеком смело можете представить претензии в сервис и требовать полного возмещения ущерба и замены всех вышедших из строя деталей. Все же, не стоит жалеть пару тысяч рублей в месяц на «здоровье» своего автомобиля, что бы потом не ходить кругами, схватившись за голову.

Чрезмерно частая замена АКПП рекомендуется в таких случаях:

  • если трансмиссия постоянно перегружена и нагружается, снегом, водой, тяжелыми погодными условиями, жарким и холодным климатом;
  • при очень частой скоростной езде, постоянных разгонах и торможениях.

Нужно упомянуть, что если после смены трансмиссионного масла оно снова так быстро загрязняется, то с трансмиссией что то не так и автомобиль требует большего ухода, чем сейчас. Никогда не стоит относиться к таким проблемам легкомысленно. Потому что коробка передач не живой организм, у неё нет противопоказаний, медицинской карты и иммунитета, который стал бы защищать его от своего рода болезней. Вы, как владелец сами должны стать иммунитетом, а сделать это очень легко и просто. Вовремя менять масла и не переносить все на завтра.

Как проверить масло в автоматической коробке передач?

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач — одна из немногих технических процедур, которые автолюбитель может проделать на своей машине самостоятельно. Однако и тут все не так просто. Разбираемся, что к чему.

Как правильно проверить масло в АКПП?

Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.

Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач). На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно. Определенный смысл в этом есть, т.к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП. Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.

Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».

Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.

Проверяем масло только летом?

Как гласит опыт нескольких поколений автолюбителей, проверить уровень масла в АКПП и получить адекватный результат можно только в теплое время года, причем перед проверкой необходимо проехать в спокойном стиле 10-15 километров в режиме D (Drive). Наличие на щупах некоторых коробок метки Cold (холодный) не должно вас смущать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его замене.

В этом случае масло закачивается в автомат до «холодной» риски, после чего коробка передач прогревается до рабочей температуры, и уровень замеряется уже «на горячую».

Это связано с тем, что переключение передач в классическом гидротрансформаторном автомате происходит по сложному алгоритму, клапана срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. И если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.

Желательно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 градусов по Цельсию. Даже при легкой минусовой температуре и более длительных поездках масло может не прогреться до своей рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot. Если при проверке в холодное время года вы получаете такие значения, а коробка при этом работает абсолютно нормально, без рывков, пропусков передач и т.п., то паниковать рано. Осмотрите на подъемнике или на яме агрегат на предмет утечек, и если ничего не найдете — спокойно можно ездить до наступления тепла, после чего провести проверку еще раз.

Учитывайте, что прогреть коробку до нужной температуры на месте, перещелкивая положения селектора, у вас не получится даже в жаркий день. Для необходимого прогрева трансмиссия должна вращаться, иначе жидкость идет по очень короткому кругу и не выполняет даже десятой доли той работы, которую должна выполнять.

Пошаговая инструкция

Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:

  • проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
  • найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
  • если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
  • протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
  • вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
  • если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны Hot;
  • снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
  • если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.

Масло важнее всего

Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя. Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием. Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно проводить только в том случае, если двигатель будет в рабочем состоянии с рычагом выбора диапазона, установленным в позицию «P». В свою очередь, на контрольном щупе, который используется для осуществления измерения уровня масла в АКПП существуют по меньшей мере две отметки – на них все при выполнении этой операции и ориентируются. Метки сверху и снизу соответствуют необходимому уровню масла АКПП нагретого до рабочей температуры (около 90°С) двигателя. В большинстве моделей возле вышеупомянутых меток существуют две надписи «Hot», то есть — горячий. На них следует ориентироваться при выполнении этой операции. Если же вам потребуется полная замена масла в автоматической коробке передач или же просто консультация профессионала по поводу того, как проверить уровень масла в АКПП, http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ можно обратиться сюда, замена масла в АКПП (Воронеж) – их профиль.

Как проконтролировать уровень масла в автоматической коробке передач

Как уже было указано выше, прежде чем осуществить контроль уровня масла, необходимо обеспечить нагрев двигателя до рабочей температуры. Это сделать очень просто – можно проехать десять-двадцать километров.

После этого необходимо поставить автомобиль на ровную, гладкую местность без уклона.

Необходимо изъять контрольный щуп из АКПП, а затем тщательно вытереть, избавить от остатков масла.

Потом надо установить щуп обратно до упора, а затем опять достать.

Принято считать за настоящий уровень масла сухое место на щупе, которое расположено максимально низко. Следует отметить, что некоторые АКПП наделены щупами с нижними метками, которые отвечают уровню масла холодного двигателя. В данном случае и этот признак можно использовать как ориентир при определении уровня масла, находящегося в коробке.

Кроме всего вышеперечисленного, на щупе возможно наличие отметки положения РВД, необходимого для осуществления проверки масла в АКПП.

Проведение рассматриваемой в статье операции производится по-разному в зависимости от марки авто. Хозяевам Hyundai надо проверять уровень масла в коробке «автомат» при том условии, что селектор будет расположен в нейтральном положении. Аналогичным образом производится эта операция в автомобилях Cherokee и Grand Cherokee, куда ставят коробки передач фирмы Chrysler.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП автомобилей марок Audi, Volkswagen и BMW?

В большинстве моделей этих марок подобного рода манипуляция производится аналогично вышеприведенному алгоритму, однако есть исключения. В определенных авто этих марок отсутствует контрольный щуп, вместо него в картере присутствует контрольная пробка. Подобного рода конструкция весьма нерациональна в виду того, что для замера уровня масла в коробке надо будет использовать смотровую яму либо подъемник. Однако есть и один плюс, причем немаловажный – при такой конструкции по определению никогда не возможно допустить чрезмерное залитие масла в АКПП(подобного рода особенности есть в некоторых последних автомоделях BMW).

На сегодняшний день практически все автомобили марки Mercedes оснащены такой коробкой передач, которая вообще не позволяет проверять уровень масел. Это, главным образом, обусловлено тем, что емкость, предназначенная для помещения масла в АКПП объединена с масляным поддоном посредством перепускного клапана, который необходим для осуществления контроля этого показателя. Касательно того, как проверить масло в АКПП в этих автомобилях – по большому счету, подобного рода операция не имеет необходимости, так как все делается автоматически.

Каковы последствия чрезмерного или недостаточного уровня масла в АКПП?

Самая большая неприятность, которая может произойти — это попадание воздуха в масляный насос (то есть, вместо масла он «засосет» воздух). Последствием этого будет воздушно-масляная «взвесь», которая характеризуется высокой сжимаемостью. Таким образом, трансмиссионное масло теряет свое самое основное физико-химическое свойство – оно делается сжимаемым. Основные проявления подобного рода нарушения заключаются в уменьшении давления в управленческой системе, нарушении теплоотдачи нагревающихся деталей коробки передач, а кроме того — нарушении смазки между поверхностями соприкасающихся деталей. Такое масло принято среди автомобилистов называть «вспененным». Даже его применение на протяжении совсем короткого промежутка времени может привести к полной поломке автоматической коробки передач. Важно отметить, что при проверке уровня, «вспененное масло» показывает «переполненный». Подробнее про вспеменное масло можете почитать тут.

Учтите, что в любом случае, даже если не возникает никаких недоразумений с коробкой передач, необходимо хотя бы один раз в год возить свой автомобиль на профилактическую проверку в автосервис. Причем профильный, специалисты которого смогут определить наличие проблемы еще на том этапе, когда она никоим образом не мешает нормальному вождению автомобиля.

Что делать в подобной ситуации?

1. Остановить мотор и дать маслу отстояться на протяжении нескольких часов.

2. Затем, не включая мотор, вновь проверить уровень масла.

3. При потребности доливать масло.

Могут обуславливать вспенивание масла вращающиеся детали коробки при условии того, что превышен уровень допустимого значения. Механизм этого явления следующий: при движении машины, на высоких оборотах мотора, происходит погружение вращающихся деталей в масло и вспенивание его. После чего происходит его извержение посредством сапуна АКПП. Как правило, подобное явление оставляет после себя маслянистый след по ходу движения авто. Или же на самой АКПП. Следует обратить внимание на то, что этот признак свидетельствует о наличии серьезной проблемы с коробкой передач. Необходимо сразу же обращаться в автосервис и не пытаться решать этот вопрос самостоятельно. Возможно, потребуется ее замена.

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП

Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В составе этой жидкости присутствуют добавки, о которых мы в этой статье не будем говорить.

Автоматическая коробка передач является очень надежным устройством и ежедневного обслуживания к себе не требует. Моторесурс этого элемента машины просто огромный. Тем не менее, как проверить уровень масла в автомате, знать нужно и периодически это делать, не смотря на имеющуюся в современных автомобилях сигнализацию уровня масла в коробке.

Статистика показывает, что большинство неисправностей в автоматических коробках случаются именно по вине недостаточного количества масла в них. Уровень масла падает не только по причине утечек, но также и вследствие испарения. Печально и то, что измерить уровень масла в коробке можно с очень большой погрешностью, что в итоге повлечет за собой дорогостоящие неприятности. О том, как проверить уровень масла в коробке автомат правильно, мы здесь и поговорим.

Порядок проверки уровня масла в акпп

Прежде чем начать описание порядка проверки уровня масла в акпп, напомним, что доливать рабочую жидкость в коробку передач можно только ту, которую указал производитель вашего автомобиля.ъ

Для того, чтобы подобрать нужное масло в АКПП — воспользуйтесь нашим сайтом.

Каким щупом проверять уровень?

Многие неопытные автомобилисты, пытаясь проверить уровень масла в акпп, на самом деле проверяют его уровень в картере двигателя. Причина ошибки состоит в том, что многие забывают о том, что ручка щупа для проверки количества масла в картере двигателя имеет желтый цвет, а ручка щупа для проверки масла в коробке красный (хотя есть коробки, в которых масл. щуп вовсе отсутствует).

Итак, с этим мы с вами разобрались. Прежде чем вытаскивать красный щуп, нужно обязательно тщательно вытереть металл вокруг него. Знайте, попадание ничтожно маленькой пылинки, не говоря уже о песчинке, может сильно навредить коробке.

Запомните, как правильно проверить уровень масла в акпп и не пренебрегайте этим правилом никогда.

Уровень рабочей жидкости в автомате проверяется только при работающем двигателе и прогретой автоматической коробке передач. Прогреться же она может только после езды.

Бытует ошибочное мнение, что прогревать коробку перед проверкой уровня масла в ней не обязательно. Дескать, для получения аналогичного эффекта достаточно просто несколько раз нажать на тормозную педаль. Скажем сразу, что это в корне неверное суждение.

Итак, как правильно проверить уровень масла в автомате?

  • Прежде чем приступить к замеру, вы должны проехать на своем автомобиле в режиме «Drive» не менее 5-ти км. Только после этого коробка прогреется до оптимальной для замера температуры. После этого вы должны заехать на ровную площадку и установить ручку коробки в положение «Parking». Двигатель при этом не выключайте, пусть он проработает на малых оборотах две или три минуты. После этого можно приступить к измерению.
  • Теперь следует вытащить красный щуп и вытереть его насухо плотной тканью без ворсинок. Удостоверьтесь, что щуп стал абсолютно чистым, вставьте его опять на место. Через 5 секунд достаньте его снова и проверьте уровень масла на нем.
  • Обычно на поверхности щупа нанесены мерные риски для горячего («Hot») и холодного («Cold») способа проверки уровня масла. Для каждого из них сделаны насечки максимального и минимального уровня. Он должен находиться между минимальной и максимальной насечкой в режиме «Hot».

  • Что касается режима «Cold», то он используется только при полной замене рабочей жидкости в акпп. То есть им пользуются механики на СТО при выставлении уровня на «Холодную».

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

В автомобилях «Ауди» или «БМВ», как и во многих других современных автомобилях — вместо щупа предусмотрена сливная, она же уровневая пробка. Либо же отдельно сливная и заливная. Проверить уровень масла в этих машинах можно только на подъемниках.

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;
  3. Если после откручивания пробки масло потекло — значит уровень масла в автоматической коробке в норме;
  4. Если ATF не потекла, значит требуется залить необходимый объем, пока не будет выставлен положенный уровень.

Большинство коробок передач уникальны, и у всех своя температура при проверке, но данная инструкция применима к АКПП от ZF, Aisin.

Проверка без щупа (уровневая пробка)

В тех же моделях, где щуп имеется, проверку нужно делать при положении ручки АКПП в режиме «N», как и а автоматах Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Jeep.

На части автомобилей Honda контроль уровня масла в АКПП проверяется только при неработающем двигателе. Об этом всегда указывается в техническом описании автомобиля.

Важные советы

Теперь вы знаете, как проверить уровень масла в коробке акпп, но один полезный совет вам не помешает. Всегда осматривайте смоченный в масле щуп самым внимательным образом. Присутствие на нем какой-то механической частицы свидетельствует о загрязнении масла. В такой ситуации лучше его заменить.

Как проверить уровень масла в АКПП — видео

Также обратите внимание и на цвет рабочей жидкости в автомате. К примеру, если красная жидкость немного стала темнее, то это явный сигнал к необходимости как можно скорее заменить масло. В случае, если она вообще почернела, то вам следует немедленно обратиться в автосервис, потому что коробка явно перегревается.

Читать еще:  Замена масла в двигателе Калина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector