0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние тормозные колодки

Как поменять задние тормозные колодки на Lada Kalina?

Тормозная система автомобиля, как известно, является инструментом безопасности любого автомобилиста. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Они, используя силу трения, затормаживают тормозной диск или барабан и останавливают автомобиль. Колодки должны находиться в исправном состоянии, чтобы остановка автомобиля не вызывала затруднений.

Тормозные колодки являются расходным материалом и подлежат только замене. Заколодок мена задних на Lada Kalina производится при наличии следующих симптомов:

1. Появление характерного свиста при торможении.

2. Автомобиль стал хуже «тормозить»

Как только вы столкнетесь с этими признаками, незамедлительно приступайте к замене тормозных колодок.

В этой статье речь пойдет именно о задних тормозных колодках. Задние колодки имеют долгий срок службы, чем передние. Поэтому менять их приходится намного реже.

Порядок замены колодок Лада Калина

1. Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и включить первую скорость, чтобы исключить возможность его случайного перемещения.

2. Ослабьте колесные болты на том колесе, со стороны которого планируете произвести замену. Поднимите автомобиль на домкрате и выкрутите их до конца. После этого, снимите колесо.

3. Перед вами будет висеть барабан, открутите его направляющие и снимите его. Если он не поддается (такое часто бывает), возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца по всей окружности, он должен сойти.

4. Возьмите пассатижи и выдерните шпильки из штока, на которых закреплены, собственно, сами колодки.

5. Тем же инструментом захватите пружину, которая стягивает колодки друг к другу, и снимите ее.

6. Теперь снимите среднюю пружину и вытащите правую колодку, при этом, следите, чтобы тормозная жидкость не выдавила поршень из цилиндра. Для удобства, цилиндр можно связать многослойной ниткой и в конце работ просто обрезать.

7. Как только стопорная пластина упадет вниз, снимите левую колодку. На левой коробке установлен рычаг ручного тормоза, будьте осторожны и не потеряйте его.

8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. После установки отрегулируйте ручной тормоз, так как толщина новых колодок намного больше. Сборка остальных узлов, также, производится в обратной последовательности.

Видео — Как заменить передние и задние колодки тормозов на Ладе

На этом замена тормозных колодок закончена. Удачи на дорогах!

Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки

Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.

Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.

На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.
Читать еще:  Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

Код оригинальных колодок

  • Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Ремкомплект пружин для задней тормозной системы

Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518

Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.

Передних — 6 мм

Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.

Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster

— если уровень жидкос­ти в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.

— снимаем задние колеса

— на фото показана замена на полноприводной модификации Duster (для варианта 4х2 процедура отличается)

— перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен

— снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Чтобы снять барабан, колодки нужно свести, для этого плоской отверткой через резьбовое отверстие в ступице вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки:

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Далее снимаем нижнюю пружину

Снимаем пружину регулирующую зазоры

Поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Очищаем все механизмы внутри барабана.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код в начале материала.

Далее устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Задние томозные колодки — замена

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. тут).

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Можно также снять барабан,…

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом

Элементы опорной стойки колодки.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. тут).

Дополнение

На задней оси бюджетных автомобилей до сих пор широко используются барабанные тормоза. Причина — благодаря большой рабочей поверхности они отличаются высокой износостойкостью, также они лучше защищены от грязи. При спокойной езде срок службы барабанных тормозов достаточно велик. Однако эффективность у них существенно ниже, чем у дисковых тормозов, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой. Также у автомобилей с задними барабанными тормозами передние дисковые изнашиваются быстрее, поскольку на них приходится большая нагрузка. Вообще, если раньше передние тормозные колодки изнашивались значительно быстрее задних, то сегодня наблюдается обратная ситуация: на автомобилях, оснащенных системой стабилизации ESP, задние колодки нередко служат даже меньше, чем передние.

В значительной степени эффективность тормозной системы зависит от типа фрикционных материалов, которые применяются при изготовлении тормозных колодок. В настоящие время распространены два основных типа.

Как существуют разные школы автомобилестроения, так и требования к тормозным колодкам в разных странах отличаются. Плюс свою лепту вносят экологи, вводя запреты на тс или иные материалы, зачастую необоснованные. Так, сначала в опалу попал асбест, в результате отказа от него ресурс тормозных колодок значительно снизился, затем настал черед меди. В странах Западной Европы прежде всего ценится высокая эффективность торможения, в том числе и в экстремальных условиях.

В Северной Америке и Азии повышенное внимание уделяется комфорту, долговечности и экологичности. В европейских странах широко распространены фрикционные материалы с низким содержанием стали (Low Steel). Преимущества у данного типа следующие: высокая температурная и скоростная стабильность, хорошая информативность педали тормоза, очень высокая прочность, колодки хорошо очищают тормозной диск от ржавчины, низкая себестоимость. Недостатки: ограниченный срок службы, повышенный износ тормозных дисков, при работе выделяется большое количество тормозной пыли, из-за чего их очень не любят экологи.

В настоящее время в азиатских странах и Северной Америке получили широкое распространение тормозные колодки, выполненные из органического фрикционного материала, так называемого NAO, стальное волокно в них отсутствует. Основные преимущества: низкий уровень шума, высокая долговечность колодок и диска, материал не способствует образованию разнотолщинности тормозного диска, очень низкий уровень пыли. До недавнего времени у них был один существенный недостаток — высокая цена, однако в последнее время в связи с увеличением объема производства таких тормозных колодок их себестоимость удалось существенно снизить, и сейчас они сопоставимы по цене с колодками типа Low Steel. Еще один недостаток — колодки из органического фрикционного материала хуже выдерживают циклы горячего торможения, также они плохо очищают тормозной диск от ржавчины.

В России распространены оба типа тормозных колодок, японские и корейские автопроизводители предпочитают колодки типа NAO, европейские — Low Steel.

В каком направлении будут дальше развиваться тормозные системы, сказать сложно. Похоже, экология становится не менее приоритетной, чем безопасность. По крайней мере на автомобилях массового сегмента эффективность тормозных систем в ближайшее время вряд ли удастся существенно повысить. А вопросы безопасности будут решать путем введения различных электронных ограничителей и ассистентов водителя. Для перспективных электромобилей разрабатываются тормозные диски из алюминиевых сплавов. Скорее всего, они не смогут работать столь эффективно, как чугунные или композитные, но зато значительно легче. Однако на вторичном рынке обычные дисковые и барабанные тормоза еще долго будут доминировать.

Видео

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос своими руками

Замена тормозных колодок может производиться в тех случаях, когда они сотрутся. Но бывают и другие ситуации, когда может потребоваться проведение такой работы. Например, если на трассе оборвётся накладка колодки. Когда такое происходит, то задние колодки могут подклинивать или полностью застопорить колесо.

Видео ниже расскажет о замене тормозных колодок на Шевроле Ланос:

Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос

Порядочный износ у колодок.

В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа , допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.

На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.

Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.

Инструмент для замены

На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.

  1. Отвёртки (плоская и крестовая).
  2. Пассатижи.
  3. Щётка из металла.
  4. Молоток.
  5. Ключ на «24».
  6. Ключ для снятия гайки натяжки ручника.
  7. WD-40.

Процесс замены задних тормозных колодок

  1. Открутить гайку, которой крепится трос ручника.
  2. Открутить болты крепления колёс.
  3. Снять колесо.
  4. Открутить гайку ступицы.
  5. Снять барабан. Тут может потребоваться высверливать болты крепления, так как они во время эксплуатации часто привариваются.

Демонтируем тормозной барабан.

Добрались до колодок.

После первичного осмотра, демонтируем колодки отвёрткой.

При осмотре тормозного барабана обнаружены борозды, его лучше заменить.

Задние колодки на своём месте. Идём за барабаном.

Барабан ставим обратно.

На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.

Артикулы

Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!

В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q.

По стоимости он доступен. Купить его можно в любом магазине запчастей или на рынке. Но также важно обратить внимание и на мелкие детали, которые могут пригодиться при замене колодок.

Артикул для поиска тормозных колодок — 2736540 .

Шплинты на тормозной механизм заднего колеса.

Это пружины, планки, флажки и прочие. Заменять их не стоит при каждой замене колодок, но просматривать состояние надо. Если такие детали поизносились, то их стоит поменять на новые. Покупать при этом рекомендуется фирменные комплекты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector