0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер xl

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ

Как известно, в последнее время вариаторные КПП все чаще устанавливаются на новые автомобили и все больше завоевывают доверие отечественных автолюбителей. Раньше слово «вариатор» могло восприниматься как ругательное, поскольку нашим автомобилистам, любителям «механики» и коробка «автомат» была далека, а вариатор — тем более. Сегодня мы расскажем вам о том, какое нужно заливать масло в вариатор Митсубиси Аутлендер ХЛ и в каком количестве.

Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?

В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.

Автомобиль Outlander XL

Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:

  • машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
  • коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
  • машина начала «троить»;
  • периодически пропадает мощность;
  • из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
  • плохо переключаются передачи.

Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.

Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.

Масло DIA QUEEN CVTF-J1

Что понадобится для самостоятельной замены?

Замена трансмиссионной жидкости АКПП в автомобилях Mitsubishi Outlander XL не является трудоемким процессом, если вы имеете представление о том, что будете конкретно делать. Если вы никогда не сталкивались с этим или неуверены в своих силах, то смену ATF в вариаторной КПП лучше доверить профессионалам.

Итак, вы решили самостоятельно заменить ATF в вариаторе вашего Митсубиси Аутлендер ХЛ, значит вам заранее нужно подготовить:

  • ключ-головка на 19;
  • ключ-головка на 10 (понадобится длинная и короткая);
  • новое ATF DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров;
  • уплотнительная резинка поддона № 2705А015;
  • шайба на пробку поддона (если она в вашем авто в удовлетворительном состоянии, то ее можно не менять);
  • очиститель поддона от отработанного ATF (можно взять ацетон или воспользоваться тряпками). Если карман позволяет, то купите специальный очиститель LIQUI MOL — его нужно просто залить в поддон, после чего просто слить старое масло с продуктами износа;
  • лейка (желательно 2 штуки);
  • нож или шлицевая отвертка;
  • ведро, таз или любая другая емкость для слива отработанного ATF;

Магниты поддона со стружкой

Процесс замены масла в вариаторе

Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.

Итак, приступаем к непосредственной замене:

  1. Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
  2. Заезжаем на яму или эстакаду.
  3. Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
  4. Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
  5. Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.

Слив жидкости из вариатора

  • Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
  • Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось. Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
  • Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд. Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
  • Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
  • Теперь нужно снять все винты поддона. Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.

    Чистый поддон коробки передач

  • Если ATF полностью не сливается с поддона или там присутствуют продукты износа, в частности — металлическая стружка, то очищаем свой поддон специальным очистительным средством или ацетоном.
  • В нормально работающем авто с хорошо функционирующим вариатором коробка передач снизу должна выглядеть примерно так:

    Вариаторная коробка (вид снизу)

  • Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
  • Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки. Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
  • Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
  • Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
  • Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
  • Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
  • Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
  • На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.
  • Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.

    Видео от Василия Бычкова «Замена фильтра АКПП Mitsubishi»

    В этом видео показан процесс замены фильтра коробки передач в автомобиле Mitubishi вместе с трансмиссионным маслом.

    Вам пригодился наш материал? Может быть у вас есть собственная техника замены трансмиссионной жидкости в вариаторной АКПП Outlander XL? Расскажите об этом нашим пользователям!

    Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

    Данная инструкция расскажет вам как произвести замену масло в вариаторе автомобиля Митсубиши Аутлендер.
    Ниже вам предоставленна подробная фотоинструкция, в ней показан весь детальный процесс.

    Также мы решили убить несколько зайцев одновременна и по ходу дела заменить фильтр тонкой очистки вариатора, а ткже проладку поддона.
    Сразу скажем, что вы вполне быстро и без затруднений справитесь с работой.
    В начале подготовьте рабочее место. Автомобль загоним в гараж и установим авто на смотровую яму. Если возможности нет для того, чтобы работать на яме мы можем вопспользоваться домкратом.

    Сложился уже определённый миф, что на вариаторе качество масла не сказывается, поэтому вы можете слить масло и новое залить.
    Но есть ещё один вариант:
    В начале демонтируем деталь, а поддон корпуса промываем.
    После нужно промыть, а после фильтр заменить.
    Следующим действием нам нужно радиатор промыть.
    ПОледним дейстием фильтр тонкой очистки меняется.

    Ниже показан подробный фотоотчёт.

    О сроках замены. Какое масло нужно выбрать.
    Руководст подсказывает, что производить замену масла нам нужно каждые «сорок пять тысяч километров».Но вот проверять состояние нужно каждые пятнадцть тысяч километро.

    Некоторые источники говорят другой срок замены — 60 тысч километров.
    Для данного объёма двигателя нам потребуется шесть литро ноого масла.

    Из того, что ещё будем приобретать для замены масла:

    Прокладка поддона.
    Фильтр маслоохладителя.
    Прокладка темплообменника.
    Фильтра грубой очистки.

    На масло вы потратите около 10 тысяч рублей, с расчётом на две канистры.

    В начале нам нужно немного приподнять авто, а защиту аккуратно демонтировать.

    Теперь с помощью ключа мы выкрутим пробку, а масло слить.

    И так, если вдруг на автомобиле установлен подкрылок, следующим действием мы его снимаем. Также вытаскиваем клипсы. Подкрылок мы сняли, далее производим демонтаж колеса левого.

    Теперь найдите клипсы, которые располагаются на бампере снизу и саморезы выкручиваем. Детали убрали крепящие, экран пластиковый освободили.

    Далее мы будем работать с радиатором. Следующим действием хомуты, расположенные на нём нам нужно выкрутить, а шланги снять.

    Посмотрите на фото выше, мы видим очень сильную грязь на нём. Также есть механические повреждения от камней. Принято решение радиатор демонтировать, для этого выкручиваем гайки крепления .

    Чтобы демонтировать поддон, нам нужно выкрутить болты крепления. Их не много не мало 17 болтов.

    Фильтр грубой очистки освободили, промойте его хорошенько.

    Следующим действием осмотрите сетку, которая прячется внутри. У нас она хорошем состоянии, поэтому не потребовалось менять.

    Радиатор мы демонтировали и почистили. ПОсмотрите на болты, их решили заменить.

    Чтобы поменять фильтр очистки(тонкой), нам нужно снять теплообменник.

    Кольцо уплотнительное мы тоже меняем.

    Мы заменили фильтр, дальше можете собрать всё с точностью наоборот. После двигатель прогрейте.

    Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

    Mitsubishi Outlander XL – современный японский внедорожник, обладающий хорошими показателями проходимости и комфорта. Поддержанные экземпляры Outlander XL, в целом, признаны надежными и безотказными машинами, не смотря на дорогостоящее обслуживание в условиях отсутствия гарантии. Но дорогой сервис не отпугивает российских автомобилистов, что и подтверждает довольно высокий спрос на Mitsubishi Outlander XL на вторичном рынке. Покупая машину такого уровня, надо учесть несколько факторов – например, не только ездовые характеристики и комфорт, но и возможность проведения самостоятельного обслуживания. К счастью, в случае с Outlander XL некоторые процедуры можно выполнить своими силами. Например, это замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Outlander XL с вариатором.

    • 1 Причины замены масла в вариаторе
    • 2 Набор материалов для замены жидкости
    • 3 Приступаем к работе
    • 4 Замена своими руками

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Причины замены масла в вариаторе

    • «Троит» двигатель на холостых оборотах, слышны перебои в работе мотора
    • Ощущаются вибрации, появляются посторонние звуки и стуки в коробке передач
    • Со временем появляется пробуксовка на асфальте
    • Падение мощности, повышение расхода топлива

    Набор материалов для замены жидкости

    • Перечень инструментов, включая ключи и головки на 10 и 19
    • Новое трансмиссионное масло DIA Queen CVTF-J1
    • Новая уплотнительная прокладка для поддона
    • Новый фильтр на сливную пробку
    • Ветошь, резиновые перчатки
    • Лейка (2 шт)
    • Нож, плоская отвертка
    • Тара для слива отработанного масла, емкостью от 6 литров и больше

    Приступаем к работе

    1. Прогреть двигатель до тех пор, пока его температура не достигнет 80 градусов
    2. Установить автомобиль на эстакаду, переключить селектор КПП в положение P
    3. Использовать щуп для замера уровня трансмиссионной жидкости
    4. Снять защиту картера, расположенную под днищем. Для этого следует вывернуть два передних болта, воспользовавшись головкой на 10. Задние болты можно слегка ослабить, и до конца не выкручивать. Осторожно сдвинуть защиту вперед, полностью демонтировать и отложить в сторону
    5. Расположить лейку таким образом, чтобы она находилась под сливной пробкой, но не примыкала к ней. Под эту лейку, в свою очередь, необходимо подставить тару для слива отработанного масла
    6. Одеваем перчатки, и осторожно откручиваем сливную пробку ключом на 19. Затем наблюдаем, как начинает вытекать отработанный состав с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Обратим внимание, что весь процесс слития занимает 45-50 минут
    7. Отмерить количество вылитой жидкости. Должно получиться не менее 6 литров. Именно столько свежего масла надо будет залить в коробку
    8. Закрутить обратно сливную пробку
    9. Вторую лейку установить в заливное отверстие, в котором расположен щуп
    10. Залить новое масло в количестве 6 литров
    11. Включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент нужно проверить избирательность переключений вариатора во всех режимах, чтобы смазка распространилась по всем внутренностям КПП. К тому же, это позволит новой смазке хорошо перемешаться с остатками старой жидкости
    12. Выключить мотор, проверить щупом уровень жидкости, при необходимости долить немного масла, если его количество находится ниже отметки Max на щупе
    13. Следующий этап – повторная замена масла для комплексной промывки трансмиссии. Надо действовать осторожно, избегая попадания брызг горячего масла. При повторной замене проделать вышеописанные процедуры – подставить под картер лейку, и слить до полного вытекания.
    14. Демонтировать картер, и очистить его от остатков механического износа – масляных подтеков и металлической стружки. Поверхность катера желательно обработать ацетоном, затем протереть насухо. Таким образом, удастся удалить все загрязнения
    15. При снятии картера будет получен доступ к масляному фильтру грубой отчистки, который, вероятно придется заменить на новый элемент
    16. Заменить старую прокладку, и установить обратно картер с новой прокладкой. Плотно закрутить сливную пробку
    17. Важный этап – вторая, окончательная замена масла. Как и раньше, новая жидкость заливается в отверстие для мерного щупа. В данном случае в вариатор заливается столько масла, сколько вышло изначально – около 6 литров
    18. Завести двигатель, и повторить процедуру с профилактикой КПП (поработать ею в различных режимах, переключать передачи в разных положениях и т. д.)
    19. Заглушить мотор, проверить уровень залитого масла, воспользовавшись для этого щупом. При необходимости жидкость долить, если масло находится ниже максимальной нормы на щупе. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL завершен.
    20. Следующая замена трансмиссионной смазки – через 90 тысяч километров, согласно официальным данным. Возможно, замена потребуется и раньше, например через 40 тысяч. Здесь все зависит от условий эксплуатации. В любом случае, масло в коробке надо регулярно контролировать щупом.

    Замена своими руками

    Автосервис для вашего Outlander

    1. Главная
    2. Статьи
    3. Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер

    С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
    В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.

    Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер — это покупка кота в мешке!

    Рекомендуется проверять уровень жидкости вариатора Аутлендера каждые 10-15 тыс км.

    Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки. Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую, что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.

    Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) — использывать нельзя.
    Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв) с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
    Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера . Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.2-6.3 литра масла. В большинстве случаях в поддоне будут находиться продукты износа – металлическая стружка, мы очищаем поддон специальными очистительными средствами, и даем ему высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Митсубиши Аутлендер, также промываем и оставляем его сохнуть. Тем временем избавляемся от старой прокладки картера. Также проводим осмотр всех узлов на наличие поломок, и это можно сделать только на автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. После устанавливаем фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забыть проверить, чтобы все детали после чистки были на своих местах, например магниты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забываем, что заливать нужно ровно то количество, которое слили в последний раз.
    Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.

    Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи.

    Полная 100% замена масла в АКПП и вариаторе методом замещения специальным оборудованием на автомобиле Mitsubishi Outlander XL

    РаботаЦена
    Замена масла в вариаторе RE0F10A/JF011E (полная 100%) без фильтра на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2.42000 P
    масло АВИС-моторс
    2500 P
    масло клиента
    Замена масла в вариаторе RE0F10A/JF011E (полная 100%) с фильтром тонкой очистки на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 2.44000 P
    масло АВИС-моторс
    4500 P
    масло клиента
    Замена масла в АКПП (полная 100%) без фильтра на автомобиле Mitsubishi Outlander XL 3.02000 P
    масло АВИС-моторс
    2500 P
    масло клиента
    З/ЧЦена
    Фильтр тонкой очистки маслоохладителя вариатора, прокладка маслоохладителя, прокладка поддона вариатора, прокладка фильтра вариатора2800 P
    Масло вариатора CVTF NS2/J1, Outlander XL 2.4 до 2013г.в. (8-12л, зависит от загрязненности)6400 — 9600 P
    Масло вариатора CVTF Eco J4, Outlander XL 2.4 после 2013г.в. (8-12л, зависит от загрязненности)8800 — 13200 P
    З/ЧЦена
    Масло АКПП ATF J2/J3, Outlander XL 3.0 (8-12л, зависит от загрязненности)7200 — 10800 P

    *Расход масла зависит от загрязненности коробки передач.

    Менять масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) возможно 2мя способами:

    Частичная замена. Это простой вариант, который практикуется обычно самостоятельно в гараже или для удешевления замены. При этом способе через сливное отверстие удаляется на сколько это возможно масло из поддона АКПП, обычно это всего лишь около 35% от общей емкости масла АКПП автомобиля, при этом можно заменить фильтр, сняв поддон. Новое масло смешивается со старым и эффективность такой замены не сильно велика. Можно трижды заменить таким образом масло через 150-200 км пробега, но тогда общая стоимость замены резко возрастает, трижды проводить операцию занимает много времени и зачастую сильно неудобно для владельца, т.к. помимо обслуживания автомобиля есть и другие приоритеты для траты личного времени. Поэтому практически это мало выполнимо, да и бессмысленно с экономичекой точки зрения если сравнивать с заменой масла на специальной установке.

    Полная 100% замена масла с использованием специального оборудования – это более сложная в технологическом отношении процедура. Для этого необходимо использование специального аппарата по замене масла, который наполняется маслом и подключается непосредственно к коробке передач. С помощью одного шланга в коробку подается свежее масло, которое постепенно вытесняет отработанное которое в свою очередь поступает через другой шланг в отдельный резервуар в аппарате. Во время такой замены коробка промывается, из нее удаляются отложения и грязь и коробка заполняется полностью чистым маслом. При такой замене можно также заменить фильтр АКПП.

    Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL

    • Немного информации
    • Плюсы и минусы вариатора
    • Как заменить масло в вариаторе

    Автомобили производства корпорации Mitsubishi популярны у российских автолюбителей. Такая модель, как Митсубиси Аутлендер XL третьего поколения, успешно выпускается и продаётся в России с начала 2013 года. Нельзя сказать, что все отзываются об этом автомобиле хорошо – оценки неоднозначны. Тем не менее положительных сторон у этого авто гораздо больше. Вдобавок машина хорошо приспособлена к российским дорогам.

    Немного информации

    Модель Mitsubishi Outlander начала своё путешествие по миру с 2003 года. Это было первое поколение автомобиля. Японцам авто известно с 2001 года, но продавалось там под другим названием. Изначально машина задумывалась как кроссовер со средними по величине размерами кузова.

    Первый вариант не был особо удачным, но инженеры и дизайнеры быстро исправили недоработки. В 2006 году с конвейера начали выходить автомобили 2-го поколения Мицубиси Аутлендер. Так как кузов авто стал больше, к его названию стали добавлять аббревиатуру XL. Эта машина появилась на территории России в 2007 году.

    Неплохие ходовые качества и умеренная цена сделали эту машину популярной и узнаваемой на российских дорогах. В 2012 году руководство японской корпорации приняло решение собирать и продавать 3-е поколение Outlander XL на автомобильном заводе «ПСМА РУС», расположенном в Калуге. Это был беспрецедентный шаг со стороны руководства Mitsubishi Motors – ведь модель была совсем новой. Её показали мировой общественности только весной 2012 года. Но уже к началу 2013-го Аутлендер ХЛ 3-го поколения начал своё триумфальное шествие по дорогам России.

    Outlander XL 2013 года продаётся на нашем рынке с тремя вариантами силовых агрегатов – 4J11, 4J12 и 6В31. В каждом двигателе применена система двух распредвалов – DOHC. Это значит, что два первых мотора объёмом 2,0 и 2,4 литра имеют по 16 клапанов, обслуживающих 4 цилиндра. В третьем, самом мощном двигателе (3 л), применена архитектура V6, то есть 6 цилиндров с 24 клапанами. Все силовые агрегаты, которыми комплектуются Митсубиси Аутлендер ХЛ, довольно прожорливы – ведь мощности у них 145, 167 и 230 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач с 6 ступенями, а также вариатор CVT.

    Плюсы и минусы вариатора

    Главное достоинство вариаторов Mitsubishi Outlander XL (CVT) –относительная простота их конструкции. Они значительно проще и совершеннее своих коллег – автоматических гидромеханических трансмиссий (АКПП). Как следствие – эти трансмиссии намного экономичнее своих автоматических собратьев. Их конструкция не допускает проскальзывание и потерю при этом крутящего момента. Гидротрансформаторы АКПП этот недостаток имеют.

    Простота конструкции предполагает отсутствие какого-либо сервисного обслуживания. То есть в вариаторе почти нечего ремонтировать и вероятность его поломки при правильной эксплуатации гораздо меньше, чем у АКПП.

    Большинство производителей, включая Mitsubishi, заливают в свой Outlander XL трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации авто. Хотя для российских дорожных условий желательна её замена после 90 тысяч километров пробега.

    К недостаткам можно отнести следующий: если всё-таки вариатор выйдет из строя, его придётся менять полностью. Сервисное обслуживание для них не предусмотрено. А это – дорогостоящий узел. Впрочем, при правильной эксплуатации такие казусы происходят редко. Ещё один недостаток – критичность к выбору мотора по мощности и типу. То есть на каждый двигатель – своя модель вариатора. Но это, скорее, проблема производителя.

    Как заменить масло в вариаторе

    Замена трансмиссионного смазочного состава производится при следующих симптомах:

    • в двигателе слышны перебои, он периодически «троит» в режиме холостого хода;
    • чувствуется вибрация из того места, где расположен вариатор;
    • машина периодически буксует на асфальте;
    • в двигателе пропадает мощность.


    Вариатор для Mitsubishi Outlander XL 2013 года выпускается японской компанией Jatco под номером JF011FE. Это довольно популярное изделие, которое устанавливают в свои авто такие производители, как Renault, Nissan, Suzuki, Citroen. Его маркировка – DIA QUEEN CVTF-J1. Чтобы поменять смазочную смесь, требуется 12 литров этой жидкости. Замена оригинальной смазки на состав от другого производителя не производится.

    Масло для вариатора марки Mitsubishi Outlander XL разработано специально, поэтому его замена на какой-либо другой не разрешается.

    Замена жидкости ATZ вполне возможна своими силами, если владелец Mitsubishi Outlander 2013 года будет иметь представление о том, что нужно делать и в какой последовательности. В процессе работы нужно также менять: фильтр грубой очистки, прокладку на поддон (№2705А015), шайбу на сливную пробку в поддоне.

    Для того чтобы замена трансмиссионной жидкости в Outlander XL не вызвала затруднений и проволочек, необходимо подготовить следующие подручные средства:

    • инструменты – ключи или головки на 10 и 19;
    • 12 литров трансмиссионного масла DIA QUEEN CVTF-J1;
    • новые запчасти – прокладка к поддону, фильтр и шайба на сливную пробку;
    • ветошь и ацетон (можно керосин) – для очистки картера от отложений;
    • лейки в количестве 2 штук;
    • плоская отвёртка, нож;
    • любая подходящая ёмкость объёмом не менее 6,5 литров.


    Замена смазочного состава в Mitsubishi Outlander XL 2013 или более позднего года выпуска производится в строго определённой последовательности:

    1. Перед заменой требуется прогреть двигатель до температуры от 70 до 80 градусов, для этого достаточно проехать расстояние от 12 до 15 км.
    2. Автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
    3. Тщательно замеряется уровень трансмиссионной жидкости в CVT. Это делается для того, чтобы впоследствии залить столько же новой смеси.
    4. Под днищем транспортного средства снимается защита картера. Это делается просто – откручиваются головкой на 10 два передних болта. Задние только ослабляются, затем защита сдвигается вперёд и снимается.
    5. Далее следует прикрепить лейку (лучше всего проволокой) к любой детали днища. Они должна находиться под сливной пробкой, но не примыкать к ней. Следует также пристроить под лейкой ёмкость для отработанного масла.
    6. Ключом на 19 пробка выкручивается, смазочный состав выливается из вариатора на протяжении 40-50 минут. В ёмкость должно попасть около 6 литров отработки.
    7. Сливная пробка со старой шайбой закручивается обратно. Вторая лейка устанавливается в отверстие, предназначенное для щупа. Производится первая замена – льётся такое же количество смазки, которое перед этим вылилось. Периодически уровень проверяется щупом.
    8. Запускается мотор. Через несколько минут при работающем двигателе нужно вручную переключить с интервалом 30-40 секунд все передачи. Такую процедуру требуется повторить несколько раз – чем больше, тем лучше. Таким образом старая смазка хорошо перемешается с новой.
    9. После этого нужно будет менять масло второй раз. Снова идём по тому же сценарию – устанавливаем под картером лейку и сливаем, ожидая, пока всё не вытечет.
    10. Как только закончится течь, снимается картер. Нужно быть осторожным – смазка горячая, может обжечь. С картера удаляются все продукты износа – металлическая стружка и пыль, налипшая на магниты. Нужно промыть ацетоном и протереть насухо картер, удалив все загрязнения.
    11. Далее нужно будет менять фильтр грубой очистки – снять старый и установить новый.
    12. Старая прокладка картера удаляется с помощью плоской отвёртки и ножа. Устанавливается на место картер с новой прокладкой. Сливная пробка с новой шайбой закручивается на место.
    13. Производится вторая замена трансмиссионной жидкости через отверстие для щупа. Нужно поместить в вариатор столько смеси, сколько вылилось во второй раз. Там может быть немного больше 6 литров. Важно периодически проверять уровень щупом. Как только совпадёт – снова нужно завести мотор и повторить переключение передач. В это время также проверяйте уровень смазки щупом. При необходимости долейте. После непродолжительной поездки, будет не лишним проконтролировать отсутствие подтёков масла, а также ещё раз проверить его уровень щупом.

    Так производится замена трансмиссионной жидкости в вариаторе Аутлендера ХЛ. Когда машина проедет очередные 90 тыс. км, нужно будет снова менять трансмиссионную смазку. Либо это произойдёт раньше, если проявятся симптомы неисправностей, которые перечислены выше. На приборной панели есть сигнализация, которая включается при аварийной работе вариатора – её тоже нужно постоянно контролировать.

    Читать еще:  Какое масло предпочесть для машин марок ВАЗ 2106-07, 2110, 2112, 2114
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector