2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена масла в двигателе

Как поменять масло в двигателе Рено Логан

С целью увеличения сроков эксплуатации автомобиля важно регулярно проводить техническое обслуживание. Замена моторного масла в двигателе Рено Логан достаточно трудоемкий процесс. Выполнить его можно своими силами, для этого всего лишь необходимы минимальные знания особенностей процесса и соблюдение всех правил.

Какое масло лучше всего заливать в двигатель?

Необходимые данные о регулярности смены моторного масла, рекомендуемой марке и количестве указаны, как правило, в руководстве пользователя либо техническом паспорте автомобиля. Прежде чем приступать к смене масла, желательно ознакомиться с данной документацией. Несмотря на разнообразие моторных масел, придерживаться всё же стоит рекомендации производителя автомобиля. Однако это вовсе не означает, что необходимо приобретать именно то официально зарекомендованное масло, которое советуется концерном Рено – важную роль играет не марка масла, а его спецификации.

Компания Renault на своём официальном сайте рекомендует масла ELF для гарантийного и послепродажного обслуживания.

После определения рекомендаций производителя желательно узнать, что заливалось в двигатель раньше. Если автомобиль только ваш, то проблем с этим не возникнет. Если же транспортное средство покупалось с рук, то стоит уточнить у предыдущего владельца, какой маркой моторного масла он пользовался. Незнание такой информации может вылиться в не самые приятные последствия для нервов и финансов – придётся делать промывку двигателя.

Постоянная смена масла отрицательно воздействует на двигатель автомобиля. Соответственно, подбирать желательно либо ту марку масла, которая уже заливалась, либо близкую по характеристикам, указанным на упаковке, к рекомендациям производителя. Однако бывают случаи, когда замену масла на другую марку всё же стоит провести – к примеру, если его расход слишком высок. В таких ситуациях лучше подобрать масло повышенной вязкости. Кстати, тот или иной тип моторного масла указывается не для конкретного автомобиля, а для двигателя, установленного в нём. Соответственно, подбирается масло исходя из допускаемых для мотора присадок и свойств.

В идеале, можно приобрести нужное моторное масло у официального дилера Рено в городе. Конечно, данный вариант весьма дорогостоящий, однако поинтересоваться ценами всё же стоит – нередко официальные дилеры делают значительные скидки постоянным клиентам.

Замена масла в двигателе Рено Логан: последовательность действий

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду либо при помощи домкрата поднимается нужное колесо. Обязательно выставляется ручник. Двигатель глушится и оставляется на 10–15 минут для остывания. Заливная горловина двигателя откручивается.
  2. Пробка слива масла откручивается при помощи ключа нужного размера. Для удобства можно использовать фонарик. Если на пробке установлена накладка или защитный щиток, то сначала необходимо их снять. Под сливную пробку устанавливается ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло. Как правило, масло вытекает достаточно мощной струей, поэтому лучше поддерживать ёмкость, чтобы не допустить подтёков. После того как моторное масло полностью стечёт, на пробку надевается новое кольцо и закручивается.
  3. После полного слива моторного масла необходимо заменить масляный фильтр. При снятии фильтра вероятна утечка небольшого количества масла, поэтому желательно сразу подготовить ёмкость. Сперва стоит попробовать открутить фильтр рукой, если не получается – можно воспользоваться съёмником. Прежде чем устанавливать новый фильтр, резьба на отверстии двигателя протирается от остатков масла, а резьба фильтра, наоборот, смазывается маслом. Делается это во избежание скрипов и трения. Помимо этого многие специалисты рекомендуют заливать масло в сам фильтр в небольшом количестве.
  4. После слива старого масла и замены фильтра заливается новое масло. Объём заливаемого масла и его марка обычно указываются в документации к автомобилю. Измерительный щуп вынимается и протирается от остатков старого масла. В горловину помещается воронка и заливается масло (около половины необходимого объёма). С помощью щупа проверяется уровень масла. При необходимости масло доливается приблизительно до максимального уровня. Закручивается пробка и стираются потёки масла.

Проверка уровня масла в двигателе щупом

Старое масло можно сдать в специальный пункт приёма отработки.

Замена масла в двигателе Рено Логан

    128 0 64k
    34 4 27k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Производство автомобилей Рено Логан началось с 2005 года. Для комплектации автомобиля использовались двигатели версий:1.0 16 v (DOHC); 1.4 MPi (SOHC), 1.6 MPi (SOHC), 1.6 16v (DOHC). Автомобили с двигателями 1.5 dCi (70 л.с.) и 1.5 dCi (85 л.с.) в России не производились и не поставлялись. На примере автомобиля Renault Logan 1.6 8v продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для Логана

По предложению завода изготовителя замена масла на Рено Логан производится не реже раза в год или через каждые 15000 км, в соответствии, что произойдёт быстрее. Для того, чтобы не аннулировалась гарантия на двигатель, фирма Renault советует использовать масла марки ELF (ELF Evolution SXR 5W30, ELF Excellium LDX 5W40, ELF Competition ST 10W40). А вот после истечения гарантийного срока, можно применять любое моторное масло соответствующее европейским нормам по API SJ, SL, SM, с учетом степени вязкости, в зависимости от климатических условий 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.

Чтобы определиться с заправочным объемом смазочного материала нужно обратиться к паспортным данным вашего автомобиля.

Для моторов Renault Logan соответствуют такие объёмы заливаемого масла:

  • для двигателя 1.4 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.6 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.2 16V — 4,00 л;
  • для двигателя 1.5 16V — 4,10 л;
  • для двигателя 1.6 16V — 4,80 л.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Полный список то, что потребуется для работы:

  • эстакада или смотровая яма;
  • квадратный ключ 10 на 10 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.
Читать еще:  Замена масла Ауди Q7

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 (канистра на 5 литров) артикул — 194839. Цена около 1800 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Renault 7700274177. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W 75/3 – 230 рублей, Champion COF100136S – 110 рублей. Оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Для самостоятельной замены масла нужна смотровая яма или подъемник. Открываем капот, готовим новое масло, его понадобится 3 литра (это идеальный вариант, будет уровень выше половины) и новый масляный фильтр.

Открываем крышку отверстия для залива масла. Нужно обращать внимание на то, чтобы под крышку не попало ничего лишнего. Отправляемся под машину.

Снимать защиту двигателя не нужно, здесь есть специальное отверстие для слива масла. Откручиваем пробку, она такая здесь одна, долго искать не придется. Осторожно, двигатель только что выключен – масло может быть горячим!

Сливаем масло в подготовленную емкость.

Откручиваем фильтр, у Рено Логан 1 отверстие находится под выпускным патрубком.

Понадобится дополнительное приспособление – вот такой съемник. Надеваем его на крышку фильтра и с помощью ключа отвинчиваем против часовой стрелки.

Вытаскиваем из упаковки новый фильтр, заливаем в него немного масла и размазываем пальцем по контуру. Это нужно, чтобы резинка не прикипала к фильтру, и при следующей замене ее можно было нормально снять.

Устанавливаем фильтр на место, здесь важно попасть на ощупь в резьбовое соединение. Затем закручиваем вручную плотненько.

Спускаемся под машину и устанавливаем на место пробку. Обратите внимание – на пробке должно быть кольцо с резинкой, осмотрите его состояние и, при необходимости, замените новым, чтобы масло не протекало. После установки пробки нужно вытереть все насухо.

Готовимся заливать масло, прокладываем ветошь вокруг отверстия для залива масла.

Заливаем масло, удобнее всего для этого использовать лейку.

Вставляем на место пробку отверстия для залива масла.

Проходим в салон и смотрим индикаторы на приборной панели. При заводе двигателя индикатор в виде масленки должен потухнуть. На этом все – замена масла проведена.

Вы должны знать все о замене масла в двигателе

Замена масла в двигателе Рено Логан на видео…

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня на повестке дня стоит вопрос по замене масла в двигателе автомобиля Рено Логан 16 клапанов и масляного фильтра. На 8 клапанном движке почти все делается также как на 16 кл. Рассматриваться будет (см. видео ниже) поэтапно процесс замены масла в двигателе в условиях автосервиса.

Для того, чтобы масло быстро и полностью слилось с двигателя, он должен быть прогрет до рабочей температуры. Чтобы добраться до сливной пробки на поддоне двигателя, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. В условиях гаража эту процедуру обычно проделывают со смотровой ямы.

Давайте разделим процесс на две части для удобства работы по замене моторного масла в двигателе и чтобы вам Логановод было понятнее.

Первая часть замены масла в двигателе…

Перед подъемом машины нужно отдать пробку заливной горловины, чтобы убрать вакуум и масло могло сливаться более интенсивно.

После того, как автомобиль поднят и сливная пробка откручена масло сливается в приготовленную емкость…

Для того, чтобы добраться до масляного фильтра, необходимо снять защитный кожух выхлопной трубы, тогда появится доступ к фильтру. Снимать, если он не идет от руки, нужно с помощью специального съемника. Если съемника под рукой нет, то можно воспользоваться куском крупнозернистой шкурки, обкрутив ей фильтр со стороны зерен. Рука не будет прокручиваться по гладкому корпусу и, как правило, легко отдается. В крайнем случае, можно пробить корпус пробойником и вставив, например, жало мощной отвертки, открутить его.

На видео хорошо видно вырез для сливной пробки в защите двигателя. Для откручивания пробки, подойдет квадрат в виде буквы «Г», который используется практически на всех бывших советских автомобилях, начиная в заз 968м, Таврия, Москвич. Сам квадрат необходимо немного подточить (до 8 мм), чтобы он вошел в сливную пробку Рено Логан. Можно изготовить и самодельный ключ, используя ребристую арматуру в качестве заготовки.

Видно, что из поддона полилось черное масло. Оно отходило свой ресурс и лучше не тянуть со сроками его замены. Рекомендованный пробег до замены масла в двигателе 10 тыс. километров, хотя допускается эксплуатация Логана до 15 тыс. километров. Однако, оптимальной считается замена в районе 10 тыс. километров пробега автомобиля, когда присадки уже находятся на грани выработки своего ресурса.

Если же производить замену масла в двигателе при больших пробегах, то двигатель практически остается без защиты присадок и происходит интенсивный износ его деталей.

С подъемника видно, что есть отпотевание масла по разъему двигателя и коробки, но капель нет, такое же состояние по разъему было и на прошлой замене масла (10 тыс. км назад). Вердикт мастера, что состояние не опасное, пятно не увеличивается и на расходе масла, это практически не сказывается.

В данной ситуации может быть два варианта появления масляного пятна. Либо это «проснулся» задний сальник коленчатого вала, либо это сальник коробки переключения передач. Для того, чтобы узнать какой из сальников пропускает (незначительно) смазку, нужно снять коробку, а это большая работа. В общем можно ездить дальше и -не мешать машине работать.

На сливной пробке стоит разовая уплотнительная шайба. Фирменная шайба выполнена из металла с приклеенной внутри резиной. Можно было установить и медную шайбу, которую нашел я взамен «родной» логановской, но она оказалась чуть больше по диаметру и мастер все же решил поставить новую «родную» шайбу с резиной. Собственно, шайба лишь незначительно больше «родной» шайбы по внутреннему диаметру и мастер просто решил перестраховаться.

Читать еще:  Своевременная на Мазда 3 замена масла в АКПП

Можно установить медную шайбу, прогреть двигатель и проверить визуально, нет ли следов потеков вокруг сливной пробки. Медная шайба должна держать не хуже «родной» с резиной. Кстати, мастер нашел медную шайбу в магазине запчастей, чуть меньшего диаметра, которая плотно идеально села на резьбу и было решено нами в итоге, поставить медную многоразовую шайбу.

Многие, кстати, при замене масла оставляют старую «родную» шайбу, но ее стоимость так мала, что нет смысла на этом экономить. Вообще по регламенту Рено, шайба подлежит замене при каждой смене масла и если потечет из сливной пробки и «вылезут» проблемы, то кто отвечать будет. Так, что лучше заменить шайбу или же установить многоразовую медную шайбу.

Вторая часть замены масла в двигателе…

Далее заворачивается сливная пробка в поддон, при этом, главное не переусердствовать (без фанатизма), чтобы не сорвать резьбу.

Так как автомобиль был поднят на подъемнике, то решили снять защиту поддона двигателя (шесть болтов), чтобы подобраться к масляному фильтру и не снимать крышку сверху на двигателе. Болты удобно отдавать трубчатым ключом «на 10» с «трещоткой».

Перед тем, как отдать болты крепления защиты поддона, мастер обработал их составом разъедающим ржавчину ВД-40 со стороны резьбы, чтобы состав гарантированно попал в резьбу.

Сняв защиту двигателя, собственно без особых проблем открутили масляный фильтр и сняли. Перед установкой нового фильтра в него налили немного моторного масла и смазали уплотнительную резинку фильтра.

К вопросу, — обязательно ли заливать масло двигателя в новый масляный фильтр при его замене? Маслонасос, захватив масло из поддона двигателя, сначала подает его в масляный фильтр, а уже затем поступает к трущимся парам. Поэтому, для избегания частичного масляного голодания при первом запуске мотора при замене, лучше частично заполнить фильтр моторным маслом.

При установке нового масляного фильтра он затягивается от руки без применения каких-либо дополнительных инструментов. Затем ставится на место защита поддона двигателя. Болты предварительно «наживляются», а затем затягиваются окончательно. Теперь можно опускать машину и заливать масло.

Масло для двигателя я заливаю рекомендованное заводом изготовителем Renault ELF. Заливаем столько, чтобы при проверке по щупу уровень находился по верхней отметке. А лучше будет заливать масло в двигатель меньше верхнего уровня, чтобы не проснулись сальники. Не забудьте поставить на место крышку заливной горловины.

Теперь нужно запустить мотор и проверить тухнет ли лампа на приборном щитке. После запуска сразу же потухла лампа масла, что подтверждает, что система смазки исправна. После замены такое ощущение, что машине стало легче дышать и она «побежала» более свободно.

На этом все. Мы с мастером показали весь процесс замены масла в двигателе автомобиля Рено Логан.

Как менять масло в автомобиле с коробкой акпп смотрите, пожалуйста, смотрите здесь.
Видео замены масла в двигателе Renault Logan 16 кл:

Замена масла двигателя и масляного фильтра

Посмотрим на рекомендации по замене масла которые даёт завод-изготовитель:
Моторное масло нужно менять один раз в год, или через каждые 15 тыс. км. пробега (в зависимости от того что наступит раньше). Renault рекомендует (во время гарантийного срока эксплуатации) использовать масла марки ELF (Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40, Elf Competition ST 10W40).
При выборе другого масла, оно должно соответствовать нормам качества по API SJ, SL, SM, вязкость зависит от климатических условий — 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.
Если автомобиль используется в тяжелых и пыльных условиях, то масло следует менять чаще, примерно через 7-8 тыс. пробега.

Количество масла в двигателе (с фильтром) примерно 3,3 литра .

Заменяем масло на предварительно прогретом моторе, это нужно для того чтобы разогретое и следовательно разжиженное масло полностью слилось из двигателя.
С начала откручиваем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того при сливе масла не образовалось вакуума в двигателе, что помешало бы сливу старого масла.

После этого находясь под автомобилем, очищаем от грязи область сливой пробки масляного картера.

После чего подставив тару (не менее 4 л) для слива отработанного масла, отворачиваем квадратным ключом «на 10» сливную пробку. Хорошо если тара для слива будет широкой, чтобы масло не проливалось мимо..
Будьте осторожны, так-как масло горячее!

Подождите пока отработка полностью стечёт . В это время можно осмотреть масляную пробку и её шайбу, которая имеет тонкий резиновый слой (см. рисунок). Если шайба сильно деформирована, повреждён её резиновый слой, то заменяем её на новую. Если именно такой шайбы нет то можно поставить обычную медную. После того как с начала слива масла пройдёт не менее 10-ти минут, закручиваем пробку на место.

Теперь меняем масляный фильтр.


Расположение масляного фильтра

С начала пробуем отвернуть его руками (против часовой стрелки). Если не получается то потребуется специальный съёмник для масляного фильтра. Также можно обойтись без съёмника пробив фильтр крупной отверткой насквозь и с помощью этого рычага стронуть фильтр с места. Возможно для этого придётся снять термоэкран чтобы он не мешал, отвернув три винта ключом «на 10».

При отворачивании фильтра имейте ввиду что из него тоже потечёт масло. Отвернув фильтр очищаем его место от грязи и потёков. В новый фильтр заливаем чистое масло (на половину) и смазываем резиновое уплотнительное кольцо фильтра тонким слоем масла.

И заворачиваем руками фильтр до соприкосновения резинового кольца фильтра и блока цилиндров, после чего доворачиваем примерно на 3/4 оборота, без применения какого либо инструмента. Устанавливаем термозащитный кожух, если он был снят .
Теперь заливаем в двигатель до 3.3 л. чистого масла

Читать еще:  Заменить лобовое стекло Мазда 6 в Краснодаре

Заворачиваем пробку горловины, заводим двигатель на несколько минут, при этом аварийная лампа давления масла должна погаснуть через несколько секунд после пуска. Осматриваем двигатель и со стороны фильтра и со стороны пробки на отсутствие утечек масла. Заглушите мотор, подождите некоторое время пока масло устоится в картере и замерьте его уровень с помощью щупа. При необходимости — долейте.

Замена масла в двигателе Рено Логан

Чтобы заменить масло в двигателе Renault Logan своими руками достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Первая замена масла производится на новом автомобиле через 3 000 км пробега.

Бюджетный, надежный, прочный и вместительный автомобиль Renault Logan.

После истечения гарантийного срока на автомобиль, автовладельцы предпочитают производить замену расходников в домашних условиях. Воспользуйтесь советами как заменить масло в двигателе Рено Логан без СТО и самостоятельно проделайте эту операцию. Процесс замены не требует большого опыта. Достаточно ознакомиться с особенностями и следовать инструкции.

Всё, что нужно для замены моторного масла на Логане.

Какое выбрать масло

Для Рено Логан производитель советует использовать моторное масло компании ELF Evolution. Тип масла зависит от вида двигателя и трансмиссии.

Срок замены

Периодичность замены масла на бензиновом Логан — 15 000 километров пробега. На автомобиле с дизельным типом двигателя производить замену масла через 10 000 километров .

На новом Рено Логан первая замена масла в двигателе производится после 3 000 км пробега. Во время обкатки нового двигателя собирается стружка в масле.

Инструкция по замене масла

Для замены масла в 16 клапанном двигателе потребуется 4,8 литра смазочного материала. Для 8 клапанного двигателя — 3,5 литра .

Замена масла по шагам:

  1. Прогреть двигатель автомобиля. Масло должно быть горячим и жидким — оно легко и полностью сольётся из моторного отсека в таком состоянии.
  2. Открыть крышку маслозаливной горловины для разгерметизации системы.
  3. Подготовить ёмкость для слития отработанного масла.
  4. Найти в защите двигателя специальное отверстие для замены масла.
  5. Открутить сливную пробку на масляном картере при помощи ключа для замены масла в двигателе (квадратный ключом на 8).
  6. Слить старое моторное масло.
  7. Закрутить сливную пробку с новой шайбой-прокладкой.
  8. Завести автомобиль и оставить заведённым на 5-7 минут .
  9. Заглушить автомобиль и щупом проверить уровень масла. Он должен быть между отметками МИН и МАКС.

Замена масла сопровождается и заменой масляного фильтра. Заранее приобретите специальный съёмный ключ.

Замена фильтра

Инструкция как самостоятельно поменять масляный фильтр:

  1. Накинуть ключ на фильтр и открутить его против часовой стрелки.
  2. Смазать резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра.
  3. Рукой затянуть фильтр.

Замена масла и фильтра на Renault Logan инструкция, плюс видео процесса

Замена моторного масла Рено Логан необходимо осуществлять согласно предписанию производителя. Своевременная замена масла и фильтра двигателя Renault Logan позволит увеличить моторесурс силового агрегата. Даже если машина стоит в гараже довольно продолжительное время масло необходимо менять, так как со временем оно окисляется и меняет свои свойства.

Сам производитель рекомендует использовать для двигателя только эти масла — Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40 или Elf Competition ST 10W40. При замене вам потребуется около 3.5 литров свежего масла и новый масляный фильтр. Периодичность замены масла Рено Логан составляет 15 тысяч километров, но первая замена масла должна пройти после 3000 километров. Это необходимо для того, что бы вместе с первым маслом смыть все лишнее, после обкатки мотора.

Масло на Рено Логан сливаем на полностью прогретом моторе, что бы оно было максимально жидким и текучим. Глушим мотор и откручиваем квадратным гранником на 8 сливную пробку, не забываем что масло горячее, поэтому делаем это аккуратно. Сливная емкость должна быть объемом не менее 4 литров. Что бы масло стекало быстрее открываем крышку заливной горловины двигателя. В любом случае масло надо сливать не менее 10 минут.

Особое внимание следует уделить сливной пробке, точнее уплотнительной шайбе. Родная шайба Рено Логан стальная, но с обрезиненными краями. Если вы её потеряли, или она уже просто не способна держать масло, тогда можно заменить оригинальную стальную шайбу медной. Медная шайба под сливную пробку должна иметь отверстие равное 18 мм.

После того как масло полностью слилось можете закручивать сливную пробку и приступать к замене масляного фильтра. Обычно фильтр довольно сильно прикипает к двигателю, поэтому для его снятия может понадобится специальный съемник, с помощью которого можно сдернуть со своего места фильтр. Если съемника нет можете взять большую отвертку и пробить фильтр ближе к донышку. Используя отвертку как рычаг откручиваем фильтр против часовой стрелки.

При установке нового масляного фильтра заливаем туда немного масла и смазываем уплотнительное кольцо. Затем закручиваем новый фильтр на место, до момента соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Теперь надо довернуть фильтр с требуемым усилием на 2/3 оборота. Теперь заливаем 3.3 литра масла и пускаем мотор. После пары минут работы, глушим мотор и проверяем сливную пробку и масляный фильтр, подтеков быть не должно. Если появились капли масла, то рекомендуется подтянуть немного еще.

Проверяем объем масла по щупу в двигателе, только после нескольких минут как заглушите мотор, что бы масло стекло в поддон картера. При необходимости доливаете еще немного масла.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены масла в Рено Логан.

Кроме замены моторного масла, там показан процесс замены воздушного фильтра Renault Logan, возможно это вам так же пригодится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector