0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена воздушного фильтра

Как поменять фильтр салона в УАЗ Патриот?

УАЗ Патриот стал незаменимым транспортным средством у любителей активного отдыха: рыбаков, охотников и грибников. Качество покрытия отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в сельской местности они порой просто отсутствуют, поэтому для кабины авто необходима хорошая система воздухоочистки. В статье описывается, как проводится замена салонного фильтра УАЗ Патриот. Для проведения процедуры не нужно иметь особых знаний, с этим может справиться любой автолюбитель.

Инструкция по замене

Назначение воздушного фильтра салона – очищать воздух, поступающий с улицы внутрь автомобиля, от пыли, насекомых, пыльцы растений и других мелких частиц. При сильных загрязнениях, начинают потеть окна, уменьшается пропускная способность очищающего элемента, поступают неприятные запахи, плохо работает печка. Производители рекомендуют менять воздухоочиститель раз в год или через 10 тыс. км пробега.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

  • новый воздухофильтр;
  • отвертку;
  • приспособление для продувки воздуха или пылесос.

Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.

Новый фильтрующий расходный материал

Этапы

На современных УАЗ Патриот может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:

  1. Сначала следует открыть бардачок.
  2. Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
  3. Далее нужно выкрутить саморезы.
  4. Теперь можно снять корпусную деталь.

Место расположения корпусной детали
Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.

Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину

  • Теперь вытаскиваем грязный воздухоочиститель и чистим место, где он находился.
  • Вытянув фильтр, следует оценить его состояние. Если он не сильно загрязнен, его можно очистить и поставить на место. Сильно загрязненный расходник следует заменить новым.

    При установке следует обратить внимание, что воздушный поток на фильтрующем элементе должен совпадать по направлению с потоком воздуха вентиляционной системы.

    Установленный новый воздухоочистительный материал

  • После установки чистого фильтра удерживающую пластину нужно прикрутить на место.
  • Если в УАЗ Патриот установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть. Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место.

    Видео «Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот»

    В видеоролике показан процесс замены фильтрующего материал для салона в УАЗ Патриот, в котором установлена новая панель приборов.

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Фильтр представляет собой систему очистки поступающего к двигателю воздуха. Загазованность, смог, вредные примеси, а зимой ещё и соляные пары, мешают нормальному функционированию «сердца» авто. Избежать этого помогает фильтрующий элемент, который устанавливается под капотом.

    Менять его содержимое необходимо так часто, как указано в книжке к автомобилю. Как правило, это два раза в год или каждые 10000 километров пробега. Сделать это самостоятельно вполне возможно, поскольку замена не потребует специального оборудования или знаний.

    Инструменты для замены фильтра

    Кожух воздушного фильтра для УАЗ Патриот имеет цилиндрическую форму (рис. 1).

    Рис.1 Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Для замены или чистки фильтрующий элемент извлекается из кожуха. Для этого потребуется:

    • новый фильтр;
    • торцовый ключ на 12;
    • плоская отвертка.

    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот + фото

    Проделайте следующие действия, чтобы заменить старый фильтр:

    1. Отсоедините провода от минусовой клеммы аккумулятора.

    2. Немного ослабьте затяжку хомута (рис. 2), который находится на кожухе (воздухопроводящем рукаве). Кожух имеет две затяжки по краям. Отсоединяйте их поочередно.

    3. Отсоединив рукав от патрубка фильтра, отодвиньте аккуратно его вбок (рис. 3).

    4. Открутите крепление фильтра к кронштейну в моторном отсеке.

    5. Отсоедините воздухозаборный шланг от корпуса фильтра (рис. 4).

    6. Снимите фильтр с авто (рис. 5).

    7. Заменив начинку фильтра, установите в обратном порядке все детали на место.

    Замена внутренней начинки фильтра

    Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».

    Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент (рис. 6), и фильтр собирается в обратном порядке.

    Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.

    Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.

    УАЗ Patriot Сивуч › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра

    Воздушный фильтр, судя по сервисной книжке, нужно менять на втором или даже на третьем ТО, но город у нас грязный, входит в десятку грязнейших городов мира, а среди городов России уверенно лидирует, поэтому решил поменять сейчас. Разумеется, своими руками, так как хорошо помню, что на Субарике вся процедура заняла минут пятнадцать.

    Конечно, я пытался погуглить, как менять воздушный фильтр на УАЗе. Большинство инструкций имело вид: «снимите фильтр, извлеките фильтрующий элемент, поставьте новый фильтрующий элемент, установите фильтр». А меня больше всего интересовало, как открывается сам бочонок фильтра, так как знакомые, посмотрев на него, лишь пожали плечами со словом «завальцован». На единственной видеоинструкции, которую мне удалось загрузить, этот момент вообще был опущен. Было показано, как достают бочонок, а на следующем кадре фильтрующий элемент уже извлечён. Попытался посмотреть другую видеоинструкцию продолжительностью 14 минут, но нашего местного неспешного интернета хватило минуты на полторы. Что ж, поплевал на ладони и приступил к работе вслепую.

    Воздушный фильтр — это чёрный бочонок в правой передней части подкапотного пространства (я постараюсь делать максимально подробное описание на уровне ЦПШ на тот случай, если текст будут читать такие же люди, как я, которые не знают, с какой стороны подойти к машине. А то иной раз читаешь инструкцию, а она как будто на другом языке). Правая часть — это если смотреть по ходу движения автомобиля. А если вы смотрите на него спереди, то это получается слева.

    Прежде всего плоской отвёрткой ослабляем хомуты на патрубках, подходящих к фильтру сверху и сбоку, и снимаем патрубки. Гофрированная пластиковая труба снимается довольно туго, пришлось качать фильтр туда-сюда.

    Затем с помощью ключа на 12 ослабляем хомут, удерживающий сам фильтр. Винт расположен крайне неудачно, откручивать его мешает бачок омывателя.

    Снимаем фильтр и открываем его. Для этого нужно ключом на 17 открутить гайку в нижней части фильтра. Я почему-то сначала пытался снять нижнюю крышку. Поцарапал и помял её в процессе. На самом деле нужно снимать верхнюю крышку. В первый раз она снимается ооочень туго. На первый взгляд кажется даже, что не снимается вовсе.

    Внутри бочонка находится цилиндрический фильтрующий элемент и загнутая пластмассовая пластина, которая, как говорят, более равномерно распределяет поток воздуха по фильтру. Слышал, что эта пластина может отваливаться, что приводит к дребезжанию при сильном нажатии на педаль газа. У меня на служебной машине как раз есть такое дребезжание, нужно проверить, связано ли оно с этой пластиной. Фильтрующий элемент оказался вовсе не таким грязным, как я ожидал.

    Фильтрующий элемент крепится к верхней крышке ещё одной гайкой на 17.
    Откручиваем эту гайку и садим вместо старого фильтра новый.

    У меня он оказался немножко другим — без металлической сетки и по размеру чуть уже и чуть выше, да neal-nsk уверил, что если подходит, то можно ставить.

    Чтобы бочонок хорошо закрылся, гайку на фильтрующем элементе пришлось затянуть довольно туго. Видимо, из-за тех миллиметров, на которые он длиннее, чем старый фильтр. Если плохо затянуть эту гайку, бочонок не закроется достаточно плотно. Собираем его аккуратно, следим за правильной укладкой резиновой прокладки.

    После этого устанавливаем фильтр на место, ключом на 12 затягивает крепящий бочонок хомут, а плоской отвёрткой — хомуты на патрубках.

    На всю работу у меня ушло каких-то диких полтора часа — долго провозился, открывая бочонок и пытаясь сдёрнуть нижнюю крышку.

    Итого
    Инструмент: ключ на 12, ключ на 17, плоская крупная отвёртка;
    Время: полтора часа, но вообще должно хватить и тридцати минут;
    Деньги: 507 р 30 к за фильтрующий элемент;
    Сколько бы я взял за эту работу, если бы был мастером: 500 рублей.

    Замена воздушного фильтра салона УАЗ Патриот

    Воздушный фильтр салона на УАЗ Патриот является неким барьером на пути загрязненного воздуха засасываемого из внешней среды. Фильтр очищает воздух от механических включений, что позволяет получить более комфортный и здоровый климат в салоне. Чистота фильтра влияет, прежде всего, на ваше самочувствие и нисколько на ходовые качества автомобиля. Это значит, что главным критерием при замене фильтра будет ваше «Я», которое подтолкнет вас к совершению данной операции. Тем не менее существуют и рекомендации по замене фильтра. Так фильтр на УАЗ Патриот рекомендуют менять каждые 2 года или 20000 км пробега. Сразу скажем о том, что даже если и менять фильтр каждые 20000 км, то все равно лучше время от времени вытаскивать его и очищать встряхиванием или чисткой щеткой.

    Так за 8000 км, когда срок его замены совсем еще не скоро, ваш фильтр может уже выглядеть вот так .

    Итак, если вы решили заменить или просто почистить воздушный фильтр салона УАЗ Патриот, то последовательность действий, для СТАРОЙ панели, будет следующая .

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот (старая пранель)

    Необходимо снять кожух, расположенный в нише вещевого ящика. Выкручиваем саморезы.

    Снимаем корпусную деталь.

    Фильтр будет закрыт удерживающей пластиной, с двух сторон. Выкручиваем саморезы и наблюдаем фильтр на его штатном месте. Старый фильтр вытаскиваем и ставим на его место новый воздушный салонный фильтр. На фото показан уже замененный фильтр. Обратите внимание, что поток воздуха на фильтре должен соответствовать потоку воздуха в системе вентиляции. На фото фильтр установлен «вверх ногами».

    При замене фильтра можно использовать например вот такой экземпляр. Выбор фильтров на рынке сегодня очень огромен. Можно подобрать фильтр с угольной крошкой, которая будет дополнительно адсорбировать в себя вредный газы из внешней атмосферы.

    Собираем все в обратном порядке.

    Замена воздушного фильтра салона на УАЗ Патриот (новая панель)

    Замена фильтра для НОВОЙ панели отличается. Здесь вам не придется что-либо откручивать. Заглушка удерживающая фильтр находится в ногах переднего пассажира. Необходимо будет ее снять с защелок и вытащить фильтр со своего штатного места.

    Далее ставим его обратно. Устанавливаем заглукшку на место. Здесь все гораздо легче, так как вам не потребуется инструмент для замены воздушного салонного фильтра в новой панели.

    Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?

    Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.

    Когда пора менять?

    Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.

    Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.

    Существуют следующие их виды для автомобилей:

    • итерационные;
    • итерационно-масляные;
    • бумажные;
    • с нулевым сопротивлением.

    Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.

    Устройство фильтровального элемента

    В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.

    Инструкция по замене

    Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.

    Из инструментов нужно приготовить:

    • ключ на «12»;
    • ключ на «17»;
    • отвертку;
    • новый расходный материал.

    При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.

    Этапы

    Процедура состоит из следующих этапов:

    1. В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
    2. Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
    3. Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
    4. Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.

    Корпус фильтра с хомутами

  • На снятом корпусе с помощью ключа на «17» следует отвернуть гайку крепления крышки к корпусу и снять шайбы.
  • Далее необходимо достать фильтрующий элемент и переднюю крышку.
  • Затем следует отвернуть крепежную гайку фильтрующего элемента к крышке корпуса.
  • Теперь необходимо с крышки снять шайбу и демонтировать элемент.

    Снятый с авто элемент

  • Перед установкой нового изделия нужно почистить корпус струей сжатого воздуха.
  • Установив новый расходный материал, нужно произвести сборку в обратной последовательности, в которой осуществлялась разборка.
  • Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.

    Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»

    В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.

    Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.

    Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :

    3160-1109050-10 — корпуса,
    3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра,
    3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса,
    3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента,
    3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок,
    3159-1109401 — компенсирующего шланга,
    31519-1109406 — промежуточного шланга,
    250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу,
    252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25,
    201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса,
    252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38,
    252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38,
    31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра,
    3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.

    Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.

    Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :

    3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра,
    240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра,
    3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер,
    2206-1109157 — хомут стяжной,
    3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.

    Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.

    Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.

    Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.

    Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».

    — наружный диаметр : 180 мм
    — внутренний диаметр : 85 мм
    — высота без уплотнителя : 242 мм

    Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.

    Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.

    Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.

    Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.

    Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.

    Слева — было, справа — стало.

    Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.

    Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.

    Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.

    Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.

    Читать еще:  Заменил правую лампочку ближнего света
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector