3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза шевроле лачетти

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Рис.1 Крышка расширительного бачка
Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива.

Рис.2 Сливное отверстие
Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость.

Рис.3 Сливная пробка
Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4).

Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Антифриз Chevrolet Lacetti

Для надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. От своевременной его замены и соблюдения рекомендаций по выбору зависит ресурс силового агрегата.

Фирменная охлаждающая жидкость General Motors

Выбор антифриза для Шевроле Лачетти

Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

Оригинальный антифриз General Motors

В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12+. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.

В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12++. Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.

Охлаждающие жидкости G12+ и G12++ имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.

Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:

  • Chevron,
  • AWM,
  • G-Energy,
  • Лукойл
  • Ультра,
  • GlasElf,
  • Havoline,
  • MOTUL,
  • Freecor,
  • Frostschutzmittel,
  • VAG,
  • FEBI,
  • Zerex G,
  • Freecor QR,
  • Freecor DSC,
  • Glysantin G 40.

При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:

  • снижающие образования накипи,
  • ингибиторы коррозии,
  • позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы поменять охлаждающую жидкость на автомобиле Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в нижеизложенной таблице.

Инструменты и материалыПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Тара для слива ОЖОбъемом до 9 литров
Дистиллированная водаТребуется для разведения концентрированного антифриза.
При смене типа антифриза необходимо предварительно промыть контур дистиллированной водой. Для этого потребуется объем жидкости от 7 до 13 литров.
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Резиновая трубкаДиаметр 10 мм

Описание замены антифриза на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость в Шевроле Лачетти, следует воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Работы следует выполнять на остывшем, заглушенном моторе.
  • Открыть капот автомобиля.
  • Открутить крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок Chevrolet Lacetti

  • Подставить под радиатор тару для слива жижи.
  • Открутить сливной кран на радиаторе.

Расположение сливного крана

  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Пока вытекает охлаждающая жидкость, визуально оценит ее состояние. В ней не должно быть инородных предметов, например, кусочков ржавчины. Не должно наблюдаться горелого запаха или существенного изменения цвета.
  • Для промывки системы залить в расширительный бачок дистиллированную воду.

Процесс заливки дистиллированной воды в расширительный бачок

  • Запустить двигатель.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить силовую установку.
  • Подождать пока мотор остынет.
  • Слить дистиллированную воду.

Расширительный бачок после промывки

  • Залить свежую охлаждающую жидкость. Уровень антифриза должен соответствовать отметки MAX. Закрыть крышку.

Контроль уровня жидкости

  • Запустить двигатель.
  • Визуально осмотреть контур системы охлаждения на отсутствие подтеков.

Похожее:

  1. Двигатели Chevrolet CaptivaВ нашей стране очень ценятся кроссоверы, поэтому Шевроле Каптива пришлась автолюбителям по вкусу. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок. По.
  2. Двигатель Chevrolet B12D1Двигатель Chevrolet B12D1 Этот мотор встречается не только на моделях Шевроле, но и на различных европейских, китайских и японских машинах. Такой спрос на двигатель обусловлен.
  3. Выбор шин и дисков на Chevrolet lacettiГрамотный выбор шин для автомобиля – это расчёт всех параметров, технических характеристик и типоразмеров для конкретной марки, когда учитываются условия эксплуатации, сезонность и состояние дорожного.
  4. Не заводится Chevrolet LacettiМногие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их любимый «железный конь» в один определённый момент не заводится. Так, автолюбитель садится в салон автомобиля, поворачивает.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена антифриза шевроле лачетти

Шевроле Лачетти — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина. Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно.

Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз. Существует ряд основных критериев выбора хладагента: Низкая температура кристаллизации. Довольно высокая теплоемкость. Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку 3.

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости он может вылететь!

Отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения 4. Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера.

Вытекать будет довольно долго, поэтому пока можно перекурить: Ждём пока жидкость не перестанет течь. Как известно, вся жидкость с двигателя Лачетти не сливается. Там может остаться до двух литров старой жидкости! Поэтому закручиваем сливной клапан и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, пока система охлаждения полностью не заполнится.

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду. Сливной клапан На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.

Откручиваем краник и сливаем ОЖ. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.

Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.

Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет. Сливаем жидкость для промывки.

Подготовьте емкость для слива старой ОЖ, трубку и отвертку, после чего ложитесь под машину или как слить антифриз с шевроле лачетти видео в яму. Открутите пять болтов, которые фиксируют защиту двигателя, после чего уберите ее в сторону. Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в специальные пластинки, которые приварить не к чему.

Снизу на боковой части радиатора, немного правее от центральной части если смотреть со стороны салонаимеется штуцер. Используйте его, чтобы слить антифриз. Для этого наденьте на него трубку, и направьте ее в подготовленную пустую тару. Шлангу можно не надевать, но в этом случае охлаждающая жидкость забрызгает все.

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Далее действуйте так: Возьмите отвертку шлицевого типа и сделайте, с ее помощью, оборота сливного клапана на радиаторе. Будьте внимательны, чтобы последний не вырвало напором жидкости. Снова откройте заливную крышку на бачке с антифризом, после чего, дождитесь полного выхода ОЖ из системы. Здесь придется подождать минут.

Как только жидкость перестала течь из отверстия, переходите к следующему этапу замены антифриза.

Шевроле: профессиональная замена антифриза Лачетти (охлаждающей жидкости, тосола)

Жидкость, которая обязательно должна систематически проверяться, это – антифриз. У таких авто как Шевроле Лачетти есть регламент замены, и установлен он производителем. Поэтому, если у владельца нет представления о том, когда и что нужно делать, легче всего прочитать инструкцию и съездить в автосалон.

Как происходит замена антифриза Лачетти

После обращения в наш салон, специалист узнает у клиента, по каким признакам он определил необходимость именно в этой манипуляции, а после – проведет диагностику и сообщит о реальной потребности машины. У Лачетти есть технический регламент по проведению такой услуги. Он устанавливается производителем и рекомендуется к соблюдению, так как это поможет машине правильно функционировать. Стандарт составляет 45 000 км пробега, или три года эксплуатации. Но есть исключения, при которых замена может производиться позже – через пять лет, например. Это указывается в рекомендациях по использованию самим производителем, и происходит потому, что сам при сборке используется иная жидкость, срок эксплуатации которой выше.

Если все в порядке и специалист убедился в необходимости этой манипуляции, то он проведет некоторые подготавливающие мероприятия при вашем участии. Например, он спросит про жидкость, на которую будет заменен антифриз. Он должен будет предложить несколько вариантов из разных ценовых категорий. Если этого не произошло, то вы в праве сами обратиться к специалисту по этому вопросу. Антифриз, который будут заливать вместо имеющегося, может быть разным и отличающимся от оригинального, так как предыдущий будет слит полностью. Если же нужно будет лишь долить, то должна использоваться та, которую заливали первый раз, так как составы могут отличаться, и их смесь негативно повлияет на состояние авто.

В процессе замены охлаждающей жидкости Лачетти будут произведены такие манипуляции:

  1. Сбрасывается давление в системе путем открытия и закрытия расширительного бачка
  2. Демонтируются болты и снимается защита.
  3. Сливается отработанный продукт. Это происходит с некоторыми затруднениями, так как в силу своей конструкции весь антифриз нельзя слить, и доливается обычная дистиллированная вода. Об этой мелочи знают и наши специалисты.
  4. Нагревается двигатель, достигая правильной температуры.
  5. Жидкость сливается. Но если вода очень сильно загрязнена, то предыдущие манипуляции механик повторяет.
  6. Заливается новый антифриз, прогревается двигатель.
  7. Дата замены фиксируется, также как и показания одометра.

При этом кажется, что процесс довольно простой, но многие детали, которые зачастую не учитывают автовладельцы при самостоятельном ремонте, могут привести к ухудшению работоспособности двигателя. Например, для проведения работ двигатель должен остыть, так как есть риск получить ожог в процессе.

Замена антифриза Шевроле Лачетти: предпосылки

К тому, чтобы производить такие работы, могут еще подталкивать другие обстоятельства или сигналы от вашего авто. Их тоже нужно учитывать, если есть желание следить за состоянием машины.

  1. Осадок. Это первый признак необходимости смены антифриза. Он означает, что он пришел в негодность и отработал свой срок. Если это произошло раньше установленного срока. То причина может быть в некачественном продукте, либо в климатических условиях.
  2. Замерзание. Или попросту повышение температуры замерзания. Это определяется либо специальным прибором – ареометром, либо визуально – может образовываться желтый налет на крышке расширительного бачка.
  3. Изменение цвета. Может проявляться бурый оттенок, это происходит из-за возникновения коррозийных отложений металлических деталей системы.

Цена замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

У Шевроле Лачетти производить эту манипуляцию не так легко, как кажется, в виду труднодоступности выходящего отверстия и особенностей конструкции, из-за которых приходится вливать воду для промывки сосуда. Поэтому услуга будет не из дешевых, но и не слишком дорога. Также мы производим ее и для других моделей и марок автомобилей.

Почему замену тосола Шевроле Лачетти стоит производить у нас

Также мы гарантируем качество работ наших мастеров, которые прошли сложный отбор для того, чтобы работать у нас.

Замена антифриза Шевроле Лачетти 1.8, промывка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti будет эффективно отводить тепло от горячего мотора только при условии своевременного обслуживания контура циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Основу сервиса системы охлаждения ДВС составляет замена антифриза.

Большая часть модификаций Шевроле Лачетти использует в качестве охлаждающей жидкости антифриз G12, срок его службы: 3 года или 45 000 (км) пробега. В ТОПовых премиум комплектациях используется антифриз марки G13, срок его службы: 5 лет или 24 000 (км) пробега.

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti вмещает в себя от 7,2 до 7,5 литров охлаждающей жидкости, зависимо от модификации мотора. Для слива отработанной ОЖ нужна емкость вместительностью не менее 8 литров.

Сама работа по замене антифриза является несложной. Загвоздка может возникнуть разве что при подготовке нового антифриза. Данный обзор поможет прояснить непонятные моменты, которые касаются слива отработанного антифриза, размешивания новой ОЖ и ее заливки в циркуляционный контур системы охлаждения мотора.

Как слить старый антифриз

Обратите внимание, любые охлаждающие жидкости являются токсичными . По этой причине ни в коем случае нельзя выливать отработанный антифриз Шевроле Лачетти просто на землю. Вылитая в неположенном месте охлаждающая жидкость может отравить как почку, так и грунтовые воды! Старую ОЖ необходимо собирать в специальную тару и сдавать ее на утилизацию в соответствующую службу.

Разумеется, не нужно забывать и про средства индивидуальной защиты. Грамотный мастер не притронется к антифризу без респиратора, защитных очков и перчаток.

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Автомобиль при этом должен находиться в горизонтально ровном положении.
  • Даем мотору время охладиться. Сливать горячий антифриз нельзя ! Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, опустошая горячий двигатель стенки циркуляционного контура испытают «шок», от резкого охлаждения. Из-за резкого изменения температурного режима рабочие поверхности системы охлаждения могут покрыться микротрещинами.
  • Отсоединяем защиту масляного картера мотора. Многие мастера сливают отработку с установленной защитой. Но в этом случае будет сложно добиться аккуратного слива ОЖ.

  • Откручиваем сливной вентиль. Он находится внизу радиатора, со стороны водительского места. Для откручивания вентиля можно воспользоваться как отверткой, так и накидной головкой на 7.

  • Спускаем отработанный антифриз в заранее подставленную под радиатор емкость. Чтобы слить старую жидкость предельно аккуратно, многие мастера пользуются удлинительным шлангом. Пример на фото ниже.

Антифриз нужно слить аккуратно, чтобы поменьше жидкости расплескалось по сторонам. Дело в том, что объем вышедшего антифриза необходимо будет замерить. Это нужно для расчета объема нового антифриза. Ведь в контуре циркуляции охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti остается некий объем отработки, около 15-20%. Если залить приготовленный антифриз без учета остатка, то старая жидкость подмешается к свежей ОЖ, существенно снизив концентрацию присадок.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя

Если антифриз сливался для ремонта мотора (замены водяной помпы, демонтажа ГБЦ и пр.), то в большинстве случаев опытные мастера обходятся без промывки. Исключение составляют лишь случаи, когда антифриз сливался для ремонта, но на отметке пробега, когда охлаждающая жидкость уже нуждается в замене.

Если производится плановая замена антифриза Шевроле Лачетти, то специалисты настоятельно рекомендуют делать промывку циркуляционного контура . Дело в том, что за время эксплуатации авто каналы циркуляции антифриза засоряются как осадком от присадок, так и ржавчиной.

Обычно систему охлаждения промывают обыкновенной дистиллированной водой. Но на рынке автомобильной химии продается сегодня масса специализированных чистящих средств. Обратите внимание, после промывки системы чистящей химией нужно будет еще один раз промыть систему, но уже с использованием дистиллята .

Двойную промывку обычно делают при переходе от одной охлаждающей жидкости к другой.

Промывка системы охлаждения Chevrolet Lacetti делается по следующей схеме:

  • В расширительный бачок заливается дистиллированная вода (или чистящая химия). При этом остаток отработанного антифриза можно не учитывать. Промывочная жидкость заливается по уровень MAX.
  • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Нужно дождаться, пока двигатель не прогреется. Должен сработать термостатический клапан. Если машина промывается дистиллятом, то крайне желательно дождаться включения вентилятора принудительного охлаждения на радиаторе.
  • Останавливаем мотор, дожидаемся его охлаждения и сливаем промывочную жидкость. Процесс слива описан выше.

Если система охлаждения промывалась с использованием чистящего средства, то нужно промыть циркуляционный контур еще раз, но уже чистой дистиллированной водой. Если система промывалась дистиллятом, то крайне важно точно замерить объем слитой жидкости . Это нужно для правильного расчета пропорции нового антифриза.

Как приготовить новый антифриз

В продаже можно встретить уже готовые к использованию охлаждающие жидкости. Они годятся только для доливки антифриза, по мере снижения уровня ОЖ в бачке. Если залить готовый антифриз, то его концентрация будет заметно разбавлена оставшимся после промывки дистиллятом . В системе обычно остается 1-1,5 литра промывочной жидкости.

Опытные водители Шевроле Лачетти пользуются концентратом антифриза. Данное средство необходимо разбавлять дистиллированной водой. Обычно концентрат разводится в соотношении 1:1, то есть к 1 части антифриза добавляется 1 часть воды. Но так как в циркуляционном контуре осталась промывочная жидкость, данная пропорция неприменима .

  • Перед приготовлением нового антифриза следует измерить точный объем слитой после промывки жидкости. К примеру, объем циркуляционного контура двигателя составляет 7,5 (л), а из системы вышло 6 литров жидкости. Это значит, что в системе охлаждения уже есть 1,5 литра дистиллята.
  • Мы берем 3,75 (л) концентрата и размешиваем его с 2,25 (л) дистиллированной воды. Дистиллята меньше, чем концентрированного антифриза на 1,5 литра, так как 1,5 литра дистиллированной воды осталось после промывки внутри системы охлаждения.
  • Заливаем приготовленный антифриз в бачок. Уровень жидкости должен достигнуть отметки MAX.

Запускаем двигатель и даем мотору поработать до температуры прогрева. В процессе пробного пуска уровень ОЖ в бачке может упасть . Это обычно происходит при вытеснении воздушной пробки. Если уровень антифриза снизился, нужно дополнить его до верхней риски.

Опытные водители нередко делают небольшой запас антифриза, 1,5-2 литра, чтобы в случае чего можно было быстро долить ОЖ хорошего качества.

Дополнительная информация

Многие водители удивляются, почему антифриз Chevrolet Lacetti изменяет цвет намного раньше пороговой отметки пробега. Изменение цвета свидетельствует об утрате охлаждающей жидкостью кондиционных свойств. Если ОЖ быстро изменила оттенок, то скорее всего при заливке нового антифриза не был взят в учет остаток отработки или промывочной жидкости . Снижение концентрации присадок делает антифриз малоэффективным.

Разумеется, не нужно забывать и про то, что хорошо зарекомендовавшие себя и популярные охлаждающие жидкости не так уж редко подделывают. Быстрая порча антифриза может быть и следствием использованием некачественного средства. Но среди концентратов обычно подделок не бывает. Концентрированные ОЖ – наилучший вариант антифриза .

Замена антифриза Шевроле Лачетти

Система охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti штатно заправляется антифризом из расчета на весь период гарантийного обслуживания авто, это 200 000 – 250 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации. В дальнейшем охлаждающая жидкость меняется через каждые 45 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации.

В роли охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти используется антифриз марки G12. Автор видеоролика использовал G12++. Касательно объема охлаждающей жидкости, в циркуляционный контур ДВС данного автомобиля помещается 7,2-7,5 литров, в зависимости от двигателя.

Обратите внимание, в процессе ручной замены антифриза из циркуляционного контура вытекает не более 80% отработанной ОЖ . Около 20% старого антифриза будет оставаться в системе. Именно по этой причине необходимо осуществлять дополнительную промывку контура циркуляции ОЖ.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Chevrolet Lacetti

Сама по себе процедура замены антифриза является не такой уж и трудоемкой. Просто много времени будет уходить на подготовку, которая заключается в охлаждении ДВС. Сливать жидкость из контура циркуляции антифриза необходимо строго на остывшем двигателе . В противном случае рабочие поверхности циркуляционных каналов могут покрыться микротрещинами, что заметно ускорит износ двигателя.

  • Заезжаем на смотровую яму. Останавливаемся и глушим машину. Ждем полного остывания двигателя. Идеальной температурой мотора для замены ОЖ является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Это нужно для сброса давления в циркуляционном контуре.

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Подставляем под сливной кран емкость для сбора отработанной жидкости. Автор видеоролика советует сливать старый антифриз через удлинительный шланг, а вместо какого-то старого тазика лучше использовать канистру или ведерко с мерной шкалой. Оптимальный объем емкости составляет 10 литров.

  • Откручиваем вентиль сливного крана. Для этого мастеру потребуется помощь плоской отвертки.

  • Ожидаем, пока сливается отработанный антифриз. Должно выйти 5-6 литров.

Многие специалисты советуют приподнимать домкратом заднюю часть авто. Этот прием позволит сцедить из циркуляционного контура немного больше отработки. Автор видеоролика использовал немного другой прием. Мастер просто снял шланг подачи ОЖ на дроссель и продул его. Вместо вентиляции своих собственных легких вполне можно прибегнуть к помощи компрессора. Оптимальное давление для продувки должно составлять 1,5-2 атмосферы. Свыше этого нагружать циркуляционный контур не стоит, так как высока вероятность повреждения старых шлангов или даже какого-либо из радиаторов.

  • Закручиваем сливной вентиль.
  • Вливаем в расширительный бачок столько дистиллированной воды, сколько вышло ее при сливе отработанного антифриза.
  • Заводим двигатель и даем мотору хорошо прогреться. В идеале, должен заработать вентилятор принудительного обдува. Но прогреть можно и до +55 ˚С. Под конец данной процедуры нужно повысить обороты по 2500 (об/мин).

В процессе промывки циркуляционного контура мастер повернул регулятор печки до максимума. Это сделано для того, чтобы удостовериться в поступлении теплого воздуха. Если теплого воздуха нет, значит в районе печного радиатора образовалась воздушная пробка, которую нужно будет выгонять.

  • Сливаем дистиллят по аналогии с вышеописанной схемой. Обязательно замеряем объем вышедшей жидкости !
  • Снимаем и моем расширительный бачок. Емкость держится на 2 болтах, предварительно следует отсоединить 3 шланга. Шланги фиксируются при помощи быстрозажимных хомутов, ток что мастеру потребуется помощь плоскогубцев.

  • Ставим бачок на место и подключаем его.
  • Заливаем в расширительный бачок ОЖ новый антифриз.

Как приготовить антифриз

Лучше всего пользоваться концентратом ОЖ. Дело в том, что после промывки циркуляционного контура в двигателе остался некий объем дистиллята, около 1,5-2 литра. Если залить в систему охлаждения полностью подготовленный антифриз, то оставшаяся в двигателе дистиллированная вода заметно разбавит готовый антифриз, ухудшив его эксплуатационные характеристики.

Касательно концентрированного антифриза, данный тип ОЖ обязательно и непременно нужно разбавлять дистиллированной водой. Это то, что нужно в данном случае.

Как правило, оптимальные пропорции приготовления антифриза указываются на этикетке канистры с концентратом. Чаще всего концентрированную ОЖ необходимо разбавлять водой из расчета 1:1. Если антифриз меняется на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4-1.6, где вместительность циркуляционного контура составляет 7,2 (л), то в данном случае понадобится 3,6 (л) дистиллированной воды и 3,6 (л) концентрата охлаждающей жидкости. От объема воды необходимо вычесть объем дистиллята, который остался в двигателе после промывки.

Если в процессе промывки контура циркуляции ОЖ вышло 5,2 (л), это значит, что в двигателе осталось ровно 2 (л) дистиллированной воды.

Готовим антифриз. В чистой пластиковой емкости смешиваем 1,6 литра дистиллированной воды и 3,6 литра концентрата. Полученную смесь ОЖ заливаем в расширительный бачок. Концентрация свежего антифриза будет повышенной, но она быстро придет в норму, когда к ней подмешаются оставшиеся после промывки 2 литра дистиллята.

Дополнительная информация

Нужно залить антифриз до отметки MAX. После пробного пуска двигателя нужно дать мотору поработать, буквально 1 минуту, с открытой крышкой на расширительном бачке. Этот прием позволит выгнать из контура циркуляции все воздушные пробки. Если уровень ОЖ опустится, то необходимо будет сделать доливку антифриза.

Опытные мастера отдельно смешивают 1,5-2 литра готового к употреблению антифриза, чтобы доливать охлаждающую жидкость по мере надобности.

Стоит отдельно заметить, что антифриз проявляется повышенный уровень токсичности . Разумеется, используемый в Шевроле Лачетти этиленгликоль (G12) менее вредный, чем гликолевые растворы (G11). Но меры предосторожности при работе с антифризом не будут лишними. Не забудьте одеть хороший респиратор и перчатки.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как сделать замену сайлентблоков подвески Peugeot 307
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector