0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку не снимая

Как почистить дроссельную заслонку

    25 0 44k
    9 1 48k

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Как почистить дроссельную заслонку

Классическое управление дроссельной заслонкой посредством жёстких тяг или гибкого стального троса постепенно уходит в прошлое. Ни один современный двигатель не обходится без микроконтроллеров и компактных электрических приводов, поэтому неудивительно, что и управление акселератором осуществляется блоком управления двигателем. Сегодня мы постараемся развеять расхожее мнение о сложности электронного дросселя и расскажем о том, как выполнить его чистку своими руками.

Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя

Электронный дроссель выполняет такие же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и установленной на подвижной оси заслонки. Основные отличия находятся в механизме привода.

Раньше при нажатии на педаль акселератора водитель приводил в движение трос, который проворачивал сектор газа на нужный угол. Сегодня поворотом заслонки управляет установленный на ее оси электропривод, а степень открытия дросселя регулируется по команде блока управления силовым агрегатом. Утратив механическую функцию, педаль газа выполняет роль аналого-цифрового преобразователя – с её помощью отслеживается степень нажатия и скорость перемещения ноги водителя. При этом электроника контролирует поведение педали акселератора и анализирует множество параметров работы двигателя.

Конструкция стала более сложной, а значит, менее долговечной, не так ли? Однако на деле внедрение электронного привода позволило получить ряд преимуществ:

  • электронный контроль предотвращает риск случайного открытия дросселя на слишком большой угол при трогании с места;
  • устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;
  • работая в тандеме с системами ABS, EBD, ESP и др. Е-дроссель является чрезвычайно удобным инструментом для своевременного изменения тяговых усилий.
Читать еще:  Моторные и трансмиссионные масла для Kia Rio

Механизм электронного акселератора, напротив, стал более простым. Так, отпала потребность в механическом регуляторе холостого хода с его диафрагмами, клапанами и переходными каналами. В электронном дросселе обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки на небольшой угол. Происходит это по команде блока управления, есть возможность запрограммировать степень ее открытия в зависимости от температуры поступающего воздуха, степени нагрева двигателя и т. д. По этой же причине отпала и необходимость подогрева дроссельного устройства, из-за чего удалось упростить еще и систему охлаждения двигателя.

Что же касается механики привода электронной педали газа, то она состоит из простейшего редуктора, из пары пластиковых шестерён и маломощного электромоторчика. Проблемы доставляет электронная плата управления акселератором, которая интерпретирует команды микроконтроллера и предоставляет ему информацию о положении заслонки. Если же говорить о надёжности конструкции в целом, то чаще проблемы, связанные с неправильной работой электронной педали газа, пропадают после тщательной чистки узла от грязи и нагара.

Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки

Поскольку конструкция заслонок электронных дросселей не отличается от устройств традиционного типа, и они требует периодической чистки дроссельной заслонки. О необходимости технического обслуживания электронной педали газа свидетельствуют следующие признаки:

  • затруднённый пуск силового агрегата;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы и рывки при попытке набрать скорость;
  • замедленная реакция при попытке увеличить или сбросить обороты.

Ускоренному отложению грязи и нагара на деталях акселератора способствует эксплуатация автомобиля с забитым топливным и воздушным фильтром, повреждение воздуховода и длительная езда на некачественном топливе. Но не думайте, что загрязнение узла происходит только по причине недостаточного внимания к машине со стороны водителя. К усиленному загрязнению приводит появление масляной пыли в картерных газах по причине износа цилиндропоршневой группы – в этом случае ситуацию исправит только ремонт двигателя.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

  1. Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
  2. Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
  3. Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
  4. Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку. Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
  5. Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
  6. Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
  7. Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
  8. После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
  9. Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Очистка дроссельной заслонки

Файлы:

  • Презентация
  • Расширенное описание методики
  • Подробная статья из журнала Кузов

Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:
– неоптимальная работа двигателя
– повышение уровня вредных веществ в отработавших газах
– перерасход топлива
— некорректная работа АКПП
Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.

Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Читать еще:  Меняем масло Форд Куга

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Как правильно чистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;

  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
  • При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

    Как чистить дроссельную заслонку

    Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

    Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

      Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;

  • Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
  • Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
  • Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
  • Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

    Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

    Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

    Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

    • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
    • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;

  • Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
  • После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

    Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

    На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

    Читать еще:  Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

    Механическая система управления дроссельной заслонкой

    После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

    На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;

  • Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  • Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  • Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
  • После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

    Электрическая система управления дроссельной заслонкой

    Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

    Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;

  • После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  • Далее включается зажигание на 3 секунды;
  • После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  • Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  • Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
  • Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

    Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

    1. Назначение дроссельной заслонки
    2. Причины и признаки загрязнения заслонки
    3. Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки
    4. Интервалы обслуживания заслонки
    5. Основные ошибки при очистке дроссельного узла

    Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

    Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

    Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

    Назначение дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

    Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

    Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

    Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.

    Причины и признаки загрязнения заслонки

    Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

    Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

    • Некачественное топливо
    • Износ цилиндро-поршневой группы
    • Неисправность системы вентиляции картерных газов

    Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

    О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

    Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

    Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

    Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

    Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

    Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

    В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

    Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

    Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

    Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

    Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

    Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

    Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

    Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

    Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

    Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

    После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

    Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

    Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

    Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

    АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.

    Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

    После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

    Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

    Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

    Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

    После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

    Интервалы обслуживания заслонки

    Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

    При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

    Основные ошибки при очистке дроссельного узла

    Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.

    Именно поэтому НЕ СТОИТ:

    • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
    • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
    • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки

    Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector