0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать крестовину кардана

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

Что понадобится:

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Читать еще:  Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Как смазать крестовину карданного вала

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Шприцевание (обслуживание) крестовин карданных валов

Важно: очистка смазки в крестовине (подшипниках крестовины ) во время профилактического технического обслуживания транспортного средства имеет решающее значение для обеспечения длительного срока службы деталей (компонентов ) трансмиссии автомобиля.

Правильная шприцовка смазочными материалами проявляется в появлении свежей смазки, выходящей из всех четырех подшипников крестовины.
На примере приведенных изображений видно, что при правильном шприцевании подшипников крестовины, смазка равномерно выходит из под каждой чашки, выталкивая изначально воздушные ямы, влагу попавшую в крестовину, элементы грязи и песка, а после старую (отработанную) смазку, в следствии этого заполняется пространство между игольчатыми подшипниками крестовины свежим смазочным материалом.

Недобросовестное обслуживание составных карданного вала (шлицевое соединение, крестовина карданного вала, подвесной подшипник, если на нем предусмотрена тавотница) может привести к преждевременному отказу (разрушению) кардана в целом

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Polo Sedan

Крестообразный (+) канал смазки крестовины — внутренний видШприцевание крестовины в соединении (+) — внешний вид

Рекомендуемые интервалы технического обслуживания зависит от условий эксплуатации и применения карданного вала.

— Коммерческий автомобиль на длительные расстояния 30 000 км или после 1 года;
— Коммерческая карьерная техника 10 000 км или после 200 часов;
— Оборудование / Сельскохозяйственные машины 200 часов или через 1 месяц;
— Стационарные системы в машиностроении 500 часов или через 1 месяц.

Какую смазку необходимо использовать для крестовины кардана ?

Смазка для подшипников крестовины карданного вала должна соответствовать рабочему диапазону + 325 ° F / + от 163 ° C до -10 ° F / -23 ° C. Мы рекомендуем использовать Chevron Ultra-Duty Grease EP-2 – это консистентная смазка, работающая в условиях высокого давления, она обладает повышенными адгезионными свойствами, специально разработана для многих видов автомобилей и промышленного оборудования. Chevron Ultra- Duty Grease EP-2 – это защита при ударных нагрузках, повышенная водостойкость, защита от коррозии подшипников крестовины.

Проверка на износ деталей карданного вала с последующим обслуживанием.

Рис.1 Обслуживание подвижного шлицевого соединения

Рис.2 Шприцевание крестовины на автомобиле

Рис.3 Проверка на наличие люфта в шлицах подвижного шлицевого соединения

Рис.4 Протяжка крепления (болтов) подвесного подшипника карданного вала

Рис.5 Протяжка бугеля крестовины к фланцу автомобиля

Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно

  • Стать партнером
  • Статьи
  • Пользовательское соглашение
  • Доставка
  • Сертификаты и качество
  • Маркетинг

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:


И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

Подготовка

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Смазка (шприцевание) карданного вала

Профессиональное шприцевание карданного вала осуществляет компания «Кардан-Гарант». Кардан является одним из наиболее ответственных узлов транспортного средства.

Этот узел подвержен интенсивному износу, поэтому требует регулярного технического сервиса. Шприцевание крестовины карданного вала должно проводиться с определенной частотой. Во время этой процедуры осуществляется смазывание всех частей, в том числе крестовин с игольчатыми подшипниками.

НаименованиеСтоимость
Смазка (шприцевание) карданного вала100 р.

Смазка карданного вала после ремонта является обязательным этапом работ. Компания предлагает качественно смазать узлы кардана, что обеспечит деталям стойкость к износу и увеличит срок их эксплуатации. Самая низкая стоимость смазки карданного вала в Москве – не единственное преимущества автосервиса. Среди остальных плюсов нужно отметить следующие:

  • высококвалифицированные специалисты с большим навыком в ремонте карданов;
  • специализация мастерской на этом виде ремонта;
  • профессиональное оборудование и инструмент;
  • качественные смазывающие составы;
  • оперативность исполнения.

В работе мастера используют специальные смазывающие составы для крестовин и для шрусов. Данную операцию нужно проводить после того, как машина достигнет определенного значения пробега. Регулярность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Однако в любом случаем смазывать кардан нужно как минимум после десяти тысяч километров пробега.

Чаще всего в смазывании нуждается задняя крестовина кардана, поскольку именно этот узел ближе всех к дорожному полотну. Смазывание осуществляется при помощи специального шприца. Данную процедуру должны проводить только профессионалы.

Шприцевание карданного вала: особенности выполнения и стоимость процедуры

Данная процедура должна осуществляться строго в определенных местах кардана. При отсутствии смазочного состава в любом из подшипников весь узел может прийти в неисправность.
Смазывание нужно осуществлять специальным инструментом до того момента, пока состав не появится из-под уплотнений. При выполнении данной операции необходимо использовать смазывающий состав ФИОЛ-2У и специальный шприц. Стоимость этой процедуры зависит от сложности работ и от необходимости снятия узла.

Наибольшую потребность в смазывании испытывают те узлы, которые работают в сложных условиях при частом контакте с жидкостью и дорожной грязью. Все карданы смазываются в трех основных точках. Это области рядом со шлицевым соединением (её можно смазывать без снятия узла) и места, расположенные на крестовине.

К смазыванию нужно приступать после снятия кардана и очистки его от внешний загрязнений. Эта процедура должна проводиться аккуратно, без чрезмерного приложения силы. Смазывание завершается только тогда, когда вещество будет находиться равномерно во всем механизме.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 2123 (Шевроле Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Шприцевание карданов

    Шприцевание карданов

    Сообщение longer » 03 июн 2011, 21:44

    никогда не делал, но — назрело. завибрировали карданчики, устали насухую работать.

    купил шприц, вроде толковый (350 ре), такую вот смазку

    135 ре (фиола нигде не было)

    и планирую приступить.

    хочу узнать у знающих товарищей — какие хитрости и подводные камни есть в этом деле?

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение Grigoro » 04 июн 2011, 21:22

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение longer » 04 июн 2011, 21:55

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение Grigoro » 05 июн 2011, 00:39

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение longer » 05 июн 2011, 01:18

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение Axen » 05 июн 2011, 05:02

    Grigoro
    интересно пишешь

    ЗЫ: . хорошо-бы таблицу смазок: Что? Чем? Зачем? и почему?

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение подорожник » 05 июн 2011, 07:41

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение doc Brown » 05 июн 2011, 08:13

    Re: Шприцевание карданов

    Сообщение longer » 08 июн 2011, 23:22

    а теперь практические вопросы, только из гаража

    1 — как этот долбаный шприц на эти долбаные масленки одевать? или шприц я туфтовый купил, или ничего не понимаю

    2 — получилось прокачать турецкий кардан, он у меня спереди стоит. в гродненском же — в шлицевом нет масленки (ну это мелочи, он разбирается легко, чток — и готово), а масленки так в крестовину засунуты, что я даж не знаю, как к ним подлезть. только если кардан снять. плюс на задней крестовине у масленки отсутствует сама шарообразноя пимпочка, на коию цанга одевается. что делать?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector