0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать направляющие суппорта

Как и чем смазывать тормозной суппорт. Почему это важно

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что тормозной механизм, особенно дисковый, слишком ответственный узел, чтобы относиться к нему небрежно. На этом часто играют производители автохимии, а несведущие автомобилисты им подыгрывают. В итоге в смазках для суппортов дискового тормоза творится настоящий хаос.

Одни специалисты с маленькой буквы рьяно твердят, что тормоза (направляющие, тыльные стороны колодок, пальцы) нужно смазывать исключительно дедовскими средствами вроде литола и графитовой смазки. Вторые, наоборот, настаивают на дорогой автохимии для суппортов, которой тоже хватает на рынке. И те, и другие, неправы.

Зачем смазывать суппорт

В большинстве бюджетных автомобилей передние дисковые тормоза имеют типовую конструкцию. Это Шевроле Авео и Лачетти, Дэу Ланос и Сенс, Матиз и Нубира. Передний суппорт выполнен в виде корпуса с плавающей скобой, которая передвигается по направляющим во время торможения. В суппорте практически все детали движущиеся, поэтому неудивительно, что им нужна смазка.

Каждому водителю знаком скрип колодок, а также стук суппортов. Все это и есть последствия отсутствия смазки. Но это только первичные признаки, которые мы видим и слышим. Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень , из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости.

В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом. В худшем — можно поставить под угрозу жизнь пассажиров и других участников движения. С тормозами шутки плохи.

Такой же эффект даст и неправильная смазка для суппорта: смазанные чем попало направляющие пальцы закоксовываются в суппорте, что вызывает заклинивание плавающей скобы . Колодки в свою очередь тоже клинят и перегреваются. Кроме опасных ситуаций на дороге это вызывает повышенный износ как самих колодок, так и тормозного диска.

Что творится в суппортах во время работы

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева.

В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С . Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Смазки для тормозного суппорта. Требования

Зачем смазывать тормозные суппорта, мы уже определились. Осталось разобраться — чем и что именно. Зная адские условия работы тормозной системы, можно выставлять требования к смазкам.

Оказывается, они не так просты:

  1. Высокие рабочие температуры вынуждают смазку не терять смазывающих свойств как минимум до +200 °С, она должна быть высокотемпературной.
  2. С мазка не должна плавиться. По-научному, температура каплепадения должна быть далеко за пределами 300-500 градусов. В противном случае смазка вытечет из суппорта, а ее место займет вода и соли.
  3. Смазка для суппорта должна быть стойкой к воде и агрессивным средам , в том числе, к тормозной жидкости. Если смазку вымоет водой, толку от нее никакого.
  4. В конструкции дискового тормоза есть масса пластиковых и резиновых элементов. Это пыльники, манжеты, уплотнители и они ни при каких условиях не должны страдать от влияния смазки. То есть, смазка должна быть нейтральной к эластомерам и пластикам суппорта .

Соблюдать все эти требования очень непросто, вот поэтому ни в коем случае нельзя использовать литол или графитовую смазку для обработки суппорта — температура каплеобразования у них в пределах 60 °С.

Это значит, что графитка и литол, какого хорошего качества они бы ни были, вытекут при первых же перегревах. Кроме того, литол разрушает пыльники на основе каучука и ряд полимеров.

Смазки для колодок, противоскрипные

Ни в коем случае нельзя путать смазки для тыльных поверхностей колодок и смазки для направляющих . В большинстве случаев об этом не осведомлены продавцы и даже представители официальных дилеров не всегда об этом знают. Все дело в составе смазок, а он радикально отличается.

Противоскрипная паста наносится на тыльную сторону колодки при ее замене, а также на боковые поверхности обильно, толстым слоем. В результате колодка не будет вибрировать и пищать при торможении. Маркируются такие пасты по-разному. Например, на упаковке Bremsen Anti-Quitsch-Paste от LIQUI MOLY прямым текстом написано, что это противоскрипная паста и не более того.

Такие смазки ни в коем случае нельзя закладывать под пыльник поршня тормозного суппорта, а тем более, смазывать ею направляющие пальцы. В противном случае плавающая скоба очень быстро закиснет и потеряет подвижность, а это приведет к заклиниванию колодок.

В составе таких паст в большинстве случаев будет медь и керамика . Вот только некоторые из них:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray;
  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Wurth SU 800.

Все противоскрипные колодки могут иметь в составе:

  1. Медные, с порошком меди или графита.
  2. С включением дисульфида молибдена.
  3. С силикатом магния, керамикой или другими неметаллическими наполнителями.

Такие смазки применяются не только в суппортах тормозных механизмов, но и в других узлах и деталях, работающих в условиях высоких температур (до 1500 °С). Например, они отлично работают в качестве смазки резьбы на системе выпуска.

Смазки для поршней суппорта

Эти пасты ни в коем случае нельзя путать с силиконовыми смазками. Основная особенность паст группы для смазки поршней в том, что они не влияют на резиновые и пластиковые элементы тормозной системы в отличие от простой силиконовой смазки.

Такие смазки часто маркируются надписью Rubber Grease. На рынке чаще всего представлены такие смазки этой группы:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec (81001400);
  • ATE plastilube;
  • Ate Вremszylinder Рaste (ATE 03.9902-0511.2).

Последняя продается в большом тюбике на 185 г, поэтому хватит ее надолго. Цена упаковки в пределах 250 гривен. Полностью совместима со всеми актуальными типами тормозных жидкостей, всеми резинотехническими изделиями в тормозной системе.

Пасты для направляющих пальцев

Наконец, мы добрались именно до тех смазок, которыми нужно смазывать только направляющие и ничего более. Кроме температурных требований, смазки этого типа также не вступают в противоречие с эластомерами и резинами, при этом великолепно смазывают движущиеся части суппорта.

На нашем рынке представлено несколько паст для направляющих, в том числе и под брендами автомобильных компаний:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDА 0000-77-XG3A;
  • NISSАN 999MP-AB002;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Кроме этих паст в продаже можно найти оригинальные американские и немецкие продукты исключительно для смазки направляющих суппортов:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • TRW PFG110;
  • MANNOL Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Перед смазкой направляющих пальцев и переборкой суппорта (при замене колодок, скажем) суппорт необходимо тщательно очистить. Крайне не рекомендуется прислушиваться к советам «профессионалов», призывающих разбрызгивать очиститель тормозной системы прямо на тормозной диск и кататься, разбрызгивая жидкость куда попало.

Во-первых, жидкость не вся одинаковая, неизвестно, как она будет действовать на пыльники и эластомерные сальники. Во-вторых, нет никакой вероятности, что она не размоет смазку, оставшуюся в деталях суппорта. Поэтому чистить лучше, пусть и жидкостью, но во время разборки суппорта и замены тормозных колодок.

Читать еще:  Киа Рио 3

Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?

Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.

Что и для чего смазывается

Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.

Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.

Виды смазок тормозных суппортов

Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.

О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.

Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

Какая смазка для суппортов лучше

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.

Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.

Когда смазка не эффективна и требуется замена

Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

Как и когда смазывать

Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.

Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.

Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы блог и новости

Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.

В дополнение к этим процедурам рекомендуется осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.

Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.

Читать еще:  Поменял ремень ГРМ — Renault Fluence, л, года на DRIVE2

Что происходит?

От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.

Сегодня мы расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.

Что понадобится:

Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.

Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;

Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.

— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;

I. Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.

Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.

Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.

Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.

Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.

Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные на рисунке:

Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!

II. Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.

Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.

Наносим синтетическую смазку для суппортов .

На верхний направляющий болт.

Перед сборкой на нижний болт.

Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно инструкции от автомобиля.

Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.

Как и чем правильно смазать направляющие суппортов

  • Стать партнером
  • Статьи
  • Пользовательское соглашение
  • Доставка
  • Сертификаты и качество
  • Маркетинг

Я отправился в автомагазин, где немного удивился разнообразию специальных смазок для суппортов тормозной системы.

Хорошо, что мне попался вменяемый продавец, который видел во мне клиента, а не объект для выкачивания денег. В общем, его рекомендацией оказалась смазка для суппортов ABRO в небольших одноразовых пакетиках. Формат упаковки очень удобный, так как я взял, именно столько, сколько мне было нужно. А если взять целую банку, то заплатить придется много, а потом она будет стоять в гараже годами, но в отличие от вина лучше точно становиться не будет.

Продавец рассказал, что смазка для суппортов ABRO является настоящей американской продукцией, в ее состав входит молибден, графит и какие-то еще хитрые добавки — ну, в общем, уговорил. Продавец также предложил купить баллончик очистителя тормозов той же американской фирмы ABRO. Помня прошлый опыт экономии, я практически без колебаний купил полезную жидкость, а еще колодки и необходимые резинки — раз уж влезу, то обслужить нужно качественно.

Приступаю к работе

Сняв колесо и поверхностно почистив суппорт от налипшей грязи, начинаю откручивать направляющий болт — он находится в нижней части суппорта. Потом простыми манипуляциями освобождается тормозной цилиндр. В результате я получил доступ к тормозным колодкам, которые тоже демонтировал. Теперь пришло время очистителя тормозов ABRO. Кстати, хорошая штука, он быстро смыл остатки старой смазки, накипевшую грязь и стружку, поэтому сильно напрягаться с кордщеткой не пришлось. В инструкции написано, что очиститель не повреждает резину, что позволяет очищать самые труднодоступные места без полной разборки тормозной системы.

Ну что, теперь в ход вступает синтетическая смазка для тормозов. После вскрытия пакетика обнаружил, что у смазки очень густая консистенция — это хорошо, так как практически исключается случайное протекание состава туда, куда не нужно. В нашем деле это важный плюс, так как по всем понятным причинам, никто не хочет, чтобы смазка оказалась на диске или рабочей поверхности тормозной колодки — тогда скрипеть ничего не будет, но тормозить тоже машина не будет.

Сначала смазка ABRO была аккуратно нанесена мной на обратную сторону тормозной колодки, после чего их можно устанавливать. Потом были смазаны места крепления тормозной колодки к суппорту. Тут нужно действовать особенно внимательно, так как рабочая поверхность диска находится в паре сантиметров.

Потом произвел частичную разборку направляющих суппорта, чтобы получить доступ к его подвижным элементам. Все втулки и стержни были очищены специальным средством, а потом смазаны синтетической смазкой. Стоит отметить, что в пакетике смазки находится всего 4 грамма, но благодаря густой консистенции и хорошей текстуре она легко наносится тонким слоем, поэтому перерасхода не наблюдалось. Также не забыл смазать рабочий поршень (уже промытый и очищенный) цилиндра тормозной системы, для чего пришлось подковырнуть отверткой уплотнительное кольцо. На завершающем этапе смазывается сначала верхний, а потом нижний болт направляющей суппорта.

На данном этапе считаю смазку тормозного суппорта завершенной, но на всякий случай проверяю, не попала ли смазка на тормозной диск — все нормально. Решил дать постоять машине несколько часов, чтобы проверить, не начала ли подтекать смазка из втулок.

Окончательная инспекция показала, что смазка повела себя как нужно. После установки колеса пришло время ходовых испытаний. При движении я получил настоящее удовольствие, ведь наконец-то пропал надоедливый скрип. Теперь остается узнать, насколько хорошо покажет себя смазка после зимнего сезона и пары тысяч пробега.

ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ.

Чем смазать направляющие суппорта

Тормозная система – такая штука, шутить с корой крайне опасно для здоровья. Содержать тормоза следует в идеальном порядке, и они вас за это обязательно отблагодарят. Не нужно доводить состояние столь важной системы до плачевного, иначе в результате в плачевном положении может оказаться ваш бюджет.

Даже бывалых автомобилистов время от времени тревожит проблема того, чем смазать направляющие суппорта. Для новичков же эта задача и вовсе может стать смертельно опасной… так как на просторах интернета нередко можно увидеть «грамотные» советы о том, что в качестве смазки для столь важной детали тормозного механизма подойдет литол. Не слушайте таких советчиков. В продаже имеются смазки трех групп:

  • Специальные высокотемпературные смазочные составы. Используют на обратной стороне тормозных колодок и для прочих деталей, работающих в условиях высоких эксплуатационных температур.
  • Смазки для прочих деталей суппорта. Если вы являетесь обладателем чего-то иностранного (Фольксваген, например), то в инструкции к авто эти средства могут фигурировать как Rubber Grease. Ни в коем случае не используйте для этих деталей обычные силиконовые смазки!
  • Универсальные смазочные составы.

Каким требованиям должна отвечать качественная смазка?

  • Рабочая температура смазочного состава – от 180 градусов по Цельсию. Да, тормозам порой приходится работать в жутких условиях.
  • Настоятельно рекомендуем выбирать смазку, которая даже при таких температурах не будет плавиться и стремительно покидать смазываемый орган тормозной системы.
  • Разумеется, состав не должен смываться водой, кислотами и щелочами, — то есть тем составом, который бывает на всех городских дорогах.
  • Наконец, смазка сама по себе не должна походить на последствия химической аварии: для чего она нужна, если будет разъедать детали тормозов?
Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки тойота

Увы, но придется вас сразу расстроить: в большинстве случаев вы не отыщете ничего подобного у большинства среднестатистических производителей смазочных материалов. Так что большинство смазок, которые представлены на рынке, в лучшем случае будут отвечать лишь двум-трем требованиям, не больше. Качественными составами пользуются ответственные автопроизводители, наподобие Toyota, но в розничной продаже вы их вряд ли найдете.

Порядок работы

Во-первых, обязательно проверьте целостность пылезащитного колпачка. В принципе, в любом случае советуем его поменять. Особенно это касается стареньких Daewoo и Шевроле Ланос, на которых эти комплектующие высоким качеством никогда не отличались. После этого тщательно очищаете поверхность тормозного цилиндра и смазываете ее тонким слоем смазки.

Важно! Пылезащитная манжета ни в коем случае не должна контактировать с этим составом, так как в противном случае она может сильно разбухать.

Закончив с этим делом, смазываете Т-образные завершения суппорта смазкой, стараясь распределить ее тонким и ровным слоем. При этом важно тщательно промазывать контактные поверхности как с верхней, так и с нижней стороны. После этого можно чистить и смазывать контактные поверхности непосредственно суппорта дискового тормозного механизма. Как и в прошлом случае, смазочный состав нужно распределять равномерно. Даже если у вас Рено Логан, в котором эти детали отличаются завидной надежностью, в процессе работы обязательно проверяйте их состояние.

Кронштейн суппорта в том месте, где есть Т-образные направляющие, также чистятся и смазываются. Вот, в общем-то, и все. От того, чем и как будут смазаны направляющие суппорта, зависит комфорт и безопасность вождения, так что не советуем экономить на этой операции.

Смазка для направляющих суппортов: какая лучше?

Владельцы личного транспорта, не имеющие опыта в его обслуживании, не знают, нужно ли смазывать направляющие суппорта. Однозначно, игнорировать обслуживание этого узла нельзя. В конструкции суппорта несколько подвижный элементов, а сам он является важной частью, без которой тормозная система не будет работать. Как и для любых подвижных деталей, выполняющих механическую работу, требуется смазка для направляющих суппортов, чтобы обеспечить им оптимальные условия работы. Это необходимо, чтобы достичь равномерного хода данных изделий. Кроме того, смазочный материал необходим и для других комплектующих, из которых состоит тормозная система, так как он выполняет и функцию защиты.

Смазка тормозных суппортов и направляющих обеспечивает защиту этих элементов от грязи и влаги. Соответственно, это исключает появление ржавчины, убирая вероятность заклинивания или замерзания механизма. Также смазка тормозных цилиндров и суппортов должна обладать термостойкостью, так как работает она в условиях больших перепадов температуры. Таким образом, данный механизм тормозной системы автомобиля функционирует в тяжелых условиях, что способствует ускоренному износу деталей. Поэтому вопрос, нужно ли смазывать поршень суппорта и его направляющие, не логичен, так как без смазки этот узел быстро выйдет из строя.

Чем смазывать тормозные суппорта

Для каждого элемента данного узла в нашем каталоге товаров предлагается много смазок, а потому все интересуются не только тем, чем лучше смазать направляющие суппорта, но и его поршни с цилиндрами. Все эти детали имеют определенную специфику работы, а потому смазывать все одной смазкой не рекомендуется. Рассмотрим, чем мазать направляющие суппорта:

МС 1600 – если вас интересует, чем смазать направляющие на суппорте с минимальными затратами, то этот смазочный материал для вас. Он стоит не дорого и предлагается объемом от 5 до 100 грамм, что очень удобно, так как можно купить смазку в оптимальном количестве.

Liqui Moly – отличный вариант того, чем можно смазать направляющие суппорта для автомобилей, используемых в тяжелых условиях эксплуатации. Этот смазочный материал придает направляющим стойкость к влаге и высокой температуре.

TRW многие интересуются, чем смазывать направляющие тормозных суппортов, чтобы они выдерживали высокую термическую нагрузку до 600 °С. Этот высокотемпературный смазочный материал защитит направляющие, даже если они работают в таких сложных условиях.

Permatex – для тех, кто искал чем смазать направляющие суппорта, чтобы не переживать за автомобиль при эксплуатации в экстремальных условиях. При этом такая смазка не оказывает негативного влияния на окружающую среду.

Vag – отличается высокой эффективностью, но не для тех, кто думает, какой смазкой смазывать направляющие суппорта, чтобы сэкономить, так как этот вариант один из самых дорогих.

Bosch – для тех автолюбителей, которые не знают какая смазка лучше для направляющих суппорта, чтобы снизить уровень шума. Это как раз тот вариант, когда смазочный материал снижает уровень шума и повышает износостойкость направляющих.

Учитывая такой широкий ассортимент предложений, трудно определиться, какая смазка нужна для направляющих суппорта, но однозначно, ее стоимость не следует учитывать как критерий, влияющий на выбор. Чем меньше денег затрачивается для того, чтобы смазать направляющие суппорта, тем хуже будут условия для их оптимальной работы, из-за низкого качества дешевого средства.

Также необходимо знать, чем смазать поршень тормозного суппорта, потому что и для этого элемента необходимо снизить коэффициент трения, защитив его, как и направляющие элементы. Для решения этой задачи вполне подойдет средство МС-1600. Но есть и специальные смазочные материалы, такие как Leraton M1. Данное средство оказывает хороший защитный эффект, а потому им рекомендуется и смазка направляющих пальцев суппорта, если термостойкость не в приоритете.

Как смазать суппорта

Выше мы рассмотрели, какая смазка для направляющих пальцев суппортов предлагается нашей компанией. Теперь узнаем, как правильно ее использовать. Как правило, смазочный материал укладывается слоем, толщиной не более 0,1 миллиметра. Но прежде, чем приступать к смазочным работам, необходимо очистить все элементы, подлежащие этому. Не многие знают, как почистить направляющие суппорта, а потому пытаются сделать это специальными средствами. Ведь ржавчина может быть настолько запущенной, что ни одно средство ее не возьмет. Поэтому рекомендуется механическая обработка деталей. Как правило, используется щетка по металлу, если речь идет о комплектующих суппорта. А если очистить требуется его корпус, то можно использовать даже болгарку с зачистным диском.

Если спросить у специалиста, как смазать направляющие суппорта, то кроме очистки поверхностей он будет рекомендовать их обезжиривание специальными жидкостями. Это необходимо для того, чтобы смазочный материал сгладил все неровности. Сначала выполняется смазка пальцев тормозных суппортов, и для этого не требуется специальное оборудование. Достаточно выдавить каплю смазки на поверхность изделий и размазать ее тонким слоем. Не стоит опасаться, что смазочного материала будет слишком много, так как его излишки сами выйдут при монтаже изделий. Те, кто не знает, как смазать поршень переднего суппорта, будут удивлены, так как специальное средство настолько жидкое, что его можно наносить на поверхность изделия с помощью шприца. Смазка тонким слоем покрывает поверхность поршня, обеспечивая ему плавный ход без трения. Если Вам нужна смазка суппорта — рекомендуем обратиться в один из наших автосервисов, а не делать это самостоятельно.

Чем смазать суппорт: выводы

Человеку без опыта будет сложно провести эту процедуру, потому что трудности могут возникнуть уже на этапе выбора смазки. Разобрать механизм для смазки еще сложнее. Не доставляет трудностей только смазка пальцев суппорта, потому что нанесение смазки не требует навыков и знания особых технологий. После завершения смазки узел следует обратно собрать, и тут важно не допустить ошибки, что редко получается у новичков.

Учитывая важность тормозной системы, рекомендуется доверить смазку суппорта специалистам наших автосервисов. Компания Оилер предлагает профессиональный смазочный материал для тормозных суппортов и услуги специалистов по обслуживанию тормозной системы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector