0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис замена антифриза

Hyundai Solaris: быстрая замена антифриза Солярис Хендай (охлаждающей жидкости, тосола)

Систематическое обновление охлаждающей жидкости в автотранспорте Хендай Солярис обеспечивает грамотное функционирование элементов машины. Температура, при которой выполняет свои функции антифриз, составляет 110 градусов по Цельсию. Однако с течением времени любое вещество теряет свои рабочие свойства. От качественного состояния жидкости зависит работоспособность всего автомобиля.

Как часто нужна на Хендай Солярис замена антифриза?

Согласно техническому паспорту транспортного средства, замена антифриза должна быть осуществлена по прохождению 200 тысяч км пробега или 10 лет использования. Но это только для первого обновления жидкости автомобиля, приобретённого в автосалоне.

Однако если автомобиль был приобретён с рук, то обновление антифриза должно осуществиться как можно быстрее, вне зависимости от того, что говорил вам бывший владелец. А последующая процедура проводится через 30 тысяч км или каждые 2 года.

Но даже эти данные примерные. Всё зависит от условий эксплуатации.

Когда становится нужна на замена антифриза Солярис?

Замену охлаждающей жидкости автотранспорта не стоит откладывать на потом. Симптомы, которые появляются при изношенной жидкости, должен знать каждый автомобилист:

  • слабое функционирование печки (особенно это заметно при низких температурах);
  • двигатель автотранспорта постоянно перегревается;
  • образование пены в баке охлаждающей жидкости;
  • наличие осадка в резервуаре антифриза;
  • при высоких температурах в летнее время года на поверхности вещества появляются хлопья;
  • потемнение жидкости, а также присутствие следов коррозии;
  • в зимний период антифриз чаще замерзает.

Последствия несвоевременной замены жидкости

Процедура по обновлению вещества является необходимым этапом в жизни автотранспорта. Если манипуляцию не совершить в срок, то возникнут последствия:

  • перегрев двигателя;
  • нарушение геометрии головки цилиндров;
  • разрушение резиновых патрубков;
  • заклинивание цилиндров.

Какой антифриз применять для Хендай Солярис?

Производители используют и рекомендуют применять охлаждающую жидкость типа G12+. Это органическое вещество на основе карбоновых кислот. Срок его службы составляет 5 лет. Он более устойчив к изнашиванию.

Однако при переходе на новый антифриз предыдущий необходимо слить полностью.

Почему нужна замена охлаждающей жидкости Солярис?

Охлаждающая жидкость теряет свои характеристики по следующим причинам:

  • применение некачественного продукта;
  • предыдущее обновление вещества было совершено с допущением ошибок;
  • попадание в системы грязи и образование коррозии;
  • постоянный перегрев жидкости;
  • смешивание антифриза с водой или с жидкостью с отличными характеристиками.

Эти и многие другие факторы влияют на скорость изнашивания антифриза.

Замена антифриза на Хендай Солярис в наших автосервисах

Специалисты нашего сервисного центра предоставляют клиентам следующие услуги:

  • диагностирование степени изношенности жидкости и оценка возможных повреждений;
  • слив старого вещества;
  • прочистка системы при необходимости;
  • заливка нового антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Специалисты сервиса технического обслуживания проводят процедуру замены антифриза Hyundai Solaris следующим образом:

  • снимают пробку расширительного бака;
  • извлекают левый грязезащитный элемент двигательного отсека;
  • получив доступ к крану, сливают антифриз;
  • после, закрыв кран, осуществляют процедуру по вливанию жидкости;
  • при необходимости проводят замену повреждённых элементов в процессе функционирования испорченного антифриза;
  • устанавливают все детали и крышки на свои места.

На этом замена антифриза подошла к концу. Важно понимать, что качественное обновление и использование хорошей охлаждающей жидкости не заставит вас осуществлять её замену долгое время.

Однако следует помнить, что оттягивать этот момент не стоит, также как и проводить процедуру самостоятельно. Всё это станет причиной преждевременного износа сопутствующих деталей, замена которых будет стоить куда дороже, чем простое обновление антифриза.

Наши преимущества при замене тосола Солярис

Как незнающему водителю выбрать автосервис из всего многообразия существующих сейчас мастерских? Правильным выходом является обращение в наш автомобильный сервис.

Наши преимущества заключаются в следующем:

  • высококвалифицированные специалисты с большим стажем;
  • современное оборудование;
  • гарантия качества;
  • быстрые сроки работ;
  • справедливое ценообразование.

Мы гарантируем, что все возникшие неисправности будут устранены быстро, надёжно и недорого.

Неисправное состояние любого транспортного средства создаёт большие проблемы для автомобилистов, поэтому советуем следовать рекомендациям, которые предостерегут вас от внезапных поломок:

  • проведение технического осмотра строго по срокам;
  • использование материалов высокого качества;
  • быстрое реагирование на возникающие симптомы;
  • спокойная манера вождения.

Этого будет достаточно для того, чтобы ваш автомобиль не подводил вас в самое неподходящее время. Также рекомендуется бережно относиться к машине, и тогда вы будете чувствовать себя безопаснее во время движения, а авто прослужит гораздо дольше.

Антифриз Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Когда менять антифриз в Солярисе?

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается : Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

  1. В мануале ресурс рассматривается во времени и пробеге. Если ко времени вопросов нет, то цифра с пробегом нуждается в уточнении. Когда машина в основном эксплуатируется по трассe, не бывая в городских пробках, можно ориентироваться и на пробег, но обычно все наоборот. В этом случае значительно увеличивается время работы мотора — моточасы и к 200 тыс.км антифриз уже теряет значительную часть своих свойств. Необходимо учесть, что в пробках температура охлаждающей жидкости выше чем на трассе. Разница почти в 10 градусов. Можно заметить как часто в жару срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Иногда он работает практически без остановки. Все это негативно влияет на ресурс жидкости.
  2. Что касается записи в мануале: Далее каждые 30 000 км или 24 месяца . Запись странная, имеет основание только в случаe использования самых дешевых охлаждающих жидкостей. Если использовать качественные продукты, такая рекомендация будет не корректна. Сроки и периоды замены могут быть значительно расширенны.
  3. Еще один момент, который также имеет значение — чистота радиаторов . Имеется в виду не внутри, а снаружи — сами соты радиатора. Впереди у нас два радиатора. Сначала радиатор кондиционера, затем основной. Если они забиты, это также влияет на температурный режим работы жидкости, а следовательно и ее ресурс.

Низ радиатора забит грязью

  1. Проверьте, есть ли у вас и в каком состоянии находится защита радиатора. Маленькая пластмассовая деталька под бампером.

Без нее радиаторы забивает намного быстрей.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра — это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Читать еще:  Замена лампочки габаритных огней на тойота калдина

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ — такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.

Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.

Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто — достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду. Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету . Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.

Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА. .

Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно

После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.

3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.

Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.

4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).

5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F

6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.

7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение

Особенности замены антифриза

Многие автомеханики, не обращая внимания на рекомендации производителя, считают, что замена охлаждающей жидкости производится раз в 2 года. Делается это для предотвращения коррозии и особенно актуально для тех машин, у которых алюминиевая головка цилиндра. Стоит сразу же отметить, что антифриз в Хендай Солярис стоит менять во всей системе разом, иначе не будет должного эффекта.

В современном мире производитель антифриза уже дошел до того, что выпустил совершенно новое вещество, но под старым именем. По их заверениям, новая формула должна прослужить автовладельцу едва ли не весь срок эксплуатации автомобиля. Однако называется и точная цифра – 200 тысяч километров.

Когда следует менять антифриз?

Если антифриз уже отработал свое, то, по-хорошему, его следует как можно скорее менять на новый. Желательно, чтобы это был оригинальный и тот, который рекомендуется производителем Хендай Солярис. Если сервисная книжка куда-то подевалась, а в интернете информации нет, то лучше всего будет залить антифриз маркировки G12. Специалисты считают, что он самый универсальный. Главное – не перепутать цвета. Смешивание разных типов охлаждающей жидкости не приведет ни к чему хорошему.

Многие владельцы Хендай задаются вопросом – нужно ли промывать всю систему охлаждения перед заливкой новой жидкости? Ответ однозначный – да. Навредить деталям при таком «ремонте» довольно сложно, так что бояться нечего. А вот старый антифриз может быть уже ржавым, отработанным и каждая капля, которая останется внутри системы – будет вредить. В этом есть еще и такой плюс, как выбор нового цвета. Не важно, какого цвета антифриз был ранее. Да, после полной промывки, можно заливать тот антифриз, который нравится на данный момент больше. И может не соответствовать ранее выбираемому. Главное – знать необходимый объем.

А когда? Замену антифриза на Хендай Солярисе завод изготовитель регламентирует менять каждые 10 лет либо 200 000 километров.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены достаточно проста, не требует каких либо специальных навыков и выполняется самостоятельно в течение получаса.

При работе система охлаждения находится под избыточным давлением более 1кгс/см- это обеспечивает смещение температуры закипания жидкости. Обеспечивает это пробка радиатора на которой установлен клапан. Если клапан заклинит есть вероятность разрыва расширительного бачка или срыва патрубка. Промывайте пробку.

  • ветошь
  • воронка
  • емкость для слива жидкости
  • дистиллированная вода
  • антифриз

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита! Не выливайте ее в канализацию и почву.

Приступаем к замене

Читать еще:  Замена топливного фильтра Пежо 308

Безопаснее менять антифриз на остывшем или теплом автомобиле во избежание получения ожогов.

Заезжаем на ровную поверхность и открываем капот.

Если на машине установлена дополнительная защита откручиваем ее и снимаем.

Откручиваем пробку радиатора и снимаем ее. Подставляем под край радиатора, где расположен сливной кран емкость или тазик. Открываем кран слива (2 оборота) — жидкость начнет сливаться, в это время опустошаем расширительный бачек (это можно сделать грушей резиновой, натянув на нее шланг или сняв бак).

Как только жидкость перестанет бежать струей можно продувочным пистолетом удалить остатки из системы охлаждения, дунув через тряпку в радиатор несколько раз или же накрыв горловину радиатора тряпкой дунуть туда. Можно снять нижний шланг с радиатора, отжав пассатижами уши хомута, сольется еще немного антифриза с блока двигателя.

Закрываем вентиль крана слива не прилагая больших усилий (на краю установлено резиновое уплотнительное кольцо).

Если вы хотите промыть систему охлаждения на Хендай Солярис можно залить дистиллированную воду, завести автомобиль и дать ему поработать пару минут. После чего повторить процедуру слива, описанную выше в статье.

Существуют также специальные средства для промывки систем охлаждения машин. К ним прилагается инструкция по использованию.

Заливаем антифриз через радиатор в систему.

Периодически прожимаем шланги подвода жидкости от мотора к радиатору, по наполнению закрываем крышку. Доливаем по уровню в расширительный бачек (метка F) и закрываем пробку. Заводим двигатель и прогреваем его до включения несколько раз подряд вентилятора системы, при этом контролируем на панели температуру. Глушим двигатель и смотрим уровень жидкости и доводим его до необходимого. Записываем пробег авто и дату замены. Через несколько дней контролируем уровень по метке F.

Особенности данной системы в Хендай заключаются в том, что после небольшой эксплуатации может пропасть немного жидкости. Связано это с работой печки, которую забыли «погонять» ранее, когда заливали антифриз. Поэтому автолюбителю нужно проверить уровень еще несколько раз после замены охлаждающей жидкости во всей системе.

Как можно заметить, благодаря продуманной конструкции автомобиля Хендай, данная замена не будет слишком долгой, и поменять жидкость сможет практически каждый. Главное – не забывать, что жидкость ядовита и при попадании в глаза – их следует тут же промыть.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис?

Замена антифриза в Hyundai Solaris не считается сложной задачей и при наличии технических навыков, знаний системы и определенного опыта может производиться автовладельцем самостоятельно. В зависимости от промывки системы вся процедура занимает от 30 минут до двух часов.

Как заменить антифриз на Солярисе?

Антифриз предназначен для поддержания постоянной температуры работающего двигателя. Система охлаждения предотвращает перегрев задействованных узлов и соединений, снижая уровень износа деталей из-за высоких температур.

По техническому регламенту замена антифриза для Хендай Солярис от завода-изготовителя производится через 200 тыс. пробега или 10 лет службы. В зависимости от условий эксплуатации данные значения могут быть снижены.

Периодичность замены новой охлаждающей жидкости составляет каждые 30 тыс. км пробега или 2 года. Показатели приводятся с учетом качественного концентрата, в случае необходимости охлаждающую жидкость меняют и чаще.

Для самостоятельной замены антифриза готовят следующее оборудование:

  • плоскогубцы, набор отверток и ключей;
  • резиновая груша со шлангом, ветошь, воронка;
  • перчатки, чистая тряпка;
  • емкость для слива от 5 литров, с учетом промывки понадобится и дополнительная тара;
  • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.

В ходе проверки могут быть выявлены детали и комплектующие, требующие замены или ремонта. С учетом данного фактора рекомендуется заранее осматривать систему и подготавливать все необходимые детали.

При работе с антифризом следует учитывать и рекомендации к технике безопасности. Многие водители в качестве дополнительной меры предосторожности отключают на аккумуляторе минус. Если двигатель недавно работал — ему дают остыть.

Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, все крышки и краны открывают аккуратно, учитывая возможные брызги. Если двигатель недостаточно остыл — возможны ожоги рук и лица.

Обращают внимание и на высокую токсичность антифриза. Водителю следует принять меры, чтобы не допустить попадания отработанной или новой жидкости на почву. Также обращают внимание на опасность для животных и детей, которые могут оказаться поблизости.

Замена антифриза для Хендай Солярис подразумевает определенный порядок действий, условно разделяемый на три основных этапа — слив отработанной жидкости, промывку системы и заливку новой. Для наглядности каждый из этапов рассматривают в отдельном порядке.

Этап первый

Чтобы произвести правильный слив с Хендай, следует осуществить следующую процедуру:

  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, двигателю дают остыть;
  • ключом на 10 откручивают болты, удерживающие левый брызговик мотора, снимают его;
  • аккуратно откручивают крышку наливной горловины радиатора;
  • слева внизу на радиаторе располагается сливной кран — его поворачивают на два-три оборота, предварительно подставив под слив тару, обычно используют таз;
  • с помощью плоскогубцев с горловины снимают шланг, подсоединенный к радиатору, под него также ставят тару для слива;
  • откупоривают расширительный бачок, с помощью груши откачивают оставшийся антифриз.

Слиться должно около 5 литров отработанной жидкости. После этого все соединения стыкуются в обратном порядке, система приводится в исходное положение.

Этап второй

Промывка системы охлаждения не считается обязательным этапом в замене антифриза. Она актуальна при выявлении некачественной охлаждающей жидкости или переходе на ее новую марку. Также понадобится при ремонте или замене агрегатов.

Для промывки системы охлаждения от отработанной жидкости следуют определенному порядку действий:

  • после приведения системы в исходное состояние в наливную горловину заливают промывочную жидкость;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, обычно в течение 15 минут, затем глушат и дают остыть;
  • после этого промывку сливают по той же процедуре, по которой удаляется отработанный антифриз.

При использовании промывочной жидкости потребуется повторить процедуру с использованием дистиллированной воды. Промывку повторяют, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

Этап третий

Заливка нового антифриза в систему охлаждения — самый простой из этапов. Для его осуществления следует закрутить все стыки после промывки и проверить плотность креплений. Далее в наливную горловину радиатора заливают охлаждающую жидкость.

Как только антифриз начнет перетекать в расширительный бачок, заливку приостанавливают, радиатор закрывают. Остаток наливают уже в расширительный бачок, на пару сантиметров выше отметки L.

Далее двигатель прогревают, отслеживая подачу воздуха при рабочей температуре. После этого уровень охлаждающей жидкости проверяют, при необходимости ее доливают до максимальной отметки.

Через несколько дней после замены уровень и состояние антифриза потребуется вновь проверить. Если объем уменьшился — доливают нужно количество и проверяют все стыки и соединения на возможные протечки.

Если цвет жидкости изменился на коричневый или обесцветился — потребуется вновь заменить антифриз с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз со временем не меняет цвет, может только потемнеть.

Какой антифриз выбрать?

Чтобы произвести качественную замену антифриза на Hyundai Solaris обращают внимание на выбор охлаждающей жидкости. Рекомендуется приобретать продукцию у официальных дилеров, данный принцип относится и к сопутствующим расходникам — промывочным средствам и дистиллированной воде.

Читать еще:  Как заменить личинку замка ваз 2106

Вне зависимости от выбираемой марки антифриза, его рекомендованный класс — G12+ (красный), его же используют на заводе-изготовителе. Менять категорию и марку не рекомендуется, однако если такая необходимость возникает — следует тщательно промыть систему, чтобы устранить остатки отработанной охлаждающей жидкости.

Как заменить антифриз на Хендай Солярис?

Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.

Готовимся к замене

Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

Какую ОЖ лить?

Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

Двигатель Hyundai Solaris

Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

Проводим замену

Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

Инструментарий

  • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
  • ветошь;
  • канистра свежего охладителя;

Наклейка на канистре

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • груша резиновая.
  • Инструкция

    1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
    2. Снимаем брызговик.
    3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
    4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
    5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
    6. Полностью сливаем старый антифриз.
    7. Закручиваем пробку.
    8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
    9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
    10. Ставим шланг обратно.
    11. Фиксируем его с помощью хомута.
    12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
    14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
    15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
    16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
    17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
    18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
    19. Ставим на место и закручиваем пробку.

    Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.

    Видео «Инструкция по замене антифриза»

    Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

    Hyundai Solaris

    Замена охлаждающей жидкости

    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, ветошь, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

    При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°.

    3. . и снимите ее.

    4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора …

    5. …выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

    6. Затяните пробку сливного крана.

    7. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.

    8. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

    Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    9. Установите нижний шланг радиатора.

    10. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

    11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.

    12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).

    13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

    Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически…

    …прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

    Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector