1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя

Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.

Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.

Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.

Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.

Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Давайте немного пофантазируем и представим себе следующую ситуацию: вот вы едите по дороге, на улице ранняя весна, всё в грязи и вам то и дело приходится очищать стекло не только с помощью дворников, но и жидкости. И тут внезапно она перестаёт распыляться из одного сопла или сразу из двух. Продолжать движение нельзя – обзорность ужасная.

Что же делать в такой ситуации? Выход один – попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобится

  • Баллончик сжатого воздуха;
  • Небольшая отвёртка;
  • Пассатижи или плоскогубцы (главное, чтобы у них были заострённые концы);
  • Стеклоомывательная жидкость.

Полезные советы

  • Баллончик сжатого воздуха продаётся в комплекте с длинной трубочкой. Она тонкая и превосходно подходит по диаметру к соплам форсунок, в результате чего их очень просто продувать с её помощью.
Предупреждения
  • Внимательно прочитайте на корпусе баллончика, в каком положении его надо держать. В случае пренебрежения этим правилом баллончик просто не будет работать.
  • Если вы переусердствуйте и будете продувать сопло слишком большим напором воздуха, то трубочка, что идёт к форсунке, может отсоединиться. Поставить её обратно не составит труда: откройте капот, снимите шумоизоляцию, найдите трубочку и возвратите её на место. При возникновении сложностей посмотрите, как стоит трубочка на другой форсунке, и вам сразу станет понятно, что делать.

Как про чист ить форсунк и стеклоомывателя:

1) Загляните под капот и оцените степень наполненности бачка с «омывайкой». Если жидкости недостаточно, долейте до нормального уровня.

2) Определите забившееся сопло.

3) Берите баллончик, присоедините к нему трубку. Приставьте трубку к соплу и начинайте его продувать. Как только в бачке начнётся бурление жидкости, прекращайте процедуру.

4) Проверьте, получилось ли у вас устранить проблему (задействуйте стеклоомыватель). В большинстве случаев всё будет работать в нормальном режиме.

5) Никакого эффекта? Берите отвёртку и пассатижи, снимайте трубочку с форсунки. Вполне возможно, что форсунка сломалась, и вам следует её заменить. Отправляясь в автомагазин за новой деталью, не забудьте взять старую – она послужит образцом, чтобы вы не ошиблись при покупке. Затем поставьте приобретённую деталь на место и присоедините к ней трубочку. Повторите шаг 4.

6) Иногда бывает, что всё дело в сопле, но сжатым воздухом удалить засор не получается. Тогда его придётся устранять механическим путём – с помощью гитарной струны или тонкой иголки.

7) В качестве крайней меры можно прибегнуть к продуванию форсунки с помощью своих лёгких. Снимите её и тщательно вымойте с мылом, чтобы в ней не осталось стеклоомывательной жидкости. Далее наберите в рот воды, крепко прижмите форсунку к губам и изо всех сил дуньте в неё водой в направлении, обратном тому, в котором по ней течёт жидкость. Затем промойте сопла напрямую. При желании повторите несколько раз. В случае успеха всё будет работать с невероятной эффективностью – как на новой машине.

Читать еще:  Какой должен быть уровень антифриза

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Volkswagen Polo Sedan LISA › Бортжурнал › Чистка форсунок омывателя лобового стекла

Буквально на днях в какой-то момент решил смыть грязь со стекла, нажал на заветный рычажок, а водительская сторона осталась без омывайки, т.к. струя вообше не туда стала бить, не говоря уже о том, что все должно равномерно распыляться по всей стороне.

И в ленте наткнулся на запись, где как раз кто-то из форумчан описал вкратце этот процесс.
Сегодня делать было особо нечего, решил навести порядок в багажнике, в салоне, долить всякие жидкости и т.д., а заодно и форсунку почистить.

Для этого мне понадобилось:
1. Многожильный провод (я нашел медный, из проводки волги соседа вырвал… шутка))))
2. Клейкая лента на вспененной основе (именно такая была на авто, см.дальше)
3. Отвертка плоская (не обязательно)

А теперь, собственно, к делу.

Открываем капот. У меня все на примере левой форсунки, поэтому описываю с привязкой к ней.

Видим форсунку. Берем за нее указательным пальцем как за спусковой крючок пистолета (уж самое подходящее сравнение, на мой взгляд).

Тянем аккуратно и сильно по направлению к переднему бамперу, но не вверх или низ, а параллельно поверхности, на которой стоит машина.
Через мгновение форсунка выйдет из зацепления и вы увидите 2 проводка и трубку. Не тяните сильно, вытаскивая все внутренности!

После этого необходимо отсоединить трубку. Тут можно воспользоваться плоской отверткой, чтобы снять фиксирующую скобу (черная на соединительной муфте белого цвета), но я без труда снял ее руками, далее вытянул из нее форсунку и одел скобу обратно, чтобы не потерять (я могу).

После отсоединения от магистрали с омывайкой необходимо отсоединить клемму с проводами обогрева форсунок. Эта лента очень крепко приклеена, отрывалась мелкими кусками. Тут я прибегнул к помощи отвертки. Пара движений — отсоединенная форсунка в руках. Фото нет, чертов айфон замерз.

Это все нужно было сделать, чтобы… почистить форсунку)
Берем ее в руки)

В другой руке у нас специальный инструмент: многожильный провод, очищенный от изоляции примерно на 5 см. Для уверенности в собственных действиях решил, что лучше 2 жилы, чем одна. И, в общем, начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что ей мешало бежать. Рекомендую делать это над чем-то светлым, чтобы увидеть, когда ЭТО выпадет оттуда, чтобы зафиксировать факт очистки, иначе не поймете, что»ход свободен»

Периодически вынимаем чистящее устройство и дуем туда. Тут кто как хочет: компрессор, насос, собственные мощные легкие, баллончик со сжатым воздухом и т.д.
Результат не заставил себя долго ждать: 3 минуты и герой дня показал себя

В принципе, процедура окончена и проста.
Собираем в порядке, обратном снятию.
Разьём лучше замотать новой лентой, иначе будет сверчок)


Фон сменился, т.к. ездил за лентой в магазин))

Снять форсунки омывателя лобового стекла

Всем доброе время суток!
Кто-нибудь снимал форсунки омывателя лобового стекла. Сабж начал жить своей собственной жизнью, псыкают кто куда хочет, но только не на стекло. Нужен способ почистить, в мокрую погоду экстримальное вождение получается.

В этой теме 12 ответов

sdunenko пишет:
Всем доброе время суток!
Кто-нибудь снимал форсунки омывателя лобового стекла. Сабж начал жить своей собственной жизнью, псыкают кто куда хочет, но только не на стекло. Нужен способ почистить, в мокрую погоду экстримальное вождение получается.

Stanislav- пишет:
А что ее снимать? — сжал стопорящие пластмассовые усики и тяни вверх — снимется легко.
Я попытался регулировать направление струйки — и отломил кончик иголочки в форсунке :((((
Одна дорога — магазин и 250р :(((((

Упс. А что они так трудно поддаются регулировке? У меня тоже немного занижают, а правая в сторону брызжет. Сегодня только думал подрегулировать. Самое интересное, что с водой было нормально. Может эт только с незамерзайкой такая проблема? Она ж тяжелее, чем вода.

Значит WD-40 в неё сперва надо брызнуть. У меня на Жигулях была такая проблема, тока иголка на радость только гнулась.

Чтобы не ломалась иголка я использую современные кнопки из канцелярского набора Push Pins — они гнуться, но не ломаются. Но лучше регулировать в теплую погоду, когда пластмасса, в которой находится «сопло», нагреется.

Stanislav- пишет:
А что ее снимать? — сжал стопорящие пластмассовые усики и тяни вверх — снимется легко.
Я попытался регулировать направление струйки — и отломил кончик иголочки в форсунке :((((
Одна дорога — магазин и 250р :(((((

Проблема в том, что пальцами сжать не получается — не достаю. Подсветить чтоб разглядеть — тоже проблематично: узкое пространство между двумя металлическими листами.

Пробовал иголкой прочистить — так отверстия совсем маленькие — иголка совсем немного углубляется. Не пойму, либо они закоксовались, либо так и должно быть?

Попытка отрегулировать направление струи тоже не увенчалась успехом. Есть ли в форсунке металлические трубки или нет?

Сегодня регулировал, используя иглу — ножку длинную от набора готовальни — та, что с крутилкой-вертушкой.
нормально, не гнется не ломается :)))))
а снять все же попробовать подвигать в сторону зажимов, именно сдвинуть и выдернуть

Доброго всем времени суток. тут вот тож столкнулся с такой проблемой!но порывшись в инете нашел,вот такую тему, можно поставить веерные форсунки от камри,каталожный номер 85381-AA042,есть видео как они работают,намного лучше чем обычные!я себе заказал посмотрим что получиться))))

Читать еще:  Замена антифриза рено меган 2

Нормально получится. Уже куча народа поставила камрюховские форсы. Еще б назад такую.

Egony пишет: Еще б назад такую.

Сейчас на сайте
  • valdemarr

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Magistral

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 49 Возраст: 49

Всего 36 именниников.
В списке наиболее активные.

Как почистить форсунки омывателя стекла со снятием и без?

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно. Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость. Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Прочистка жиклеров на автомобиле

Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.

В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
  2. Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
  3. В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.

Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:

  1. Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
  2. Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
  3. Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.

Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.

Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:

  • вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
  • продуть отверстия компрессором.

Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Škoda Rapid

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция

Качественный обзор для водителя во время езды – одно из самых главных условий безопасности вождения. Когда лобовое стекло заливает грязь с дождем, когда к нему липнут насекомые и в других ситуациях от загрязнения спасает омыватель. Важной частью этой очистительной системы являются форсунки, через которые вода подается на стекло. Но зачастую они плохо распыляют воду на поверхность, не всегда это выход из строя, может быть банально что-то попало в трубку подачи воды (омывающей жидкости) …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как определить проблему и что нужно для ее устранения
  • Снятие форсунок
  • Как проводится очистка
  • Некоторые советы по очистке

Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.

Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Как определить проблему и что нужно для ее устранения

Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:

  • Компрессор;
  • Булавку или что-то подобное;

  • Шприц, желательно большого объема;
  • Обычную воду;
  • Мыло.

Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.

Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.

Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.

Снятие форсунок

Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.

Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.

После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.

Как проводится очистка

Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:

  • Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
  • Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
  • Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.

Некоторые советы по очистке

Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.

Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.

Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.

Таким образом, при засорении жиклеров исправить проблему можно и самостоятельно, но делать это нужно осторожно, чтобы избежать выхода из строя всей системы.

Небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector