0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка масла

5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла

В ходе эксплуатации каждый автомобиль требует поведения регулярных профилактических работ, среди которых замена моторного масла, чьи основные функции которого направлены на то, чтобы предотвратить «сухое» трение деталей, движущихся внутри мотора. Также смазка минимизирует силу трения, сохраняя при этом максимально возможную герметичность работающих цилиндров.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Вязкость масла по SAE и его свойства

Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.

В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.

Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.

По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.

Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
  2. Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.

Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.

Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

Читать еще:  Правильная чистка свечей зажигания

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Как выбрать моторное масло по вязкости

На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.

Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.

Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.

Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.

Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.

В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.

Видео: как выбрать вязкость моторного масла?

Виды маркировки моторных масел

Поддержание автомобиля в пригодном для эксплуатации состоянии – одна из задач, стоящих владельцем. А для этого требуется проведение его технического обслуживания. Многие отечественные автолюбители предпочитают самостоятельно ухаживать за своим четырехколесным «другом». Ведь для частого посещения СТО требуются не только значительные финансовые вложения, но и затраты времени. Среди наиболее часто проводимых процедур – проверка уровня и заливка автомобильного масла. Подобрать жидкость таким образом, чтобы обеспечить максимальный рабочий ресурс двигателя, помогает нанесенная на канистру маркировка моторных масел. Она содержит всю необходимую для потребителя информацию о данном расходном материале, нужно лишь суметь ее расшифровать.

Кроме того, этикетка содержит следующие сведения:

  • название компании-изготовителя и масла;
  • тип основы;
  • дата изготовления;
  • номер партии.

Как и других типов масел существует несколько методов обозначения моторных расходных материалов.

Маркировка по составу

Выбирая автомасло для нового автомобиля, достаточно учитывать только его вязкость и пусковые способности. Если же ваша машина уже достаточно давно покинула сборочный цех, то для дальнейшего продолжительного поддержания двигателя в рабочем состоянии нужно обратить внимание на состав материала. Опираясь на этот признак, их подразделяют на следующие три вида.

  • Минеральное
  • Синтетическое
  • Полусинтетическое
  • обеспечение оптимальных пусковых способностей двигателя;
  • образование на трущихся деталях защитной пленки, предохраняющей их от износа, а мотор от потери мощности, связанной с необходимостью преодолевать дополнительное сопротивление, вызванное работой цилиндров.

Еще совсем недавно это был единственный вариант смазочного материала для двигателя. Получают его прямой перегонкой нефтепродуктов, поэтому молекулы ее структуры отличаются по форме, строению, что снижает его эксплуатационные качества, диапазон рабочих температур. Превышение температурного диапазона приведет к потере вязкости, а при отрицательных температурах оно может замерзнуть. Использовать такой расходный материал можно только на новых моторах, которые не будут эксплуатироваться в суровых условиях. Пожалуй, единственное его преимущество по сравнению с другими видами – низкая стоимость.

Развитие науки, прежде всего молекулярной химии, позволило разработать высокотехнологичное синтетическое масло. Повышенные эксплуатационные характеристики «синтетики» позволяют использовать ее для любых, как новых, так и достаточно изношенных агрегатов. Оно обладает устойчивой вязкостью, не угорает, не образует нагара. Входящие в его состав вещества эффективно очищают двигатель. Но ценовая категория синтетической жидкости достаточно высока.

Этот смазочный продукт является результатом синтеза минеральной основы и разнообразных химических добавок (присадок), которые улучшают эксплуатационные характеристики, как самого масла, так и двигателя. В процентном отношении содержание минеральной основы составляет около 60-70%. При выборе расходных материалов этого типа необходимо учитывать, что они содержат в своем составе минералы, что может приводить к образованию нагара. «Полусинтетику» можно покупать для новых агрегатов и тех, которые эксплуатируются еще достаточно непродолжительное время. По стоимости оно находится между «синтетикой» и «минералкой».

Разумеется, благодаря улучшенным характеристикам, синтетические жидкости более предпочтительны. Но для агрегатов, только что прошедших капитальный ремонт, или для новых моторов можно выбрать и полусинтетику.

Вязкость

Вязкость – одна из основных характеристик, по которой осуществляется маркировка масла моторного и расшифровка. Данная система классификации разработана автопроизводителями США. Она носит название SAE. Значение вязкости позволяет потребителю оценить качество смазочного материала: не будет ли оно замерзать при достаточно низких температурах и приобретать текучесть при нагреве двигателя до высоких температурных значений.

От значения вязкости, которое позволяет определить маркировка моторного масла, зависит эффективность выполнения двух основных задач:

Маркировка масел для двигателя по стандарту SAE подразделяет все расходные материалы на три категории.

  • Жидкости, имеющие повышенную текучесть и предназначенные для использования в зимнее время. На этот класс указывает буква W (от слова winter – зима), стоящее рядом число позволяет определить минимальное значение температуры, при которой материал не потеряет своих эксплуатационных качеств, для этого от нее нужно отнять 35, результат и будет определять предельную величину показателя.
  • Если маркировка масла содержит только число, без буквы, то это говорит о его принадлежности для применения в летнее время. Оно предназначено для использования при температуре, начиная с 0ºС. У потребителей наиболее популярными являются материалы, имеющие маркировку 20, 30, 40.
  • Всесезонные (универсальные) жидкости сохраняют свои способности и в зимнее и в летнее время. Определить значение рабочего температурного диапазона позволяет правильная расшифровка моторного масла. Маркировка состоит из разделенных знаком тире зимнего и летнего обозначений. Например, 15W-40 говорит, что данный материал обеспечит эффективную работу двигателя при температурах от -20ºС до +35ºС.

При подборе расходных материалов для двигателей, имеющих уже большую наработку, предпочтение лучше отдавать жидкостям с большой вязкостью. Они обладают меньшей текучестью, благодаря чему будут более надежно защищать детали от износа.

Тип двигателя

Ассоциация американского института нефти (АРІ) разработала собственную систему классификации. В этом случае маркировка масел для двигателя учитывает тип силового агрегата: бензиновый или дизельный. Моторы этих видов отличаются не только видом используемого топлива, но и принципом работы. Неправильный выбор смазки может привести к выходу двигателя из строя.

Стандарт АРІ изначально предполагала наличие на этикетке емкости одной из двух букв: S – для бензиновых моторов, С – для дизельных. Но постоянное развитие технологий, улучшение потребительских характеристик расходников за счет добавления различных присадок, привело к тому, что одной буквы стало недостаточно. Институт принял решение добавить к ней еще одну букву латинского алфавита (от А до L для бензиновых и от А до Н для дизельных).

В зависимости от этой дополнительной буквы расшифровка моторного масла позволяет определить качество жидкости. Чем ближе литера к началу алфавита, тем ниже характеристики материала. Для бензиновых двигателей самой лучшей является смазка с маркировкой L.

У дизельных агрегатов дополнительная буква обозначает возможность использования материала на различных видах техники: легковой, грузовой, специальной, дорожных машинах или тракторах. Кроме того в их обозначении присутствует еще и цифра 2 или 4, обозначающая тип дизельного двигателя: двух- или четырехтактный.

Автолюбитель не должен забывать, что чем больше отработанный мотором период времени, тем чаще требуется менять масло.

Европейские стандарты

Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА) разработала свою маркировку масел для двигателя. Ее метод классификации основан на свойствах, назначении, категории жидкости. Согласно этой методике все расходные материалы подразделяются на три категории:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях и микроавтобусах;
  • C – для моторов, оборудованных катализатором отработки;
  • E – для дизельных ДВС, используемых на грузовых автомашинах.

Кроме одной из этих четырех букв в обозначении содержится число, указывающее на один из 12 классов. Число 1 указывает на топливосберегающие качества смеси. С возрастанием номера, свойства материалов ухудшаются. Для определения характеристик имеется специальная таблица. Расшифровка моторного масла на основании обозначения АСЕА позволяет, кроме того, узнать год и порядковый номер издания.

Классификация на основе ГОСТ

В нашей стране маркировка автомасел отечественных производителей осуществляется на основе требований ГОСТ 17479.1-85. Набор символов содержит следующую информацию:

  • показатель кинематической вязкости, позволяющий определить принадлежность материала к одному из видов: летнее (четные номера 6-16, 20, 24), зимнее (3-6), всесезонные (через дробь указывается летний и зимний классы);
  • сфера использования, сложность условий эксплуатации определяется по одной из латинских букв А – Е, при этом маркировка масла буквой А обозначает, что оно предназначено для нефорсированных бензиновых агрегатов, а Е – для высокофорсированных, работающих в особо сложных условиях;
  • кроме того, в обозначение входит цифровой индекс 1 или 2, говорящий о возможности использования материала с бензиновыми или дизельными ДВС, отсутствие индекса у моторного масла расшифровка которого выполняется, указывает на его универсальность.
Читать еще:  Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

На любой емкости (канистре, бутылке) может присутствовать маркировка масла на основе сразу трех мировых классификаций АСЕА, АРІ, SAE. Это свидетельствует о том, что производитель поддерживает все системы стандартизации.

Продукция торговой марки Motul

Ассортимент компании Motul содержит более 50 марок масел предназначенных для двигателей (бензиновых и дизельных) легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и свыше 30 видов для мощных грузовых транспортных средств. Маркировка моторных масел Мотюль указывает на их принадлежности к категории минеральных, синтетических и полусинтетических материалов. Но есть в нашем каталоге и особые эстеровые масла, которые предназначены для гоночных, спортивных автомобилей. Разработку синтетических формул EsterCare и Double Ester выполнили сотрудники лаборатории компании Motul.

Маркировка моторных масел

Замена моторного масла – процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно найти эстакаду, после чего выполнение работ потребует максимум полчаса. Но перед тем как выполнять работу по замене масла, его необходимо приобрести. При выборе расходных жидкостей всегда нужно придерживаться рекомендаций производителей. Но если имеются специфические требования к маслу, либо найти нужный состав не удается в магазине, можно самостоятельно разобраться в маркировке масла, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Какие бывают типы моторных масел

Как известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды.

Из чего состоят моторные масла

Каждый производитель моторного масла имеет свою уникальную рецептуру, которая, по его мнению и испытаниям, является идеальным сочетанием между стоимостью и исполняемыми защитными функциями. Тем не менее, основа у всех моторных масел одна — это масляные фракции, которые были получены во время переработки нефти.

Обратите внимание: В последнее время некоторые производители начали использовать масляные фракции, полученные искусственным путем.

Моторные масла можно разделить на 3 типа по составу: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Производители современных автомобилей рекомендуют использовать для повышения срока службы мотора синтетические или полусинтетические масла. Минеральные составы в настоящее время применяются, в большинстве своем, для грузовых автомобилей или старых моделей легковых машин.

Важно: Если на канистре с моторным маслом не указано, что оно является синтетическим или полусинтетическим, вероятнее всего, данный состав минеральный.

При выборе типа масла для автомобиля обязательно нужно ознакомиться с рекомендацией производителя. Далеко не всегда синтетическое масло подходит моторам, для которых изначально установлено использование минерального состава.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих.

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

    GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;

  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.
  • Моторные масла 0W

    Содержание

    • 1. Маркировка моторных масел
    • 2. Основные виды масел 0W
    • 2.1. 0W-20
    • 2.2. 0W-30
    • 2.3. 0W-40
    • 3. Классификация по API и ILSAC
    • 4. Технические характеристики и спецификации
    • 5. Каталог моторных масел ROLF 0W

    Компания ROLF Lubricants GmbH производит собственную линейку моторных масел 0W с улучшенными характеристиками. Использование современных технологий и передовых пакетов присадок позволяет получать смазочные материалы, которые превосходят требования спецификаций API SN, ILSAC GF-5 по целому ряду параметров.

    Маркировка моторных масел

    Маркировка 0W – это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Система была разработана в Америке для единого выражения основной характеристики смазочного материала. Согласно классификации SAE, чем больше первое число в маркировке масла, тем выше его вязкость. Соответственно, 0W – это обозначение маловязкого материала. Оно хорошо сохраняет свои свойства при низких температурах, но становится слишком текучим при сильном нагревании.

    Буква W в маркировке означает «зимний» (winter). Для таких масел определяют два максимальных показателя низкотемпературной вязкости и нижнее значение кинематической вязкости при +100 °С. Важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель без сухого хода.

    Читать еще:  Шевроле Круз | Chevrolet Cruze Замена лампы ближнего и дальнего света

    В маркировке может присутствовать еще одно число после буквы W и дефиса: 20, 30, 40 и т. д. Оно относит продукт к категории всесезонных. Второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше цифра, тем выше вязкость материала в жаркую погоду.

    Таким образом, расшифровка по SAE сообщает пользователю рекомендуемый диапазон температуры окружающего воздуха, в пределах которого будет обеспечена прокачиваемость, проворачиваемость и хорошая смазка деталей мотора.

    Основные виды масел 0W

    0W-20. Всесезонное маловязкое масло для использования в регионах с холодными зимами и относительно прохладным летом.

    0W-30. Всесезонное масло выбирают для средней полосы России.

    0W-40. Всесезонное масло для регионов с жарким климатом.

    Классификация по API и ILSAC

    Обозначение ILSAC – это маркировка по системе, разработанной Международным комитетом стандартизации и апробации моторных масел. По мере появления новых категорий данная спецификация ужесточает требования к характеристикам смазочного материала: вязкости, устойчивости к сдвиговым нагрузкам, способности сокращать расход топлива, содержанию фосфора (определяет долговечность катализаторов), фильтруемости при низких температурах, летучести, пенообразованию и т. д. На сегодняшний день существует 5 классов моторных масел по ILSAC, из которых высшими являются GL-4 и GL-5.

    Маркировка API SN или SN/CF указывает на категорию использования смазочного материала. Буква S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Вторая литера в маркировке по месту своего положения в алфавите указывает на качественные и эксплуатационные характеристики материала. Чем дальше от начала, тем они лучше. На сегодняшний день API SN является высшей спецификацией, которая характеризует энергосберегающие масла с высокими защитными свойствами, совместимые с уплотнителями моторов и обеспечивающие износостойкость деталей.

    Технические характеристики и спецификации

    Синтетические автомасла ROLF обладают улучшенными свойствами и соответствуют требованиям самых высоких стандартов.

    Высокий индекс вязкости (до 184). Число указывает на степень снижения кинематической вязкости при нагревании масла или на его способность разжижаться при высоких температурах. Чем больше индекс, тем стабильнее характеристики материала и тем выше защита трущихся поверхностей от износа.

    Низкая испаряемость по NOAK (7–10 %). Моторные масла ROLF характеризуются минимальными потерями на летучесть и угар. Снижение расхода смазочного материала – это сокращение затрат на обслуживание автомобиля.

    Низкие значения сульфатной зольности. Эта характеристика показывает способность масла образовывать отложения шлаков и нагар на деталях двигателя. Любой смазочный материал содержит присадки, которые выгорают с течением времени и образуют золу. Отложения формируют не только сульфаты, но и многие другие неорганические соединения. Чем ниже значение сульфатной зольности, тем меньше загрязняются сажевые фильтры и детали моторов. Малозольные масла маркируются С1, С2, С3, С4, они имеют увеличенный интервал замены.

    Среднее щелочное число (до 10,5). Характеристика показывает способность моторного масла нейтрализовать кислоты, разрушительные для металлических поверхностей и ускоряющие процессы образования отложений. Чем выше щелочное число, тем дольше материал сохраняет свои свойства. Значения этого показателя для масел ROLF позволяют продуктам сохранять нейтрализующую способность и при этом соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. При сгорании смазочного материала со средним щелочным числом образуется малое количество серы, что благоприятно отражается на составе выхлопных газов.

    Оптимальная плотность (до 844 кг/м 3 ). Моторные масла высокой плотности хуже прокачиваются по системе и плохо движутся в зазорах. Это ускоряет износ деталей, способствует появлению отложений. Низкая плотность смазочного материала не позволяет формировать стабильную пленку. Сухое трение негативно влияет на состояние двигателя. В основу автомасел ROLF входят полиальфаолефины, которые помогают поддерживать плотность на среднем уровне, сохранять баланс между главными свойствами.

    Высокая температура вспышки (до +236 °С). Характеристика показывает минимальную температуру, при которой смесь паров масла с воздухом взрывается при внесении пламени. Чем выше значение, тем ниже риск образования нагара при соприкосновении смазочного материала с горячими деталями двигателя.

    Каталог моторных масел ROLF 0W

    ROLF JP SAE 0W-20, ILSAC GF-5/API SN

    Синтетическое автомасло для всесезонного применения в бензиновых моторах, для которых рекомендовано использование смазочных материалов спецификации API SN, ILSAC GF-5. Продукт соответствует требованиям крупнейших автоконцернов и эксплуатируется в корейских, американских, японских автомобилях.

    ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN

    Синтетическое моторное масло высокого качества, соответствующее спецификациям API SN, ILSAC GF-5. Рекомендовано для применения в современных бензиновых двигателях с жесткими требованиями к характеристикам смазочного материала в условиях экстремально низких температур. Синтетика ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN применяется также в двигателях американских, японских и корейских автомобилей.

    ROLF GT SAE 0W-40

    Синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов для современных бензиновых и дизельных двигателей. Смазочный материал соответствует требованиям высшей спецификации API SN/CF.

    Физико-химические характеристики

    ROLF JP SAE 0W-20, ILSAC GF-5/API SN

    ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN

    avtoexperts.ru

    Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

    Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

    Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

    В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.

    Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

    Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

    Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

    1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

    SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

    SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

    SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

    SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

    SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

    SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

    SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

    SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

    2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector