ВАЗ 2107 – легендарная модель автомобиля, которая пользуется популярностью у водителей благодаря своей простоте и надежности. Однако, время от времени могут возникать проблемы с задней передачей, которые могут мешать комфортной езде. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо правильно настроить заднюю передачу, что можно сделать самостоятельно.
В данной статье мы представим вам пошаговую инструкцию о том, как настроить заднюю передачу на ВАЗ 2107. Следуя этим шагам, вы сможете с лёгкостью решить проблему и снова наслаждаться плавной ездой на вашем автомобиле.
Проверка состояния деталей
Перед настройкой задней передачи на ВАЗ 2107, следует проверить состояние основных деталей системы передачи.
1. Состояние педали сцепления: убедитесь, что педаль сцепления свободно перемещается и нет заеданий.
2. Смазка механизма переключения передач: удостоверьтесь, что все механизмы смазаны и исправны.
3. Состояние приводных шестерен и зубчатых колес: осмотрите приводные шестерни и зубчатые колеса на наличие износа или повреждений.
4. Регулировка диафрагменного механизма: установите правильную высоту рычага сцепления для оптимального функционирования передач.
Проверка шлицев и пружин
1. Проверьте состояние шлицев системы заднего моста:
Прежде чем устанавливать заднюю передачу, важно убедиться, что шлицы на валу заднего моста и на ведущей шестерне в хорошем состоянии.
При обнаружении износа или повреждений шлицев рекомендуется заменить соответствующие детали.
2. Оцените состояние пружин сцепления:
Также необходимо внимательно осмотреть пружины, отвечающие за правильное функционирование задней передачи.
Если пружины выглядят изношенными или деформированными, их следует заменить перед установкой новой задней передачи.
Подготовка к регулировке
Прежде чем приступать к регулировке задней передачи на ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие шаги:
- Поднимите заднюю часть автомобиля на подъемнике или домкрате и установите машина на подставки для безопасности.
- Убедитесь, что двигатель выключен, и автомобиль находится в нейтральном положении.
- Проверьте уровень масла в трансмиссии и дополните его при необходимости.
- Очистите рабочую зону вокруг механизма регулировки задней передачи от грязи и пыли.
Снятие картера коробки
Для снятия картера коробки передач необходимо:
1. | Поддомкратить автомобиль и установить его на подставки для обеспечения доступа к нижней части коробки передач. |
2. | Отключить карданный вал от коробки передач и снять промежуточный подшипник кардана. |
3. | Отсоединить все тросовые и электрические соединения, и тщательно обозначить их для дальнейшей сборки. |
4. | Открутить все крепежные болты, соединяющие картер коробки с блоком двигателя. |
5. | Осторожно снять картер коробки, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки и узлы коробки передач. |
Регулировка выключения сцепления
1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки для лучшего доступа к компонентам под днищем.
2. Найдите регулировочный болт педали сцепления, расположенный на тяге управления сцеплением. Этот болт позволяет изменять положение педали относительно выключения сцепления.
3. Ослабьте гайку на регулировочном болте с помощью подходящего ключа.
4. С помощью регулировочного болта измените положение педали сцепления так, чтобы выключение сцепления происходило на нужной высоте от пола.
5. Затяните гайку регулировочного болта, чтобы зафиксировать новое положение педали сцепления.
6. Проверьте работу сцепления, сцепление должно выключаться без лишних усилий и с плавным ходом педали.
Установка минимального зазора
Для правильной настройки задней передачи необходимо установить минимальный зазор между муфтой и выборкой штока вилки управления коробкой передач.
Для этого следует аккуратно отрегулировать винт, который фиксирует местоположение муфты на вилке управления, чтобы обеспечить минимальный зазор. Необходимо подбирать этот зазор так, чтобы элементы не задевали друг друга, но при этом позволяли передаче правильно включаться и выключаться.
После установки минимального зазора необходимо провести тестирование функционирования задней передачи, чтобы убедиться в правильной настройке и отсутствии любых проблем.
Установка механизма заднего хода
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на надёжные опоры.
2. Снимите приёмник мощности и отключите привод заднего хода.
3. Открутите болты крепления коробки передач и снимите её, чтобы получить доступ к механизму заднего хода.
4. Проверьте состояние механизма заднего хода на предмет износа и повреждений.
5. Установите новый механизм заднего хода, следуя инструкции производителя.
6. После установки снова закрепите коробку передач на месте и подключите привод заднего хода.
7. Проверьте корректность работы заднего хода на пустом ходу перед началом движения.