12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Z22se как снять двигатель

Двигатель Opel Z22SE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z22SE

2.2-литровый двигатель Опель Z22SE или L61 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и ставился на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Астра, Вектра или Зафира. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепным ГРМ.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см32198
Max мощность, л.с.147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия10
Ход поршня, мм94.6
Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Мотор Z22SЕ.

  • Ответить

#1 Vovchikkk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 128
    • Автомобиль: Astra Bertone
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 заблудший_Yurec_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Vovchikkk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 128
    • Автомобиль: Astra Bertone
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 globus_13

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Vovchikkk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 128
    • Автомобиль: Astra Bertone
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Den_Zafira

  • Пользователи
  • Cообщений: 59
    • Город: МО, Химки
    • Автомобиль: Zafira A 2,2 РКПП
    • @Упоминание

    У меня такой же.
    Когда брал Зафирушку — крепко думал (финансы ограничены — кредит), но все-таки решился, т.к. состояние движка было хорошее.

    Запчасти на движок пока не покупал, это еще впереди, но готовлюсь, что расходы будут выше чем на моторы 1,8.

    А так если честно, движком (ну и машиной) доволен.

    Тока вот эти прибабахи с кивком на 1-ой и второй передаче — никак не приноровлюсь.
    Да подвеску хотелось бы помягче (уж качаю колеса везде по 2,0).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Dr.Dragon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Санкт Петербург
    • Автомобиль: Opel vektra
    • @Упоминание

    Блин У меня такой мотор 2,2литра у кого такой же советую не пропускать снижения уровня антифриза а не то Трещины в ГБЦ в самых причудливыч местах Например у меня трещина в свечных колодцах прикупил порося.

    А не завалялась ли у кого голова от опель вектра Б 2001г.2,2л Z22SE

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 бежа

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 28
    • Автомобиль: опель-астра
    • @Упоминание

    Уважаемый Dr.Dragon. просьба ,расскажите про трещину в голове по подробнее,как обнаружили, что произошло, проявления,как бороться ,что делать. Буду очень благодарен -БЕЖА

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Dad

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 881
    • Город: Чита
    • Интересы: Инженер человеческих душ
    • Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 luveen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: Sunfire
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Slavik67

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 729
    • Город: Красноярска
    • Интересы: Звук,автозвук.
    • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Slavik67: 27 Ноябрь 2009 — 04:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Что такое двигатель lpi

    #13 Slavik67

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 729
    • Город: Красноярска
    • Интересы: Звук,автозвук.
    • Автомобиль: Subaru Traviq 2002 г.Z22SE
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Olesja

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Vectra В 2001 Z22SE
    • @Упоминание

    Напиши пожалуйста поподробней про установку турбины на Z22SE ! ! !

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 ma_80

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: vectra c
    • @Упоминание

    Привет! Меня тоже заинтересовало как можно установить на z22se турбинку. Можешь поподробнее рассказать, что для этого надо и кто может это сделать?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ale-alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Astra G Bertone 2.2
    • @Упоминание

    то что звенят это очень напрягает. да и работает с шуршанием похоже больше на дизелек)))) а так очень доволен мотором . с расходом в городе 9,8 . а масло от замены до замены. менять стараюсь через каждые 8 тыс, лью LIQUI MOLY 0W40 + присадка CERATEC . т.к фирма где я работаю являеться их представителем, но по моим ощущениям стала немного потише работать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 bob0502

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 19
    • Город: Питер
    • Интересы: Музыка.Компьютер.Авто.
    • Автомобиль: opel vectra c (2007) z20net Седан Черный
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 Мототроник

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel vectra 2.2 caravan select
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Мототроник: 27 Апрель 2009 — 20:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Oxygen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 192
    • Город: Норильск — зачуханный город
    • Автомобиль: Subaru Traviq, z22se, банзин.
    • @Упоминание

    Интересно про шуршание. Что можете сказать по этому поводу?
    http://forum.opel-cl. o. 50&st=2280#




    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 ale-alex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 44
    • Автомобиль: Opel Astra G Bertone 2.2
    • @Упоминание

    Вопрос конечно интересный)))если бы этот шорох появлялся и исчезал. стоило бы и призадуматься с чего бы это. а так как шорох постоянный- как то не обращаю внимания, не забиваю голову. когда был на диагностике -сказали что все в норме. и это главное для меня.вот сейчас стала влажной крышка маслянного фильтра. хотя колечки всегда ставлю новые при замене, может где то микро трещина?? затянули хорошо.

    Технические характеристики Z22SE

    Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

    ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

    Характеристики Z22SE
    Объем, см32198
    Max мощность, л.с.147
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
    205 (21)/4000
    Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
    ТипV-образный, 4-цилиндровый
    Ø цилиндра, мм86
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
    147 (108)/5600
    147 (108)/5800
    Степень сжатия10
    Ход поршня, мм94.6
    Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
    Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
    Fiat (Croma);
    Pontiac (Grand Am, Sunfire);
    Saturn (L, Ion, Vue);
    и др.
    Ресурс, тыс. км300+

    *Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

    В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

    z2.2se Как правильно снять мотор. для замены заднего сальника

    #1

    • Сообщений 1 969

    */—> 1969

  • Возраст: 43
    • Имя: Sergey
    • Город: Киев
    • Авто: Camry 70 3.5
      Крутний момент-Нм:362
    • Регистрация: 16.04.2007

    Возможно снять мотор в верх без снятия АКПП, если да то последовательность, хотя бы примерно, что за чем отключать. (основное не могу понять как убрать или оставить шлейф, который идет на форсунки основной компьютер и.т.д).

    Если этот вариант не подходит, то как лучше?

    Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

    Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 24 379

    */—> 24379

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    А чому ти обрав саме мотор знімати?)

    Скажу тобі так. Нема нічого складного навіть на механіку чіпляти цей двигун не знімаючи коробаса.

    Основною задачею для тебе буде не зрушити з місця гідротрансформатор.Щоб маслонасос коробаса не вийшов з зачеплення з гідротрансформатора(чи навпаки))).

    Все інше-пиль для моряка.

    Зірви шків КВ-відсунь все що стосується ременя допагрегатів. Ну щоб лонжерон не пошкрябать)

    Если этот вариант не подходит, то как лучше?

    Якщо не ускладнювати самі прості питання,то цей варіант(як на мене) самий кращий при наявності ями та лебідки.

    • Наверх

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 651

    */—> 45651

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Возможно снять мотор в верх без снятия АКПП

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 1 969

    */—> 1969

  • Возраст: 43
    • Имя: Sergey
    • Город: Киев
    • Авто: Camry 70 3.5
      Крутний момент-Нм:362
    • Регистрация: 16.04.2007

    Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

    Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

    • Наверх

    #5

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 651

    */—> 45651

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Вверх выходит с коллекторами и без ремня с натяжителем.

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 24 379

    */—> 24379

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Вроде как могу поднять!, завтра постараюсь промерять. Если в верх я почти ни чего не снимаю полуося, подрамник, не дергаю руль, ходовую еще что. В верх только шлейфы, антифриз, полОси от двигателя того открутить и Юстас, навесное где ремень совсем забыл насос кондишена.

    Так-піднімеш двигун вверх без питань..Щоб опуськати вниз добавиться трохи непотрібного гемору.

    Я нічого не забув). Просто не думав що такому талановитому ремонтнику як ти потрібно розписувати елементарні речі)

    И это явно не на день работы.

    Ну да. Що там цілий день робити?)Та і холодно у тебе в гаражі мабуть.

    Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

    Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

    При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

    Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

    Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

    Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

    Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

    Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

    Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

    Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

    Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

    Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

    Двигатель Y30DT

    41. Снимите подрамник.

    42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.

    43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран.

    44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло.

    45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

    46. Отпустите 2 гайки (см. иллюстрацию) и снимите термозащитный экран каталитического преобразователя.

    12.46 Гайки (указаны стрелками) крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя (двигатель Y30DT)

    47. Снимите промежуточный приводной вал и кронштейн вала.

    48. Выверните 16 болтов и 2 гайки и снимите при помощи приспособления КМ-J-37228 (см. иллюстрацию) нижнюю часть поддона картера.

    12.48 Нижняя часть (1) поддона картера (двигатель Y30DT)

    49. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините электропроводку датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла.

    50. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера.

    51. Снимите переднюю опору двигателя мультиреберный ремень.

    52. Отсоедините электропроводку компрессора (см. иллюстрацию), выверните 3 болта и снимите компрессор.

    12.52 Болты (указаны стрелками) крепления компрессора (двигатель Y30DT): 1, 2 Разъемы электропроводки

    53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее.

    Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.

    54. При замене поддона необходимо снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.

    55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

    56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрациях и установите поддон на место.-

    12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT)

    12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT)

    Внимание! Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.

    57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector