Я сижу в машине двигатель работает
Я ехал из дальней поездки на ВАЗ-21093, в общем обычная старенькая девятка, но еще хорошая, рабочая лошадка. Считаю, что это все-таки удачная модель российского автопрома, а именно ВАЗа, так как уже несколько десятилетий люди ездят на них и девятки еще не утратили свою популярность.
Возвращаясь домой, заехав в черту города, я вдруг обнаружил такое. Прибавляю газ, а машина не увеличивает скорость, еще добавляю газа, а она движется все медленнее и медленнее. Пока совсем не остановилась, с работающим двигателем.
Я, можно сказать, был в шоке, что же это может быть? Остановился у обочины. Да, забыл сказать, что еще появились какие-то непонятные стуки и хрусты в передней части автомобиля. Было уже темно и что-либо рассмотреть в машине и понять причину не было возможности. До дома оставалось не очень далеко.
Оставалось найти кого-нибудь, чтобы помогли отбуксировать мой автомобиль до гаража. Искал недолго, поймал такси, на удивление оказалась женщина… Но ничего, она согласилась дотащить меня до гаража, и удачно дотащила. Заняться машиной решил на следующий день.
Как установить причину плохой тяги двигателя
Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:
- сначала проверяется качество бензина;
- затем система зажигания;
- топливная система;
- система ГРМ.
Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.
Плохое качество бензина
Последовательность действий при этом может быть следующей:
- Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
- Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.
Сбились настройки зажигания
Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:
- Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.
Видео: установка электронного зажигания на «классике»
Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.
Неполадки в топливной системе
С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:
- Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
- Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.
Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.
А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.
Неполадки в ЭБУ и ГРМ
При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.
Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.
Употребление алкоголя в заведенной машине
Можно ли сидеть пьяной компании в машине с заведенным двигателем? Ответ однозначный: делать этого не стоит. Полицейский составит протокол, и затем придется доказывать в суде, что застигнутые за распитием спиртного напитка личности просто грелись в салоне ТС и никуда не собирались ехать.
Полицейские могут указать в протоколе, что автомобиль был припаркован сразу после того, как водитель заметил экипаж ГИБДД. Судья, скорее всего, поверит служителям закона. Инспекторы ДПС обычно работают парами либо по несколько человек. В случае необходимости сослуживцы дают свидетельские показания в пользу напарника.
Заведенный двигатель можно трактовать как попытку тронуться с места. Единственный способ доказать свою невиновность и абсурдность заявлений блюстителей порядка — это запись с включенного видеорегистратора.
Чтобы защитить себя автомобилисту, которого застали пьяным с бутылкой в машине, можно попытаться объясниться с полицейскими. На требование сотрудника ГИБДД предъявить документы показывают только гражданский паспорт и бумаги, подтверждающие право собственности на ТС.
Автовладельцев волнует вопрос, можно ли отказать полицейскому в просьбе показать ВУ. Права в этом случае не нужны, поскольку машина припаркована и на ней никто никуда не ехал. Именно на этом должен настаивать собственник авто.
На просьбу полицейского проехать в участок нужно отвечать однозначным отказом. Если инспектор будет настаивать, следует спросить, каковы причины и мотивы для задержания. Распитие пива в собственной машине не может квалифицироваться как правонарушение.
Возможно, инспектор удовлетворится сказанным и оставит собственника авто в покое. На практике полицейские отъезжают на небольшое расстояние от машины с пьяным гражданином и ждут дальнейших действий. По этой причине, как только патруль ДПС скрылся из вида, трогаться с места нельзя. С того момента, как двигатель завелся и машина сдвинулась хотя бы на 1 метр с места, водителя можно штрафовать и наказывать по статье «вождение в нетрезвом виде».
Подробно о повторном лишении прав за вождение в нетрезвом виде читайте по ссылке.
Верховный суд России по сути защитил всех автомобилистов страны от необоснованных обвинений в пьянстве за рулем, когда машина стояла на месте. Сотрудники ГАИ каждый раз должны доказывать, что выпивший человек управлял машиной, а не просто сидел в машине. Неподсуден и ремонт «железного коня» подвыпившим автомобилистом.
Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27.11.2015 по делу № 45-АД15-8
http://www.rg.ru/pril/article/119/99. ont_pianyj.pdf
Важные разъяснения прозвучали в курьезном на первый взгляд деле. Жителя Нижнего Тагила гражданина О. оштрафовали и лишили прав за то, что он отказался пройти проверку на алкоголь, когда занимался ремонтом своего самосвала. Автомобиль, к слову, был не на ходу. Сотрудники ГАИ не смогли даже оттранспортировать его на спецстоянку. Однако это не помешало им предъявить претензии человеку.
Подобных дел в практике немало. Проблемы возникали у нетрезвых людей, просто спавших в авто на обочине или куривших в салоне машины на парковке возле дома. В итоге дело доходит — нет, не до курьеза, а до абсурда.
А все из-за того, что инспектора забывают главное правило: прежде чем наказать выпившего человека, надо доказать, что он управлял автомобилем. Просто сидеть в машине под градусом — не нарушение. Поэтому постановление Верховного суда России по делу гражданина О. принципиально важно.
Все происходило, судя по всему, на свежем воздухе, рядом отдыхали люди. Что-то им не понравилось в поведении автомеханика, и они вызвали ГАИ. Приехавшему наряду соседи объяснили, мол, человек не просто крутится возле машины, но постоянно садится в кабину, включает мотор и газует. А один раз он якобы даже проехал 5 метров задним ходом.
Вот эти мифические «5 метров» и поставили автомобилисту в вину. Гражданину О. предложили пройти медосвидетельствование на алкоголь. Человек отказался, мол, с какой стати? И был полностью прав. Но правота не спасла его от неприятностей. На него оформили протокол за «невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». А это автоматическое лишение прав вне зависимости от того, пил ты или нет.
Нижестоящие суды, рассмотрев дело, оштрафовали человека на 30 тысяч рублей и на полтора года разжаловали его в пешеходы. При этом ни одна нижестоящая инстанция не обратила внимание, что самосвал вообще не мог двигаться своим ходом: у него была снята корзина сцепления. Как на машине с отсутствующим сцеплением можно включить заднюю передачу, и проехать хотя бы метр, пусть объяснят те, кто составлял протокол.
Как выяснилось в Верховном суде, сами инспектора не видели, как самосвал ездил без сцепления. А «картинку» записали со слов свидетелей. «Из показаний инспекторов ДПС также следует, что О. был в рабочей одежде, ремонтировал машины, факт управления транспортным средством отрицал», говорится в постановлении Верховного суда России.
Более того, мировой судья из Нижнего Тагила не взял даже официальную выписку о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле. Согласно справке, в указанный период движение на автомобиле не осуществлялось, расход топлива составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации: 0. Какие могут быть вопросы?
Все вопросы снял Верховный суд. Он отменил решения нижестоящих судов и вернул человеку права. Возиться с машиной, будучи нетрезвым, никакое не нарушение. Даже просто сидеть в машине подшофе допустимо, пока человек не взялся за руль и не тронулся с места. Поэтому лишать прав человека без доказательств, что авто двигалось, нельзя.
Благодаря жителю Нижнего Тагила Верховный суд разрешил водителям выпивать в машинах
Уральского автомобилиста лишили прав за то, что он оказался пьяным в неисправном самосвале.
Верховный суд России встал на сторону пьяных автомобилистов, которые сидят в машине и никуда не едут. Теперь, прежде чем наказать выпившего человека, инспекторам ГИБДД надо будет доказывать, что он управлял автомобилем. Просто сидеть в машине под градусом – не нарушение, пишет «Российская газета».
Основой для решения суда стал случай в Свердловской области: в Нижнем Тагиле лишили прав и оштрафовали водителя, который чинил самосвал и отказался проходить медицинское освидетельствование, заявив, что он не управлял машиной.
Более того, как потом показала экспертиза, его автомобиль был вообще не на ходу: у него была снята корзина сцепления. А согласно выписке о показаниях прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле, расход топлива в день задержания составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации – 0.
Однако это не помешало полицейским предъявить претензии тагильчанину и добиться для него штрафа в 30 тысяч рублей и лишения прав на 1,5 года. Решение о лишении прав вынес районный суд Нижнего Тагила, Свердловский областной суд поддержал, а отменил его в итоге Верховный суд, который создал судебный прецедент, вернув человеку права.
– Недосказанность даёт возможность гаишникам злоупотреблять законом. Очень часто бывало так, что водитель сидит внутри машины, пьёт пиво, может даже мотор завести, а к нему подходит гаишник и говорит: «пройдёмте на медосвидетельствование». Впоследствии суд лишал такого водителя прав за то, что он управлял автомобилем. Что такое управление транспортным средством – нигде не написано. И, как я понял, речь в нынешнем решении Верховного суда идёт о движении. Поэтому почва для злоупотреблений остаётся, – отметил автоправозащитник Дмитрий Ларионов.
Запах от вентилятора печки или кондиционера
Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.
Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.
Подвозить попутчиков в машине во сне
Взять к себе в машину попутчиков, которые голосовали автостопом — к рискованному знакомству в реальной жизни. После такого сна следует с двойным вниманием впускать в свою жизнь новых людей.
Подвозить кого-то из знакомых или коллег — в реальной жизни к этому человеку сновидец испытывает благодарность, и не без оснований. Симпатия взаимная.
Подвозить своего начальника — к возможности служебного романа, последствия которого могут как негативно, так и благоприятно отразиться на реальной жизни сновидца.
Как преодолевать водные преграды безопасно
Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.
Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.