0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я поставил на ваз роторный двигатель

Более сорока лет назад на роторный двигатель впервые обратило своё внимание советское правительство. В тот период страна переживала не самые лучшие времена и требовались решительные действия, которые бы положительно отразились на экономической ситуации. Тогда на Волжском автомобильном заводе было создано бюро РПД. Его главной задачей было наладить серийное производство двигателей Ванкеля.

Изначально чиновники Советского Союза вели переговоры с Ванкелем, желая выкупить у него лицензию, но они не принесли положительного результата. Как бы то ни было, небольшую часть передовых технологий всё-таки удалось позаимствовать, и вскоре к выпуску был готов односекционный мотор ВАЗ 311 мощностью 65 л.с. Однако экспериментальная партия увидела свет лишь через пять лет. Первые 50 образцов двигателей разошлись между сотрудниками отечественного автопрома и некоторыми правительственными работникам. Спустя определённое время моторы пришли в негодность, из-за чего они не смогли прижиться.

Спасение пришло откуда не ждали: этими двигателями, а точнее, их мощностными показателями заинтересовались спецслужбы. Конструкторское бюро возобновило свою работу и буквально сразу же начало производство двухсекционного 120-сильного РПД. Им впоследствии оснастили ВАЗ 2101 Аркан. После этого двигатель начали массово использовать в спорте: ими оснащался и водные, и сухопутные транспортные средства, выигрывавшие все соревнования. Это могло послужить определённым толчком к тому, чтобы дальнейший выпуск РПД был запрещён.

Только по истечении пятилетки после распада СССР начали выпускать ВАЗ 2109, оснащённый роторным мотором мощностью 140 л.с., который был в состоянии за 8 с. разогнать автомобиль до первых 100 км/ч. Максимальная скорость «девятки» достигала 200 км/ч. Отсюда, собственно, и берут своё начало разговоры о гонках с немецким авто. Так как расход топлива ВАЗ 2109 нельзя было назвать экономным, его бензобак имел объём целых 39 л, что стало существенным недостатком в плане запаса хода без дозаправки.

После первой версии «девятки» с РПД мир увидели ещё два варианта двигателей:

  • мощность одного из моторов составляла 150 л.с.;
  • мощность другой форсированной модификации составляла 250 л.с.!

Как бы то ни было, но прекрасные мощностные показатели силового агрегата не делали автомобиль особо популярным, поскольку через 40 000 км двигатель приходил в негодность.

Школьники изобрели новый роторный ДВС

Советский ученый Николай Школьник изобрел самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в США.

В 1975 году русский физик Николай Школьник после окончания Киевского политехнического института уехал из Советского Союза в США.

В течение 10 лет он работал консультантом для борющихся инновационных компаний.

На протяжении всех этих лет его постоянно занимал один вопрос-почему современные автомобильные двигатели настолько неэффективны?

Школьник разработал свой собственный высокоэффективный гибридный цикл (HE HC) двигатель, который стал ключевым шагом на пути к его мечте.

Ему помогал его сын Александр, который в конечном итоге окончил MIT и стал экспертом в области оптимизации систем.

Николай Школьник убежден, что, помимо всего прочего, полученное в СССР образование помогло его амбициям создать революционный двигатель.

“Есть большие различия между американскими инженерами и теми, кто обучается в России», — сказал Школьник.

«Американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают, и обычно требуется два или три русских инженера, чтобы заменить одного американского.

Однако у русских есть более широкий взгляд на вещи, который имеет отношение к их образованию; по крайней мере, в мое время это было так.

Они способны достигать поставленных целей при минимуме ресурсов.”

Взрыв из прошлого

Отец и сын изобретатели были вдохновлены идеей роторного двигателя, принципы которого были впервые предложены в середине 20-го века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем.

Обычные поршневые двигатели имеют много вращающихся и движущихся частей, что снижает их КПД.

Двигатель Ванкеля, однако, имеет продолговатую камеру с треугольным Ротором внутри нее, движения которого создают различные секции в камере, где топливо впрыскивается, сжимается, сжигается и высвобождается.

Читать еще:  Toyota плохо заводится горячий двигатель

Несмотря на их более высокую эффективность, роторные двигатели не смогли завоевать широкое признание, потому что они были не очень надежными и не экологически чистыми.

Реинкарнированные роторные двигатели

«Школьники» основали компанию LiquidPiston и создали собственную версию роторного двигателя, где ротор имеет форму гайки, которая вращается в треугольной камере, что позволило устранить недостатки двигателя Ванкеля.

Кроме того, двигатель Школьников создает так называемое изохорное горение, то есть сжигание топлива с объемом, остающимся постоянным, что повышает КПД.

Изобретатели создали пять моделей абсолютно нового двигателя, одну за другой, последняя из которых впервые была испытана в июне, когда ее установили на спортивную тележку.

Тесты оправдали все ожидания.

Компактный и мощный

Миниатюрный двигатель Школьников весит меньше двух килограммов, имеет мощность всего в три лошадиных силы и имеет коэффициент полезного действия 20 процентов.

Для сравнения, типичный поршневой двигатель того же объема в 23 кубических сантиметра имеет коэффициент полезного действия всего 12 процентов, в то время как поршневой двигатель того же веса будет генерировать только одну лошадиную силу.

Коэффициент полезного действия таких двигателей резко повышается с увеличением их объема.

Например, следующим двигателем Школьников станет 40-сильный дизельный мотор.

Его КПД составит 45 процентов, что выше, чем у лучших дизельных двигателей современных грузовиков.

В то же время, он будет весить всего 13 кг, в то время как эквивалентные поршневые двигатели в настоящее время весят около 200 кг.

В будущем компактные и мощные двигатели Школьников планируется использовать в легких беспилотниках, ручных электропилах и электрогенераторах.

Также читайте на нашем канале:

DARPA (Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США) — деньги

На сегодняшний день стартап «Школьники» получил $18 млн венчурных инвестиций, в том числе $1 млн от Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).

Авиация США в основном использует топливо JP-8, и военные хотят, чтобы вся военная техника работала на нем, что, кстати, может быть использовано дизельными двигателями.

Эти двигатели, однако, довольно громоздки, поэтому DARPA внимательно изучает конструкции «Школьников

ВАЗ 2107 с роторным мотором и 140 л.с — как это было?

Когда в 90-е появилась этот «спортивный авто» да еще в свободной продаже, он явно заставлял удивиться владельцев обычной классики, когда эта «гонка» уходила оставляя за собой пыль.

В столь большой стране на то время требовались автомобили

которые хотя бы ездили. Никто не задумывался об инновациях в виде пневмоподвески или турбонаддува или
автоматической
коробки передач. Такие автомобили были интересны слишком малому кругу лиц введу их цены и сложности производства, но отметим, что их все таки производили. И вопросом как такой двигатель мог оказаться на
ВАЗ
оставался открытым. Все конечно же не просто так, сам мотор изначально проектировался в
1957
году во Франции хотя изначально сама технология базировалась на мощностях
BMW
на которых проектировал данный двигатель немецкий инженер Феликс Ванкель, а в
1963
году началось первое его производство.

Изначально эти моторы были актуальны

для авиации и собственно данной технологией после авиации заинтересовался и
Автоваз
, учитывая что с малого объема и компактного размера двигателя можно было получить весьма высокие показатели, которые были бы актуальны для
автомобилей
»
догонялок
» или спец служб.

Первый роторный двигатель был под индексом ВАЗ


301
и был явно сыроват для пуска в серию, так как сам по себе мотор имел сложные конструктивные особенности по типу постоянно выходящих из строя уплотнителей, высокого расхода топлива и низкой экологичности.

году были уже произведены первые
2
новых двухсекционных роторных двигателя модностью в
120
л.с и
140
л.с которые могли заставлять ускоряться данные
автомобили
уже с завода за
8

9
секунд до
100
км/ч что являлось по тем меркам очень ощутим преимуществом. Но по прежнему в данных двигателях оставался большой недостаток это его плохая ремонтопригодность, небольшой ресурс и конечно же высокий расход топлива который в легкую мог перевалить за
12
литров бензина на 1300 кубовом моторе.

Читать еще:  Что такое бурно на двигателе

На сегодняшний день на авто рынке можно встретить данные экземпляры, вот только где брать на них запчасти остается большим вопросом. Но данные двигателя в эпоху их производства заставили многих пофантазировать не тему спортивной направленности, ведь недорогие и простые автомобили получали небывалое ускорение тем более с завода.

P.s а как Вы относитесь к роторным двигателям? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом.

Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже. Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой.

Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109.

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.

В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.

  • 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
  • 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
  • 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.

Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.

Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106

Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:

  • Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
  • Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
  • Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
  • Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
  • Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
  • Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.
Читать еще:  Двигатель 2zz технические характеристики

С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?

Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112. Движки вышеперечисленных авто Вы можете поставить, если не планируете оформлять изменение конструкции машины. Если же хотите оформить изменение, тогда без проблем можете ставить механизм с Фиата, БМВ, Форда, Лянчи, Сааба, Ниссана, Митцубиси. Если говорить конкретно об идеальных моделях, это Lancia Thema 834, Fiat Croma, Альфа Ромео 154. Перечисленные моторысовместимы с ВАЗом, достаточно мощные, ремонтопригодные, служат долго. Еще BM 746, 326 или 536. Но самой идеальной обновкой для ласточки – от авто FIAT 124. Он идеально совместим с классическими жигулями.

С какой даты точно начинать отсчет

Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2019 года имеют «безвтыковые» моторы.

Но с 2018 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.

Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.

Какому импортному мотору отдать предпочтение?

Теперь перейдем к главному вопросу — какой двигатель можно поставить на ваз 2114? Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.

В число таких импортных двигателей входят движки от:

  • AUDI-80;
  • BYD F3;
  • Alfa Romeo;
  • Chery Amulet;
  • Chevrolet Aveo;
  • Ford Focus;
  • Fiat Bravo;
  • Geely CK2;
  • Geely MK1;
  • Honda Civic;
  • Daewoo Lanos;
  • Opel Astra;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Corsa;
  • Opel Astra Kadett;
  • Opel Astra Vectra B;
  • Seat Ibiza;
  • Mazda 323;
  • Mazda 626;
  • Peugeot 205;
  • Peugeot 405;
  • Toyota Supra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Jetta.

Все перечисленные моторы можно установить на 14-й ВАЗ с минимумом переделок других механизмов, в большинстве случаев — вообще без переделок. Это поможет сэкономить не только силы и средства на дополнительные работы по замене агрегатов, но и может сберечь массу нервов при регистрации автомашины в дорожной инспекции (хотя, зарегистрировать такой тюнингованный автомобиль все равно будет очень большой проблемой).

Именно поэтому, перед тем, как решить — какой двигатель подходит на ваз 2114 от иномарки, лучше еще раз задуматься насчет тюнинга уже имеющегося, родного мотора. Способов увеличить его мощность и срок службы без замены на другой — довольно много, и все они полностью легальны с точки зрения закона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector