W202 схема двигателя 111
Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.
С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.
- Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
- ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
- Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
- Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.
В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.
Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 E20/E20 ML |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Мощность | 136-192 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.5-10.6 |
Расход топлива | 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.
M111.940 (1992 — 1998 г.в.) | Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202. |
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202. |
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210. |
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170. |
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202. |
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) | Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202. |
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170. |
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) | Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210. |
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) | Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин. |
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.948 с впрыском HFM. |
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) | Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203. |
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) | Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210. |
Технические характеристики моторов серии Mercedes M111
Точный объем | 1799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85.3 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 9.6 — 10.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 420 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 — 192 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | kompressor |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2199 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 86.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 430 000 км |
Точный объем | 2295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 143 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2295 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | kompressor |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Руководство для агрегатов М111 вы найдете здесь
Активнее всего этот двс обсуждают в W202-club.ru
Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.
#1 ОФФЛАЙН KollesoBrothers



- Город: Кишинёв-Геленджик
- Автомобиль:
W123 coupe M119
Разъем первый. Со стороны салона
Legend
Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.
Чертеж разъемов.
Схема HFM M111 со стороны мотора 2-ой разъем
Номиналы выводов.
Legend
Чертежи разъемов
Схема по Автодата
Проверка и настройка компонентов.
Проверки производятся при:
Нормальной температуре двигателя
Зажигание в порядке
Воздушный фильтр на месте и в порядке
АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.
Холостой ход.
M111 МКПП 750RPM+-50
M111 АКПП 650RPM+-50
Холостой регулируется автоматически
Регуилировка не возможна самостоятельно
Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.
Дроссель и CO регулируються автоматически.
CO на выходе глушителя не более 0.5%
Топливная система.
Давление Топлива
3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
2.5 бара после 30 минут простоя
Объем подачи 1 литр/40секунд.
Форсунки
Сопротивление 14-17 Ом.
Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема
Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
При прокрутке двигателем должен моргать
Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.
Дроссель.
Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
Датчик положения дросселя
2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
Датчик полного закрытия дросселя
2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
Привод холостого хода
2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.
Расходомер
2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу
Датчик температуры Всоса
2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом
60 градусов 1159- 1281 Ом
70 градусов 817- 903 Ом
80 градусов 589- 651 Ом
__________________________________
Сенсоры двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
Очень важный датчик, для заводки и ровной работы двигателя.
2/28 и 2/36 при 20 градусах 2375-2625 Ома
при 40 градусах 1111-1228 Ом
при 50 градусах 788-871 Ом
при 60 градусах 570-630 Ом
при 70 градусах 413-456 Ом
при 80 градусах 308-341 Ом
при 90 градусах 232-257 Ом
Датчик коленвала
2/29 и 2/30 сопротивление 680-1200 Ом
Сигнал датчика коленвала
2/29 и 2/30 при вращении стартером 0.4 АС вольта — переменого.минимум
2/29 и 2/30 на холостом 1.0 АС вольт — переменого.минимум
Датчик распредвала
2/8 и 2/19 900-1600 Ом
Сигнал на холостом ходу
2/8 и 2/19 0.2 AC Вольта переменого
Лямбда-зонд
Проверка, на машине которая работает уже минуты 2 минимум
1/34 и 1/35 0.2-1.0 Вольта плавают.
волна +- 0.3 вольта от среднего показания
Подогрев Лямбды
1/30 и 1/39 0.6-3.4 Ампера при включенном зажигании.
Катушки зажигания
Сопротивление первичной обмотки
2/9 и 2/21 0.9-1.5 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 5200-8500 Ом
- FomaRP это нравится
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН rezident333


- Город: красный сулин
- Автомобиль:
w203
скажите случайно схемы моторной косы для w202 1993 с эбу fd93m11 0145450432 014 545 04 32 bosch 0261200414 0 261 200 41426rt4397 получил моторную косу без фижек к дроселю и фишки на сколько я понял возле блока абс и просто в ужасном состоянии
Сообщение отредактировал rezident333: 14 Декабрь 2018 — 17:07
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН KollesoBrothers



- Город: Кишинёв-Геленджик
- Автомобиль:
W123 coupe M119
скажите случайно схемы моторной косы для w202 1993 с эбу fd93m11 0145450432 014 545 04 32 bosch 0261200414 0 261 200 41426rt4397 получил моторную косу без фижек к дроселю и фишки на сколько я понял возле блока абс и просто в ужасном состоянии
Проводки по дросселям отличаеться из-за наличия или отсутсвия круиза. Есть схема 94-95 , впрыск схема пополам поделена на два разьема и Круиз там разьем дросселя.
Схемы более полноценно достать в WIS можно.
скачайте на Rutracker — Starfinder 2016
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН Ramil.Mamishev


- Город: Almaty
- Автомобиль:
W124
- Активные темы
Поделиться12012-03-31 17:56:50
- Автор: VoLT_157
- C230
- Откуда: PiTer
- Зарегистрирован : 2011-01-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 149
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-11-05]
- Провел на форуме:
2 дня 7 часов - Последний визит:
2012-07-02 00:15:03
может у кого завалялась, надо заменить трубки а то трухлявые совсем. но не могу понять что за замут с клапаном «перекачки» ,еще одним клапаном у заднего правого колеса. адсорбером, системой перекачки топлива в баке.
одна трубка идет по дну машины,поверх бака(огибая его),от насоса до рампы, другая- тоже вдоль машины по дну, обратка в бак,-это так? но сзади у балки еще куча трубок. что ,для чего, зачем они?
и традиционный вопрос ,что посоветуете -менять на готовые трубки или делать по размерам?(говорим о топливной системе. )
PMS бензин
Отредактировано VoLT_157 (2012-03-31 18:01:22)
Поделиться22012-03-31 19:26:25
- Автор: Антон190
- C43 AMG
- Откуда: Moscow
- Зарегистрирован : 2009-03-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 957
- Провел на форуме:
21 день 6 часов - Последний визит:
2012-10-20 19:09:35
там без пол литра не разберешся
я только понял что перекачка связана с обраткой и систем было 3 разновидности
В книге Зарубина было неплохое описание http://w202club.ru/m05.html
Поделиться32012-04-01 10:27:34
- Автор: VoLT_157
- C230
- Откуда: PiTer
- Зарегистрирован : 2011-01-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 149
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-11-05]
- Провел на форуме:
2 дня 7 часов - Последний визит:
2012-07-02 00:15:03
посмотрел я схемы , да -вопрос актуален . кто шарит помогите.
кстати у бочка омывателя щелкает какой то датчик-это датчик чего(связан наверное с топливом. )
обозначения PEC и HFM-SFI это название систем продувки? на системе впрыска PMS какая? http://w202club.ru/files/haynes.pdf
Отредактировано VoLT_157 (2012-04-01 10:38:03)
Поделиться42012-04-01 10:36:48
- Автор: Антон190
- C43 AMG
- Откуда: Moscow
- Зарегистрирован : 2009-03-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 957
- Провел на форуме:
21 день 6 часов - Последний визит:
2012-10-20 19:09:35
посмотрел я схемы , да -вопрос актуален . кто шарит помогите.
кстати у бочка омывателя щелкает какой то датчик-это датчик чего(связан наверное с топливом. )
клапан MOT, не обращай внимание, так и должно быть
В книге Зарубина нет нужной инфы?
upd: Вспомнил где нужную информацию видел, если найду сча выложу
Отредактировано Антон190 (2012-04-01 10:39:07)
Поделиться52012-04-01 11:14:20
- Автор: VoLT_157
- C230
- Откуда: PiTer
- Зарегистрирован : 2011-01-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 149
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1980-11-05]
- Провел на форуме:
2 дня 7 часов - Последний визит:
2012-07-02 00:15:03
к вечеру схему набросаю и сюда скину. не все есть. если МОТ накроется в дороге -что делать? и не пойму-куда ,точнее где расположен «расширительный бак» бензобака.
а это тоже схема бензинового двигателя-тот же объем НО бочка уже нет!что за?
Отредактировано VoLT_157 (2012-04-01 11:19:01)
Поделиться62012-04-01 11:18:30
- Автор: Антон190
- C43 AMG
- Откуда: Moscow
- Зарегистрирован : 2009-03-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 957
- Провел на форуме:
21 день 6 часов - Последний визит:
2012-10-20 19:09:35
Еще вот в интернетах на примере 111.958/973
Топливный насос (M3) засасывает топливо из топливного бака (75) и нагнетает его через
топливный фильтр (55) в подсоединённые к топливораспределительной трубке (17) форсунки
(Y62).
Давление топлива регулируется мембранным регулятором давления (50) в зависимости от
давления во впускном коллекторе. Для этого на мембранном регуляторе давления (50) есть
соединительный штуцер вакуумного трубопровода (a).
Избыток топлива стекает обратно в топливный бак (75) самотёком. Благодаря такой
циркуляции на впрыск всегда подаётся холодное топливо (для предотвращения образование
паровых пробок).
Форсунки впрыска топлива (Y62), управляемые блоком управления МЕ, впрыскивают
мелкораспыленное топливо во впускной канал.
На всех двигателях М111 нового поколения данная
двухпроводная система будет заменена на
однопроводную систему.
Топливный насос (M3) засасывает топливо из топливного бака (75) и нагнетает его через
топливный фильтр со встроенным мембранным регулятором давления (55/1) в
подсоединённые к топливораспределительной трубке (17) форсунки впрыска топлива (Y62).
Давление топлива регулируется мембранным регулятором давления до уровня ок. 3,7 – 4,1
бар. Регулирование происходит независимо от давления во впускном коллекторе. При резком
нажатии на педаль газа подача топлива обеспечивается за счёт соответствующего
ускорительного обогащения. Большой объем топливораспределительной трубки
предотвращает образование паровых пробок.
Избыток топлива стекает самотёком от мембранного регулятора давления в топливном
фильтре (55/1) обратно в топливный бак (75).
Форсунки впрыска топлива (Y62), управляемые блоком управления МЕ (N3/10), впрыскивают
мелкораспылённое топливо во впускной канал.
На автомобилях с двигателями М275 и М278 во избежание повышения температуры в
топливном баке в результате текущего обратно нагретого топлива топливная система
выполнена по однопроводной схеме.
Топливный насос (M3) засасывает топливо из топливного бака и нагнетает его через
модифицированный топливный фильтр (55/1) с интегрированным перепускным клапаном к
форсункам на топливораспределительной трубке.
Подача топлива осуществляется посредством ранее известного винтового насоса. Однако
насос был модифицирован ввиду более высокой потребности двигателя в топливе при
полной нагрузке.
Новым в системе является электронное регулирование топливного насоса (M3),
посредством которого регулируется подача топлива в зависимости от моментальной
потребности двигателя в топливе. Этим достигается улучшение характеристик насоса по
шумности и износостойкости.
Описание книги
Книга по ремонту Mercedes-Benz C-Class
Эксплуатация любого автомобиля Mercedes-Benz C-Class невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Mercedes-Benz C-Class содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Mercedes-Benz C-Class разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mercedes-Benz C-Class);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mercedes-Benz C-Class).
Любая из процедур ремонта Mercedes-Benz C-Class приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mercedes-Benz C-Class высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Mercedes-Benz C класс W202 1993-2000. Руководство по ремонту, ТО и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Mercedes-Benz C-Class могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Mercedes-Benz C-Class Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Технические характеристики
С места мерс 202 стартует плавно, по паспорту разгон до 100 км в час 8,5 с., по факту 10,8 с. Автомобиль предназначен для плавной размеренной езды. Мерседес 202 оборудован 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой автомат, на выбор. Усилителем руля, антиблокировочной системой и центральным замком. 4-мя подушками безопасности и антипробуксовочной системой.
Стандартная комплектация мерс w202 имела задний привод, климат-контроль для салона w202 доступен как опция. К продаже был доступен мерседес 202 кузов универсал и седан оба на 5 мест. Масса 1350 кг седан и 1650 универсал.
Аналогичен двигателю M111.970 объемом 2,3 л, за исключением использования нагнетателя (компрессора), увеличивающего его выходную мощность до 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.).
- 1999 E200 Kompressor
- 1997-2002 CLK230 Kompressor (C208)
- 1999-2002 C230 Kompressor (W202)
- 1998-2004 SLK230 Kompressor
Примечание: для W210 E200 Kompressor с 1997 по 1999 год выходная мощность составляла 186 л.с. (139 кВт; 189 л.с.). Только W210 E200 Kompressor 1999 года получил 193 л.с. (144 кВт; 196 л.с.).