0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокофорсированные двигатели что это такое

Практически любой двигатель может быть форсирован, при этом такой тюнинг может привести в конечном итоге как к снижению, так и к повышению его ресурса в зависимости от того, как именно будет осуществляться эта процедура. Помните, что ресурс этого механизма непосредственно зависит от того, как именно он будет эксплуатироваться.

Если автомобиль работает в оптимальном режиме, при этом в нем используется действительно качественное масло, то ваш двигатель прослужит в течении длительного времени. Если же вы, к примеру, занимаетесь стрит-рейсингом, готовьтесь к тому, что вам придется достаточно часто заниматься ремонтом. Также стоит отметить, что заводской мотор имеет гораздо меньший срок службы по сравнению с тем, который собирается в профессиональном центре опытными специалистами.

Таким образом, форсирование двигателя зачастую значительно увеличивает его срок службы, так как в процессе массового производства автомобилей просто нет времени на то, чтобы разбираться в каждой детали изготавливаемых моторов, выверяя каждый градус или миллиметр. В особенности, это актуально для отечественных автомобилей, где стараются соблюсти экономичность, а не добиться предельно высокой надежности и точности всех комплектующих.

Основные пути выполнения процедуры форсирования

Существует несколько основных способов, на основе которых можно форсировать двигатель:

·Установка коленвала, обладающего большим диаметром цилиндров, а также увеличенным ходом;

·Снижение степени сопротивления в момент поступления воздуха конечно же в цилиндры. Этого можно достигнуть с помощью сдвига пика непосредственно крутящего момента. Он осуществляется при помощи устранения отдельных ступенек, образующихся в месте соединения коллектора впуска с головкой блока цилиндров и карбюратором;

·Изменение установки непосредственно распределительного вала в автомобиле, а именно – его постановка с достаточно широкими фазами, что существенно улучшит наполнение камеры сгорания, естественно на более высоких оборотах;

·Повышение степени сжатия, то есть изменение фаз газораспределения.

·Установка приводного компрессора, благодаря чему увеличивается крутящий момент, причем происходит это во всем диапазоне эксплуатации.

Тюнинг с конструктивными изменениями

Такие действия являются более дорогими. Они могут доходить по стоимости до самого мотора. Некоторые элементы, например, меняются, чтобы уменьшить силу трения. В общем, нужно понимать в этом случае, что мотор будет перестраиваться полностью.

Проводятся следующие доработки:

  • увеличивают цилиндры, расширяя объем мотора от 1,6 литра до 2,0 в отдельных случаях;
  • проделывают «гильзование», то есть монтируют более износостойкие детали;
  • устанавливают другой вариант коленчатого вала, выполненного из высокопрочных металлов и способного выдерживать сильные нагрузки;
  • его помещают в специальный блок с вкладышами, которые меняют на более надежные;
  • затем проводят замену поршней, шатунов и малосъемных колец — они, помимо специальных материалов, приобретают облегченный вес;
  • в конце наступает черед замены головки блока и распредвалов — здесь главной задачей будет лучшее наполнение камеры сгорания, и для этого фазы делают более широкими.

Форсируем двигатель правильно

В аварии виноват велосипедист. Как получить компенсацию за повреждения автомобиля?

Форсировка автомобильного двигателя предусматривает целый ряд доработок, направленных на улучшение мощностных характеристик. Конечная точка форсировки — достижение максимально возможного крутящего момента, а также увеличение максимальных оборотов коленвала.

Повышение мощности достигается путем замены стоковых деталей на тюнинговые, производится перепрошивка блока управления двигателем, дорабатываются и другие узлы.

Недостатки форсировки

Наряду с достоинствами, по ходу эксплуатации вас будут сопровождать и обратная сторона тюнинга. Исключением является тот случай, если мощность двигателя стала выше на 10-15%, то это никак не отражается на эластичности и расходе топлива, даже наоборот — возможно добиться топливной экономичности.

Если мощность повышает на 20% и выше:

  • возрастает расход топлива (если двигатель атмосферный);
  • ресурс цилиндро-поршневой группы снижается;
  • появляется чувствительность к качеству топлива;
  • температурный режим работы мотора может стать выше;
  • изнашиваемые детали и узлы будут приходить в негодность быстрее;
  • потребуется доработка тормозной системы и ходовой части.
Также в этом выпуске

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Что такое закрытый блок двигателя

Методы увеличения мощности

Существует несколько доступных методов, которые можно совмещать комплексно, либо производить индивидуально, не затронув остальные узлы двигателя:

  • доработка головки блока цилиндров;
  • увеличение объема цилиндров;
  • установка прямоточной выхлопной системы;
  • чип-тюнинг;
  • повышение степени сжатия;
  • облегчение подвижных деталей;
  • установка турбины.

Доработка ГБЦ

Комплексная доработка головки блока цилиндров может добавить до 20% мощности. Часто доработки обходятся расточкой впускных и выпускных каналов, однако к данному методу многие относятся скептически. Расточка каналов имеет смысл, но только в случае, если увеличивается пропускная способность впускной системы, и выхлопной. Если впускная система остается штатной, ровно как и выпускная — никакого эффекта от расточки каналов не будет.

Можно пойти более дорогим путем: расточить каналы, но также установить клапана увеличенного диаметра, тогда получится значительно улучшить наполнение цилиндров, а также повысить эффективность продувки.

Итак, на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ, грамотный тюнинг ГБЦ выглядит так:

  • направляющие клапанов и седла устанавливаются из бронзы, тем самым происходит терморазгрузка клапана, меньше образуется нагара;
  • клапана можно установить облегченные, так мы добиваемся большего ресурса распредвала;
  • каналы можно расточить при условии, если дорабатывается впуск и выпуск, либо устанавливаются увеличенные клапана;
  • распределительный вал, для городской эксплуатации, нужен с “низовыми характеристиками”, то есть, чтобы до средних оборотов была стабильная тяга, осуществить это можно распредвалом, с фазой не более 270 градусов;
  • разрезная шестерня (лучше алюминиевая) позволит выставить перекрытие клапанов, так как нештатный распредвал имеет иные характеристики.
Читать еще:  Fubag bs 3300 какой двигатель

Увеличение объема цилиндров

С увеличением цилиндров увеличивается и расход топлива. Объясняется это тем, что на атмосферном моторе, воздух всасывается посредством движения поршня вниз при открытом клапане. В этом случае в цилиндр нельзя “запихнуть” много воздуха, поэтому нужно увеличивать рабочий объем для более эффективного горения топлива.

Данный метод подходит для автомобилей, где есть возможность гильзования мотора. Например: двигатель УЗАМ-412, который ставили на автомобили “Москвич”, имеет 1.5 литра объема. Благодаря тому, что стенка гильз толстая, удалось увеличить объем до 2-х литров, но с помощью установки другого коленчатого вала, иначе двигатель получился бы “разжатый”.

Прямоточная выхлопная система

Нередко тюнинг двигателя ограничивается установкой “прямотока”. Неоспоримый смысл в прямотоке есть, и вот почему: в штатной выхлопной системе применено множество перегородок, через которые газы высвобождаются в атмосферу. Задержка при прохождении перегородок создает сопротивление, а значит часть мощности двигателя направлена на проталкивание газов. В прямоточной системе нет перегородок, но также установлены внутри “бочек” перфорированные трубы, обернутые базальтовой ватой, для достижения максимальной тишины.

Установка прямоточного резонатора и глушителя даст не более 5% мощности, если остальные комплектующие штатные. Советую начать с удаления катализатора, после чего вы, несомненно, почувствуете прибавку к мощности.

Чип-тюнинг

Наиболее эффективный способ увеличить мощность, не меняя конструкцию мотора — перепрограммировать электронный блок управления двигателем. Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность путем самостоятельной корректировки топливной карты (редактирование времени открытия форсунок, настройка переходного режима, соотношение топливно-воздушной смеси), регулировки угла опережения зажигания. Известно, что в современных автомобилях запрограммирован наименее щадящий режим работы, а значит имеется возможность увеличить мощность до 30%.

Степень сжатия

Этот способ может и навредить двигателю. Дело в том, что инженеры рассчитывали степень сжатия так, чтобы двигатель работал “мягко”. Чем выше стен сжатия, а достигается она путем уменьшения камеры сгорания, тем вероятнее, что работа мотора будет сопровождаться детонацией, приводящая к разрушению поршней. Категорически не рекомендуется повышать степень сжатия на более, чем 1 единицу. Стоит помнить: чем выше степень сжатия — тем выше должно быть октановое число бензина, иначе детонации не миновать.

Облегчение движущихся деталей

Ярким примером является переработка отечественного двигателя ВАЗ-21124 немецкими инженерами, которые, путем облегчения шатунно-поршневой группы, смогли увеличить мощность на 10 л.с. Также, на отечественных автомобиля, рекомендуется облегчать маховик на 2-3 килограмма. Не стоит самому браться за облегчение поршней и шатунов, иначе есть риск облома этих высоконагруженных деталей. Не зря кованные легкие поршни и шатуны стоят недешево, ведь при малой массе их стойкость к нагрузке выше во много раз штатных.

Установка турбины

Наиболее эффективный и самый дорогой способ повышения мощности. Большинство современных автомобилей давно оснащаются турбинами, чья мощность достигает равной атмосферному мотору, объемом 3-4 литра.

Для самостоятельной установки турбины потребуется множество комплектующих:

  • турбина;
  • шланги для подачи и слива масла, доработка масляного картера;
  • установка датчика сброса давления и перепускного клапана;
  • установка выпускного коллектора под турбину;
  • установка форсунок повышенной прозводительсности;
  • для охлаждения нагнетаемого воздуха нужен интеркуллер;
  • двигатель потребуется “разжать”, установить усиленные поршни.

Помимо прочего потребуются вложения на доработку турбокомпрессора по ходу его обкатки. ЭБУ перепрошивается под новые характеристики, а мы получаем минимум в 2 раза выше мощность, чем у штатного мотора без увеличения расхода топлива!

Эффективность установки турбины объясняется просто: турбокомпрессор раскручивает от энергии выхлопных газов, нагнетает впускной воздух под высоким давлением, и в цилиндры попадает воздух принудительно, а не посредством всасывания поршнем. Как итог — топливо горит полноценно, в силу достаточного количества воздуха.

Резюме

Существует достаточное количество способов увеличения мощности мотора, на любой вкус и бюджет. Для начала рекомендуется ознакомится с тюнингом двигателя путем чип-тюнинга, а после дорабатывать мотор под свои потребности любым вышеизложенным путем.

Решения проблем форсированных двигателей

«Быстрее, выше, сильнее!» – всем знаком этот девиз олимпийский игр, в которых каждый спортсмен показывает лучшее, на что он способен.

«Меньше, легче, мощнее!» – наверное, таким слоганом можно охарактеризовать соревнование автопроизводителей по выпуску автомобильных двигателей. Разработчики стараются выжать максимум из объема двигателя. Создать компактный, но мощный агрегат, потребляющий как можно меньше топлива. Чтобы этого добиться, производители бензиновых двигателей, учитывая опыт, накопленный в области дизелей, стали внедрять системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания и повышать давление этой системы (в современных моделях оно достигает 150 атмосфер). В системы подачи воздуха устанавливается нагнетатель, а в выхлопной системе размещается компрессор. Также применяется интеркулер для охлаждения воздуха, поскольку снижение температуры воздуха позволяет выиграть в мощности дополнительные лошадиные силы. Для повышения эффективности в двигателе уменьшаются практически все зазоры, а в узлах топливной аппаратуры они вообще доводятся до микронных размеров. При этом появляются такие специфические детали, как сажевый фильтр, который отнюдь не увеличивает мощность двигателя.

Носителями подобных тенденций являются двигатели семейства TSI концерна Volkswagen. Он по праву занимал несколько лет подряд престижные места за внедренные инновации, которые и сейчас применяются практически на всем модельном ряду компании. Это позволяет добиваться потрясающих результатов. С двигателя 1,4 л можно выжать 140-180 лошадей, а с 1,6 л – до 300! Современные автомобили получили практически такие же «примочки», как спортивные машины десять лет назад.

Читать еще:  Что такое врд двигатель

Одновременно с этим автомобиль преподносится маркетологами автоконцернов как вещь утилитарная и очень простая. Машины предлагается выбирать по цвету кузова, контурам фар и агрессивности или привлекательности решетки радиатора… Все технические особенности отходят на второй план. Во многих случаях менеджер автосалона будет долго и с упоением рассказывать про всякие салонные фенечки, но вряд ли замолвит слово о двигателе, разве что вскользь упомянет о минимальном расходе топлива. На вопрос о надежности есть одни ответ: «приезжайте вовремя на ТО, и все будет хорошо».

На самом же деле не все так хорошо, как пытаются представить продавцы автомобилей!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Наш рассказ не ставит целью очернить двигатели новых систем. Мы хотим лишь предупредить пользователей об особенностях эксплуатации подобных моторов и предложить полезные, с нашей точки зрения, решения.

Масло не выдерживает

Первые звоночки о том, что новые двигатели стали вести себя как-то не так, раздались в Европе в 2007–2008 годах, когда на сервисах стали замечать увеличение среднетемпературных отложений в масляной системе. В форсированных двигателях моторное масло, в том числе новейшее SM по классификации API, просто не выдерживало и начинало разлагаться. Усугубляла ситуацию и мода автопроизводителей на увеличение межсервисного интервала по замене моторного масла (как раз под эту тенденцию масла SM и выпускались). Во многих рекламных буклетах можно было прочитать, что срок замены масла составляет 20 тыс. км, но в реальности после такого пробега в двигателях оставался лишь один гуталин… В связи с этим в лексикон автомехаников вошло такое понятие как двигатель «варит масло». Склонны к этому оказались двигатели концерна BMW, последние модификации двигателей KIA и Hyundai.

Производители двигателей стали требовать от компаний, создающих масла, адаптировать и дорабатывать рецептуру чуть ли не под каждое семейство двигателей. В итоге возник отдельный класс масел с особой рецептурой, и автопроизводители стали требовать заливать именно эти продукты.

Кардинально ситуацию это не улучшило. И, как обычно, острее всего проблема быстрой выработки ресурса моторного масла встала в России. Связано это с тремя причинами: пробки (причем не только в городах-миллионниках), эксплуатация двигателя при низких температурах (опять же в пробках) и нестабильное качество топлива.

Причем последний фактор больше влияет на работу систем впрыска топлива, чем на масляную систему, но производители моторного масла склонны списывать свои неудачи именно на него (см.: http://www.autodela.ru/main/top/review/maslo_chuma ).

Специалисты сервисных станций констатируют рост числа случаев выхода из строя двигателей в период гарантийного срока – причем не из-за поломок механизмов, а из-за износа. Он настолько высок, что ремкомплекты, выпускаемые мотористами, его просто не перекрывают. Проблему стали обсуждать в экспертных кругах, когда безотказный пробег стал сокращаться до 70 тыс. км (к слову, подобные отказы форсированных двигателей не были редкостью и ранее). При этом пробег за 100 тыс. км оказывался на руку дилерам: гарантия кончилась, а потому есть хорошая возможность продать дорогостоящий агрегат. Вот только расплачиваться за это приходится, как обычно, потребителю…

Что делать?

Заставить автопроизводителей вернуться к выпуску атмосферников вряд ли удастся, поэтому придется приспосабливаться к эксплуатации подобных двигателей. Для этого необходимо престать относиться к ним как к тупым железкам, которые должны работать, работать и работать несмотря ни на что. Следует повышать уровень своих потребительских знаний и учиться правильно эксплуатировать современный двигатель. Помогут в этом компании, работающие на то, чтобы обеспечить продление жизни двигателя и автомобиля в целом. Несомненным лидером в этом сегменте является немецкая компания Liqui Moly GMBH, на ее продуктах мы и будем основывать свои рекомендации.

Чаще меняйте моторное масло

Не верьте рекламным заявлениям о замене масла раз в 15–20 тыс. км пробега! Движение в городских условиях, точнее даже не движение, а стояние в пробках, приводит к тому, что пробег очень сильно отстает от моточасов. Поэтому возьмите за правило не тянуть на одном масле более 10 тыс. км. Лучше всего менять его каждые 7 тыс. км.

Используйте полностью синтетическое моторное масло PAO

Термин «полностью синтетическое моторное масло» – не верный, но общеупотребительный. На самом деле при выборе масла нужно уметь отличать синтетику, изготовленную по гидрокрекинговой технологии, от продукта, синтезированного из газа по технологии PAO. Последняя имеет более высокие эксплуатационные характеристики и, соответственно, предпочтительнее. Гидрокрекинговая синтетика дешевле и поэтому мимикрирует под более дорогой продукт. Подробнее узнать о разнице этих масел можно здесь: http://www.autodela.ru/main/top/review/sintech_oil1.

Масло с модификатором трения – необходимость

Холодные пуски двигателя – это всегда повышенный износ, особенно при минимальных технологических зазорах в современных моделях. Поэтому ряд автопроизводителей уже негласно внедряет модификаторы трения в товарные масла. Правда, широко об этом предпочитают не распространяться, поскольку попытки использования суррогатных составов могут принести вред двигателю, а не пользу (и с этим уже сталкивались). Мы же хотим обратить внимание на новую линейку моторных масел Liqui Moly Molygen NG с использованием вольфрамо-молибденовой органической присадки: http://www.autodela.ru/main/top/review/Liqui-Moly-Molygen-New-Generation .

Читать еще:  Датчик холостого хода ока китайский двигатель

Используйте промывки масляной системы при замене масла

Сервисные станции не очень любят использовать промывки масляной системы – просто потому, что они практически в два раза удлиняют процедуру замены масла. Именно поэтому сервисмены будут долго рассказывать об их неэффективности и даже вреде. Автовладельцу необходимо проявить настойчивость. На стоимость работ эта процедура не влияет, а пользу приносит ощутимую. О том, что можно вымыть из двигателя, читайте тут: http://www.autodela.ru/main/top/test/Liqui-Moly-Pro-Line-Motorspulung_test.

Сажевый фильтр тоже нужно мыть

При нормальном режиме эксплуатации автомобиля сажевый фильтр очищается самостоятельно. Нагреваясь под действием выхлопных газов, ячейки сажевого фильтра начитают автоматически выжигать накопившиеся отложения. При стоянии в бесконечных пробках этого не происходит: чтобы фильтр нагрелся, автомобиль должен двигаться достаточно долго на средних и высоких оборотах двигателя. Только в этом случае возникнет и успешно завершится реакция прожига. Практика городской эксплуатации показывает, что некоторые автомобили не могут выйти на этот режим годами! Усугубляет проблему и зимняя эксплуатация автомобиля. Поэтому использование специальной процедуры химической чистки сажевого фильтра уже стало необходимостью. Подробнее о ней здесь: http://www.autodela.ru/main/top/diy/Saga_clener_Liqui_Moly .

Установите охранный комплекс с турботаймером

Когда турбированные двигатели были редкостью, каждый владелец знал: не хочешь попасть на ремонт турбины – обеспечь ее охлаждение после поездки. Для этого предусматривался особый режим работы автомобильной охранной системы – турботаймер, который глушил двигатель через 2–3 минуты после окончания поездки. При этом водитель в процессе не участвовал: он, как обычно, ставил машину на охрану и уходил, все делалось и выключалось также автоматически.

Сегодня мало кто предупреждает водителя о необходимости охлаждения турбины, а зря. Практика показывает, что использование турботаймера позволяет продлить срок жизни турбины практически в два раза! Кроме того, в качестве бонуса к турботаймеру пользователь получает функцию автоматического и дистанционного запуска двигателя.

Заправляйтесь брендованным бензином

Сегодня на каждой нормальной заправке предлагается на выбор либо простой бензин, либо брендованный. Про второй нефтяные компании любят рассказывать в рекламе, как он прибавляет мощность и превращает авто чуть ли не в гоночный болид. Мы же рекомендуем брать его просто потому, что в этот бензин введены моющие присадки, использование которых положительно сказывается на состоянии топливной системы.

Вода – смерть топливным системам

Самая главная проблема для топливной системы – попадание воды (особенно в форсунки высокого давления). В соплах форсунок вода вызывает кавитационные разрушения седловины и иголок. В период зимней эксплуатации из-за скачков температуры вода конденсируется в полости топливного бака. Поэтому рекомендуем минимум дважды в год использовать осушающие топливные присадки.

Мощностной тюнинг: преимущества и недостатки

Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.

Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.

В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.

К минусам значительного поднятия мощности ДВС стоит отнести серьезные финансовые затраты, а также необходимость доработки других узлов автомобиля: подвески, КПП, тормозной системы и т.д.

Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Стук на холодную и появляющийся при нагрузках

Начальная стадия износа

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Сильный стук на холодную, иногда при движении

Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сильный стук в любом режиме движения

Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector