0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя при переключении скоростей

Ребят подскажите, кто знает на CRV 96гв АКПП при переключении на более высокую скорость происходит задержка (около 2,3 сек) и в это же время резко повышаются обороты (примерно на 1000 оборотов в теч. 2, 3 сек.). С 1-й скорости на 2-ю меньше времени тупит, а с 2-й на 3 и с 3-й на больше времени.
При этом все это происходит после прогрева двигателя минут 15. Со временем (примерно езды 30-40 минут) эта перегазовка между переключениями сокращается и практические не проявляется. Явных пинков при переключении не наблюдается просто как бы такая задержка. Посторонних стуков нет.
Очень переживаю что АКПП под замену. Есть мысли?

Заранее спасибо за любые ответы.

прогревай коробку вместе с двигателем — по 15-30сек на каждой передаче нажав тормоз(стоя на месте). замены не требуется.
полный прогрев коробки(фрикционов и жидкости) происходит через 5км пробега.
на холодной коробке включение прямой передачи(особенно в мороз) не рекомендуется до 5км пробега.

если дневные пробеги не большие(до 30км), то лучше на автобусе или на такси — иначе преждевременный выход агрегата из строя обеспечен.

Огромное спасибо за совет попробую так сделать, отпишусь.

Я езжу 100 км в день и 2х35 и + по мелочам.

Я еще слышал, что еще тросик какойто регулировать можно. И сбрасывать режим адаптации. Может быть связано?

Я бы еще жижу в коробке поменял.
Но только на АТF-Z1

Еще я часто слышу про услугу — Дефектовка АКПП — что это? Я примерно понимаю, что это диагностика, но что конкретно? Так заедешь на сервис — сделают диагностику возьмут деньги скажут что ошибок нет и требуется разбор коробки, а после разбора можно сказать что угодно.

Я езжу 100 км в день и 2х35 и + по мелочам.

Я еще слышал, что еще тросик какойто регулировать можно. И сбрасывать режим адаптации. Может быть связано?

тросик от дросселя, тот который не на педаль газа — должен быть натянут, но не открывать при этом дроссельную заслонку.

Только мне непонятна связь между работой дроссельной заслонкой и АКП. Просто у меня прогазовка происходит при переключении в момент набора скорости.

Там все просто.
Есть коробка с тросиковым управлением и с электронным.
В тросиковой коробке, сигнал о том, как сильно открыта заслонка и соотвественно интенсивно происходит разгон идет через систему шкивов и тросика, а в электронной- через электронные датчики.
Со временем тросики вытягиваются, появляются люфты и как следствие искажение сигнала и переключения происходят не своевременно и жестко.
Как следствие или удары и толчки или паузы в переключениях.
«Покури» поиск и ФАК. Темы были про то, как отдиагностировать самому проблему и достаточно точно, в условиях гаража, отрегулировать управление коробкой.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Обороты двигателя резко падают при переключении.

#1 MasikS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:

    Мене интенсивный набор скорости:

    А у тебя быстрее падают обороты? Может ты просто недостаточно раскручиваешь мотор перед переключением?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 MasikS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
    • @Упоминание

    Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:

    Мене интенсивный набор скорости:

    А у тебя быстрее падают обороты?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Двигатели митсубиси gdi какие объемы

    #4 MasikS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 279
    • Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ALABAI71

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 565
    • Город: Ukraine,ЧЕРНИГОВ
    • Автомобиль: vivaro 1.9 F9Q-760 2005
    • @Упоминание

    Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:

    Мене интенсивный набор скорости:

    А у тебя быстрее падают обороты? Может ты просто недостаточно раскручиваешь мотор перед переключением?

    На видео, как по мне, слишком агрессивные разгоны, я разгоняюсь намного спокойнее. В городе вообще не представляю такую манеру вождения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Поделитесь опытом в переключении передач!

    #1 Сообщение Alekzio » Чт апр 06, 2017 15:58

    Перечитав несколько статей о переключении передач, остались вопросы и интересно было бы обсудить и услышать ваш опыт по этому делу!

    Мотоцикл у меня Suzuki Bandit 1250, езжу я на нём обычно спокойно — 4000-6000 оборотов, не более. Бывает езжу на высоких передачах 4-5 и низких оборотах. До недавнего времени думал что это даже лучше для мотоцикла ездить на оборотах до 6 тысяч, однако после прочтения статей понял что в этом вопросе я новичок и мало что понимаю.

    С одной стороны из интернета вроде всё понятно, а с другой — доверяй, но проверяй) Дебаты приветствуются!

    Ниже цитаты из статей!

    1. «Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. «Крейсейрским» режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки».

    Значит ли, что на оборотах -3000 до отсечки — это оптимальный режим работы мотора?
    Моя крейсерская всегда была в районе 6-7 тысяч. На 9 тысячах можно по городу ездить на первой и иногда на второй передаче. Но вторая на 9 тысячах — это уже больше 100кмч.

    2. «Чем выше обороты переключения — тем меньше изнашивается коробка мотоцикла. Оптимальными оборотами для переключения передачи вверх на мотоцикле или автомобиле являются обороты за 1 тысячу до красной зоны. Во время спортивной езды передачи переключаются за 100-250 оборотов до достижения красной зоны.»
    «Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.»

    Тот же в принципе вопрос про надежность. Кто вообще на каких оборотах старается переключаться?
    Получается что переключаясь на оборотах 4-5 тысяч, я наоборот больше убиваю коробку, чем если бы я крутил мотор до 9-10?
    (похоже мне пора на чоппер)

    3. «Ошибка номер один — это плавное и, что более важно, медленное стравливание сцепления при переключении передач вверх или вниз. Корзина сцепления устроена таким образом, что во время стравливания сцепления происходит проскальзывание дисков, это момент когда сцепление изнашивается максимально быстро. «

    Насколько это актуально для современных мотоциклов, всё так же устроено? Я на своем обычно придерживаю сцепление и часто в пробке езжу стравливая сцепление или вообще управляя только сцеплением для контроля скорости. Похоже тут тоже придется переучиваться.

    4. «Многие мотоциклисты пренебрегают настройками угла наклона лапки переключения передач, наклоном рычага сцепления, между тем, эти углы непосредственно влияют на время жизни КПП и сцепления.»

    Вопрос, каким образом это влияет?

    5. «Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов»

    Кто вообще с каких оборотов стартует? Что-то мне подсказывает что с 3-4 тысяч у меня мотоцикл в вилли уйдет 100%)

    6. «Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.»

    «В случае, когда мотоцикл неподвижен, вы подъехали к светофору, к примеру, на 3ей передачи и остановились, и пытаетесь уйти вниз вам НЕОБХОДИМО делать перегазовку перед переключением вниз. На выжатом сцеплении — дерните ручку газа, увеличив обороты — на 1 — 2 тысячи, когда мотор начнет останавливаться в этот момент толкните лапку переключения вниз. То же самое нужно делать при поиске нейтрали.»

    Читать еще:  Что такое рвс препарат для двигателя

    Лично я никогда так не делал. На своем всегда попадаю в нейтраль и не совсем понимаю для чего нужна перегазовка в данном случае?

    Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

    #2 Сообщение motopapka » Чт апр 06, 2017 17:33

    Выбор передачи скорее по ситуации, чем от оборотов.

    Например между рядов в пробке 3 . реже 2 передача, при скорости 30-60. На моих дровах это небольшие обороты, но зато мопед едет ровно, и небольшой запас есть и при добавлении-уменьшении газа не дергается.
    Если дорога свободна, то наверное так и получается.. максимальные -4000.

    Вниз переключаю как написано. Нейтраль без перегазовки.

    трогаться на 3000 это для новичков ) они сцепление будут долго отпускать наверное )

    Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

    #3 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт апр 06, 2017 17:44

    Зачем вам сцепление при переключениях.

    Всегда думал, что оно только, чтоб тронуться или остановиться.

    Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

    #4 Сообщение gesper » Чт апр 06, 2017 18:06

    Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

    #5 Сообщение Виталий » Чт апр 06, 2017 18:20

    Re: Поделитесь опытом в переключении передач!

    #6 Сообщение XPOH » Чт апр 06, 2017 18:24

    Из всего процитированного сварим кашу, ибо большинство мыслей — глупость либо частный случай.
    Но сначала компот. Все ответы лежат в устройстве мотора.

    На каких оборотах лучше ездить.
    Коробка передач смазывается разбрызгиванием, а именно разбрызгиванием шестернями вала, который находится ниже. И обычно ниже находится первичный вал. Отсюда вывод, на большинстве моторов коробка смазывается тем лучше, чем выше обороты коленвала и смазывание деталей коробки всецело зависит от оборотов и почти не зависит от скорости. Если оба вала коробки чиркают своими шестеренками по маслу, то это идеальный вариант в плане качества смазывания. Износ коробки в первую очередь связан с недостатком смазки, отсюда вывод, на большинстве мотоциклов коробка меньше всего изнашивается на высоких оборотах. По этому самый неблагоприятный режим для коробки — длительная езда внатяг на низких оборотах. Этот режим не смертельный, но хотя бы иногда надо перегазовывать.
    Но езда в районе отсечки тоже не полезна — это повышенная нагрузка и износ для ЦПГ. Причем ремонт ЦПГ часто дороже ремонта коробки на мопедах.

    На каких оборотах лучше переключаться.
    Лучше переключаться на оптимальных для выбранного режима оборотах, кэп.
    Если тошним, то переключаться можно низко. Если надо пуьнуть, то держим мотору диапазон оборотов в районе горба момента и выше. Но вверх увлекаться тоже сильно не стоит, перед отсечкой часто идет кусок серьезного спада момента, а кроме того, атмо мотор с ростом оборотов все ленивее набирает обороты сам по себе (все медленнее раскручивается на . Для пытливых упражнение — обьясните физику этого явления. Короче, крутить до самой отсечки — терять время разгона. Программы диностенда (в том числе и расчетные) часто могут построить «елочку» наиболее эффективного разгона, посмотрите примеры, уверен, некоторых эти графики удивят.

    Пробуксовка сцепления.
    В отличие от большинства авто большинство мотосцеплений «мокрое» (на авто с мкпп оно «сухое»). Это означает, что сцепление состоит из пакета фрикционов, работающих в масляной ванне. Эта конструкция рассчитана для длительной пробуксовки (конечно в сравнении с «сухой» схемой, ибо пробуксовка это всегда износ). При разумной пробуксовке на невысоких оборотах износ фрикционов и деталей механизма выжима минимален. Но как и сухое сцепление, мокрое тоже боится букса на высоких оборотах — при этом механизм быстро перегревается, изнашиваются фрикционы, выжимной подшипник и кроме того отжигаются и проседают пружины корзины. Короче, на низких и околохолостыж оборотах мокрое буксующее сцепление практически не страдает, а вот на высоких оборотах горит, как и сухое. К слову, в некоторых конструкциях акпп автомобилей применяются стартовые пакеты фрикционов (иногда и между передачами, облегчающие переключение), работающие в жиже, по сути такое же мокрое сцепление.

    Как регулиррвать лапку переключения.
    Лапка и весь механизм — система рычагов. Как любая мех система, система рычагов имеет оптимальные углы работы — когда к рычагу прикладывается сила, максимально перпендикулярная к его палке. Проследите линки и рычаги лапки до мотора и поймете, как надо регулировать систему линков. Причем, в большинстве конструкций можно в небольших, но достаточных пределах варьировать начальную высоту лапки без серьезного ущерба для системы.

    Читать еще:  Двигатель g4kd чип тюнинг

    Старт на 3000.
    На авто да и на мото старт с таких оборотах оправдан только если моторчик крайне дохлый по отношению к полной массе ТС, либо надо уйти быстро.
    На кубатуре старт на таких оборотах чреват либо козлением, либо юзом заднего колеса на грунте, мокром грязном асфальте, травке на песочке или гравии поверх асфальта. Короче, кубатура требует осторожности на старте, да и вообще осторожности. Именно по этому новичкам кубатура и опасна. Тот кто рекомендовал всегда стартовать с 3000 скорее всего давал эти рекомендации для небольшой кубатуры или вообще полтоса.

    Поиск нейтрали.
    Все сильно зависит от конкретной модели мопеда и степени износа егт коробки, сцепления и правильности регулировок сцепления.
    Если реально трудно «выткнуть» или переткнуть на стоящем мопеде и полностью выжатом сцеплении, то тогда действительно, грамотная перегазовка может помочь. Дело в том, что под сброс газа уменьшается механический «натяг» между шестернями ведущего и ведомого вала и они легче выходят из зацепления в случае если сцепление «ведет», то есть разьединяется не полностью.

    Можно ли перескакивать передачи?

    В идеале мотор должен проходить через все передачи как при разгоне, так и при торможении. В то же время, когда вы разгоняетесь перескочить передачу практически невозможно, ведь у мотора, как правило, будет серьезно падать динамика при пропуске одной передачи (к примеру, переключение со 2 на 4).

    Если же говорить о торможении, то в некоторых ситуациях можно ставить коробку в нейтральное положение, а не переходить по всем передачам сверху вниз.

    Поочередное переключение передач при торможении необходимо только в случае если вы находитесь в горной местности и осуществляете торможение двигателем

    Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

    Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

    • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
    • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
    • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
    • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
    • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
    • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

    Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

    Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

    А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

    Торможение двигателем на механической коробке передач

    Торможение двигателем можно применять в разных ситуациях, например:

    • При возникшей неисправности тормозной системы.
    • На затяжных спусках.
    • Чтобы уменьшить расход топлива или износ тормозных колодок.
    • При плохих погодных условиях, к примеру, при выезде на обледенелый участок дороги и так далее.

    Если необходимо безопасно погасить скорость движения вашей машины, то торможение двигателем в этом случае подойдет лучше, чем педаль тормоза. Для этого нужно всего лишь плавно убрать ногу с педали газа на текущей передаче. Скорость начнет уменьшаться, при этом можно исключить использование тормозов.

    Тормозить двигателем еще эффективней поможет и постепенное переключение скоростей на механической коробке передач в обратном порядке, от высокой скорости, к низкой. Однако, «перескакивать» через много скоростей нельзя, максимум через две. Поскольку это может привести к аварии или серьезным неисправностям.

    Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector