4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втыковый двигатель что такое

Двигатель ВАЗ-2112: нюансы конструкции и обслуживания

Читателей: 2 226

Время на чтение: 1 минута

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее. Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Проверка поршневых колец

Проверьте, свободно ли поворачиваются (вращаются) кольца в кольцевых канавках.

В поршневых кольцах с отметкой «TOP» маркировка должна находиться в направлении днища поршня. Благодаря этому обеспечивается выполнение предусмотренной функции.

У колец со спиральным витым пружинным расширителем стыковые концы спирального витого пружинного расширителя всегда должны находиться точно напротив зазора в поршневом кольце. У спирального витого пружинного расширителя со спиралью из тефлона спираль находится в области зазора в поршневом кольце. Кроме того, у колец со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком должна быть обеспечена фиксация фиксирующего крючка в прорези маслосъемного кольца.

Читать еще:  Что такое сапун двигателя kia sportage

Кольцо со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком
1 Прорезь маслосъемного кольца
2 Фиксирующий крючок

Во время транспортировки концы пружины находятся в свободном состоянии и могут сместиться. Поэтому перед монтажом возможно, что потребуется откорректировать их положение. Обе цветные маркировки на концах пружины должны быть видны. Если их не видно, то пружина смещена и кольцо не действует. Перед монтажом зазоры в состоящем из трех частей маслосъемном поршневом кольце (обе стальные пластинки и пружина-расширитель) должны быть повернуты относительно друг друга соответственно на 120°.

Что такое торможение обратным током — его применение

В Подключение обратного тока торможения или клеммы якоря или полярность питания отдельно возбужденного или шунтирующего двигателя при работе меняются местами. Следовательно, при подключении напряжения питания V и индуцированного напряжения E b , которое также называется обратной ЭДС, будет действовать в том же направлении.

Таким образом, при подключении эффективное напряжение на якоре будет (V + E b ), что почти вдвое больше напряжения питания.Ток якоря меняется на противоположный, и создается высокий тормозной момент. Внешний ограничивающий ток резистор соединен последовательно с якорем, чтобы ограничить ток якоря безопасным значением. Схема подключения отдельно возбужденного двигателя постоянного тока и его характеристики приведены на рисунке ниже.

Где,

  • В — напряжение питания
  • R b — внешнее сопротивление
  • I — ток якоря
  • I f — ток поля.

Аналогично, схема подключения и характеристика последовательного двигателя в режиме подключения показаны на рисунке ниже.

Для торможения последовательный двигатель либо клеммы якоря, либо полевые клеммы меняются местами. Но клеммы якоря и поля не переворачиваются вместе. Реверсирование обоих терминалов даст только нормальную рабочую работу.

На нулевой скорости тормозной момент не равен нулю. Двигатель должен быть отключен от источника питания на нулевой скорости или около нее, когда двигатель используется для остановки нагрузки.Если двигатель не отсоединен от питающей сети, двигатель будет ускоряться в обратном направлении. Для отключения питания используются центробежные выключатели.

Метод торможения, известный как «Включение » или «Торможение обратным током», является крайне недостаточным методом, поскольку помимо мощности, подаваемой нагрузкой, мощность, подаваемая источником, также теряется в сопротивлении.

Применение подключения

Штепсель обычно используется для следующих целей, перечисленных ниже.

  • В управляющих лифтах
  • Прокатные станы
  • Печатные машины
  • Станки и др.

,

Особенности устройства и их влияние на характеристики двигателя

Вторая турбина

Двигатель TSI в разобранном виде

Вообще, турбонаддув позволяет «втиснуть» в камеры сгорания большее количество воздуха и тем самым улучшить их наполнение топливной смесью. Обычная турбина приводится во вращение выхлопными газами – её ведущие лопасти расположены в выпускном коллекторе. Ведущие лопасти соединены валом с ведомыми, установленными во впускном коллекторе и осуществляют нагнетание воздуха.

Читать еще:  Двигатель 154 fmi технические характеристики

По сравнению с обычным (атмосферным) двигателем, турбированный имеет улучшенные мощностные характеристики и является более экономичным. Но такому двигателю присущ такой недостаток, как провал при резком ускорении – так называемый эффект турбоямы. Объясняется он инертностью турбинных колёс.

Установка же второй турбины, приводящейся во вращение от шкива коленвала, позволяет убрать эффект турбоямы. При этом второй нагнетатель работает постоянно лишь на малых и средних оборотах – на больших он включается в работу только при увеличении нагрузки – при обгоне, движении на подъём и т.д., то есть, работает «на подхвате».

Вывод: вторая турбина улучшает динамику разгона, особенно это заметно при наборе оборотов «с низов». Кроме того, в сочетании с другими нововведениями, двигатели TSI обладают высокой мощностью при небольших рабочих объёмах – и всё это не в ущерб экономии топлива.

Жидкостное охлаждение воздуха

Схема охлаждения воздуха двигателя TSI

На дизельных моторах воздух, поступающий в камеры сгорания, охлаждается интеркулером – теплообменником, устанавливаемом во впускном тракте. Делается это также с целью «втиснуть» в камеры сгорания как можно больше воздуха – любой охлаждённый газ имеет большую плотность.

Обычно интеркулер представляет собой радиатор, но вместо жидкости по нему проходит воздух. На двигателях TSI интеркулер имеет ещё и жидкостное охлаждение – к нему подводятся патрубки от основной системы охлаждения. Таким образом улучшается теплообмен и воздух, предназначенный для образования топливной смеси, лучше охлаждается. Впрочем, новшеством это назвать можно лишь применительно к бензиновым моторам – на дизельных агрегатах жидкостные интеркулеры – не новинка.

Вообще, двигатели TSI на данный момент сочетают в себе все проверенные ранее улучшения систем питания бензиновых моторов, включая и непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. Применение же двух турбин позволяет добиться не только увеличения нагнетаемого воздуха, но и сформировать вихревые потоки таким образом, чтобы распыление топлива было более «тонким» и «взрывоопасным».

АвтоВАЗ выпустит двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями, новые подробности

С середины июля 2021 года АвтоВАЗ изменил конструкции поршней 1,6-литровых двигателей. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня ГРМ). Аналогичная доработка появится и на 1,8-литровых ВАЗовских моторах (ВАЗ 21179), которые устанавливаются на Lada Vesta и Lada XRAY. Новость дополняется по мере появления новой информации.

Об этом в конце декабря 2021 года сообщил эксперт журнала «За Рулем» Сергей Мишин.

Начальник управления развития продуктового портфеля марки Lada Сергей Корниенко ранее отмечал, что АвтоВАЗ может доработать 1,8-литровый двигатель, если завод увидит чёткий запрос со стороны потребителя. Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. По всей видимости, спрос на такую модернизацию 1,8-литрового мотора есть.

Читать еще:  Что значит колотый двигатель

Напомним, на 1,6-литровые моторы стали ставить поршни новой конструкции с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ. Также стали использовать новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня, что позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

: Ожидается, что 1,8-литровый двигатель с «безвтыковыми» поршнями встанет на конвейер в середине лета. Об этом пишет quto.ru

Об этом сайту Лада.Онлайн сообщил работник АвтоВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.).

: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

Он также добавил, что зимой на АвтоВАЗе собрали несколько двигателей 1.8 с «безвтыковыми» поршнями. Скорее всего для стендовых испытаний. Даже персонал производства не знает, куда они пошли. Это говорит о том, что АвтоВАЗ все таки работает над улучшением этого мотора, но о сроках внедрения новых поршней на 1.8 пока ясности нет.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Цена вопроса

Материалы по теме

По итогам диагностики редакционного Датсуна мы назвали примерную стоимость новых запчастей — 50 000 рублей. Что получилось на деле? Прежде всего, цены на обновленную ШПГ (некоторые продавцы, кстати, не знают о ее существовании) колеблются в широком диапазоне. Мы купили полный комплект за 19 200 рублей (набор на каждый цилиндр за 4800). Комплект привода ремня ГРМ вместе с помпой обошелся в 4500 рублей. Всего на основные запчасти мы потратили 34 200 рублей. В эту сумму не вошла стоимость масла, антифриза и расходных материалов, потребовавшихся для сборки и очистки деталей перед окончательной сборкой двигателя.

Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector