Все о магнитных двигателях своими руками
Магнитные преобразователи для воды: принцип работы, популярные модели и советы по сборке своими руками.
От качества потребляемой воды напрямую зависит качество жизни и здоровье потребителя. Однако чистота водопроводной воды очень часто оставляет желать лучшего – она содержит большое количество вредных бактерий, вирусов, механических примесей и почти всегда непригодна для употребления в пищу. Человек со всей присущей ему изобретательностью год за годом ищет способы получить чистую воду из своего водопровода и небезуспешно: рынок водоочистителей регулярно пополняется новыми моделями, вариантами конструкций, теперь можно выбрать фильтр исходя из качества воды, подобрать нужное количество ступеней очистки и даже насытить воду полезными минералами – с помощью минерализатора. Если еще десять лет назад проще всего было приобрести фильтр-кувшин, то сегодня чистая вода из-под крана уже не заоблачная мечта, а реальность. Все больше и больше потребителей делают свой выбор в пользу различных сложных конструкций, располагаемых под мойкой, и неспроста – налить чистой воды из отдельного крана намного быстрее и проще, чем ждать, пока она пропустится через кувшинный фильтр, да и к тому же в небольшом объеме.
Однако, помимо новомодных мембран и уф-фильтров для улучшения качества воды нередко используются самые привычные и знакомые человеку предметы: активированный уголь, ткань, металлическая сетка или магнит. Тут возникает закономерный вопрос: каким образом магнитные свойства влияют на качество воды? Можно ли собрать магнитный фильтр своими руками? Магнитные фильтры или, как их еще называют, магнитные преобразователи породили множество споров, дискуссий и мифов: кто-то считает, что магнит – это простой и бюджетный способ предотвратить появление накипи, кто-то уверен, что это просто-напросто надувательство и никакого влияния магнит на структуру воды не оказывает. Кому верить? Решать, безусловно, вам, однако, чтобы облегчить понимание воздействия магнита на воду, прежде всего, нужно разобраться в принципе действия магнитного фильтра.
Сферы использования
Магнитометры используются в сферах, где необходимо получить информацию о том, что скрыто в пластах земли.
Геология
В этой сфере, описываемый прибор особенно не заменим. С его помощью, геологи получают информацию о залегании жил металлических руд и водоносных пластов.
Магнитометры помогают не только определить место залегания и глубину, но и объем пласта. Это важно для определения финансовой целесообразности будущей добычи.
Археология
Здесь с помощью прибора находят залегающие археологические ценности. Устройство не только помогает определить места залегания металлических предметов, но и показывает площади древних сооружений. Используя данные об остаточном магнетизме, прибор способен выявлять предметы быта, даже сохранившиеся в виде осколков.
Особенно ценна работа магнитометра в поисковых экспедициях, на местах военных событий. С помощью прибора находят захоронения, склады с боеприпасами, военную технику.
Навигация
Магнитометры получили большое применение в определении маршрутов.
Используя магнитное поле Земли, прибор показывает направление движения морского, воздушного и космического транспорта.
Сейсмология
В этой сфере, устройство получило наиболее важное применение. Реагируя на магнитные аномалии, прибор способен определять движение магмы, пластов, образование трещин.
Также магнитометр используется удаленно, для предсказания возникновения сейсмической активности.
Геохронология
В этой сфере, устройство используется в качестве индикатора времени образования и формирования горной породы. Величина остаточной намагниченности является точным индикатором, который можно сравнить с эталонной величиной магнитных полей на территории разведки.
Также прибор используется военными. Он помогает определять места минирований, подземные бункеры, подводную и подземную технику.
Различные сферы применения требуют определенного порога точности. В связи с этим, разработано несколько типов магнитометров, которые будут описаны далее.
Алмаг-01 Аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем . Самый простой в применении, имеет 1 программу. Активируется включением в розетку, автоматически выключается после сеанса. Излучатель состоит из 4 катушек, соединенных в гибкую линейку. Это позволяет использовать её на любых участках тела, независимо от рельефа, в том числе охватывать суставы по окружности.
Алмаг-02 Аппарат магнитотерапевтический . Аппарат с расширенными функциями и большим излучателем в форме сетки из катушек. Их можно легко трансформировать, как в излучатель в форме линейки, так и в одиночные катушки на держателе. Аппарат имеет 79 программ работы, а большая поверхность воздействия может оказывать значительный эффект на весь организм.
Алмаг-03 Аппарат магнитотерапевтический . Данный комплект еще называется Диамаг, он создан специально для проведения процедур, направленных на работу головного мозга. В состав аппарата входят 2 пластины с излучателями и ремни для фиксации на голове, а также сам аппарат с 4-мя различными программами воздействия. Данный прибор может применяться не только дома, но и в лечебных учреждениях. В показаниях заявлена болезнь Паркинсона и другие заболевания головного мозга.
Алмаг+ аппарат магнитотерапевтический . Состоит из 2 сдвоенных излучателей, которые можно укладывать как матрицей, так и линейно. Аппарат имеет 3 вида программ.
Аппарат имеет три вида программ и подходит для использования в домашних условиях.
Мотор-колесо Шкондина
Если вы ищете интересные варианты, как сделать вечный двигатель из магнитов, то обязательно обратите внимание на разработку Шкондина. Конструкцию его линейного двигателя можно охарактеризовать как «колесо в колесе». Это простое, но в то же время производительное устройство успешно используется для велосипедов, скутеров и другого транспорта.
Общая схема линейного двигателя Василия Шкондина
Ключевыми элементами устройства Шкондина являются внешний ротор и статор особой конструкции: расположение 11 пар неодимовых магнитов в вечном двигателе выполнено по кругу, что образует в общей сложности 22 полюса. На роторе установлены 6 электромагнитов в форме подков, которые установлены попарно и смещены друг к другу на 120°.
Неодимовый магнит в вечном двигателе на основе конструкции проекта Шкондина имеет ключевое значение. Когда электромагнит проходит через оси неодимовых магнитов, то образуется магнитный полюс, который является одноименным по отношению к преодоленному полюсу и противоположным по отношению к полюсу следующего магнита.
Житель г.Пущино Василий Шкондин изобрел не вечный двигатель, а высокоэффективные мотор-колёса для транспорта и генераторы электроэнергии.
Коэффициент полезного действия двигателя Шкондина составляет 83%. Конечно, это пока еще не полностью энергонезависимый вечный двигатель на неодимовых магнитах, но очень серьезный и убедительный шаг в правильном направлении. Благодаря особенностям конструкции устройства на холостом ходу удается вернуть часть энергии батареям (функция рекуперации).
Сферы применения неодимовых магнитов
Первое что приходит на ум, так это производство игрушек и головоломок из этого сплава. Как правило, для этих целей применяется не самый крепкий магнит, который производится в форме шариков. Поделки из магнита могут составляться в различные фигуры и из неодима можно формировать сложные скульптурные формы в миниатюре. Но важно помнить, что такую игрушку запрещено давать детям до 6 лет.
Пара магнитов, оказавшаяся в желудке или кишечнике, может зацепить стенки пищевода, что в свою очередь повлечет перфорацию, и пострадавший неизбежно окажется в больнице.
Своими руками из магнита можно сделать различные фиксаторы. Пара магнитов средней величины могут использоваться в качестве тисков. Использование сплава, в этом случае, гораздо практичнее, в отличие от тисков из обычного металла. Детали нестандартных форм будут фиксироваться надежнее.
С помощью магнитов удобно искать мелкие металлические предметы: например, иглы или булавки на ворсистом ковре. Неодим можно использовать для поиска металлов в земле или различных коммуникаций в стенах.
Устройство пригодно для намагничивания различных предметов из стали, такие как отвертки, иголки и не только. С его помощью фиксируется инструмент или другой стальной инвентарь. Правильно установленные магнитные держатели помогут правильно распределить инструмент в мастерской или даже на кухне. Кроме этого, сплавом такой мощности можно намагнитить даже старый размагнитившийся магнит.
Нередко его используют для форматирования информации на электронных носителях. Информация с видео- и аудиокассет, а также с жесткого диска и с кредитных карт при помощи мощного магнитного поля удаляется безвозвратно.
Плюсы и минусы магнитных подвесок
Как и любое другое изделие, ЭМ подвеска обладает своими характеристиками и качествами. При установке подобной конструкции на свою машину вы получаете достаточно внушительный прирост, в плане ее управляемости. Также стоит отметить такие преимущества:
- Более мягкий, плавный ход.
- Высокая скорость отклика бортового компьютера, что также повышает уровень управляемости.
- Экономия потребляемой энергии.
- Многофункциональность – есть возможность выбрать между автоматическим и механическим режимом работы.
Основной негативный фактор, о котором стоит упомянуть, заключается в наличии и установке на автомобиль программного обеспечения. Ставить дополнительное ПО придется отдельно. На данный момент малое количество машин, вышедших из-под конвейера, обладают подобной конструкцией, включающей магнитную подвеску автомобиля. Также в качестве минуса стоит упомянуть высокую стоимость подобного «апгрейда» ходовой части.
Виды магнитных подвесок
В настоящее время идет производство и разработка в трех ведущих направлениях:
- Bose;
- Delphi;
- SKF.
Корпорация Bose под непосредственным руководством ее совладельца Амара Боуза, являющегося профессором американского университета, запатентовала производство электромагнитных подвесок в 1980 году. Благодаря расчетам и многочисленным испытаниям Амар смог вывести оптимальные параметры для данного устройства.
Продукция данной компании считается лучшей в своей области: они практически полностью устраняют любые колебания, возникающие при взаимодействии с дорогой. Принцип работы лежит в использовании упругого и демпфирующего элементов. Эта идея уже существовала, однако, успешное применение на практике ей смогли найти лишь в Bose.
Сама конструкция является штоком с закрепленными на нем магнитами. Поступательно-возвратные движения по всему статору, которые способны совершать данные элементы, не только нейтрализуют воздействие неровностей дорожного полотна на кузов, но и позволяют по-новому взглянуть на управление авто в принципе. Через бортовой компьютер можно задать настройку на определенную схему выполнения того или иного маневра и привязать к нему нужное колесо.
Еще одним ноу-хау данной продукции является выработка электроэнергии. По сути, подвеска является заодно и электрогенератором, преобразующим колебания в полезную силу. Сбор энергии производится в аккумуляторные батареи для последующего использования.
Отсутствие грамотного программного обеспечения — главный фактор, тормозящий широкое производство Bose.
Delphi
Решение от производителя Delphi заключается в однотрубном амортизаторе. На 1/3 его заправляют смесью с магнитными частицами и электромагнитом в виде головки поршня. Чтобы избежать слив магнитной смеси весь амортизатор покрыт слоем специального покрытия. Управление все также возлагается на электронный узел.
Работает эта подвеска через воздействие магнитного поля на амортизатор. В процессе происходит создание упорядоченной цепочки из магнитных частиц. Это увеличивает вязкость самой жидкости, и за счет этого амортизатор переключается на следующий режим работы.
Главные достоинства этого типа — реакция на запрос бортового узла в одну миллисекунду и малое потребление в 20 Вт, а также переход на гидравлику в случае поломки.
Швейцарская разработка SKF является капсулой, состоящей из 2-х электромагнитов. При движении авто компьютер собирает информацию со всех колес с помощью установленных датчиков и направляет сигналы для изменения текучести демпфирующего элемента. Помимо него в подвеске имеются упругие части — пружинки, гарантирующие упругость и подвижность даже при поломке управляющего центра.
Благодаря подпитке подвески через аккумулятор даже в режиме офлайн, автомобиль не будет проседать во время длительной стоянки. Наличие упругих элементов позволяет минимизировать ущерб в случае неисправностей системы.
Производство
Сейчас в Magnax заняты организацией первой сборочной линии: «Мы потратили много времени на разработку наших станков. Мы доказываем, что двигатели можно собирать в промышленных масштабах. Эта возможность вместе с экономией материалов, которую мы предлагаем, делает нашу концепцию конкурентоспособной по цене — ключевой момент для перехода от нишевых рынков к [статусу] производителя оригинального оборудования».
Первый сборочный цех будет запущен в 2022 году, он будет выпускать компактные моторы нескольких размеров. В 2022 году основатели планируют выпустить около 25 000 двигателей, а затем масштабировать производство.