0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все характеристики двигателя т200

  • 1 Модели
  • 2 Характеристики
  • 3 Современность
  • 4 Популярность
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1

Описание мотороллера «Муравей»

Технические характеристики мотороллера Муравей были ориентированы на сельского жителя, постоянно сталкивающегося с необходимостью перевезти небольшие грузы (удобрения, саженцы, грибы или ягоды), но не имеющего возможность купить и обслуживать автомобиль. Важным преимуществом модели стал небольшой вес, что облегчало ремонт и обслуживание — перевернуть мотороллер набок и поднять можно было в одиночку. Современные видео ролики это подтверждают.

Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.

Модельный ряд

Существующий модельный ряд:

  • базовая модель серии — «Тула» Т-200;
  • облегчённый вариант — Т-200М с двигателем мощностью 9 л. с.;
  • трёхколёсный грузовой ТГ-200 Муравей;
  • модификация с боковым прицепом Т-200К.

Муравей выпускался в двух вариантах — одно- и двухместный. Двухместная модель позволяла с комфортом перевозить пассажира, но при полностью загруженном кузове была вероятность опрокинуть мотороллер назад, особенно на неровной дороге.

Устройство мотороллера, фото

Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.

Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.

Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.

Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.

Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.

Читать еще:  Что покупать для ремонта двигателя

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • тип передней подвески – независимая рычажная;
  • тип задней подвески – модернизированная катково-склизовая с 2 амортизаторами и возможностью регулировки;
  • коробка передач – вариатор с реверсом (F-N-R);
  • движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
  • тормозная система – гидравлическая дисковая.

2. Электрооборудование:

  • обогрев руля и курка газа – в стоковой комплектации;
  • тип фары – галогеновая.

Максимальная скорость снегохода составляет 60 км/час. Машина может перевозить до 150 кг груза. Модель рассчитана на 1 человека.

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

  • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
  • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
  • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
  • щипцы комбинированные;
  • деревянная палочка;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи (4 шт.);
  • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

  1. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
  2. Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.

К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.

Обслуживание мотороллера

Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:

  • ежедневной чистке;
  • мойке;
  • смазывании;
  • смене масла;
  • регулировке тормозов и прерывателя;
  • смене отработанных покрышек.

Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.

Ремонт

Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.

Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.

Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:

  • текущему;
  • среднему;
  • капитальному.

Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.

Модификации

За всю историю у Тулы было сделано три модификации:

ТМЗ-5.951, которая весила 129 килограмм, имела мощность 12,5 л.с и разгонялась до 85 км/ч. Эта модель выпускалась 6 лет с 1984 по 1990 год.

ТМЗ-5.952 имела облегченную раму, которая уменьшила общий вес на три килограмма. Мощность увеличивалась до 13 лошадиных сил и вместе с ней скорость до 90 км/ч. Модель также выпускалась около 6 лет с 1990 до 1996 года.

Читать еще:  Давление в картере двухтактного двигателя

TM3-5.971 – это 3-колесный мотоцикл Тула, который запустили в продажу в 1992 году.

Трехколесный мотоцикл Тула

По сути, трицикл Тула был переделанной модификацией модели ТМЗ-5.952 с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Конструкторы усилили раму и сделали точки крепления грузового модуля в местах расположения маятника и задних амортизаторов. Все соединительные узлы закрыли облицовкой из пластика.

Интересно, что багажные площадки имеют разную ширину и колея задних колес не симметрична относительно оси. Однако, в ходе испытаний выяснили, что это никак не отражается на движении.

Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!

Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!

Без изменений остался двигатель, руль и передняя вилка.

двигатель Т200

#1 aledoctor

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Папик

  • Капитан
  • 5 900 сообщений
    • Из: Можайск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    можно ставить — почему нет ?
    редуктор, дейдвуд, винт под него и всего делов то -начать и закончить

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Папик

  • Капитан
  • 5 900 сообщений
    • Из: Можайск

    поправьте меня если что , частота вращения вала 4800-5200/мин , берем редуктор , присоединяем его( как присоеденить — это отдельный разговор) , далее , все что вы перечислили — и всего делов-то.
    А вот что за редуктор использовать( ну там марка , модель , тип)?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Добрый день , прочитал практически всё. Но так и не понял ( прошу не закидывать меня тапками) , почему нельзя ставить двигатель от мотоцикла ( в данном случае — мотороллера «турист») на лодку?
    Смотрите ТТХ — при максимальной мощности на коленвале — 4800- 5200/мин ( чем отличается от обычного подвесника/ ну . ПЛМ) , мощность в зависимости от года выпуска — 8- 12 л/с , топливо — АИ80+ масло( ну это понятно — мотор — двухтактник , правда там бензин был 72 и 76), охлаждение- принудительное , воздушное.Режим эксплуатации . черт его знает , но ведь на мотоплуги его ставили. а там режим — еще тот( да и на мотороллере я сам катался по 100-150 км без остановки в одну сторону. а это получается около 3 часов беспрервной работы ДВС).Кто и что скажет?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Пермь

    Отличный мотор для каракатицы!На подвеснике ему нечего делать,есть просто подвесники

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ua3mhf

  • Основной экипаж
  • 84 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Лодочка

    Убил , так убил. Про подвесник я даже и не думал. Я про стационарный вариант. жаль , что ничего из него не выйдет.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Чего горевать-то. Взял да по-пробовал,Приделал, по-упражнялся, опыта по-набрался, с винтом поэкспериментировал.
    Мы на каракатах с такими моторами весь Таймыр проехали. Цены ему нет, этому мотору!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Ваз 2115 двигатель троит нет тяги

    #9 skobari

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: pskov
    • Судно: ладога-1.романтика-1
    • Название: малыш

    вот кто то делал.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Метчик

  • Капитан
  • 14 525 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Убил , так убил. Про подвесник я даже и не думал. Я про стационарный вариант. жаль , что ничего из него не выйдет.

    Сообщение отредактировал валенок: 21 декабря 2012 — 21:31

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Что сделал?Я вижу двигатель лежащий на ноге от подвесника и больше ничего.
    Не проще взять любой старенький подвесник и отремонтировав его начать нормально кататься?

    Сообщение отредактировал валенок: 21 декабря 2012 — 20:59

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 skobari

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: pskov
    • Судно: ладога-1.романтика-1
    • Название: малыш

    Что сделал?Я вижу двигатель лежащий на ноге от подвесника и больше ничего.
    Не проще взять любой старенький подвесник и отремонтировав его начать нормально кататься?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Товаищи .это сооружение нашол на просторах инета,сохранил как свидетельство буйной
    фантазии русского мужика. А по поводу москвы-10 .несогласен. это прекрасный движок. имею весь ряд двигателей москва,самое проблемное в них редуктор. а вот двигатель практически неубиенный. ( для себя для тролинга ставил 4-х тактный движок от косилки 6 лс на ногу от стрелы .прекрасный результат в течении 3-х лет)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 skobari

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: pskov
    • Судно: ладога-1.романтика-1
    • Название: малыш

    Сообщение отредактировал skobari: 22 декабря 2012 — 06:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Вы не поверите но запчасти до сих пор продаются.Ну а потом есть интернет и отзывчивые люди.Конечно спорить о ремонтно пригодности нестоит,но право жить и катать хозяев движок заслужил.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 skobari

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: pskov
    • Судно: ладога-1.романтика-1
    • Название: малыш

    По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето

    • Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой
    • Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора
    • Диаметр цилиндра — 62 мм
    • Ход поршня — 66 мм
    • Рабочий объем — 199 см
    • Степень сжатия — 7,6 кг/см
    • Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин
    • Карбюратор — К62Г

    Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.

    В стоке борта кузова не имеют надставок

    На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру

    В стоке «Муравей» комплектовался запаской

    Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector