0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все двигатели ман характеристики

  • Разработка авиационных двигателей на заводе компании MAN в Аугсбурге
  • 10-цилиндровый авиационный двигатель
  • Лицензионное производство авиационных двигателей

Предисловие редакции: В 2008 году группа MAN отпраздновала 250-летний юбилей своего основания. Мало кому известно, что это успешное в течение столетий немецкое промышленное предприятие во время Первой Мировой войны и в 1930-е годы разрабатывало и производило авиационные двигатели.

MAN: эти три буквы символизируют огромный успех дизельных двигателей. Заслугой этого краеугольного камня немецкой промышленности является тот факт, что в компании MAN в 1892-1897-х годах был разработан, изготовлен и после продолжительного этапа доводки запущен в серийное производство многоцелевой экономичный двигатель. После триумфального использования дизелей MAN в водном и сухопутном транспорте использование двигателей данного типа в воздухоплавании было лишь вопросом времени.

История марки MAN / МАН

История марки MAN начинается с конца 19 века. В то время Наполеон предложил проект, который нацелен на строительство железной дороги в Баварии. Эту идею поддержал негоциант Иоганн Фридрих Клетт родом из Нюрнберга. Он субсидировал строительство первых 5-ти км дороги. В 1841 г. он же учредил предприятие, которое назвал своим именем. Фирма занималась выпуском оборудования, предназначенного для строительства и эксплуатации нового сооружения. С 1904 года компания осуществляла выпуск паровых котлов, мостовых ферм, турбин, трамваев, гидронасосов и железнодорожных вагонов. Инженер Рудольф Дизель, который проработал в этой фирме несколько лет, оказал огромное влияние на развитие MAN. Так, в 1893 году он получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, который и открыл эру дизельных силовых агрегатов. И только в феврале 1897 года в свет вышел первый стационарный мотор с воспламенением от сжатия.

В 1925 году MAN выпустила первую в мире серию дизельных автомобилей грузоподъемностью в 3,5-5 тонн. Спустя год появился и первый в мире 3-осный 6-тонным дизельный грузовик под названием «S1H6», оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1931 году MAN объявил о старте выпуска мощнейшего во всем мире грузового автомобиля. Речь идет о 3-осном «S1H6», который оснастили 6-цилиндровым двигателем «D4086B» мощностью в 150 л.с. С 1935 года MAN занялся выпуском армейских грузовиков. Во время Второй мировой войны завод на территории Нюрнберга был сильно разрушен. С 8 мая 1945 года предприятие стало осуществлять ремонт американских грузовиков. В 1955 году компания стала обладательницей бывшего завода двигателей BMW в Мюнхене. В 1968 году MAN приобретает 25% акций фирмы Bussing. В середине 70-х годов MAN решил отказаться от выпуска V-образных двигателей, сосредоточившись на 6-цилиндровых моторах. В 1978 году автомобиль MAN был признан грузовиком года. В 1979 году MAN начал кооперацию с фирмой Volkswagen по грузовикам среднего класса.

Читать еще:  Батарейное зажигание двигателя схема

В 1985 году грузовое отделение концерна MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeug AG. Только в Германии на этом предприятии работало более 20 тысяч человек. В 1986 году стартовал выпуск новой серии тяжелых авто F90, полная масса которых более 18 тонн. В 90-е годы MAN занялся производством новой гаммы «2000», которая включала многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн. В данное семейство входили легкое, среднее и тяжелое семейства «L2000», «M2000», «F2000». Эти грузовики имели электронные устройства, предназначенные для регулирования работы мотора, положения сиденья водителя, пневматической подвески, противобуксовочной системы и прочего. В 2000-м году компания презентовала новое семейство коммерческих автомобилей семейства TG-A, годом позже появляется серия автобусов Lion’s Star – призеров в области дизайна. В 2007 году грузовик MAN занял первое место в Ралли Дакар. В 2011-м компания MAN объявила о начале строительства своего завода в России (Шушары, Санкт-Петербург) для сборки коммерческих автомобилей. Начиная с 2013 года MAN обновляет свою линейку грузовиков TGX, TGS, TGM, TGL.

Войны грузовиков: IVECO STRALIS NP vs MAN TGX

Расход топлива МАН Ф2000 составляет 25-27 л/100 км.

На машину могут устанавливаться три вида силовых агрегатов:

  1. Пятицилиндровый мотор объемом 12 л и мощностью 400 л.с. Качество выхлопа соответствует нормам Евро-2. Модель D2866 LF21 получила большее распространение в базовой версии.
  2. Шестицилиндровый двигатель объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. Качество выхлопа его соответствует нормам Евро-3. В составе агрегата имеются четыре заслонки на каждый цилиндр, размер последнего составляет 128*157 мм. Поршни изготовлены из устойчивой к высокой температуре стали, на юбку наносится слой полимерного материала, а по специальным каналам происходит подача масла для охлаждения. Распределение газа осуществляется клапанами, каждый цилиндр имеет собственную головку, закрепленную с помощью 6 болтов. Подача топлива происходит от электросистемы управления. Для блока цилиндров и головок предусмотрены отдельные контуры циркуляции масла, что обеспечивает надежность и долговечность двигателя МАН Ф2000.Для всех коренных подшипников устанавливается литая крышка, которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции без использования поперечных болтов. Уменьшение трения обусловлено использованием роликовых толкателей для движения клапанов.
  3. Шестицилиндровый турбированный дизель объемом 18 л и мощностью 600 л.с.
Читать еще:  G13bb что за двигатель

Основными достоинствами моторов авто являются экономичность, надежность, выносливость и высокая мощность. Установки имеют компактные габариты, потребляют небольшое количество топлива и масла, экологичны и эффективны. Двигатели способны развивать высокую частоту вращения, не зависимо от условий работы, а также быстро реагировать на резкое изменение нагрузки.

Стандартно устанавливаются: система управления EDC, круиз-контроль, гидравлический и компрессионный горный тормоз.

Трансмиссия

Все двигатели работают в паре с 16-ступенчатыми КПП с дополнительным усилителем, а также с гидравлической системой для осуществления переключений. В зависимости от предпочтений покупателя может устанавливаться и 12-ти ступенчатая трансмиссия, которая также обладает автоматической системой для осуществления переключений. Особенность такой трансмиссии — это отсутствие сцепления. Управление КПП осуществляется при помощи переключателя, который находится под рулем, там же выведен круиз-контроль.

Коробка может работать в двух режимах: автоматически переключать передачи, а также в так называемом режиме «полуавтомат». Последний позволяет водителю переключать передачи самостоятельно при помощи отдельного рычага. Переключение осуществляется строго по порядку — одно нажатие — переключение на одну ступень. В зависимости от положения педали газа компьютерное управление само выбирает режим езды — экономичный или же скоростной.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.
Читать еще:  Что такое угловая скорость асинхронного двигателя

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

Мощный двигатель и уникальная КПП MAN TGA

Мотор прекрасно работает даже в холодное время года, мощность зависит от комплектации и составляет от 360 до 510 л.с. Двигатель соответствует стандартам Евро-3: это означает, что водитель сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам Европы. Ухода сложного мотор не требует, но на качественное масло придется потратиться.

На модели MAN TGA предусмотрена 16-уровневая коробка переключения передач, которая дополнительно оснащена особой системой переключения, которая работает на гидравлике – СomfortShift. В автомобиле нет сцепления, управление осуществляется с помощью особого подрулевого переключателя.

В коробке предусмотрено два режима, можно применить режим «автомат», благодаря чему просто переключаются передачи, и полуавтоматический режим, при использовании которого нужно щелкать рычажком, который переключает передачи.

MAN TGE и «Фольксваген Крафтер»: общее и разное

Фактически MAN TGE представляет собой двойник Volkswagen Crafter. Салон у обеих машин абсолютно идентичен, разница заключается разве что в эмблеме на рулевом колесе. В плане технических характеристик модели тоже одинаковы, даже системы безопасности, в частности, система аварийного торможения у TGE «Крафтерская».

Что касается отличий, то они у автомобилей практически отсутствуют, если не считать незначительных нововведений в элементах внутренней отделки и уже упомянутых нами выше шильдиков на рулевом колесе и радиаторной решетке.

На рынок РФ модель поступила в середине 2019-го года, подавляющее большинство модификаций поставляется по индивидуальному заказу. Цена «МАН ТГЕ в России зависит от конкретного варианта исполнения, но в среднем она находится на уровне 4 млн. 641 тыс. руб.

Такова стоимость MAN TGE 5.180 с кузовом в виде бортовой платформы с задним приводом и двигателем EA288 Nutz, i4 мощностью в 180 лошадиных сил. Машина продается в салонах, занимающихся реализацией грузовых авто. Некоторые дистрибуторы предлагают выгодные условия покупки этой модели в лизинг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector