Все двигатели киа их характеристика
Какой двигатель стоит на Киа Селтос
Недаром говорят «мотор — сердце автомобиля». Какой двигатель стоит, такой, во многом, будет и характер автомобиля. В России для Киа Селтос доступны следующие варианты двигателей:
- G4FG-5 — объем 1,6 л, мощность 123 л. с. (121 для полноприводного варианта);
- G4FJ-5 — турбированный, объем 1,6 л, мощность 177 л. с.;
- G4NH-5 — объем 2,0 л, мощность 149 л. с.
Все моторы бензиновые, дизеля на Селтосе отсутствуют в принципе.
Crdi d4fa
Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.
- Увеличенный ресурс.
- Низкий расход топлива и масла.
- Низкий уровень шума.
- Легко заводится в морозы.
Имеются у двигателя и характерные недостатки:
- Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
- Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.
Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях
На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные.
Обзор двигателя объемом 1.4 л
Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.
К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».
Скорость и расход топлива
Бензиновый мотор в 1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.
Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:
- Город – 7,6 л. на 100 км;
- Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
- Смешанный цикл – около 6 л./100 км.
Автоматическая коробка несколько изменяет эти показатели:
- Город – 8,5 л;
- Шоссе – 5,2 л;
- Смешанный цикл – 6,4 л.
Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л
Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.
Скорость и расход топлива
В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:
- Максимальная скорость – 190 км/час;
- Разгон до 100 км в час – 10,3 с.
- Максимальная скорость – 180 км/час;
- Разгон – 11,2 с.
Что касается расхода топлива, то 1,6 литровый мотор имеет следующие показатели. Для МКПП:
- Город – 8,5 л;
- Шоссе – 5,2 л;
- Смешанный цикл – 6,4 л.
Для шестиступенчатого автомата:
- Город – 7,9 л;
- Шоссе – 4,9 л;
- Смешанный цикл – 6 л.
Оба двигателя работают на бензине АИ-92 и соответствуют международному стандарту ЕВРО-4.
Дизельный вариант
Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.
Как отмечается в отзывах владельцев, данный мотор поломками особо не досаждает, однако некоторые характерные недостатки у него уже выявлены:
- Свист ремня генератора
- Шумная работа форсунок
- Рост расхода топлива со временем
- Вибрации
- Возможны задиры в цилиндрах.
В целом двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л неплох. Он не донимает владельца поломками, обладает неплохой мощностью и моментом (как для своего объема) и экономичен.
Однако что касается покупки, то все не так просто. Приобретать автомобиль с 1.4-литровым мотором рекомендуется только в 2-х случаях:
- Вы хотите машину именно с этим двигателем
- Ваш бюджет жестко ограничен.
Дело в том, что Rio X-Line 1.4 предлагается исключительно в базовой версии Комфорт, а это значит, что многих опций машины с этим мотором лишены. Кроме того, разница в цене между модификациями с двигателями в 1.4 и 1.6 литра в комплектации Comfort составляет всего 25 000 руб. (при одинаковых коробках передач). Это небольшая переплата, тогда как 123-сильный мотор куда динамичнее и тяговитее.
Эксплуатация
Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.
1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.
Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.
Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.
Как добились таких результатов
Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:
- Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
- Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
- Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.
Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!
Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha
Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.
- Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
- Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
- Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
- Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
- Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.
Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот. В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора. К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.
Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра
Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.
Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.
Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра
- Рабочий объем – 1591 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77 мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 192 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в городе – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.