3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вреднее для двигателя низкие обороты

Езда на низких оборотах двигателя

от Евгений 17.08.2019, 09:51 обновлено 10.10.2019, 19:20 41 Г 0 Комментариев

Если говорить о таком явлении, как езда на низких оборотах, необходимо отметить, что склонностью к ней обладают автомобилисты старого поколения. Именно от них чаще всего можно слышать настойчивые советы ездить именно так, мотивируемые сниженным расходом топлива, меньшими шумами, и даже яко бы тем, что ресурс двигателя при таком подходе увеличивается.

Однако не стоит спешить с переходом к подобному варианту. Ведь на самом деле не все так однозначно. И даже более того: езда на низких оборотах двигателя вредна для автомобиля.

Само это понятие подразумевает непереключение на более высокие скорости и поддерживание малых оборотов в ситуациях, когда они необходимы. Машина работает словно внатяг, передача выставляется более высокая, чем необходимо. Как правило, бензиновые моторы делают при этом до 2500 оборотов в минуту, а дизели — до 1200.

И если вы не знаете, чем опасна езда на низких оборотах, можно сказать сразу: она может очень быстро уничтожить мотор. А вопрос экономии топлива будет актуальным только частично. Не стоит считать, что малое количество оборотов коленвала всегда минимизирует топливные затраты.

Вреднее для двигателя низкие обороты

Сообщение Kolbasov » 04 июл 2014, 23:31

Я правильно делаю, что тапку в пол давлю?

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Boroda » 05 июл 2014, 00:23

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Sawd » 05 июл 2014, 00:54

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 02:52

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 17:03

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 05 июл 2014, 17:50

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение i66 » 05 июл 2014, 19:59

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 12:14

Еще добавить к тому, что уже сказал Борода: циркуляция ОЖ пониженная при высокой нагрузке на двигатель. Худший теплоотвод.
Также на пониженных оборотах понижена и циркуляция масла: оно менее интенсивно обновляется в горячих узлах, — это вызывает более интенсивное локальное окисление. В конечном итоге, быстрее стареет весь объем масла.

Что и куда давит — гуглить про ЦПГ и КШМ. Теперь внимательно: при преодолении суммарного сопротивления качению двигатель выполняет определенную работу. Работа связана с мощностью. Мощность — произведение крутящего момента на число оборотов. Одну и ту же мощность можно развить на 1500 оборотов, но с большим крутящим моментом (открываем больше дроссель, сжигаем больше смеси за такт) и на 2500 оборотов, но с меньшим крутящим моментом (сжигаем меньше смеси за такт).
— Больший момент (открытый дроссель) вызывает большее давление на узлы КШМ.
— Повешенное давление в камере сгорания и цилиндре приведет и к пропорционально повышенному прорыву газов в картер двигателя. Это, опять же, приводит к деградации масла. И еще: горячие газы, прорываясь через поршневые кольца вовсе не способствуют их охлаждению.) От высокой температуры масло коксует поршневые кольца, отчего последние садятся (теряют подвижность). Далее, проблемы усугубляются, как снежный ком.

Читать еще:  Что плохо для дизельного двигателя

Нагрузка на бензиновый двигатель определяется не количеством оборотов! Нагрузка прямо пропорциональна степени открытия дроссельной заслонки.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Zombie472 » 07 июл 2014, 16:11

Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Двигатель EL154, максимальный момент на 3200 оборотах.[/font]

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение acepire » 07 июл 2014, 16:39

Разная скорость была — разное сопротивление качению. Эксперимент вообще мимо сути. Двигатель производил разную работу.

Замерить нужно нагрузку на 70 км/ч в равных условиях (на одном и том же участке дороги) :
1) На 4-ой передаче (оборты выше)
2) На 5-ой передаче (обороты ниже)
И вот это сравнить.

  • Цитата

Re: Езда на очень низких оборотах

Сообщение Shiko » 07 июл 2014, 16:52

Zombie472 писал(а): Вот и нашлось то что можно реально проверить.
Вообщем выехал включил логи.
Запись:
Обороты двигателя
Engine Load SSM (g/s)
Процент открытия дроссельной
Процент нажатия педали газа
Длительность впрыска форсунки.

Что получил:
Езда 1500 оборотов на 5 передаче получилось:
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 5,49 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 10,2%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 11,33%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 3,84мс

Далее держал 2000 оборотов на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 9,41 g/s[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 14,12%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 14,84%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 4,35мс

Далее держал 3000 оборотов (наилучший момент на моем двигателе) на 5 передаче получилось[/font]
[font=verdana]Engine Load SSM (g/s) держится в районе 16,86 g/s (в три раза выше чем при 1500)[/font]
[font=verdana]Процент открытия дроссельной 20%[/font]
[font=verdana]Процент нажатия педали газа 19%[/font]
[font=verdana]Длительность впрыска форсунки. 5,38мс

Ты или прикалываешься или действительно не понимаешь, что для корректности, замеры нужно проводить с одинаковым, близким к максимальному, значению открытия дросселя.
А тошнить на 5 передаче при еле открытом или вообще закрытом дросселе — не мудрено. Попробуй разогнаться с полным открытием дросселя («тапкой в пол») с 1500 оборотов на 5 передачи, а потом на 4-ой с 1500 оборотов, потом с 3-й передачи с 1500 оборотов. И сравнение нагрузки на ДВС даст тебе ответ на твой вопрос, вынесенный в название этой темы.

Изменения в силовом агрегате

Непосредственно в двигателе также будут происходить определенные процессы, про которые лучше знать водителю. Первое на что хочется обратить внимание – появление неприятных вибраций. Они появляются из-за детонации. И думаю, что каждый человек ощущал их, когда находился в машине с «профессионалом»: водителями автобусов, такси.

Читать еще:  Двигатель ej205 сколько лошадей

Если такие вибрации возникают, знайте – так уничтожается Ваше транспортное средство. Они негативно воздействуют на вал двигателя и подшипники, трансмиссию, опоры и сцепление. Двойному износу подвергаются вкладыши коленвала, поршни, двухмассовый маховик. Также нарастает нагар в камере сгорания, а цепь ГРМ начинает быстрее растягиваться и деформироваться.

Еще одним неприятным моментом станет то, что недостаточное количество смазки подталкивает силовой агрегат к еще большему износу. Это происходит из-за того, что подача масла от насоса зависит от оборотов коленвала. Смазочное вещество идет под давлением во все зазоры, которые расположены между вкладышами и валом.

Кроме всего озвученного выше, необходимо понимать, что такая манера вождения совсем небезопасна. Если Вам потребуется срочно увеличить скорость, на повышенной передаче это просто не получится выполнить. В итоге такие транспортные средства чаще всего попадают в дорожно-транспортное происшествия, так как риск его во много раз возрастает.

Запомните: Ваше желание сэкономить на низких оборотах приводит к значительному износу движка машины. Если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, не допускайте снижение оборотов и образование характерных вибраций.

Негативные последствия

Рассмотрим отрицательные стороны подобного действия:

Увеличение расхода топлива

Такой вариант подходит для идеальных условий на пустой дороге. В жизни постоянно приходится увеличивать скорость, обгоняя медленно едущие машины, огибать нерадивых пешеходов, животных и т. д.

Для ускорения в этом случае необходимо нажать педаль газа или перейти на низшую передачу. При этом расход горючего возрастает. Об экономии здесь говорить не приходится. Эти доводы подтверждают показания бортовых компьютеров, расположенных на панели приборов современных авто.

Недостаточная смазка элементов ДВС

При движении на малых оборотах масло не в полной мере смазывает детали моторного узла. Такова конструкция автомобиля. Подобные явления приводит к износу механизмов, скорейшему выходу из строя. Владельцу авто придется задуматься о проблеме: где купить контрактный двигатель.

Усиление вибрации

Использование меньших оборотов провоцирует вибрационные процессы в машине, что также приводит к изнашиваемости компонентов: поршней, валов, подшипников. При этом происходит растяжение цепи ГРМ. На последующий ремонт придется искать финансы, соответственно, мечту купить контрактную коробку передач придется отложить на будущее.

Нет возможности быстро ускориться

Самый важный аргумент против подобного действия. При возникновении экстремальной ситуации, когда нужно резко ускорить движение, этого сделать не получится.

Потребуется время для переключения КПП, что чревато созданием аварийной обстановки, угрозой безопасности водителя и пассажиров.

Подводя итоги, сказать можно следующее: пытаясь сэкономить на малом, можно потерять значительно больше.

Опасности езды на низких оборотах

Из-за особенностей бензиновых силовых агрегатов большую часть своей мощности они выдают в среднем и высоком диапазоне оборотов, поэтому с самого низа быстро ускориться будет невозможно, что делает такое управление автомобилем попросту опасным.

Значительно увеличивается расход топлива. Для адекватного ускорения водителю необходимо едва ли не в пол утапливать педаль газа. В это время в цилиндры заливается высокообогащённая смесь, что существенно увеличивает расход бензина.

Читать еще:  Чем можно утеплять двигатель

На низких оборотах обеспечить полное сгорание топлива в двигателе будет попросту невозможно. В итоге, страдает выхлопная система, на катализаторе и стенках камеры сгорания появляется налёт, после чего требуется восстанавливать мотор и вырезать катализатор выхлопных газов.

Также на низких оборотах может отмечаться износ масляного насоса и бензиновой помпы, которые не получают необходимое количество смазки и не охлаждаются, что приводит к их быстрому износу и последующему дорогостоящему восстановлению. Нужно помнить, что многие узлы в автомобиле предназначены для активного использования, а не постоянной экономии топлива.

На низких оборотах отмечается повышение нагрузки на двигатель и коробку передач. Как ни странно, но при таком движении на низких оборотах двигателя наоборот увеличивается нагрузка на мотор и коробку передач, что приводит к их преждевременному износу, частым поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта. Все же трансмиссия и двигатель предназначены для работы в среднем диапазоне оборотов, тогда как будучи раскрученными до максимума или же на минимальных оборотах они быстро изнашиваются и требуют ремонта.

Часто на низких оборотах отмечается детонация двигателя, это значительно увеличивает нагрузку на поршни, выгорает дорогостоящее напыление цилиндров, мотор сотрясает мелкая вибрация, а ездить на таком автомобиле попросту некомфортно. От мелкой дрожи и постоянной вибрации разрушаются коробки передач, валы, подшипники и сцепление.

На низких оборотах нам постоянно приходится выжимать сцепление и переключать передачи, а это огромная нагрузка на коробку передач, которая быстрее изнашивается и в скором времени требует квалифицированного восстановления.

Масляное голодание

Кроме детонации, езда на малых оборотах приводит к масляному голоданию всех комплектующих двигателя. Процесс заключается в следующем: количество масла для смазки поступает на работающие блоки в соответствии с давлением, которое испытывает масляной насос. Работа насоса напрямую связана с количеством оборотов коленвала. Чем меньше обороты, тем меньше давление и тем меньше масла поступит на подшипники скольжения, смазка которых происходит в гидродинамическом режиме. При минимальном давлении в зазоры между вкладышами и коленвалом поступает минимальное количество масла, и износ деталей ускоряется на 40-60 %.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты