Возникают проблемы с запуском двигателя
Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.
Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:
- АКБ не достаточной мощности.
- Неисправность топливной системы.
- Электроника и датчики.
- Система зажигания — не все в порядке.
Почему не запускается двигатель — 7 основных причин
Современные автомобили в целом надежны, но и у них есть проблемы. И наиболее частым из них, вероятно, является отказ двигателя от запуска. Причин тому может быть несколько. И их можно относительно легко идентифицировать.
По сути, все неисправности, препятствующие запуску двигателя, делятся на две группы. В первом случае двигатель не запускается из-за того, что не вращается стартер. И второе — стартер вращается, но двигатель не запускается.
1. Батарея разряжена 
Решение — заменить аккумулятор или зарядить старый (если есть время). Другой вариант — получить электричество от другого автомобиля, соблюдая в этом случае правила . Если автомобиль имеет механическую коробку, его можно завести буксиром, или с толкача.
2. Окисленные клеммы
Если аккумулятор заряжен, но стартер не вращается или вращается очень медленно, вероятно, это связано с окислением клемм. В этом случае мы имеем дело с большим сопротивлением и стартеру не хватает энергии. Концы питающих проводов тоже окисляются и превращаются в плохой проводник. Окисленные контакты аккумулятора необходимо очистить и подтянуть.
3. Стартер «не крутит».
Наиболее частые причины поломки в этом случае — окисленные или перегоревшие контакты, обмерзание втягивающего реле стартера из-за повышенной в нём влаги, а также износ щеток или коллектора. Если стартер доступен сверху, можно попробовать одновременно с запуском двигателя слегка стукнуть по втягивающему реле ключом или молотком (только очень осторожно).
Также можно попробовать запустить стартер вручную с помощью отвертки. Для этого соедините большую клемму, к которой идет положительный провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, к которой идет тонкий провод. Если стартер начинает вращаться, очевидно, что его цепи управления повреждены (чаще всего из-за ключа зажигания) или заблокированы неисправной сигнализацией.
4. Недостаточно бензина
Это уже вторая группа неисправностей, при которой стартер вращается, а двигатель не запускается. Возможно, вы заметили, что горит индикатор низкого уровня топлива, однако, уверены, что бензин есть, а значит, проблема в другом. Самая простая диагностика — определить, слышен ли зуммер после поворота ключа. Если такового нет, значит, бензонасос не работает, иногда это связано с окислением коллектора его электродвигателя.
Возможно, что топливо не достигает двигателя (особенно зимой), если в баке образовался конденсат и замерз. Таким образом, он блокирует путь бензина к двигателю автомобиля.
5. Свечи не дают искры
Вероятность того, что все свечи зажигания выйдут из строя одновременно, практически равна нулю. Однако, если они покрыты нагаром или залиты бензином, двигатель не запустится. Также возможна утечка высокого напряжения в наконечниках свечей зажигания и высоковольтных проводах. Или же могут быть повреждены цепи управления катушкой зажигания.
Методика проверки очень проста: свеча зажигания откручивается, и кладется на клапанную крышку. Поверните стартер, и если свеча зажигания рабочая, вы увидите яркую искру. Плохо в этом случае то, что для некоторых двигателей выворачивание свечей зажигания является трудоемкой задачей, требующей специального инструмента. В отдельных случаях, чтобы добраться до свечей зажигания, нужно даже снять всасывающий коллектор.
6. «Оголённые» провода
7. Порван ремень ГРМ.
Механических повреждений, препятствующих запуску двигателя, гораздо меньше, чем электрических повреждений. Самым распространенным является обрыв ремня ГРМ, что обычно происходит при запуске холодного двигателя, когда ремень сильно изношен. И когда это происходит, он просто не запускается. На некоторых двигателях это становится причиной серьёзной поломки, так как поршни встречаются с клапанами и происходит их загиб. Такие двигатели в народе называют «втыковыми»
Неисправность системы зажигания
Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.
Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.
Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.
Что в итоге
Как видно, причины, по которым не заводится авто, могут быть разными. По этой причине необходимо:
- проводить регулярную диагностику всех узлов и систем авто;
- своевременно устранять неполадки;
- комплексно обслуживать машину по регламенту;
- правильно подбирать смазочные и технические жидкости;
- следить за качеством топлива, заранее готовить автомобиль к зиме и т.д.
Свечи зажигания
Свечи зажигания – важные элементы, обеспечивающие стабильный запуск автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей, которые способны отлично работать без замены даже на большом пробеге автомобиля.
К сожалению, многие автовладельцы забывают о замене свечей зажигания по техрегламенту (порядка 100.000-160.000 км). О чем они думают? Непонятно. Может, надеются, что свечки проработают вплоть до утилизации автомобиля?
Из-за этого «авось» периодически случаются ситуации, когда владелец не может завести машину только потому, что вовремя не проверил состояние свечей и они банально вышли из строя.
Еще один вариант, почему двигатель вдруг не заводится, – это залитые свечи. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, нужно свечи зажигания выкрутить, просушить и продуть. После таких действий обычно автомобиль стартанет.
Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля
Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.
К ним относятся:
- смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
- нарушение работы датчика качества смеси;
- недоброкачественное топливо;
- поломка выключателя замка зажигания;
- засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
- слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.
Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.
Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.
Особенности автозапуска двигателя
Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.
Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:
- отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
- выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).
Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).
Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.
В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.
Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!