0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двигателей ваз инжектор

Признаки неисправности инжектора ваз 2110

Прежде чем разбирать признаки неисправности инжектора ваз 2110, давайте поймем, что это. Если простыми словами, тип впрыска в цилиндры. Пару десятков лет назад он пришел на смену карбюратору. Так как принцип обеспечивает максимальное сгорания. Из-за тщательного дозирования бензина и воздуха. А также смешивание между собой. Следовательно, распылением карбюратора этого добиться сложно.

Итак, разберемся в этой структуре. Во-первых, электронный блок управления (ЭБУ), находится в салоне, в ногах между водителем и пассажиром. ЭБУ является сердцем агрегата. Так как контролирует всю структуры. То есть, регулирует подачу горючей смеси. А также информируя о проблемах, индикатором «check engine».

Далее, топливный насос, что находится в бензобаке. От него бензин по магистрали через фильтр попадает в рампу. Что находится непосредственно на моторе. В итоге, на рампе находятся форсунки. Которые распыляют бензин, перемешивая с воздухом в цилиндры.

Возможные неисправности

Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

  • Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
  • Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
    1. Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
  • В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
  • Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.

Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Читать еще:  Двигатель n54 рабочая температура

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

Тема касается ремонта инжекторных двигателей их особенностей ремонта, так же в теме даны азы для начинающих по работе инжекторных двигателей.

Задача темы помочь начинающим и просто автолюбителям отремонтировать свой авто и слепо не зависить от сервисов их развода на деньги .

Как устоен ИНЖЕКТОР, да это просто ! Для тех кто хочет понять как это работает.

Что такое, это страшное слово – инжектор. Вот раньше было хорошо карбюратор, трамблер контакты свечи, почистил, промыл и поехал дальше, а здесь такое страшное и грозное, электронное думающее чудо, без специалистов и их хитроумного оборудования уже не разобраться. Так давайте же друзья подумаем, так ли это. Неужели мы простые автолюбители ни чего с этим ужасным впрыском сделать не сможем. Я хочу вас, мои друзья в этом разубедить. И показать, что не так страшен черт, как его малюют.
Ну что ж, для начала нужно знать врага в лицо, что бы его победить. Эта статья призвана вам помочь, простым языком разобраться, что такое ИНЖЕКТОР и как он работает. И так поехали.
Все прекрасно знают, что двигатель внутреннего сгорания фактически не изменился, те же поршня, те же клапана, тот же коленвал приводящий во вращения шатунами и поршнями, все старо как мир. Да меняется привод клапанного механизма, сокращаются длинны механических передач, металлоемкость, количество клапанов выросло в два раза увеличив наполняемость цилиндров, вводится даже изменение момента открытия впускных клапанов от нагрузки на двигатель и оборотов. Но цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, форма клапанов остаются прежними. И ранее в 80х годах прошлого века на двигателях стояли карбюраторы, они готовили смесь бензина с воздухом (горючая смесь) и подавали её в двигатель, больше смеси (воздух-бензин) больше оборотов, меньше, меньше оборотов. Больше бензина в воздухе богаче смесь, больше несет энергии, ну и на оборот. Ну а система зажигания поджигала эту смесь в определенный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Что думаете, что то изменилось, да практически ни чего или очень, очень мало, так же мешается бензин с воздухом приготавливая горючую смесь, только это теперь делается форсунками, которые распрыскивают аэрозольно бензин перед впускным клапаном при этом смешивают бензин с воздухом создавая горючую смесь. Только всем этим делом и зажиганием управляет отдельный компьютер, он открывает, потом задерживает на определенное время форсунку в открытом состоянии, что бы впрыснуть в воздух нужную порцию бензина и в определенное время поджечь её в цилиндре искрой от свечи зажигания. Но вот этот мозг или как принято его называть ЭБУ (электронный блок управления) должен знать, когда же поджечь смесь в цилиндре при определенном положении поршня и клапанов и сколько впрыснуть бензина. Вот для этого ЭБУ нужны глаза — датчики, они подсказывают положение механизмов внутри двигателя, говорят на каких оборотах, должен работать двигатель, говорят о полноте сгорания топлива и так далее. Конечно, все эти датчики нужно рассмотреть отдельно, но их не так уж и много и они не так сложны. И мы понятным языком рассмотрим их, так как чаще всего именно их неисправность приводит к неправильной работе всего двигателя. Конечно, исправность узлов и агрегатов внутри самого двигателя так же очень важна, так как их исправная работа полностью влияют на работу опять же всего двигателя, но эта другая тема.

Читать еще:  Что такое присадка для двигателя супротек

Но нам в данный момент очень важно понять, как работает этот таинственный инжектор со своими датчиками.
Для этого возьмем схему управления нашего горячо любимого автомобиля ВАЗ 21213. 14, в народе широко известно под маркой Нива и рассмотрим его датчики в крации указав, какой для чего нужен.

Ну что ж приступим к рассмотрению схемы управления или как говорят в народе инжектора. Воздух, попадая через воздушный фильтр 10 проходит через датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 12. Этот датчик 12 ДМРВ считает сколько воздуха в килограммах в данный момент времени заглатывает двигатель, для чего, а для того что бы ЭБУ знал сколько топлива нужно подать для правильно приготовленной смеси воздуха и бензина (горючей смеси). Ну что ж едим дальше по воздушному каналу и мы встречаем на своем пути (ДПДЗ) датчик положения дроссельной заслонки 14, ну а дроссельная заслонка приводится тросиком с помощью педали газа, выражая волю водителя к мощности двигателя, ограничивая количество воздуха поступающего в двигатель и одновременно сообщая ЭБУ о своих намереньях увеличить или уменьшить мощность отдаваемую автомобилю двигателем, а ЭБУ подстраивает под эти намеренья работу узлов и других датчиков и сам двигатель. Ну а что дальше, а дальше воздух попадает во впускной коллектор к форсункам 6, ну про форсунки мы уже знаем они впрыскивая

бензин в воздух создают горючую смесь которая поступает в цилиндр и тут на определенном этапе горючая смесь воспламеняется и расширяясь сгоревшие газы совершает работу двигая поршень. Но здесь кроется старый «добрый» секрет детонации, когда очень раннее зажигание или плохое качество бензина, а отсюда и горючей смеси внутри цилиндра, данный аспект приводит к микровзрывам топлива и воздуха, что разрушает двигатель и для спасения от этого бедствия стоит датчик детонации 22 (ДД) он сообщает ЭБУ что началась не правильная работа двигателя по детонации и умный ЭБУ делает поджигание горючей смеси, по времени, чуть позже сводя детонацию на нет. Ну а теперь идет выпуск сгоревших газов, они проходит в выпускной коллектор подходит к датчику кислорода (ДК или Лямда) 5 который измеряет остаток кислорода в выпускных газах и сообщает ЭБУ о бедноте или богатстве приготовленной для двигателя горючей смеси, а ЭБУ учитывает показания ДК, корректирует количество впрыскиваемого бензина. А во время перегазовок или снятия ноги водителя с педали, о чем сообщает ДПДЗ, показания ДК не учитываются. Ну а что дальше, а дальше на пути отработанных газов встает катализатор 4, его задача экологическая он дожигает угарные и другие газы делая, выхлоп двигателя более экологичней, чище.
Ну и конечно есть самый главный датчик, это датчик положения коленчатого вала 33 (ДПКВ), этот датчик говорит ЭБУ когда поджечь горючую смесь и в каком цилиндре, когда и какая форсунка должна сработать и перед каким цилиндром впрыснуть бензин.
Есть ещё есть датчик температуры (ДТ) 19, он говорит о нагреве двигателя ЭБУ. Ну а ЭБУ решает, какие обороты выставить с помощью исполнительного механизма – регулятора холостого хода (РХХ) 9 по воздуху (который пойдет в обход дроссельной заслонки через регулируемый РХХ его воздушный зазор), так же ЭБУ подстроит впрыск форсунок, отключит на время показания ДК. В общем вот так и запуск двигателя в холодных условиях будет обеспечен.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан террано

Вот я вам и рассказал простым языком про работу инжектора, отсюда вам стало понятно, что и за чем, в следующих статьях мы разберем работу датчиков их устройство и влияние их неисправности на весь цикл работы двигателя.

Работа с перебоями — это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Поиск неисправности

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector