0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen jetta троит двигатель

Троит двигатель

#1 Серёга92

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    Всем привет. Народ подскажите такой вопрос сегодня на машинке 2 раза ездил на 2 раз двигатель стало дёргать как будто бензин пропадает, приехал дамой решил проверить что не так, вроде как оказалось всё так но проблема не ушла. Решил посмотреть свечи на всякий и оказалось что одна свеча когда выдёргиваешь высоковольтный провод не влияет на работу двигателя. подумал свеча поставил другую но проблема не ушла, попробовал выдернуть этот же провод только с крышки трамблёра он стал биться током больно. Попробовал поставить другую свечу в этот же провод и положил на массу искра была но человечек который смотрел сказал что слабая, итог: свеча вроде нормальная, провод ну хоть как ну проводит ток. Подскажите что всё таки не так провод или ещё что то может быть. крышку смотрел вроде там всё норм в трамблёре, чёрного дыма не идёт из трубы не коптит как мне обьяснили значит цилиндр в норме больше незнаю куда лезть. двигатель 1.3 бензин

    • Наверх

    #2 serg088

  • Пользователи
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: волхов

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    • Наверх

    #3 Серёга92

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр?

    • Наверх

    #4 funnysunny

  • Пользователи
  • 221 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр?

    • Наверх

    #5 Серёга92

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    попробуй провода поменять.а цилиндр не четвёртый?

    ну если смотреть от со стороны фар то он второй от ролика распредвала.. а что есть разница какой цилиндр?

    всё то оно и хорошо бы если провод но вот я пробовал провода менять местами и осталось всё так же но хотя провод пробивает по идее возле крышки трамблёра но как я уже выяснил по последовательности по идее прогорел клапан. чёрного дыма нету двигатель не то что бы троит а вибрация сильная остаётся только либо клапан либо провода на что очень надеюсь. скажите а если клапан там что придётся делать и во сколько выльется если самому делать?

    • Наверх

    #6 golfstreem

  • Пользователи
  • 465 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: не дом и не улица

    проверь компрессию и сразу развеешь сомнения клапан эт или нет

    • Наверх

    #7 trezvyi

  • Пользователи
  • 664 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград Волжский

    у меня было такое,ремонт головы ,заодно замена колец

    хотя всякое бывает,может и провода,но если ты их менял местами

    • Наверх

    #8 Серёга92

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    Всем привет. Народ подскажите такой вопрос сегодня на машинке 2 раза ездил на 2 раз двигатель стало дёргать как будто бензин пропадает, приехал дамой решил проверить что не так, вроде как оказалось всё так но проблема не ушла. Решил посмотреть свечи на всякий и оказалось что одна свеча когда выдёргиваешь высоковольтный провод не влияет на работу двигателя. подумал свеча поставил другую но проблема не ушла, попробовал выдернуть этот же провод только с крышки трамблёра он стал биться током больно. Попробовал поставить другую свечу в этот же провод и положил на массу искра была но человечек который смотрел сказал что слабая, итог: свеча вроде нормальная, провод ну хоть как ну проводит ток. Подскажите что всё таки не так провод или ещё что то может быть. крышку смотрел вроде там всё норм в трамблёре, чёрного дыма не идёт из трубы не коптит как мне обьяснили значит цилиндр в норме больше незнаю куда лезть. двигатель 1.3 бензин

    Разобрался я в чём дело. Информацию предоставляю для тех у кого возможно та же причина или те же симптомы но они не знают как быть!! Дело было в трамблёре точнее в вакуумном регуляторе трамблёра, он поломался и в нём стало подсасывать воздух зажигание немного сбилось но ничего и вот именно из за него не работал один цилиндр только не могу понять почему один именно! заткнул трубку с обратной стороны и вибрация ушла двигатель стал более менее ровнее работать но зажигание пока будет без вакуума! Надеюсь кому нибудь моя информация поможет

    • Наверх

    #9 Grosseshlange

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск

    Разобрался я в чём дело. Информацию предоставляю для тех у кого возможно та же причина или те же симптомы но они не знают как быть!! Дело было в трамблёре точнее в вакуумном регуляторе трамблёра, он поломался и в нём стало подсасывать воздух зажигание немного сбилось но ничего и вот именно из за него не работал один цилиндр только не могу понять почему один именно! заткнул трубку с обратной стороны и вибрация ушла двигатель стал более менее ровнее работать но зажигание пока будет без вакуума! Надеюсь кому нибудь моя информация поможет

    Volkswagen Jetta 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

    Комментарии 58

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Ребят, кто поможет, у меня Шеви нива троит, а чек не горит, свечи новые, провода и катушка тоже, компрессия в норме, я уже не знаю что делать то, диагностика бессильна канём *** её. Помоги кто чем сможет заранее спасибо.

    Читать еще:  Что такое турботаймер на бензиновом двигателе

    ВСЕМ СПАСИБО! Проблема решена! Авто работает!☝️

    Заменили две катушки зажигания!

    Вот оно как… С Рождеством!

    У меня как-то накрылась катушка. Движка затроила и выскочил Джеки Чан. Машина не тянула. Приехал к официалам, подключили “Васю”. Вердикт: не работает 3 цилиндр. Поменяли катушки со 2. Не работает 2 цилиндр. Поменяли катушку- всё ОК. Катушка около 3500 руб.

    Все тоже самое, только чек не горит!

    На прошлой машине (нексия) тоже подтраивало. Виной всему оказалась забитая форсунка, на 30% меньше чем остальные лила топливо. Прочистили ультразвуком и всё нормализовалось.

    Видео делай, будем думать!

    Завтра заменю катушки, если не поможет, сделаю видео!делали полную диагностику у о.д., результат =0(((, все отлично! А троит, свечи выкрутили, все четыре горячие и ни намека на сырость!

    а может и не троит=) а лопнула подушка слева.такое бывает, а кажется, что троит.
    Что с холостыми оборотами на месте?!

    Хх, 650 об/мин, даю газ, слегка, начинает подсирать, 2,500 об/мин, работает ровно, отпускаю газ, до хх, начинает работать с перебоями!

    то есть обороты не стабильны?!

    Работает, но периодически, как на девятке, когда провод пробивает на свече)))), не знаю как сказать, не плавают, а именно как перебои.

    если как бы стуки…то это свечи.сам на себе испытывал=)
    То есть работает ровно, но в промежутке чувствуется “тук”потом опять ровно и снова “тук”
    Похоже?!

    Да, именно, но свечи были нормальные, я их всё равно заменил на новые, результат нулевой, сегодня пришли катушки, буду их менять, о результате отпишу. Если результата не будет, тогда видео залью!

    ОНО именно внутри за педалями ощущается.С другой стороны если была бы пробита катуха то диагностика сразу бы показала и Джеки мать его Чан моргал бы при газе.
    Ладно поменяй и если не поможет то будем дальше копать=)
    Или со смесью что-то…
    Вот бы логи снять=)

    Методы решения

    Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

    Некачественный бензин

    Троение на всех Шевроле в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

    Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.

    Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

    Топливные элементы

    Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

    Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

    Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

    Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

    Подачу воздуха

    Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

    Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

    Система зажигания

    Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

    Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

    Проблема с электроникой

    Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

    Читать еще:  Drz 400 тюнинг двигателя

    Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

    Поломка печного вентилятора

    Если печка Jetta 2 плохо греет, причина может заключаться в неисправном вентиляторе. В этом случае горячая ОЖ будет исправно нагревать воздух в печном радиаторе, но этот горячий воздух будет попадать в салон самотёком, чего явно недостаточно для обогрева салона. Диагностируется проблема очень просто – если из дефлекторов идёт горячий воздух, но дует еле-еле, независимо от включённого режима обдува – значит, неисправен вентилятор отопителя. Далеко не всегда подобная неисправность связана с неработоспособностью самого вентилятора. Для начала следует проверить, не перегорели ли предохранители V13/V33, расположенные в блоке SC и отвечающие за работу печного вентилятора и климатической системы. Если они целы – проверьте, поступает ли питание на его клеммы – возможно, что просто повреждена проводка. Если и здесь всё нормально – значит, поломка действительно связана с самим электрическим вентилятором. Для начала его нужно демонтировать. Делается это следующим образом:

    • отодвигаем кресло переднего пассажира до упора назад;
    • надеваем налобный фонарик и ложимся под торпеду;
    • откручиваем два самореза, удерживающих защиту;
    • отсоединяем разъём питания электромоторчика;
    • тянем на себя флажки, а затем проворачиваем вентилятор против часовой стрелки примерно на 3-4 сантиметра и вытягиваем вниз;
    • если крыльчатка не вращается, или крутится с большим трудом – очевидно, полетел подшипник вентилятора, тогда нужна его замена;
    • часто проблемы с вентилятором заключаются в его загрязнении – в этом случае проводим чистку и устанавливаем на место.

    В принципе о загрязнённости вентилятора будет свидетельствовать шумы и скрипы, издаваемые при его работе, хотя такие же симптомы характерны и для сильно изношенного подшипника.

    Чем чревато троение двигателя на холодную

    Многие автомобилисты не замечают проблемы, игнорируют ее, не обращая внимания на сбои в работе двигателя, пока моторы приходят в полную непригодность. Такой подход приводит не только к финансовым потерям, но и к большой вероятности заглохнуть на оживленной трассе, подвергая себя и окружающих огромному риску. Опытные водители прекрасно знают, во сколько обходится полноценный ремонт силового агрегата или его замена. Но огромные расходы на исправление усугубленной проблемы – не единственное последствие халатности современных автовладельцев.

    Если причиной троения на двигателях становится прогар тарелки клапана, то она сперва покрывается мелкими незаметными трещинами, расширяющимся по мере использования авто. Продолжение эксплуатации может обернуться полным перегоранием части тарелки, попадающей в цилиндр, что приводит к полной неисправности мотора.

    Работаем 7 дней в неделю! Находимся на ул. Брикета, 17/7.

    Если причина кроется в прогоревшем выпускном клапане на моторах, то топливный расход значительно повышается. Дорогостоящий бензин или дизель будет тратиться впустую, а водителю придется постоянно переплачивать за топливо. Это происходит из-за остановки процесса сгорания, влияющего на работоспособность катализатора или лямбда-зонда. Бензин будет попадать в поддон. А это позволяет ему разжижать моторное масло, неспособное в дальнейшем создавать надежную пленочную защиту на моторных элементах.

    Как результат, эксплуатационные ресурсы цилиндров, поршней, коленчатых и распределительных валов сокращается, что приводит к внеочередному капремонту и финансовым потерям. Но избежать лишних трат поможет своевременное обращение в СТО, где опытные мастера быстро диагностируют причину, почему троит двигатель на холодную, и отремонтируют автомобиль. Наш автосервис оснащен высокотехнологичным и производительным оборудованием, инструментами. Здесь всегда найдутся фирменные запчасти, позволяющие быстро избавиться от троения путем ремонта или замены неисправных элементов, мешающих нормальной работе одного из цилиндров мотора. А опытный автоэлектрик — диагност выявит и устранит любую неисправность в автомобиле.

    Течи моторного масла Volkswagen Jetta

    Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
    • наличие потёков на корпусе ДВС
    • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
    • синий дым из выхлопной трубы

    Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

    Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

    • через прокладку клапанной крышки;
    • из-под масляного фильтра;
    • через место установки трамблера;
    • через сальник коленвала;
    • из поддона картера.

    Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

    КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

    Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

    1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
    2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

    Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

    Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

    Читать еще:  Что отмывает мазут с двигателя

    ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

    В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

    КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

    Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

    • появляется сизый дым;
    • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
    • ощущается запах горелого масла;
    • увеличивается масляный расход.

    Причин утечки масла из фильтра несколько:

    1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
    2. Некачественное или старое масло.
    3. Деформация уплотнительной резинки.

    Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

    ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

    Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

    При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

    1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
    2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
    3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

    Помимо течей к масляному голоданию приводят:

    • несвоевременная замена масла ДВС;
    • некачественное масло;
    • не подходящая по составу смазка.

    Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

    ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

    Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

    • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
    • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

    СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

    НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

    МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

    Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

    © 2017 Автосервис Volkswagen Jetta «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

    Давление в системе питания

    Нормальное давление топлива в системе питания Шевроле Лачетти — около 2,5-2,8 кг/см2 на холостых оборотах и не менее 3,2 кг/см2 на 1000-1500 об/мин. Если значение меньше — копаемся в системе подачи топлива.

    Под подозрение попадают оба фильтра (тонкой и грубой очистки), регулятор давления (грубо говоря, это никакой не регулятор, а обратный клапан с отсечкой на уровне 4 кПа) и сам топливный насос в топливном модуле.

    Проверить давление несложно, если есть манометр или специальный набор для этих целей.

    Проблема на бюджетных автомобилях, вроде Лачетти и Авео в том, что производитель не предусмотрел возможности замера давления прямо с рампы. Поэтому будем брать давление либо через тройник под капотом, либо на крышке топливного модуля под задним сиденьем.

    Если давление ниже нормы, в первую очередь меняем фильтр тонкой очистки. Он расположен под днищем с правой стороны. Вот он.

    Если вопрос не решился положительно, будем снимать топливный модуль и проверять насос, фильтр-сеточку грубой очистки, а также обратный клапан. Снимаем подушку заднего сиденья, добираемся до топливного модуля, сбросив давление в системе.

    Для этого вынимаем предохранитель EF18 из подкапотного блока предохранителей, отключив тем самым бензонасос. Запускаем мотор, через минуту он заглохнет. Давление сброшено, можно снимать топливный модуль.

    Проворачиваем шайбу-фиксатор против часовой стрелки, снимаем разъем и два шланга со штуцеров и достаем модуль аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня.

    Разбираем топливный модуль и смотрим на состояние сетки. Если грязная — под замену.

    Проверяем обратный клапан. Для этого надеваем на штуцер обратки насос или компрессор, нагнетаем давление и фиксируем максимальное значение до срабатывания клапана.

    Номинал — 4 кг/см2, если меньше, клапан под замену.

    Теперь проверяем насос. Для этого извлекаем его из корпуса модуля, нажав на два фиксатора по бокам.

    Снимаем гофрированный шланг, разжав хомут.

    Надеваем на насос шланг от манометра, подключаем к клеммам питание 12 В, затем укладываем насос либо в емкость с бензином, либо в бак через лючок. При этом соблюдаем крайнюю осторожность.

    Дальше — просто. Подаем питание и запускаем насос, фиксируя максимальное положение стрелки манометра. Минимально допустимое давление — от 4,5 кг/см2 и выше.

    Если насос не справляется с нагнетанием давления, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. Таким образом, троение двигателя из-за низкого давления топлива побеждено.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector